Перейти к содержимому


Особенности компоновки современных танков


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 987

ElenkaSK #1 Отправлено 24 Дек 2011 - 13:58

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

*
Популярное сообщение!

Уважаемые форумчане!
Я решила продолжить тему про компоновку современных танков в развитие темы о компоновке танков Второй мировой войны с учетом  недостатков на которые вы мне указали. Предупреждаю заранее - все написанное тут так или иначе где-то появлялось, но я постаралась свести имеющуюся информацию воедино.  Надеюсь, что вам будет интересно.


Послевоенные танки
        Послевоенный период развития компоновки танка характеризуется победой классической компоновки. В подавляющем большинстве стран практически все средние и основные боевые танки по сегодняшний день выполнятся по классической компоновке.
        Большая часть перечисленных ранее проблем классической компоновки была решена уже во второй половине второй мировой войны.
        Советское танкостроение в послевоенный период характеризуется дальнейшим совершенствованием компоновки Т-34. По сравнению с Т-34 заметно уменьшается высота танка, значительно уменьшается объем МТО, вводится торсионная подвеска.
http://dic.academic....ch/800px_13.jpg
        Танки Т-34-85 и Т-44. Хорошо заметно снижение силуэта Т-44 и значительное уменьшение габаритных размеров его корпуса
        На танках Т-44 и Т-54 была применена улучшенная компоновка с поперечным расположением 12-цилиндрового V-образного дизельного двигателя. Двигатель был объединён с трансмиссией в единое моторно-трансмиссионное отделение, в результате длина МТО уменьшилась на 650 мм. Это позволило удлинить боевое отделение до 30% длины корпуса, почти на 250 мм увеличить диаметр башенной опоры и впервые установить на средний танк мощную 100-мм пушку вместо 85-мм на Т-34-85. Одновременно башня была смещена к корме танка и люк механика-водителя с лобового наклонного броневого листа перенесён на подбашенный лист. Исключение пятого члена экипажа, удаление боеукладки с днища корпуса в боевом отделении, перенос вентилятора с коленчатого вала двигателя на кронштейн кормы и сокращение габаритной высоты двигателя, а также то, что двигатель был установлен между торсионными валами (что для Тигра и Пантеры в принципе было бы невозможно) обеспечило уменьшение высоты корпуса танка Т-54 по сравнению с Т-34 примерно на 200 мм, сокращение забронированного объёма примерно на 2 м³ и усиление броневой защиты более чем в два раза при увеличении веса лишь на 12%.
        В начальный период после второй мировой войны тенденции развития компоновок корпусов и башен танков в большинстве танкопроизводящих стран были в основном схожи.
        Бронекорпуса в большинстве случаев были выполнены с большими углами наклона лобовых броневых листов, применялось дифференцирование бронирования, для размещения башни с мощным вооружением необходимо иметь башенную опору большого диаметра, для этого стали применять местные уширения корпуса под башней. В большинстве случаев послевоенные танки получили клиновидную форму носа корпуса, но были и «вариации на тему». Для обеспечения достаточного внутреннего объема при минимальной площади наружной поверхности бронирования форма корпуса должна быть близкой к эллиптической. Так, например, «корабельная» носовая часть корпуса танка ИС-3 со скошенными углами по сравнению с простой клиновой формой танка Т-62 при равных забронированном объёме и защите позволила получить экономию стали около 0.8 т. На американских «Паттонах» применялась литая лобовая часть корпуса эллипсоидной формы.
        В то же время корабельная и эллипсоидная формы носовой части корпуса имели и недостатки. Корабельная форма значительно усложняла производство, увеличение числа сварных швов приводило к ухудшению защиты в местах сварки и повышало местные напряжения в броне в результате термического воздействия при сварке. Эллипсоидная форма, как и корабельная, приводила к усложнению производства (крупногабаритное литье деталей сложной пространственной формы), бронезащита ухудшалась за счёт меньшей стойкости литой брони по сравнению с катанной, что сводило на нет выигрыш массы полученный за счёт формы корпуса.
        Башни, как правило, выполнялись литыми. Практически во всех странах башням придавалась обтекаемая форма для обеспечения высокой бронестойкости при различных углах обстрела и минимизации площади брони при заданном внутреннем объёме. Бронирование башен, как и корпусов, выполнялось дифференцированным с наибольшей толщиной брони в лобовой части.
        Типичные послевоенные танки классической компоновки — советские Т-44, Т-54, Т-55 и Т-62, американские М26, М48 и М60, английский «Чифтен», западногерманский «Леопард-1», французский AMX-30.
http://dic.academic....ch/800px_14.jpg
Схема компоновки среднего танка Т-62
http://dic.academic....ch/800px_15.jpg
Схематичный продольный разрез танка АМХ-13
        Среди послевоенных танков оригинальностью компоновки отличается французский лёгкий танк АМХ-13. Он имеет компоновку с передним расположением МТО, башня смещена к корме. Впервые в танкостроении в серийной машине вместо заряжающего применён механизм заряжания. Механизм заряжания АМХ-13 первого типа с жёсткой связью механизированной укладки с люлькой пушки и постоянной траекторией выстрела при любом угле наведения. Для реализации возможности механизированного заряжания вертикальное наведение пушки выполнено за счёт применения качающейся башни. Такое техническое решение позволило иметь довольно простой механизм заряжания при высокой скорострельности. В то же время, его недостатками являются: малая вместимость качающейся механизированной боеукладки, снижается плотность компоновки, нарушается уравновешенность пушки по мере расхода выстрелов.

Современные танки
        В основном общая компоновка большинства современных основных танков осталась все той же классической. За прошедшее после второй мировой войны время улучшались частные компоновки, возросла подвижность, значительно возросли огневая мощь и защита танков при сравнительно незначительном росте массы.
        Значительное влияние на компоновку оказало появление ОМП и зажигательного оружия. Для защиты от проникающей радиации начали применять подбой и надбой из углеродистого материала. Для защиты от радиационного заражения и отравляющих веществ применяется герметизация танка и создание подпора (избыточного давления) воздуха в обитаемых отделениях с использованием фильтро-вентиляционной установки.
        В последнее время окончательно оформились различия между советской и западной школой танкостроения.
Отечественные танки
        Компоновка советских танков развивалась по пути минимизации объёмов занимаемых отделениями танка, его агрегатами и системами. Башни сохранили обтекаемую форму с более выраженным дифференцированием бронирования, которое стало достигать полуметра в лобовой детали.
        Этапным советским танком стал Т-64, который является предшественником всех современных советских танков.
http://dic.academic....ch/800px_16.jpg
Схема компоновки танка Т-64 (объект 432)
        Основные отличительные особенности компоновки Т-64:
        1. применение механизма заряжания третьего типа характеризующегося жёсткой связью конвейерной боеукладки с корпусом и выведением орудия на линию заряжания. Благодаря применению механизма заряжания удалось исключить из экипажа танка заряжающего и снять тем самым ограничения на уменьшение высоты танка;
        2. большие углы наклона комбинированной лобовой брони корпуса. Благодаря очень плотной компоновке и незначительным габаритным размерам удалось в два с лишним раза увеличить бронирование по сравнению с танком Т-62 практически при такой же массе танка;
        3. литая башня имела комбинированное бронирование лобовой детали;
        4. совмещение всех функций трансмиссии в двух компактных планетарных бортовых коробках передач позволило значительно уменьшить объем МТО;
        5. для защиты ходовой части от светового излучения и напалма опорные катки были выполнены с внутренней амортизацией без резиновых бандажей.
        Танки Т-72 и Т-80 принципиально отличались от Т-64 ходовой частью и двигателем. Объем МТО Т-72 стал несколько больше по сравнению с МТО Т-64 из-за необходимости размещения вентилятора системы охлаждения, но, несмотря на это, объем МТО Т-72 меньше объёма МТО любого западного основного боевого танка.
        Так как, в отличие от Т-64 с пятицилиндровым двигателем 5ТДФ, на Т-72 применён V-образный 12-и цилиндровый двигатель В-46-6 или В-84 типа В-2, то кроме двух БКП к агрегатам трансмиссии добавился (точнее даже вернулся, как это было на Т-44 — Т-62) входной редуктор (гитара) передающий крутящий момент от коленчатого вала поперечно расположенного дизеля к входным валам БКП.
        Танк Т-80, в отличие от Т-64 и Т-72, получил газотурбинный двигатель. Преимущество ГТД по сравнению с дизелем в более высокой габаритной мощности, однако, у ГТД высокий расход топлива и для обеспечения достаточного запаса хода пришлось увеличивать объем возимого топлива, что сводит на нет преимущество ГТД.
        Специалисты до сих пор четко не определились с будущей судьбой ГТД на танках. Дело в том, что по поводу ГТД существует два общепринятых заблуждения, а именно:
        1. ГТД на танке более пожароопасен по сравнению с дизелем, так как использует не дизтопливо, а керосин;
        2. ГТД по сравнению с дизелем очень прожорлив и поэтому танк превращается в «топливовоз».
        По первому пункту ответ прост: ГТД — многотопливный двигатель и может с успехом использовать дизельное топливо.
        По второму оговорюсь сразу: Здесь имеется ввиду экономичность не конкретно выполненных ГТД (например, ГТД-1250 на Т-80) и дизеля (например, В-84 на Т-72Б), а экономичность перспективных двигателей. В теории КПД ГТД выше по сравнению с дизелем, однако, реализация высокого КПД для ГТД на современном этапе крайне проблематична из-за недостаточного уровня технологий производства или очень дорога.
        Основным преимуществом компоновки советских танков является её высокая плотность, что позволяет иметь высокозащищённую машину с низким силуэтом и малой площадью продольного и поперечного сечения при сравнительно невысокой массе. Недостатком плотной компоновки является стеснённость членов экипажа, практически нет возможности заменять членам экипажа друг друга без выхода из танка, выход механику-водителю из отделения управления в боевое затруднен. Кроме того, у Т-72 из-за высокой плотности компоновки МТО многие операции по ремонту двигателя и трансмиссии требуют высоких трудозатрат, что частично компенсируется высокой надёжностью двигателя и трансмиссии, конструкция и технологичность которых многолетним совершенствованием практически доведены до совершенства.
        Особо стоит отметить, что в отличие от западных танков со сварной башней, советский танки имеют литые башни с многослойным бронированием. Только в последнее время отдельные, в основном опытные или перспективные, танки имеют сварные башни (вариант Т-90С со сварной башней, «Чёрный Орёл»).
http://dic.academic....ch/800px_17.jpg
Т-84-120. Вариант танка Т-84 со 120-мм пушкой с боекомплектом и автоматом заряжания в развитой кормовой нише башни
        Кроме того, получившая большое распространение на западе развитая кормовая ниша башни появляется в последнее время на некоторых перспективных уже росийских танках («Чёрный Орёл») и на предлагающихся на экспорт опытных машинах (Т-72-120 и вариант Т-84 «Ятаган» со 120-мм пушкой).

Западные ОБТ классической компоновки
        Как и в СССР на Западе серийно производились ОБТ в основном классической компоновки.
        Основное отличие большинства основных боевых танков запада — большие внутренние объёмы и, как следствие, в среднем в полтора раза большая масса по сравнению с отечественными аналогами.
        Развитие как противотанковых средств, так и основного вооружения танков, которые имеют высокие характеристики бронепробиваемости, вынудило значительно повышать защиту танков. Простое повышение толщины гомогенной стальной брони не позволило в полной мере решить эту задачу. Для увеличения стойкости брони при меньшей её массе стали применять комбинированное многослойное бронирование, которое на западе называют броня типа «Чобхэм» по названию комбинированной английской брони.
  http://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/800px_18.jpg
Схематичный продольный разрез послевоенных и современных танков. Обратите внимание на габаритные размеры танков. Отчётливо прослеживается значительно меньший объем МТО советских танков как по абсолютной, так и по относительной величине
        Это оказало непосредственное влияние на развитие компоновки. Так как производство литой комбинированной брони вызывает большие трудности, от литых башен и корпусов пришлось отказаться в пользу сварных. Современные западные танки имеют угловатые формы башни с большими углами наклона (английский «Челленджер», американский М1 «Абрамс», немецкий «Леопард-2»). В этом смысле стоит объясниться насчет «Леопарда-2», ведь лобовая броня башни у него расположена вертикально. Дело в том, что угол наклона лобовой броне башни был придан не по вертикали, как это обычно делают, а по горизонтали. Если посмотреть на башню «Леопарда-2» в плане сверху, то она напоминает клин, в вершине которого расположена пушка.
        Общей тенденцией современных западных танков стало использование развитых кормовых ниш башни. Кормовая ниша позволяет компенсировать неуравновешенность башни и увеличить объем боевого отделения, улучшаются условия работы заряжающего (М1 «Абрамс», «Леопард-2») или имеется возможность использовать более простой механизм заряжания («Леклерк») по сравнению с МЗ или АЗ конвейерного типа. Но это не лучшее решение — увеличивается высота и масса башни, повышается ее момент инерции и уязвимость от огня противника, усложняется организация воздушного потока для охлаждения МТО, расположенного в кормовой части корпуса.
        Из современных ОБТ классической компоновки наиболее интересным с критической точки зрения считается американский М1 «Абрамс». В этом смысле подход к реализации компоновки «Абрамса» напоминает реализацию компоновки «Тигра» — получился мощный среди своих современников танк при наличии явных просчётов в компоновке. «Абрамс» имеет следующие недостатки:
http://dic.academic....ch/800px_19.jpg
Компоновка танка М1А1 «Абрамс»
        1. Явно завышенные габаритные размеры и, как следствие, масса. Даже не смотря на то, что М1 на 0.9 м ниже своего предшественника М60, его габаритные размеры в большинстве случаев не позволяют перевозить «Абрамсы» по железной дороге. Основными видами транспорта являются морской и автомобильный. По воздуху М1 можно транспортировать только двумя типами самолетов американских ВВС и только двумя танками за рейс С-5 Глалакси и один танк С-17.
        2. Очень большой объем МТО. МТО занимает практически половину корпуса по длине и вдобавок высота корпуса в районе МТО значительно больше по сравнению с высотой корпуса в его передней части (справедливости ради следует заметить, что передняя часть корпуса «Абрамса» довольно низкая, что достигнуто применением положения механика-водителя полулежа). При рассмотрении компоновки МТО «Абрамса» возникает ощущение, что конструкция отдельных элементов силовой установки и силовой передачи (трансмиссии) прорабатывалась тщательно, а компоновке МТО в целом внимание не уделялось. Кроме того, вызывает недоумение установка в трансмиссии танка с ГТД гидродинамической передачи (гидротрасформатора), что для танков с ГТД, в отличие от танков с дизелями (например «Леопард-2»), смысла не имеет, но с другой стороны является некоей национальной особенностью с вязанной с практическим отсутствием в США транспорта с ручной КПП за исключением, конечно, большегрузных автомобилей.
        3. Непозволительно большой зазор между бронированием корпуса и башни. Зазор настолько велик, что попасть под башню «Абрамса» опытный наводчик может и на довольно большом расстоянии (для этого можно целиться в тонкий верхний лобовой лист, расположенный под очень большим углом — если произойдет рикошет, то обязательно под башню). В этом случае не помогут ни высокое бронирование нижней лобовой детали корпуса, ни толстая броня башни.
        4. Слабое бортовое бронирование башни и корпуса, о чем свидетельствует большое число уничтоженных «Абрамсов» в Ираке устаревшими противотанковыми средствами.
Отступления от правила
        Как известно, нет правил без исключений. В соответствии с этим законом не все современные ОБТ выполнены по классической схеме компоновки. Именно поэтому в статье про компоновку не упомянуть про шведский безбашенный танк Strv-103 и израильскую «Меркаву» просто невозможно.
Strv-103
        В настоящее время Strv-103 — единственный находящийся на вооружении безбашенный танк.
http://dic.academic....ch/800px_20.jpg
Схема компоновки танка Strv-103B
        Оригинальность конструкции Strv-103 состоит в том, что маска пушки жёстко закреплена в корпусе и наведение пушки по вертикали производится за счет переменного клиренса с возможностью изменения наклона корпуса в продольной плоскости. По горизонтали наведение обеспечивается поворотом танка в целом. Так как боевое отделение расположено в корме, а МТО в передней части корпуса, то пушка незначительно выступает вперёд за габариты корпуса.
        Скорее всего, причиной появления безбашенной компоновки был опыт успешного боевого применения САУ во второй мировой войне, анализом эффективности использования танкового вооружения в боевых ситуациях, показавшим, что 90% выстрелов производится в направлении движения в секторе ±45°, и стремлением предельно уменьшить высоту силуэта и массу машины.
        Интересным решением является применение силовой установки состоящей из двух двигателей — дизельного и ГТД. Оригинальная трансмиссия позволяет двигателям работать как по отдельности, так и совместно. Благодаря такому решению повышается надежность и живучесть машины (при поражении одного из двигателей танк остаётся на ходу). Кроме того, при движении по хорошим дорогам и в обороне, когда полная мощность от силовой установки не требуется, за счёт использования одного дизельного двигателя невысокой мощности (до 300 л.с.) экономится топливо.
        Основными достоинствами безбашенной компоновки танка Strv-103 являются:
        1. низкий силуэт;
        2. высокий уровень защищённости за счёт применения высокого угла наклона лобовых броневых листов;
        3. относительная простота конструкции корпуса;
        4. отсутствие необходимости установки тяжелых и сложных опор башни и пушки;
        5. простота конструкции механизма заряжания;
        6. хорошие условия обитаемости экипажа.
        Основными недостатками безбашенной компоновки являются:
        1. невозможность ведения прицельного огня с ходу и при неисправной силовой установке, ходовой части или трансмиссии;
        2. ограниченная возможность ведения огня в стеснённых дорожных условиях и на труднопроходимой местности.
        Из-за ограничений, которые накладываются такой компоновкой на возможность ведения огня, безбашенная компоновка на ОБТ дальнейшего развития не получила.
Меркава
  http://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/800px_21.jpg
Основной боевой танк «Меркава» Mk 2
        Решение задачи компоновки при проектировании «Меркавы» было подчинено одной цели — обеспечить максимальную защиту и выживаемость экипажа танка. Для обеспечения этой цели была выбрана компоновка с передним размещением двигателя и трансмиссии.
        Отличительными особенностями компоновки «Меркавы», кроме переднего расположения МТО, являются: наличие в корме обитаемого отделения для сменного экипажа, десантников или раненных; применение башни сравнительно небольшого поперечного сечения, клиновидной формы в плане, с большими углами наклона лобовых броневых листов; широкое применение разнесённого бронирования; возможность покидать экипажу танк через броневую дверь в корме.
        Основным и главным преимуществом «Меркавы» является высокая степень защиты экипажа. Если, например, на немецких танках второй мировой войны впереди расположенная трансмиссия практически не оказывала влияния на защиту экипажа, то в «Меркаве» расположенные перед боевым отделением и отделённые от него броневой перегородкой трансмиссия и двигатель, значительно повышают выживаемость экипажа в случае пробития лобовой брони.
        Невысокую подвижность «Меркавы» я бы не стал вписывать в перечень её недостатков по той причине, что это по сути единственный оборонительный танк, для которого подвижность действительно может отойти на второй план.
        Недостатками компоновки «Меркавы» являются:
        1. большие габаритные размеры и масса, впрочем, для израильтян, с их незначительным по площади вероятным ТВД, это менее критично, чем для «Абрамса» претендующих на мировое господство американцев, для которых вероятный ТВД может быть в любой населённой точке Земного шара;
        2. увеличение уязвимости от огня противника агрегатов МТО, ведущих колёс и наружно расположенных узлов подвески;
        3. смещение механика-водителя от продольной оси машины.


Составлено из материалов курса  "Основы теории и история развития компоновки танка" Žilinská univerzita v Žiline Преподаватель - Василий Чобиток

kto #2 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:00

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 10695 боев
  • 3 236
  • Регистрация:
    13.02.2010
Читать лень, но за старания однозначно +
Вроде бы не просто тупая копипаста.
Мб кому интересно будет, да и не баян, раньше не видал, чтоб всё так аккуратненько сложено было.

1f0svs #3 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:01

    Старшина

  • Игроки
  • 21189 боев
  • 596
  • Регистрация:
    03.10.2010
Очень интересно.
не верте всему тому,что вам говорят.

Zugar #4 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:01

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 36357 боев
  • 92
  • [EKO] EKO
  • Регистрация:
    06.06.2010
реклама порноканала на Абрамсе зачем?

ElenkaSK #5 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:07

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияkto (24 Дек 2011 - 14:00) писал:

Читать лень, но за старания однозначно +
Вроде бы не просто тупая копипаста.
Мб кому интересно будет, да и не баян, раньше не видал, чтоб всё так аккуратненько сложено было.
После моего глобального провала по другой теме старалась сделать все аккуратно. Спасибо

ElenkaSK #6 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:08

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияZugar (24 Дек 2011 - 14:01) писал:

реклама порноканала на Абрамсе зачем?
На счет порноканала как-то непонятно...не поясните мысль?

He_man #7 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:09

    Сержант

  • Игроки
  • 24196 боев
  • 127
  • [HIKKA] HIKKA
  • Регистрация:
    03.01.2011
Отличная информация, интересная и хорошо подобранная, почитал с удовольствием, плюсанул. Копипастеры из википедии, учитесь.

Льготный левел мы попросим, для пантерки восемь-восемь!


Zugar #8 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:10

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 36357 боев
  • 92
  • [EKO] EKO
  • Регистрация:
    06.06.2010
hustler написано на фото кто этого не знает)))

IanWerner #9 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:10

    Сержант

  • Игроки
  • 8342 боя
  • 105
  • Регистрация:
    07.01.2011

Просмотр сообщенияZugar (24 Дек 2011 - 14:01) писал:

реклама порноканала на Абрамсе зачем?
:Smile_veryhappy: вваааа. Я тоже сперва заметил и решил спросить что означает эта надпись? Но потом решил не палиться, а тут листаю ниже смотрю коменты и ты отжег.

ElenkaSK #10 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:11

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияZugar (24 Дек 2011 - 14:10) писал:

hustler написано на фото кто этого не знает)))
Вот это да :Smile_veryhappy: даже не заметила!

Zugar #11 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:12

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 36357 боев
  • 92
  • [EKO] EKO
  • Регистрация:
    06.06.2010
бывает :Smile_harp:

ElenkaSK #12 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:25

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияZugar (24 Дек 2011 - 14:12) писал:

бывает :Smile_harp:
Я смотрю любят они это слово - ведь у них был и бомбардировщик Convair B-58 Hustler.

Zugar #13 Отправлено 24 Дек 2011 - 14:48

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 36357 боев
  • 92
  • [EKO] EKO
  • Регистрация:
    06.06.2010
это ж самое страшное оружие информационное)) а вообще занимйтесь любовью а не войной peace :Smile_honoring:

mixas55 #14 Отправлено 24 Дек 2011 - 19:39

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18820 боев
  • 823
  • [AT0M1] AT0M1
  • Регистрация:
    11.10.2010

Просмотр сообщенияElenkaSK (24 Дек 2011 - 13:58) писал:


  «Абрамс» имеет следующие недостатки:
        1. Явно завышенные габаритные размеры и, как следствие, масса. Даже не смотря на то, что М1 на 0.9 м ниже своего предшественника М60, его габаритные размеры в большинстве случаев не позволяют перевозить «Абрамсы» по железной дороге. Основными видами транспорта являются морской и автомобильный. По воздуху М1 можно транспортировать только двумя типами самолетов американских ВВС и только двумя танками за рейс С-5 Глалакси и один танк С-17.
       Составлено из материалов курса  "Основы теории и история развития компоновки танка" Žilinská univerzita v Žiline Преподаватель - Василий Чобиток

Какой ужас, не могут возить по ж\д.


Изображение         http://www.mwstore.v...ent/m1rails.jpg

ElenkaSK #15 Отправлено 24 Дек 2011 - 19:43

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияmixas55 (24 Дек 2011 - 19:39) писал:

Какой ужас, не могут возить по ж\д.


Изображение
Вообще-то написано понятно - в большинстве случаев.

mixas55 #16 Отправлено 24 Дек 2011 - 19:50

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18820 боев
  • 823
  • [AT0M1] AT0M1
  • Регистрация:
    11.10.2010
Эта глупость с сайта Чобитка,вы б ее просто не повторяли,давайте вы приведете реальный пример в каком случае Т-90 перевезли по ж\д,а Абрамс нет ?

ElenkaSK #17 Отправлено 24 Дек 2011 - 20:37

    Капитан

  • Игроки
  • 6362 боя
  • 5 969
  • Регистрация:
    04.11.2011

Просмотр сообщенияmixas55 (24 Дек 2011 - 19:50) писал:

Эта глупость с сайта Чобитка,вы б ее просто не повторяли,давайте вы приведете реальный пример в каком случае Т-90 перевезли по ж\д,а Абрамс нет ?
Уважаемый mixas55! У нас в стане не принято критиковать своих преподавателей, особенно без наличия соответствующего опыта, которым я, к сожалению, не обладаю. Прошу извинить, но некоторые утверждения на сегодняшний день я принимаю на веру.

mxin #18 Отправлено 24 Дек 2011 - 20:52

    Лейтенант

  • Игроки
  • 14012 боев
  • 1 973
  • Регистрация:
    18.03.2011

Просмотр сообщенияmixas55 (24 Дек 2011 - 19:50) писал:

Эта глупость с сайта Чобитка,вы б ее просто не повторяли,давайте вы приведете реальный пример в каком случае Т-90 перевезли по ж\д,а Абрамс нет ?

перевозить то можно но не везде и не всегда и наши танки то же,не везде и не всегда :Smile_Default:
ширина Абрамса 3,65 м.,ширина Т-72 3,3м, ширина стандартной ж\д платформы 3,15м  :Smile_blinky:
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.

mixas55 #19 Отправлено 25 Дек 2011 - 01:06

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 18820 боев
  • 823
  • [AT0M1] AT0M1
  • Регистрация:
    11.10.2010

Просмотр сообщенияmxin (24 Дек 2011 - 20:52) писал:

перевозить то можно но не везде и не всегда и наши танки то же,не везде и не всегда :Smile_Default:
ширина Абрамса 3,65 м.,ширина Т-72 3,3м, ширина стандартной ж\д платформы 3,15м  :Smile_blinky:
Добавьте еще ширину Т-90,так для интереса. :Smile_glasses:

BurkinT80y #20 Отправлено 25 Дек 2011 - 08:47

    Сержант

  • Игроки
  • 28953 боя
  • 189
  • [3EFIR] 3EFIR
  • Регистрация:
    11.07.2011
Работаю на железной дороге и в защиту автора могу сказать, есть регламент перевозки грузов ж/д транспортом. Тоесть всё что выше установленых габаритов перевозить можно только по конкретным дорогам (географическая привязанность). Например танк КВ2 с высотой почти 4 метра по большенству дорог перевозить нельзя так как он оборвет провода. А вот как показано на обоих фото состав стоит в поле, там хоть кран башенный в полный рост вези.
Кому интересно введите в поиск "регламент перевозки грузов ж/д транспортом" там все есть, конечно для наших дорог




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных