Перейти к содержимому


Тяжелый экспериментальный танк СМК


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 72

thebeatles4ever #21 Отправлено 26 окт 2010 - 17:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 6828 боев
  • 364
  • Регистрация:
    11.09.2010
http://bronetehnika....u/smk/smk_2.jpg
После того, как легкие советские танки Т-26 и БТ-5 были испытаны в огне испанской войны, стало очевидно, что практически все танки Красной Армии как легкие, так и тяжелые нуждаются в усилении бронезащиты. Особое внимание было уделено тяжелым танкам, создание которых началось в 1938 году на двух Ленинградских заводах: на Кировском заводе главный конструктор Ж.Я. Котин разрабатывал СМК (названный так в честь руководителя ленинградских большевиков Сергея Мироновича Кирова), а на ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова танк Т-100 создавался военным инженером 1-го ранга М.В. Барыковым. Работы велись на конкурсной основе, так как на вооружение нужно было принять только один танк. Начальником группы проектировщиков СМК был определен А.С. Ермолаев. По его проекту вес танка составлял 55 т. Поэтому было решено поставить на него 12-цилиндровый авиационный бензиновый двигатель мощностью 850 л.с., который по расчетам должен был обеспечивать танку максимальную скорость по шоссе 35 км/ч и запас хода 220 км.
    Создание столь тяжелого танка было делом очень сложным. Искали оптимальную форму корпуса и башен, вставал вопрос, делать ли их литыми или же сваривать из броневых плит. Чтобы нагляднее представить себе, как будет выглядеть танк, Котин распорядился сделать его макет из дерева, и через 15 дней он был готов. Хотя на заводе уже создавался танк с противоснарядной броней Т-46-5, было очевидно, что новый танк машина необычная. По компоновке первый вариант СМК, имевший три башни больше всего напоминал крейсер. При этом его башни располагались не по продольной оси корпуса, а со смешением - передняя влево, а задняя вправо.
    Центральная башня была выше концевых и монтировалась на броневом коническом основании. Центральная башня с 76-мм пушкой поворачивалась на 360 градусов. Передняя башня нижнего яруса могла поворачиваться на 270 градусов, а задняя - на 290, благодаря чему "мертвая зона" огня равнялась всего 440 кв/м, т.е. была наименьшей среди всех рассмотренных вариантов. Боекомплект центральной башни составлял 150 выстрелов, а в двух остальных находилось по 300 выстрелов. Все башни имели перископы для наблюдения и прицелы. Экипаж многобашенной машины должен был состоять из 7 человек, что позволяло вести одновременный огонь во всех направлениях.
                Тем не менее до августа 1938 г., не имея договоров на изготовление новых машин, заводы вели, главным образом, эскизное проектирование. Полным ходом работы развернулись только после Постановления Комитета Обороны при СНК СССР N 198сс от 7 августа 1938 г., в котором устанавливались жесткие сроки изготовления новых образцов танков: СМК к 1 мая 1939 г., Т-100 к 1 июня 1939 г. Уже через два месяца, 10 и 11 октября комиссия под председательством помощника начальника АБТУ военного инженера 1-го ранга Коробкова рассмотрела чертежи и деревянные макеты в натyральную величину танков СМК и Т-100. Несмотря на ряд отклонений от заданных тактико - технических требований - в частности, вместо подвески по типу Т-35 со спиральными пружинами на СМК использовались торсионные валы, а на Т-100 - балансиры с пластинчатыми рессорами - макетная комиссия дала "добро" на изготовление опытных образцов танков по предъявленным чертежам и макетам.
            СМК превосходил тяжелый танк Т-35 в скорости, по запасу хода, проходимости, мог преодолевать подъем в 40 градусов, тогда как для Т-35 крутизна более 15 была пределом. Первоначально (как уже упоминалось) танк должен был иметь ту же систему подвески, что и Т-35, но она была не очень надежной и требовала для защиты громоздких и тяжелых броневых экранов. Вот почему уже на раннем этапе проектирования от нее было решено отказаться и впервые в СССР использовать на тяжелом танке торсионную подвеску уже применявшуюся на легких шведских и германских танках.
                Танк должен был иметь по тем временам действительно надежную броню, не пробивающуюся снарядами 37...40-мм орудий. Корпус и башни делались из катаной брони, максимальная толщина которой спереди и по бортам составляла 60 мм "Крыша" танка была толщиной 20 мм, а дно для защиты от мин сделали толщиной 30 мм. Характерной особенностью машины с тремя башнями являлись скошенные углы носовой части корпуса, которые позднее были использованы на танке КВ-13 и машинах серии ИС.
                    9 декабря 1938 года танк СМК в виде небольшого макета из дерева, демонстрировался в Кремле. Во время просмотра Сталин посчитал заднюю башню излишней (такой же точки зрения был и сам Ж.Я. Котин) и предложил убрать ее, а сэкономленный вес в 3 т использовать на усиление броневой защиты. Кроме того была разрешена работа над однобашенным вариантом будущим танком КВ. В январе 1939 г. началось изготовление танков в металле.
                        СМК в двухбашенном варианте получил корпус более простой формы, а главная башня - пулемет в задней части. Предусматривалась и установка зенитного пулемета ДК. Сталин считал, что в таком танке обязательно должен быть запас питьевой воды в специальном баке.
                            Первый пробный выезд по двору завода СМК совершил 30 апреля, а Т-100 - 1 июля 1939 г. После заводской обкатки обе машины были переданы на полигонные испытания, которые начались в ночь с 31 июля на 1 августа. 20 сентября 1939 года СМК, Т-100 и KB участвовали в правительственном показе серийных и опытных танков, проходившем на полигоне в Кубинке. На нем присутствовали К.Е.Ворошилов, А.А.Жданов, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Д.Г.Павлов, Лихачев, Малышев и др. Хотя танк СМК испытания выдержал, было замечено, что водителям трудно вести тяжелые машины, а командирам сложно управлять огнем двух орудий и пулеметов в двух башнях. К концу ноября 1939 г. пробег СМК составил 1700 км.

ТТХ:
Год выпуска - 1939
Экипаж - 7 человек
Габаритные размеры:
    длина  8,75
    ширина 3,4
    высота 3,25
Броневая защита, мм
Лоб корпуса 60-75 мм
Борт корпуса 60 мм
Корма 55 мм
Крыша 20 мм
Днище 30 мм
Вооружение:
76,2-мм пушка Л-11
45-мм пушка обр. 1934-38 гг.      
12,7-мм пулемет ДК.
3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Двигатель:
"АМ-34"
12-цилиндровый, 850 л.с

Материал взят отсюда
Еще интересное здесь
http://bronetehnika....u/smk/smk_3.gif

Ziguron #22 Отправлено 26 окт 2010 - 18:57

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияHaladdin (26 Окт 2010 - 18:22) писал:

Всмысле на период ВМВ или в послевоенное время? Если второе, то основной боевой танк - это совсем не то же самое что СТ.
в основе своей после ВМВ акцент сделали в средние танки а ис4-7, т30-34(сша) ушли в никуда как и такие гибридный чудища как СМК и ко. Разве что ису 1 и 3 повезло больше =) а вот  т54 процветал до развала советов.  Ну а потом гонка вооружений и новые цели, новые герои танковых баталий и серия Тэшек...

Weraspid #23 Отправлено 26 окт 2010 - 19:00

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 18:09) писал:

вообще 2ая мировая показала что тяжелые танки как и большие корабли ака *Бисмарк* ушли в историю и основой танковых армий стали СТ...
А можно привести примеры из Второй мировой, указывающие на уход в историю тяжелых танков? И как заодно объясняются послевоенные разработки Т-10, Конкерора или М103??
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #24 Отправлено 26 окт 2010 - 19:03

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 18:57) писал:

в основе своей после ВМВ акцент сделали в средние танки а ис4-7, т30-34(сша) ушли в никуда как и такие гибридный чудища как СМК и ко. Разве что ису 1 и 3 повезло больше =) а вот  т54 процветал до развала советов.  Ну а потом гонка вооружений и новые цели, новые герои танковых баталий и серия Тэшек...
))
"Разве что ису 1 и 3 повезло больше"(с) А ИС-2, куды делси? Ему видать неповезло?))
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Ziguron #25 Отправлено 26 окт 2010 - 19:10

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 19:00) писал:

А можно привести примеры из Второй мировой, указывающие на уход в историю тяжелых танков? И как заодно объясняются послевоенные разработки Т-10, Конкерора или М103??
да те же дневники того же Жукова и прочих генералов, или хоть того же Черчиля. Да и вообще взять хотя бы пресловутые экономические преграды вся Европа в руинах. Ну все эти экспериментальные танки так и остались в виде прототипов на чертежных досках или в ангарах КБ... Если говорить об танкостроение в мире то тут та же статистика, доработка имеющихся корпусов и уклон в маневренность а не в толщину брони и калибр орудий.  :unsure:

Ziguron #26 Отправлено 26 окт 2010 - 19:14

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 19:03) писал:

))
"Разве что ису 1 и 3 повезло больше"(с) А ИС-2, куды делси? Ему видать неповезло?))
шасси то иса 1-2 практические идентичные =) вообще в танке главное платформа  :)  вон самый популярный танк т72 сколько имел модификаций =) и все на одной платформе, до сих пор по миру их гоняет  :P

Weraspid #27 Отправлено 26 окт 2010 - 19:22

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 19:10) писал:

да те же дневники того же Жукова и прочих генералов, или хоть того же Черчиля. Да и вообще взять хотя бы пресловутые экономические преграды вся Европа в руинах. Ну все эти экспериментальные танки так и остались в виде прототипов на чертежных досках или в ангарах КБ... Если говорить об танкостроение в мире то тут та же статистика, доработка имеющихся корпусов и уклон в маневренность а не в толщину брони и калибр орудий.  :unsure:
Да ну, вы читали дневники Жукова? Ссылочкой не побалуете?))) А серьезно, приведите пожалуйста ссылку на уход в историю тяжелых танков по результатам второй мировой. То что после окончания войны резались программы производства вооружения - это тут не причем. тяжелые танки военного производства продолжали служить еще долго после войны, а перечисленные мной - вполне себе послевоенные модели. Т-10 - к примеру, серийный танк выпускавшийся достаточно большими сериями. Американские М46/47 и английский Центурион, по массо-габаритным характеристикам (43-50т) - вполне тоже подходят под тяжелые танки. 65 т Конкэрор - десйтвительно тупик, но из-за отсутствия соответствующих двигателей и черезмерной дороговизны, особенно на фоне Центуриона.
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #28 Отправлено 26 окт 2010 - 19:30

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 19:14) писал:

шасси то иса 1-2 практические идентичные =) вообще в танке главное платформа  :)  вон самый популярный танк т72 сколько имел модификаций =) и все на одной платформе, до сих пор по миру их гоняет  :P
ИС-1 - это т.н.ИС-85 выпущенный в количестве около 130 единиц в конце 1943 года. Танк ИС-2 пройдя ряд модификаций был снят с вооружения в 1992году. Улавливаете разницу?
Что до Т-72, то база то она конечно одна, да различий многовато.
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

C0mrad #29 Отправлено 26 окт 2010 - 19:34

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 581 бой
  • 2 721
  • [BZONE] BZONE
  • Регистрация:
    05.07.2010
Темы были, и даже не одна. Но если для кого-то это новинка - значь не зря старался. Но это не значит тчо если не найдешь в поиске про ратте - надо про него постить. А пока - держи +
Боль - иллюзия чувств, отчаяние - иллюзия разума
Spoiler

Ziguron #30 Отправлено 26 окт 2010 - 19:44

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 19:22) писал:

Да ну, вы читали дневники Жукова? Ссылочкой не побалуете?))) А серьезно, приведите пожалуйста ссылку на уход в историю тяжелых танков по результатам второй мировой. То что после окончания войны резались программы производства вооружения - это тут не причем. тяжелые танки военного производства продолжали служить еще долго после войны, а перечисленные мной - вполне себе послевоенные модели. Т-10 - к примеру, серийный танк выпускавшийся достаточно большими сериями. Американские М46/47 и английский Центурион, по массо-габаритным характеристикам (43-50т) - вполне тоже подходят под тяжелые танки. 65 т Конкэрор - десйтвительно тупик, но из-за отсутствия соответствующих двигателей и черезмерной дороговизны, особенно на фоне Центуриона.
:blink: а что книжки не в моде что ли? Я говорю что основные акценты после ВМВ были на средних танках а то что через 5-10лет начали строить это уже не вписывается в наши временные рамки, разговор шел о после военном времени 1-2года после войны, самое актуальное время переоценка ценностей а если уж охота почитать то могу поделиться *биографии и мемуары* опять же взять тех же Тигров которые горели как спички от пехоты и тех же малогабаритных т34 и т34-85 который по мимо наклонной брони обладал хорошей огневой силой и долбали тех же Тигров... и тд и тп и много много текста  :mellow:

Ziguron #31 Отправлено 26 окт 2010 - 19:52

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 19:30) писал:

ИС-1 - это т.н.ИС-85 выпущенный в количестве около 130 единиц в конце 1943 года. Танк ИС-2 пройдя ряд модификаций был снят с вооружения в 1992году. Улавливаете разницу?
Что до Т-72, то база то она конечно одна, да различий многовато.
Все верно, я же написал, что база одинакова но прожил он вместе с исом 3 до развала ссср... Вообще не о чем спорить  :Smile_honoring: это все уже история, и все это факты нет тут сослагательного наклонения.

Ziguron #32 Отправлено 26 окт 2010 - 19:56

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010
насчет т72, *он состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали...*(wiki) и все это один и тот же Т-72 и его модификации, если бы база у него была другой то и танк бы это был бы не Т-72... да и вообще по моему лучший танк тех времен в мире =)

Weraspid #33 Отправлено 26 окт 2010 - 20:17

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 19:44) писал:

:blink: а что книжки не в моде что ли? Я говорю что основные акценты после ВМВ были на средних танках а то что через 5-10лет начали строить это уже не вписывается в наши временные рамки, разговор шел о после военном времени 1-2года после войны, самое актуальное время переоценка ценностей а если уж охота почитать то могу поделиться *биографии и мемуары* опять же взять тех же Тигров которые горели как спички от пехоты и тех же малогабаритных т34 и т34-85 который по мимо наклонной брони обладал хорошей огневой силой и долбали тех же Тигров... и тд и тп и много много текста  :mellow:
Книжки то и нонче в моде, вот только о том, что Жуков писал дневники слышу впервые)))).
Дальше. Что вы подразумеваете под понятием средний танк? 32т Т-34-85 или 50т Центурион или 15,5т М15/42??? Что опять же Вы подразумеваете под понятие "основной акцент"? То что средние танки составляют основную массу? Так тяжелым танкам никто никогда этой роли не пророчил.
Дальше. Почему танк построенный через 5 лет не вписывается в Ваши (какие кстати?) рамки, а через 2 года вписывается? Скажу Вам по секрету)), первые 1-2 года как раз шли (преимущественно) еще военные разработки. Многие из них как раз и были прекращены с резолюцией "в связи с окончанием войны". Тот же Т-54 приобрел свой окончательный вид к 51году.
По вашему списку литературы. И как много их этих книг Вы прочли? Судя по аргументации, только с оглавлением ознакомились?)))))
Про Тигры горевшие как спички от пехоты - даже не смешно. Видимо у нас в руководстве одни идиоты были, незнали, что надо пехоты побольше нагнать (хы, со спичками) и постоянно калибры и мощность ПТ и танковой артиллерии наращивали, да систему ПТО совершенствовали. Да ветеранам 5ТА под Курском это рассажите...Им же заодно про стойкость наклонной 45мм брони Т-34 от "ахт-ахта" расскажите...
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #34 Отправлено 26 окт 2010 - 20:18

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 19:52) писал:

Все верно, я же написал, что база одинакова но прожил он вместе с исом 3 до развала ссср... Вообще не о чем спорить  :Smile_honoring: это все уже история, и все это факты нет тут сослагательного наклонения.
Факт один ИС-1 и ИС-2 это разные танки.
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #35 Отправлено 26 окт 2010 - 20:22

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 19:56) писал:

насчет т72, *он состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали...*(wiki) и все это один и тот же Т-72 и его модификации, если бы база у него была другой то и танк бы это был бы не Т-72... да и вообще по моему лучший танк тех времен в мире =)
Т-72 выпускался в более чем 15 модификациях. И ровнять Т-72 с Т-72А или Т-72Б(М) , (я даже не говорю об экспортных модификациях) - минимум безграмотно. Это разные СУО, разные орудия, разные уровни бронирования, даже двигатели В-46 или В-84 хоть и родственники, но не одно и тоже.
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Ziguron #36 Отправлено 26 окт 2010 - 22:53

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010
офф топ  :D по твоему тут одни школьники сидят? и что что а мемуары Георгия Константиновича Жукова это факт, смотри лучше... Можно подумать ты тут один такой умник =) нашелся просто прям все дураки <_< сам то небось с википедии по насобирал  :D  прям педантичный фанатик какой то.

Ziguron #37 Отправлено 26 окт 2010 - 23:01

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 20:18) писал:

Факт один ИС-1 и ИС-2 это разные танки.
модифицированный версия иса 1го, да и вообще говорили про СМК =) и жизнеспособность таких вот танков на поле боя а не про то какой у нас Weraspid за wikiпеденный  :D как будто ты прям все эти танки лично перебирал от А до Я  ;)

Ziguron #38 Отправлено 26 окт 2010 - 23:29

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 18592 боя
  • 189
  • [MOT-I] MOT-I
  • Регистрация:
    22.04.2010

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 20:17) писал:

Книжки то и нонче в моде, вот только о том, что Жуков писал дневники слышу впервые)))).
Дальше. Что вы подразумеваете под понятием средний танк? 32т Т-34-85 или 50т Центурион или 15,5т М15/42??? Что опять же Вы подразумеваете под понятие "основной акцент"? То что средние танки составляют основную массу? Так тяжелым танкам никто никогда этой роли не пророчил.
Дальше. Почему танк построенный через 5 лет не вписывается в Ваши (какие кстати?) рамки, а через 2 года вписывается? Скажу Вам по секрету)), первые 1-2 года как раз шли (преимущественно) еще военные разработки. Многие из них как раз и были прекращены с резолюцией "в связи с окончанием войны". Тот же Т-54 приобрел свой окончательный вид к 51году.
По вашему списку литературы. И как много их этих книг Вы прочли? Судя по аргументации, только с оглавлением ознакомились?)))))
Про Тигры горевшие как спички от пехоты - даже не смешно. Видимо у нас в руководстве одни идиоты были, незнали, что надо пехоты побольше нагнать (хы, со спичками) и постоянно калибры и мощность ПТ и танковой артиллерии наращивали, да систему ПТО совершенствовали. Да ветеранам 5ТА под Курском это рассажите...Им же заодно про стойкость наклонной 45мм брони Т-34 от "ахт-ахта" расскажите...
кстати мы тут в ммо играем, ворлд оф танк и время в игре от первой мировой и как раз забегает на 1-2 года после войны, если судить то технике... :lol: можно подумать ты сам в окопах сидел под прохоровкой... именно что *

Просмотр сообщенияWeraspid (26 Окт 2010 - 20:17) писал:

первые 1-2 года как раз шли (преимущественно) еще военные разработки.
* и про Тигры тоже самое или тебе напомнить слабую систему вентиляции? или может давай разложим тут тактическую расстановку сил, или давай разберем еще тут все переломные моменты, все штыковые атаки, или обмундирование дивизий и полков, состав смеси *Молотова* и прочее... а и еще про систему ПТ винтовки zB-39 ПцБ-39 или ее советского аналога 14,5 мм магазинного самозарядного противотанкового ружья системы Симонова и 14,5 мм однозарядного противотанкового ружья системы Дегтярева. Или про что такое мина-липучка или как сбивали траки... Из той литературы на которую я давал ссылку можешь как раз узнать про многое другое если тебя так интересно.

Weraspid #39 Отправлено 26 окт 2010 - 23:37

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 22:53) писал:

офф топ  :D по твоему тут одни школьники сидят? и что что а мемуары Георгия Константиновича Жукова это факт, смотри лучше... Можно подумать ты тут один такой умник =) нашелся просто прям все дураки <_< сам то небось с википедии по насобирал  :D  прям педантичный фанатик какой то.
Т.е разницы между дневниками и мемуарами Вы не улавливаете?))
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #40 Отправлено 26 окт 2010 - 23:40

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 23:29) писал:

кстати мы тут в ммо играем, ворлд оф танк... :lol: можно подумать ты сам в окопах сидел под прохоровкой... именно что ** и про Тигры тоже самое, или может давай разложим тут тактическую расстановку сил, или давай разберем еще тут все переломный моменты, все штыковые атаки, или обмундирование дивизий и полков, состав *Молотова* и прочее...
Если Вы не заметили, то Вы находитесь в разделе "История".
Что до Тигров или тактической обстановки или состава КС, то почему бы и не разобрать, если это представляет интерес. Кстати, википедия - не лучший источник, скажу Вам по секрету.)))
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"

Weraspid #41 Отправлено 26 окт 2010 - 23:50

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 17931 бой
  • 1 123
  • [QQ] QQ
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияZiguron (26 Окт 2010 - 23:01) писал:

модифицированный версия иса 1го, да и вообще говорили про СМК =) и жизнеспособность таких вот танков на поле боя а не про то какой у нас Weraspid за wikiпеденный  :D как будто ты прям все эти танки лично перебирал от А до Я  ;)
ИС-2 это не больше модификация ИС-1, чем Т-34-85 - модификация Т-34, скажем, обр.41г. Развитие конструкции - да. Но по боевым возможностям и в производстве разные машины.
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных