Перейти к содержимому


Как побеждать в рандоме


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 813

voyager #1 Отправлено 10 янв 2012 - 19:53

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 17447 боев
  • 444
  • Регистрация:
    10.06.2010

*
Популярное сообщение!

Для начала определимся, чьему вниманию посвящено все ниженаписанное.
По моим наблюдениям, если исключить просто деби... эээ... не очень интеллектуально развитых игроков и совсем уж маленьких детей (хотя есть такие дети, которые в игре заткнут за пояс многих опытных дядь :)), в рандоме игроки делятся приблизительно на три категории.

Во-первых, это те, для кого важен в первую очередь сам фан боя. Результат вторичен. Ворваться в толпу, напихать/отгрести, главное чтобы все было динамично и весело. Они отнюдь не дураки. Просто разные люди получают удовольствие от разных занятий. И им не интересно напрягаться в попытках всеми мыслимыми тактическими и стратегическими средствами выдавить победу. Клевый фан, лихой бой - все супер. Я им иногда даже немного завидую. И нижепреведенный текст не для них.

Во-вторых, это те, кто занят чисто механическим качем. Те, кто ходит в игру как на работу. Опыт то дают полюбому. Зашел, слился, ну не повезло, зашел на другом танке и т.д. И иногда количество потраченных человекочасов на единицу общего опыта у них будет больше при меньшем количестве побед. Тут и некоторые игроки кланов, и те кто хочет туда вступить, и те кто хочет побыстрее нагибать и те, кто просто побыстрее хочет заполучить в коллекцию приглянувшийся танк - и это основная цель. Глаз у них как правило уже немного замылен, действия механические и этот текст опять же не для них.

Ни и третья категория - это те, для кого самым радостным, доставляющим удовольствие в игре событием является очередная победа очередной случайно собравшейся команды. Причем, особенно радует победа, для которой именно тебе пришлось приложить массу усилий, в которой именно твоя роль была яркой и запоминающейся. Они готовы напрягать мозг и думать, они готовы пожертвовать своим танком сыграв не очень результативно но грамотно с целью повышения шансов победы своей команды и т.д. Я отношу себя к этой категории, и если вы тоже - нижеприведенная попытка поделиться некоторыми соображениями именно для вас.
Spoiler                     
Чем замечательна эта веселая игра "про танчики"? Тем, что при всей аркадности исход боя во многом зависит от тактической составляющей. От правильности растановки фигур на доске. И еще примечательно то, что в рандомных боях в этой партии под нашим управлением всего одна фигура. Когда ферзь, а когда и пешка. Посмотрим, что мы можем сделать, чтобы имея лишь одну фигуру максимально посодействовать выигрышу в партии.
Spoiler                     

Итак, пойдем по порядку. Любой бой начинается уже тогда, когда мы зашли в гараж и выбрали танк, к которому в данный момент лежит душа. Мы знаем его сильные и слабые стороны. И на нем мы намереваемся выиграть следующий бой. Точнее, сделать все возможное для победы, ибо еще 14 балбесов из разных категорий игроков тоже только что нажали заветную кнопку, выбрав свои любимые/ненавистные танки, часто (о ужас!) стоковые и неправильно оборудованные и попали в одну команду с нами. И мы заранее не собираемся ныть по поводу того что в нашей команде одни олени, и балансер коряв. Мы помним, что в соответствии со статистикой при увеличении количества боев среднее распределение оленей по командам стремится к абсолютно равному. Мы не ведемся на иллюзию того, что концентрация оленей в нашей команде всегда больше ибо когда она больше в команде врага, победа воспринимается как результат влияния нашего великого гения а не того, что нам просто случайно попалась кучка нубов :).

И вот, с таким настроем мы видим окно загрузки боя. Что нужно сделать на данном этапе? Правильно, взглянуть на состав команд. Оценка состава, любезно подаренного нам балансером для этого боя, должна породить первые размышления о предпочтительной тактике действия нашей команды и нашего конкретного танка в частности. Мы ведь помним, что мы вроде как командир, только об этом никто не знает :). Что не должно пройти мимо внимания командира? Необходимо оценить как минимум такие существенные для тактики в будущем бою факторы как:
- Преимущество той или иной команды в мобильности:
Как правило выражается соотношением ст и тяжей у нас и у противника.
- Преимущество той или иной команды в огневой мощи:
Можно описать как преимущество "по стволам". Мы ведь знаем характеристики орудий большинства танков в игре. На основе этого фактора может быть также определен круг проблемных целей в нашей команде и команде противника. Т.е. может получиться так, например, что всю топовую тройку врага уверенно бьет только пара наших хрупких пт-шек да мелкая арта. Или наоборот. Соответственно, может понадобиться выводить проблемную цель на ее дамагера отвлекая в это время кем-то другим. Или еще что-то делать. Суть не в описании конкретных тактик, давать советы бессмысленно, а в том, что этот фактор не должен ускользнуть от вашего внимания и у вас должны появиться какие-то мысли по этому поводу. Которые в вашей конкретной ситуации будут в 100500 раз правильней любых моих общих советов.
- Количество и состав сил поддержки:
Под этим фактором понимается насыщенность боя артиллерией. Балансер постарался чтобы ее количество было примерно равным, поэтому значение имеет теперь лишь общее количество. Бой с большим количеством арты очень отличается от боя с ее практически полным отсутствием (для многих игроков в рандоме это не очевидно - но для нас то отличается :)). Состав арт может быть интересен на предмет понимания их радиуса действия и, соответственно, предполагаемых позиций (на низких уровнях) и степени огневой мобильности (на старших). Имеется в виду, что засвет для буратинки, бьющего раз в час и "по тонкому лучу" это не то же самое что для ГиВиПантеры, способной довольно быстро реагировать на ситуацию и менять сектор обстрела.
- Наличие и количество скоростного света в командах:
Фактор, который может существенно повлиять на тактику в первой фазе боя (а с грамотным светом - и на последней :)).

Не менее важной информацией помимо состава команд на этапе загрузки игры является красивая подписанная картинка, дающая нам представление о том, будем ли мы колесить по сугробам, красться по лесу или рассекать по узким городским улицам. Тобишь то, какую карту подкинул нам ВБР для предстоящей схватки. Однако, кроме соображений общего плана (типа "арты которые себя плохо вели, после смерти попадают в Химмельсдорф"), сложно принимать какие-то тактические решения до того, пока мы не увидим, какую из баз нам предложат в качестве родного оплота на время боя.

И вот, полоска прогресс-бара завершила свой путь, и мы видим наши танки и, что не менее важно, видим, на какой мы базе.
Spoiler                     
На данном этапе в нашей голове, если бы мы были командиром роты, уже должен был зреть приблизительный план того, что именно мы собираемся делать, зная состав команд, карту, и нашу базу. Однако, к сожалению, а может в чем-то и к счастью, мы не являемся командиром этой роты и в голове сейчас всплывают сценарии типичных фэйлов рандом-команды на данной карте. При этом мы знаем, что всего несколько вежливых, возможно чуть юморных фраз в чате на данном этапе позволяют с высокой вероятностью (не со 100% но с высокой) эти фэйлы на корню предотвратить. Помимо этого можно попросить арту прикрыть определенное направление, светляка посветить аккуратно в определенном квадрате, попросить тяжа помочь там-то, заткнуть то-то и т.д. Не всегда работает, но нам ведь не лениво написать правда? Ну и понятно, что т.к. мы не являемся командиром этой случайной команды, фразы должны носить вопросительно-рекомендательный характер. В то же время, ваши пожелания должны быть по возможности конкретными. Если вы хотите видеть именно КТ за горой, так и напишите "КТ, поможешь за горой?", т.к. обращение "кто-нибудь" часто может быть воспринято игроками как "кто угодно но не я" и они в этом не виноваты.

К тому моменту, когда счетчик окончил свой отсчет и заряжающий полез за первым снарядом, у нас в голове уже должен быть план действий для нашего конкретного танка. Возможно, этот план не переживет первых 20 секунд игры, когда мы увидим кто и куда по факту поехал, но желательно чтобы он был. В эти 20 секунд вам, возможно, прийдется еще немного пообщаться с командой. Делается это на прямых участках во время движения и прочих моментах временной потери контроля над танком. Хорошо бы владеть навыком слепой печати (я, к стыду своему, не умею :().
Помимо вышеуказанных факторов, наш план зависит от того, какой танк в данный момент в нашем распоряжении. А также во многом и от того в какой части списка этот наш танк оказался. А оказаться он может в топе (не всякий танк :)), посерединке или где-то у плинтуса.

Ситуация в топе как правило самая скучная. Обычно (не всегда конечно, но часто) топовому танку прийдется выполнять рутинные действия необходимые на данной карте. Утешать нас должно то, что раз уж мы в топе, то и влияния на исход боя в наших руках больше - считай как минимум один нормальный топ в команде - уже хорошо :).

Серединка - самая, на мой взгляд, интересная ситуация. С одной стороны, мы еще можем неслабо повлиять на исход боя, с другой - в нашем арсенале гораздо больше ролей и потеря для команды нашего ствола на какое-то время для воплощения наших хитрых фантазий и коварных замыслов не так критична.

Расклад "ниже плинтуса". Умиляют игроки, пишущие "я тут все равно никого не пробиваю, поеду убьюсь/буду сидеть на базе" и т.п. Они не осознают, что любой танк, который может ехать/стрелять/имеет рацию может очень многое сделать для своей команды. На вашей стороне куча преимуществ таких как то: на вас могут не обратить внимания и дать занять выгодную позицию, с которой вы сможете поражать "филейные части" даже топовых врагов, за вами могут погнаться как за легким халявным фрагом топы врага, лишая свою команду луших стволов в бою с действительно опасным противником (можно даже в засаду их заманить). Даже крутящий за вами башней танк врага - это уже помощь своей команде. А еще есть хрупкая нежная арта... Главное не оставаться без прикрытия (толку если вы погибнете там, где никто не сможет даже обстрелять ваших обидчиков) и импровизировать. Если кратко - не можешь убить врага - сделай так чтобы он не мог убить тебя, но при этом все силы на это положил. Поверьте, это само по себе очень весело :). Стараемся всех отвлекать, раздражать и при этом жить как можно дольше. Естественно, это все не касается сидящих "у плинтуса" топовых светляков, роль которых - отдельная песня.

Так, что там у нас просиходит? Похоже произошли первые контакты, завязался бой. Что мы делаем. Правильно, мы следим за миникартой и не только за ней. Недостаточно знать просто что справа два тяжа. Нужно видеть - какие именно. При росте числа контактов у нас в голове должна сложиться максимально подробная карта происходящего. Мы должны постоянно держать руку на пульсе - где что происходит, какие наши танки в какой части карты противостоят каким танкам противника. Это, пожалуй, самой важное из всей этой кучи текста. И информацию об этом мы должны получать из всех доступных источников. Появилась новая точка на карте - посмотрели кто это (вплоть до того что спросили если не видно и если это очень важно). Кто-то из врагов кого-то из наших убил - посмотрели кто и кого. Эту задачу разработчики нам облегчили подписав названия танков в килл-чате - теперь не надо каждый раз глазами пробегать по списку игроков. Увидели где находится трупик убитого, прикинули где "убийца". Если кильнула арта - вообще замечательно: теперь мы знаем на какой сектор она нацелена, знаем что она перезаряжается, и, возможно, можем даже прикинуть в каком районе она стоит и какие еще сектора может обстреливать (и, что главное, какие не может :)). Кто-то выстрелил и повредил нам модуль - прекрасно - он выдал себя - т.к. мы непременно прочитали кто это был и положение еще одной фигуры противника на игровой доске нам стало известно.
Также по возможности отслеживаем количество х/п и у наших и у противника.

И всю эту информацию мы стараемся запоминать. И в какой-то момент мы вдруг видим, что несмотря на то что на карте светятся, допустим, всего 2 вражеские точки, один тяж был где-то справа, две мощных пт, где-то слева, а китаец у них остался один и он мелькнул где-то у нас в тылу но там его караулит наш тяж, мы вдруг понимаем, что проход по центру либо свободен, либо охраняется каким-нибудь околоплинтусным задохликом и нанеся удар там, мы можем выйти во фланг врагу/занять важную позицию/уничтожить арту и т.п. Как в картах. "А у него-то только пиковый валет да две восьмерки остались". И вот он наш звездный час. Имея на руках тактический расклад боя мы двигаем нашу единственную фигуру туда, где она представляет наибольшую опасность для врага. Или пробуем отправить кого-то из команды.
Точно так же мы, внимательно следя за ситуацией, можем попытаться предотвратить неприятные для нашей команды ходы противника еще до того как они произойдут. Отправиться сбивать захват базы до того как он начнется. Перебазироваться на другой фланг до того как там всех перебьют и т.д. Да что там, мы часто будем с большой вероятностью знать кто победит уже в первые несколько минут боя, просто видя его картину.

Естественно, важным условием такого расклада является то, что мы должны, как минимум, дожить до того светлого момента, когда нам откроется весь этот расклад, а это не меньше чем несколько минут боя (кроме тех случаев, когда мы решили на старте, что наибольшую пользу нашей команде мы принесем в роли бешенного камикадзе - такое тоже иногда бывает). Т.е. мы должны и не умереть, не попасть в безвыходное положение, и, в то же время, не быть в стороне от происходящего. Тут уж, как повезет. В рандомных боях никто грамотную разведку нам скорее всего не подарит. Опыт, интуиция, знание карт и тактик нам в помощь. Ну и фарт конечно, куда ж без него.

И уже внимательно следя за всем что происходит, общаясь при этом с командой, мы научимся все лучше и лучше анализировать складывающиеся ситуации и, соответсвенно, максимально эффективно влиять на них, даже будучи не самым мощным танком в команде. Будем понимать, когда лучше сразу сбить захват, а когда подождать тихонько пока он добежит аж до 80-90% и только потом выстрелить. Когда нужно ловить момент и продвигаться вперед даже не останавливаясь для более прицельного выстрела, а когда лучше быстро отступить.
Spoiler                     
Поэтому даже во время захватывающих перестрелок - следим не только за прицелом а и за происходящим вокруг. И делаем выводы. На самом деле то все просто. Танков в командах одинаковое количество. К победе ведет занятие более выгодных нежели у противника позиций с последующим его уничтожением. Занятие более выгодных позиций происходит путем создания там локального перевеса в стволах. А т.к. количество танков в командах опять же одинаковое - кто-то в это время сдерживает меньшим числом стволов превосходящего противника там где он решил взять более ключевую по его мнению (или бредовую в рандоме :)) позицию. Невозможность уничтожения всей толпой ломанувшегося по одному направлению противника компенсируется возможностью взятия в такой ситуации его базы и т.д. На основании таких простых механик, знания особенностей карт и конкретных танков мы и строим свои выводы о том, что в данный момент нужно делать.

И пусть это все прибавит несколько процентов к среднему показателю ваших побед, несколько дополнительных минут кайфа от красиво выигранных боев, и уверенности в том что, когда вы зашли в бой, вашей случайной команде уже немного повезло, что у нее есть вы :).

p.s. Только не сидите очень долго. Где-то пара десятков боев и глаз начинает замыливаться, результаты снижаются, да и, собственно, кайф уже не тот :).

UPD:
Spoiler                     


Valeriy__80 #2 Отправлено 10 янв 2012 - 19:59

    Сержант

  • Игроки
  • 43668 боев
  • 102
  • Регистрация:
    12.06.2011
уууу как много;
когда ждать версию темы для медленночитающих?

Steve_DiGiorgio #3 Отправлено 10 янв 2012 - 20:01

    Старшина

  • Игроки
  • 14763 боя
  • 452
  • Регистрация:
    03.04.2011
1) не осилил
2) в рандоме играют 90% силёдок, соответственно одни сливы  :Smile-angry:

FAYER #4 Отправлено 10 янв 2012 - 20:02

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 21763 боя
  • 76
  • Регистрация:
    06.03.2010
Тут 50 на 50,с чем то согласен с чем то нет.

adargin #5 Отправлено 10 янв 2012 - 20:03

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 25738 боев
  • 29
  • Регистрация:
    17.11.2010
поставлю плюсик, но можно было написать короче и тезами...

Skipper_RnD #6 Отправлено 10 янв 2012 - 20:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11783 боя
  • 239
  • Регистрация:
    05.01.2012
ты думаешь что кто то будет читать столько букв???  :facepalmic:
Каждый мужчина - это чудом выживший ребёнок.
Все в жизни взаимосвязано: живешь - хочется выпить, выпил - хочется жить
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Сохраняйте свои статусы: они помогут психиатру с диагнозом..

maxik3007 #7 Отправлено 10 янв 2012 - 20:06

    Сержант

  • Игроки
  • 22307 боев
  • 192
  • Регистрация:
    20.06.2011
В рандоме сложно поднять стату......
У кого в голове нет места мозгам.....то всегда найдётся место для пули

The_Dark_Lord_Inglip #8 Отправлено 10 янв 2012 - 20:06

    Капитан

  • Игроки
  • 20060 боев
  • 6 266
  • [PFD] PFD
  • Регистрация:
    05.12.2010

*
Популярное сообщение!

Как всегда толково написал, но те, для кого важна победа и так в курсе всего выше изложенного.
П.С. самые адреналиновые бои, это те, в которых победитель не ясен до самого конца, тотальное уничтожение противника не впечатляет.  

 

ну ты и не адыкват на форуме ты наверное и в игре такой ,ну просто не адыкватный переросток детсада.©

 


Erik5300 #9 Отправлено 10 янв 2012 - 20:06

    Лейтенант

  • Игроки
  • 21190 боев
  • 1 760
  • Регистрация:
    07.01.2012
Долго писал?  :Smile_unsure:  Хорош))) Браво :Smile_blinky::Smile_great:
Осилил с трудом, но многое верно, хоть и не всегда получается следовать выше изложенному, и у меня в голове прошла мысль сверить мою тактику, с здесь изложеной схемкой боя так сказать))

Say_bb #10 Отправлено 10 янв 2012 - 20:07

    Старшина

  • Игроки
  • 23923 боя
  • 522
  • Регистрация:
    18.10.2011
спасибо, полистал  :Smile_blinky:
Spoiler

WANTES #11 Отправлено 10 янв 2012 - 20:09

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 13734 боя
  • 1 353
  • [S-DW] S-DW
  • Регистрация:
    11.04.2011
автору респект и уважаху! но на мой взгляд самый состовляющий фактор, это выбрать тот танк  на которым ты  за частую побеждаешь/побеждал

Мой компьютер:
Windows 7 x64 Ultimate SP 1 | Corsair AX1200 1200ВТ | AMD Phenom II X6 1100T BE, 3300 MHz | Zalman CNPS9900 Max Blue | Asus Crosshair 4 Formula | 2x8ГБ DDR3 SDRAM Geil "Evo Two" GET316GB1600C10DC|2x4096Mb DDRIII G.Skill 1600MHz | MSI N580GTX Lightning - 1536 Мб | 2000Gb Hitachi Deskstar 5K3000 5940об/мин 32МБ SATA III | SSD 120ГБ 2.5 OCZ Vertex 2 | Cooler Master HAF932 Advanced | Samsung SyncMaster SMS27A550H

vadim1744 #12 Отправлено 10 янв 2012 - 20:09

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21693 боя
  • 50
  • Регистрация:
    12.01.2011
кулл стори, бро :Smile_great:

MaLLboRRo #13 Отправлено 10 янв 2012 - 20:10

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 29286 боев
  • 847
  • Регистрация:
    01.08.2011
Не со всем согласен
Сначала ведь танк надо механически качать  до топа и только потом уже фан

All13 #14 Отправлено 10 янв 2012 - 20:10

    Старший сержант

  • Игроки
  • 48372 боя
  • 236
  • [K03AK] K03AK
  • Регистрация:
    07.10.2010
написано много, но для тех у кого до 10к боев (не задрота на одном типе, а 10 к боев), очередная попытка поднять уровень боев рендома. Короче про Дятлов.

Смысла не вижу ибо читают только те кто пытается учится, а они по пределению умеют больше чем остальные, а метать бисер перед ...... увы   :Smile_confused:.


 

 


Worpax #15 Отправлено 10 янв 2012 - 20:10

    Сержант

  • Игроки
  • 11170 боев
  • 151
  • Регистрация:
    10.08.2011
Отлично написано, советы реальные, не фигня какая :Smile_Default: Сам отношу себя к Фановым игрокам :Smile_honoring: И как не странно, как правило фан=победа (80%)  :Smile-tongue: вообщем, лови плюсик

В ангаре: Тетрарх, Т-50-2, Т-34-85, Т-34, КТ, Мазай, Буратина, СУ-100, Ягдпз4, Т1 Хевик.

0decca_MaMa #16 Отправлено 10 янв 2012 - 20:11

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 26516 боев
  • 365
  • Регистрация:
    16.06.2010

*
Популярное сообщение!

Я тебе плюсанул уже только за первый спойлер про кланы :)

Вообще очень приличный гайд, но не очень понятный. У меня за 11к боев тоже где-то такая концепция игры сложилась, так что я понял о чем ты и что хотел донести, но если ты пытаешься донести эту информацию до не то чтобы нубов, а начинающих игроков, которые действительно хотят эффективно играть в рандоме, то надо больше структурировать текст:

1. Используй нумерованные списки действий.
2. Делай больше абзацев. Две-три строчки текста в абзаце - не больше.
3. Делай разделы и жирные заголовки. Например - раздел "Вы в топе".
а. Разделы можно и дальше дробить. Например - подраздел "Вы в топе на ПТ".
4. Неплохо было бы дать пример действий для определенной карты.
5. Очень хорошая задумка про правильные фразы в чате, но быстро свернул тему. Я сам заметил, что стадо (а рандом это всегда стадо, без обид) аморфно. Но стоит кому-то в начале боя озвучить какой-то хотя бы относительно приличный план и вся команда ломанется за ним, как немцы за фюрером. Исключение - рандом с устоявшимися взводами. Те уже и так общаются и имеют свои планы.

ну и так далее... :)

SPAS_GRODNO #17 Отправлено 10 янв 2012 - 20:13

    Младший сержант

  • Игроки
  • 11122 боя
  • 72
  • Регистрация:
    06.01.2011
Хорошо ниписал ,всё в точку,стараюсь так всегда делать,на счёт детей хорошо сказал ,а самому скока лет ?

uoldo #18 Отправлено 10 янв 2012 - 20:15

    Майор

  • Игроки
  • 28171 бой
  • 8 829
  • [IU-UI] IU-UI
  • Регистрация:
    05.01.2011
Ничо так.

MrSmit006 #19 Отправлено 10 янв 2012 - 20:16

    Сержант

  • Игроки
  • 19502 боя
  • 131
  • Регистрация:
    15.11.2010
все равно рандом больше от удачи зависет! бывает что в твоей команде 4 тапка но все они сток а у соперника 4 ис4 топ

Kruti #20 Отправлено 10 янв 2012 - 20:17

    Рядовой

  • Игроки
  • 41615 боев
  • 14
  • Регистрация:
    13.11.2010
молодец ,всё правильно




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных