

Тяжелый экспериментальный танк СМК
Автор thebeatles4ever, 26 окт 2010 - 17:14
Сообщений в теме: 72
#41 Отправлено 26 окт 2010 - 17:14
http://bronetehnika....u/smk/smk_2.jpg
После того, как легкие советские танки Т-26 и БТ-5 были испытаны в огне испанской войны, стало очевидно, что практически все танки Красной Армии как легкие, так и тяжелые нуждаются в усилении бронезащиты. Особое внимание было уделено тяжелым танкам, создание которых началось в 1938 году на двух Ленинградских заводах: на Кировском заводе главный конструктор Ж.Я. Котин разрабатывал СМК (названный так в честь руководителя ленинградских большевиков Сергея Мироновича Кирова), а на ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова танк Т-100 создавался военным инженером 1-го ранга М.В. Барыковым. Работы велись на конкурсной основе, так как на вооружение нужно было принять только один танк. Начальником группы проектировщиков СМК был определен А.С. Ермолаев. По его проекту вес танка составлял 55 т. Поэтому было решено поставить на него 12-цилиндровый авиационный бензиновый двигатель мощностью 850 л.с., который по расчетам должен был обеспечивать танку максимальную скорость по шоссе 35 км/ч и запас хода 220 км.
Создание столь тяжелого танка было делом очень сложным. Искали оптимальную форму корпуса и башен, вставал вопрос, делать ли их литыми или же сваривать из броневых плит. Чтобы нагляднее представить себе, как будет выглядеть танк, Котин распорядился сделать его макет из дерева, и через 15 дней он был готов. Хотя на заводе уже создавался танк с противоснарядной броней Т-46-5, было очевидно, что новый танк машина необычная. По компоновке первый вариант СМК, имевший три башни больше всего напоминал крейсер. При этом его башни располагались не по продольной оси корпуса, а со смешением - передняя влево, а задняя вправо.
Центральная башня была выше концевых и монтировалась на броневом коническом основании. Центральная башня с 76-мм пушкой поворачивалась на 360 градусов. Передняя башня нижнего яруса могла поворачиваться на 270 градусов, а задняя - на 290, благодаря чему "мертвая зона" огня равнялась всего 440 кв/м, т.е. была наименьшей среди всех рассмотренных вариантов. Боекомплект центральной башни составлял 150 выстрелов, а в двух остальных находилось по 300 выстрелов. Все башни имели перископы для наблюдения и прицелы. Экипаж многобашенной машины должен был состоять из 7 человек, что позволяло вести одновременный огонь во всех направлениях.
Тем не менее до августа 1938 г., не имея договоров на изготовление новых машин, заводы вели, главным образом, эскизное проектирование. Полным ходом работы развернулись только после Постановления Комитета Обороны при СНК СССР N 198сс от 7 августа 1938 г., в котором устанавливались жесткие сроки изготовления новых образцов танков: СМК к 1 мая 1939 г., Т-100 к 1 июня 1939 г. Уже через два месяца, 10 и 11 октября комиссия под председательством помощника начальника АБТУ военного инженера 1-го ранга Коробкова рассмотрела чертежи и деревянные макеты в натyральную величину танков СМК и Т-100. Несмотря на ряд отклонений от заданных тактико - технических требований - в частности, вместо подвески по типу Т-35 со спиральными пружинами на СМК использовались торсионные валы, а на Т-100 - балансиры с пластинчатыми рессорами - макетная комиссия дала "добро" на изготовление опытных образцов танков по предъявленным чертежам и макетам.
СМК превосходил тяжелый танк Т-35 в скорости, по запасу хода, проходимости, мог преодолевать подъем в 40 градусов, тогда как для Т-35 крутизна более 15 была пределом. Первоначально (как уже упоминалось) танк должен был иметь ту же систему подвески, что и Т-35, но она была не очень надежной и требовала для защиты громоздких и тяжелых броневых экранов. Вот почему уже на раннем этапе проектирования от нее было решено отказаться и впервые в СССР использовать на тяжелом танке торсионную подвеску уже применявшуюся на легких шведских и германских танках.
Танк должен был иметь по тем временам действительно надежную броню, не пробивающуюся снарядами 37...40-мм орудий. Корпус и башни делались из катаной брони, максимальная толщина которой спереди и по бортам составляла 60 мм "Крыша" танка была толщиной 20 мм, а дно для защиты от мин сделали толщиной 30 мм. Характерной особенностью машины с тремя башнями являлись скошенные углы носовой части корпуса, которые позднее были использованы на танке КВ-13 и машинах серии ИС.
9 декабря 1938 года танк СМК в виде небольшого макета из дерева, демонстрировался в Кремле. Во время просмотра Сталин посчитал заднюю башню излишней (такой же точки зрения был и сам Ж.Я. Котин) и предложил убрать ее, а сэкономленный вес в 3 т использовать на усиление броневой защиты. Кроме того была разрешена работа над однобашенным вариантом будущим танком КВ. В январе 1939 г. началось изготовление танков в металле.
СМК в двухбашенном варианте получил корпус более простой формы, а главная башня - пулемет в задней части. Предусматривалась и установка зенитного пулемета ДК. Сталин считал, что в таком танке обязательно должен быть запас питьевой воды в специальном баке.
Первый пробный выезд по двору завода СМК совершил 30 апреля, а Т-100 - 1 июля 1939 г. После заводской обкатки обе машины были переданы на полигонные испытания, которые начались в ночь с 31 июля на 1 августа. 20 сентября 1939 года СМК, Т-100 и KB участвовали в правительственном показе серийных и опытных танков, проходившем на полигоне в Кубинке. На нем присутствовали К.Е.Ворошилов, А.А.Жданов, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Д.Г.Павлов, Лихачев, Малышев и др. Хотя танк СМК испытания выдержал, было замечено, что водителям трудно вести тяжелые машины, а командирам сложно управлять огнем двух орудий и пулеметов в двух башнях. К концу ноября 1939 г. пробег СМК составил 1700 км.
ТТХ:
Год выпуска - 1939
Экипаж - 7 человек
Габаритные размеры:
длина 8,75
ширина 3,4
высота 3,25
Броневая защита, мм
Лоб корпуса 60-75 мм
Борт корпуса 60 мм
Корма 55 мм
Крыша 20 мм
Днище 30 мм
Вооружение:
76,2-мм пушка Л-11
45-мм пушка обр. 1934-38 гг.
12,7-мм пулемет ДК.
3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Двигатель:
"АМ-34"
12-цилиндровый, 850 л.с
Материал взят отсюда
Еще интересное здесь
http://bronetehnika....u/smk/smk_3.gif
После того, как легкие советские танки Т-26 и БТ-5 были испытаны в огне испанской войны, стало очевидно, что практически все танки Красной Армии как легкие, так и тяжелые нуждаются в усилении бронезащиты. Особое внимание было уделено тяжелым танкам, создание которых началось в 1938 году на двух Ленинградских заводах: на Кировском заводе главный конструктор Ж.Я. Котин разрабатывал СМК (названный так в честь руководителя ленинградских большевиков Сергея Мироновича Кирова), а на ленинградском заводе опытного машиностроения имени Кирова танк Т-100 создавался военным инженером 1-го ранга М.В. Барыковым. Работы велись на конкурсной основе, так как на вооружение нужно было принять только один танк. Начальником группы проектировщиков СМК был определен А.С. Ермолаев. По его проекту вес танка составлял 55 т. Поэтому было решено поставить на него 12-цилиндровый авиационный бензиновый двигатель мощностью 850 л.с., который по расчетам должен был обеспечивать танку максимальную скорость по шоссе 35 км/ч и запас хода 220 км.
Создание столь тяжелого танка было делом очень сложным. Искали оптимальную форму корпуса и башен, вставал вопрос, делать ли их литыми или же сваривать из броневых плит. Чтобы нагляднее представить себе, как будет выглядеть танк, Котин распорядился сделать его макет из дерева, и через 15 дней он был готов. Хотя на заводе уже создавался танк с противоснарядной броней Т-46-5, было очевидно, что новый танк машина необычная. По компоновке первый вариант СМК, имевший три башни больше всего напоминал крейсер. При этом его башни располагались не по продольной оси корпуса, а со смешением - передняя влево, а задняя вправо.
Центральная башня была выше концевых и монтировалась на броневом коническом основании. Центральная башня с 76-мм пушкой поворачивалась на 360 градусов. Передняя башня нижнего яруса могла поворачиваться на 270 градусов, а задняя - на 290, благодаря чему "мертвая зона" огня равнялась всего 440 кв/м, т.е. была наименьшей среди всех рассмотренных вариантов. Боекомплект центральной башни составлял 150 выстрелов, а в двух остальных находилось по 300 выстрелов. Все башни имели перископы для наблюдения и прицелы. Экипаж многобашенной машины должен был состоять из 7 человек, что позволяло вести одновременный огонь во всех направлениях.
Тем не менее до августа 1938 г., не имея договоров на изготовление новых машин, заводы вели, главным образом, эскизное проектирование. Полным ходом работы развернулись только после Постановления Комитета Обороны при СНК СССР N 198сс от 7 августа 1938 г., в котором устанавливались жесткие сроки изготовления новых образцов танков: СМК к 1 мая 1939 г., Т-100 к 1 июня 1939 г. Уже через два месяца, 10 и 11 октября комиссия под председательством помощника начальника АБТУ военного инженера 1-го ранга Коробкова рассмотрела чертежи и деревянные макеты в натyральную величину танков СМК и Т-100. Несмотря на ряд отклонений от заданных тактико - технических требований - в частности, вместо подвески по типу Т-35 со спиральными пружинами на СМК использовались торсионные валы, а на Т-100 - балансиры с пластинчатыми рессорами - макетная комиссия дала "добро" на изготовление опытных образцов танков по предъявленным чертежам и макетам.
СМК превосходил тяжелый танк Т-35 в скорости, по запасу хода, проходимости, мог преодолевать подъем в 40 градусов, тогда как для Т-35 крутизна более 15 была пределом. Первоначально (как уже упоминалось) танк должен был иметь ту же систему подвески, что и Т-35, но она была не очень надежной и требовала для защиты громоздких и тяжелых броневых экранов. Вот почему уже на раннем этапе проектирования от нее было решено отказаться и впервые в СССР использовать на тяжелом танке торсионную подвеску уже применявшуюся на легких шведских и германских танках.
Танк должен был иметь по тем временам действительно надежную броню, не пробивающуюся снарядами 37...40-мм орудий. Корпус и башни делались из катаной брони, максимальная толщина которой спереди и по бортам составляла 60 мм "Крыша" танка была толщиной 20 мм, а дно для защиты от мин сделали толщиной 30 мм. Характерной особенностью машины с тремя башнями являлись скошенные углы носовой части корпуса, которые позднее были использованы на танке КВ-13 и машинах серии ИС.
9 декабря 1938 года танк СМК в виде небольшого макета из дерева, демонстрировался в Кремле. Во время просмотра Сталин посчитал заднюю башню излишней (такой же точки зрения был и сам Ж.Я. Котин) и предложил убрать ее, а сэкономленный вес в 3 т использовать на усиление броневой защиты. Кроме того была разрешена работа над однобашенным вариантом будущим танком КВ. В январе 1939 г. началось изготовление танков в металле.
СМК в двухбашенном варианте получил корпус более простой формы, а главная башня - пулемет в задней части. Предусматривалась и установка зенитного пулемета ДК. Сталин считал, что в таком танке обязательно должен быть запас питьевой воды в специальном баке.
Первый пробный выезд по двору завода СМК совершил 30 апреля, а Т-100 - 1 июля 1939 г. После заводской обкатки обе машины были переданы на полигонные испытания, которые начались в ночь с 31 июля на 1 августа. 20 сентября 1939 года СМК, Т-100 и KB участвовали в правительственном показе серийных и опытных танков, проходившем на полигоне в Кубинке. На нем присутствовали К.Е.Ворошилов, А.А.Жданов, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Д.Г.Павлов, Лихачев, Малышев и др. Хотя танк СМК испытания выдержал, было замечено, что водителям трудно вести тяжелые машины, а командирам сложно управлять огнем двух орудий и пулеметов в двух башнях. К концу ноября 1939 г. пробег СМК составил 1700 км.
ТТХ:
Год выпуска - 1939
Экипаж - 7 человек
Габаритные размеры:
длина 8,75
ширина 3,4
высота 3,25
Броневая защита, мм
Лоб корпуса 60-75 мм
Борт корпуса 60 мм
Корма 55 мм
Крыша 20 мм
Днище 30 мм
Вооружение:
76,2-мм пушка Л-11
45-мм пушка обр. 1934-38 гг.
12,7-мм пулемет ДК.
3 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Двигатель:
"АМ-34"
12-цилиндровый, 850 л.с
Материал взят отсюда
Еще интересное здесь
http://bronetehnika....u/smk/smk_3.gif
#44 Отправлено 27 окт 2010 - 00:02
Weraspid (26 Окт 2010 - 23:40) писал:
Если Вы не заметили, то Вы находитесь в разделе "История".
Что до Тигров или тактической обстановки или состава КС, то почему бы и не разобрать, если это представляет интерес. Кстати, википедия - не лучший источник, скажу Вам по секрету.)))
Что до Тигров или тактической обстановки или состава КС, то почему бы и не разобрать, если это представляет интерес. Кстати, википедия - не лучший источник, скажу Вам по секрету.)))


#45 Отправлено 27 окт 2010 - 00:11
Ziguron (26 Окт 2010 - 23:57) писал:
еще скажи что ис-2 это модификация кв220...
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#48 Отправлено 27 окт 2010 - 00:18
#49 Отправлено 27 окт 2010 - 00:18
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:02) писал:
Я про игру говорил, и ссылку дал как раз на более интересные материалы чем Wiki. И кто это ВЫ?!
Создавай тему другую
эта была про СМК и тема себя исчерпала еще на 4-ом сообщение.


Кстати, какие именно танки США, ну кроме пары довоенных, вы относите к категории "полно"?
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#50 Отправлено 27 окт 2010 - 00:21
Weraspid (27 Окт 2010 - 00:18) писал:
Вы этот пост называете ссылкой на более интересные материалы чем педивикия? - "да кстати, вон у США полным полно танков много башенных, что за безобразие даешь вообще крысу хотя я вообще с трудом могу представить что такое танк длинной с ракетный катер... "(с)Ziguron
Кстати, какие именно танки США, ну кроме пары довоенных, вы относите к категории "полно"?
Кстати, какие именно танки США, ну кроме пары довоенных, вы относите к категории "полно"?
#51 Отправлено 27 окт 2010 - 00:21
Weraspid (27 Окт 2010 - 00:18) писал:
Вы этот пост называете ссылкой на более интересные материалы чем педивикия? - "да кстати, вон у США полным полно танков много башенных, что за безобразие даешь вообще крысу хотя я вообще с трудом могу представить что такое танк длинной с ракетный катер... "(с)Ziguron
Кстати, какие именно танки США, ну кроме пары довоенных, вы относите к категории "полно"?
Кстати, какие именно танки США, ну кроме пары довоенных, вы относите к категории "полно"?
#52 Отправлено 27 окт 2010 - 00:24
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:18) писал:
Вау какая не ожиданность 

"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#53 Отправлено 27 окт 2010 - 00:27
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:21) писал:
А что ты сразу тему переводишь на мои комментарии то? =) еще раз тебе ссылки скинуть?
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#54 Отправлено 27 окт 2010 - 00:28
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:21) писал:
Супер-тест ты мимо прошел? или на танках США не ездил на обще тестовом?
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#57 Отправлено 27 окт 2010 - 00:34
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:29) писал:

"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#58 Отправлено 27 окт 2010 - 00:46
Weraspid (27 Окт 2010 - 00:34) писал:
Вот я и попросил у Вас ссылочку на дневники Жукова. А вы дали ссылку на Милитеру, кстати, их там нет, я проверил) Теперь дадите ссылку на Публичную библиотеку?)
#59 Отправлено 27 окт 2010 - 00:58
И кстати что смотреть со стороны советских генералов, про танки очень интересно говорил Эрвин Роммель, как раз тема про классы танков и описание битв при Монте Кассино или Эль-Аламейне, прорыв *линии Бернхарда* или *линии Густава* Как раз в скором времени у нас и появятся эти 2 карты Монте Кассино или (Монастырь) и Эль-Аламейн (Пересохшая река)...
#60 Отправлено 27 окт 2010 - 01:10
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:46) писал:
Если ты так внимательно зачитываешь комменты то ранее я написал что на данной ссылке присутствуют воспоминания, биографии и мемуары и не только Жукова, про дневники это уже сложнее, потому как полной редакции их нет но то что они есть это факт и если так охото узнать подробней советую посетить музей Г.К. Жукова. Там как раз представленны подлинники дневников. Если слышишь об этом в первые то пеняй только на себя
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
#61 Отправлено 27 окт 2010 - 01:16
Ziguron (27 Окт 2010 - 00:58) писал:
И кстати что смотреть со стороны советских генералов, про танки очень интересно говорил Эрвин Роммель, как раз тема про классы танков и описание битв при Монте Кассино или Эль-Аламейне, прорыв *линии Бернхарда* или *линии Густава* Как раз в скором времени у нас и появятся эти 2 карты Монте Кассино или (Монастырь) и Эль-Аламейн (Пересохшая река)...
"Танки!!! Ребята, наши танки!!!Ураа!!!"(с)к/ф"Офицеры"
Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных