Перейти к содержимому


[FAQ] ТТХ


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 309

Finister #1 Отправлено 21 ноя 2010 - 14:59

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

*
Популярное сообщение!

На форуме и в игре новички (да и не только они) частенько задают одни и те же вопросы, вроде "Что за три цифры урона у пушки?", "Зачем нужна рация?", "Как влияет топ-двигатель на танк?" и т.д. Я решил обьяснить: что же означают эти ТТХ и как они влияют на танк? Пожалуй, начну со скрина:
Spoiler                     
Собственно, это и есть основные ТТХ любого танка. Все характеристики указаны для стопроцентного экипажа. В одном из следующих патчей планируется ввод новой системы отображения ТТХ, где будут сразу два значения - текущее и идеальное.

Теперь подробнее...



1) Прочность.

Тут просто. Эта характеристика показывает запас здоровья танка. Чем больше - тем лучше: танк сможет выдержать больше попаданий. Но, кроме этой полоски, существуют также и модули танка, попадание по которым может не нанести урона вообще, но серьёзно повредить какой-либо модуль и соответственно снизить боеспособность танка. К примеру, можно попасть танку в орудие и временно сломать его, из-за чего танк не сможет стрелять, а после восстановления уменьшится точность. К модулям танка можно отнести и экипаж - контузия члена экипажа также отрицательно скажется на боеспособности танка. Уничтожить танк одним выстрелом тоже возможно - для этого нужно попасть в боеукладку и вызвать её детонацию, либо поджечь танк, и тогда он сгорит (если это позволит рандом), либо банально - если нанести танку урон, превосходящий запас его прочности.
Также танк можно уничтожить (точнее - вывести из боя), контузив всех членов экипажа Такое бывает редко, но бывает.
Ещё одно замечание: уровень хп не влияет на боеспособность танка, на нёе влияет только состояние модулей (то есть некритованная ЯгдПантера с 5% так же опасна, как и целая ЯгдПантера).

Повысить запас прочности можно установкой новой башни (если это возможно).

2) Масса/предельная масса танка (т).

Вес танка. В игре этот параметр важен при таране - чем больше вес танка, тем больший урон можно нанести. Предельная же масса - это грузоподъёмность танка, где груз - вес его модулей. За этот параметр отвечает ходовая. Каждый модуль и допмодуль имеют свой вес, и если у вас не хватает грузоподъёмности - поставить новую пушку/башню/двигатель (или же досылатель/подбой/стабилизатор и т.д.) вы не сможете. Увеличить массу можно, установив новые, более тяжёлые модули. Увеличить предельную массу можно, установив новую ходовую либо дополнительный модуль вида "Усиленные торсионы".

3) Мощность двигателя (л.с.).

Этот параметр влияет на динамику разгона и время достижения максимальной скорости. Чем лучше двигатель (больше мощность) - тем быстрее разгон. НО! Сама максимальная скорость НЕ изменится. На многих танках со стоковым двигателем её просто не получится набрать на ровной поверхности.

4) Максимальная скорость (км/ч).

Собственно, максимальная быстрота перемещения танка. Изменить её никак нельзя, но зависит она от ряда параметров: наличие топового двигателя, прокачка экипажа, рельеф и тип местности. Если вы на топовой машине будете ехать с горы по брусчатке (тот же Химмельсдорф), то ваша скорость может превысить заявленное в ТТХ значение.

5) Скорость поворота (град/сек).

Скорость вращения корпуса танка вокруг своей оси. Этот параметр особенно важен для ПТ-САУ, ибо у них нет башни, а потому в ближнем бою полагаться приходится только на ходовую. Также это важно и для ТТ с их неповоротливыми башнями. Бесплатный совет: если вас на ТТ пытается закружить СТ, не стесняйтесь доворачивать башню движением корпуса, так как тогда скорости поворота башни и корпуса складываются. Банально, но далеко не все используют этот трюк.

6) Бронирование корпуса/башни (лоб/борта/корма в мм).

Это ваша защита. Чтобы нанести танку урон, нужно пробить его броню. Если броня не пробита или имел место рикошет - вы не повредите врага вообще и урона он не получит. В игре дана толщина броневого листа без учёта наклона. Но дело в том, что то, что написано в ТТХ, не совсем правильно. На самом деле у танка много броневых листов с разной толщиной и под разным углом. Всё это не написано в ТТХ, дабы не перегружать интерфейс, но уязвимых мест хватает. К примеру, у ИС-4 на корме есть места с бронёй 30 мм, хотя по ТТХ там не меньше 100 мм. Лоб корпуса ЯгдТигра - 150 мм (а нижний броневой лист - вообще 100 мм), а вот рубка - 250 мм, и именно это значение указано в ТТХ. Самае тонкое броня у всех танков - это броня крыши башни и корпуса. Не раз говорилось о том, что бронирование танков историческое, а потому можно смотреть реальные схемы танков и на их основании делать выводы - куда стрелять. И ещё - угол наклона брони тоже имеет значение, хотя он и не указан.
У ПТ-САУ и САУ бронирование тоже указано не совсем верно (у них дана броня скорее рубки, нежели корпуса). К примеру, М7 Прист имеет броню лба корпуса до 100 мм, однако в ТТХ указана рубка - 12 мм.

7) Урон базовым снарядом.

Сказать, в общем, нечего, так как всё и так ясно - это урон, который вы можете нанести танку врага. Подробнее напишу ниже.

8) Бронепробиваемость базовым снарядом (мм).

Та толщина брони, которую вы можете пробить. Имеется в виду приведённая толщина брони с учётом нормализации (то есть 100 мм под наклоном - это не 100 мм вертикальной брони). Подробнее смотрите ниже.

9) Скорострельность орудия (выстр/мин).

Количество выстрелов в минуту со 100% экипажем. Зависит от навыка заряжающего, наличия досылателя, конструкции танка (так, СУ-14 скорострельнее С-51, хотя орудие одинаковое - Б-4), башни. Пример влияния башни:


Spoiler                     


Сравните со скрином, данным ниже для 128мм орудия на Тапке. Пушка та же, однако там нет разброса скорострельности, а статичное значение 4,58 выстр/мин. У Мауса же скорострельность при том же орудии, но на более вместительной башне будет 4,62.

Для бОльшей наглядности - дополнение от Nikita_apt (напоминаю: механика не изменилась, лишь ТТХ теперь указаны для 100% экипажа):


Короче, вот пример для ясности. Есть Т29, Т32 и Т34. Их всех объединяет (а Т34 обременяет...) пуха 105mm GunT5E1. Ее параметры в ТТХ: Скорострельность 5-7,5выстр\мин, Разброс 0,035-0,37м\100м
На 100% известно, что данные параметры подразумевают только 100% прокаченный экипаж. Это все у меня есть, потому останавливаться на этом моменте не стану.
Далее, как оказалось, приведенные в ТТХ параметры означают изменение характеристики орудия в зависимости от того, в какой танк (Т29, Т32, Т34) оно установлено, с какой башней (сток\топ) он укомплектован. В комментариях к скриншотам указан танк, его башня и скорострельность\разброс через дефис.

Т29 сток башня: 5\0,37

Spoiler                     

Т29 топ башня: 6\0,37

Spoiler                     

Т32 сток башня: 5,45\0,37

Spoiler                     

Т32 топ башня: 6,45\0,36 (спешу заметить, что экипаж на моем Т32 88% и потому значения в ТТХ конечно же немного ниже)

Spoiler                     

10) Скорость поворота башни (град/сек).

Всё просто - это количество градусов, на которое повернётся башня за секунду. У ПТ-САУ и САУ это скорость поворота ствола орудия в секторе. Более и говорить не о чем.

11) Обзор (м).

Дальность обнаружения врага. Не может быть более 445 метров. Вообще, параметр очень спорный, ибо на эту саму дальность обнаружения влияет очень многое - размеры врага, его скорость, наличие препятствий, кустов, навык командира, наличие допмодулей, характеристики башни танка. Высокоуровневые танки видят дальше. В общем и целом - чем больше обзор, тем лучше. "Видит" танк из геометрического центра башни, и замечает врага он не в том секторе, куда смотрит орудие, а по всей окружности (то есть и подкрадывающегося сзади по чистому полю врага вы заметите). Также можно сказать и то, что танки в игре прозрачны, то есть МС-1 не спрячется за Маусом, а будет сразу обнаружен. Если обзор уже 445 метров, а вы установили стереотрубу - обзор не вырастет, но вероятность обнаружить противника увеличится.

12) Дальность связи (м).

Дальность отметки на миникарте красных точек врагов и передачи данных о них другим танкам. Посредников и общей информационной сети в игре нет, то есть учитываются лишь ваша рация и рация каждого союзника в отдельности. Дальности действия двух раций складываются между собой.
Ошибка новичков заключается в том, что они не учитывают дальность связи, и потому можно иногда видеть сообщения типа "Я же светил, почему арта никого не накрыла?!". Дальность связи зависит от навыка радиста и рации, так что один из главных модулей для лт и САУ - это рация.
Также на миникарте благодаря рации вы сможете видеть изменения на поле боя. Увидев большое скопление красных точек на каком-либо фланге, вы можете принять решение о быстром прорыве в другом месте, либо о поддержке опасного направления. Это важно для СТ, так как их скорость позволяет быстро передислоцироваться туда, где они более всего нужны.

Итак, это были основные ТТХ танков. Но есть и другие, указанные в описании модулей.

У двигателя есть "Вероятность пожара при попадании". Этот параметр зависит от типа двигателя (бензиновые горят чаще дизельных).
У ходовой есть "Максимальная нагрузка (т)" - то же самое, что и предельная масса танка.
На пушке остановлюсь подробнее :
Spoiler                     

1) Калибр (мм).

Снаряды одного калибра наносят, как правило, одинаковый урон (исключений мало, пример - топовая пушка ЯгдТигра, Т-54; всё это связано с балансировкой танка). Величина калибра влияет также на вероятность рикошета - чем он больше, тем рикошетов меньше. Также можно сказать, что чем больше калибр, тем выше заметность после выстрела (а уж при наличии дульного тормоза заметность возрастает ещё больше). Ну и урон тоже растёт с величиной калибра.

2) Скорострельность (выстр/мин).

Смотрите выше.

3) Средняя бронепробиваемость (мм) и Средний урон.

К вышесказанному можно добавить вот что: бронебойность снарядов изменяется в диапазоне +-25% от средней бронебойности (точнее можно узнать, заглянув в информацию о снарядах через магазин или меню пополнения боекомплекта; там дан разброс бронебойности, а то, что показано в ТТХ орудия - это и есть средняя бронебойность). Три цифры - это значения для трёх типов снарядов (может быть лишь два типа), сами снаряды написаны ниже (в данном случае это бронебойный/подкалиберный/осколочно-фугасный). С бб снарядами всё ясно (подробнее смотрите тут), подкалиберные - те же бб, но с большей бронебойностью, а вот фугасы... Дело в том, что фугасы имеют бОльший урон, но меньшую бронебойность. Фугас действует в обход брони, то есть он взрывается на ней, нанося урон взрывной волной и осколками. Потому урон фугас наносит почти всегда, но он мал. Алгоритм вкратце: оф снаряд попадает в танк, при пробитии брони он наносит урон хп и повреждает ближайшие модули осколками (тут работает рандом - 30%); при непробитии урон от фугаса половинится и затем ещё уменьшается в зависимости от толщины брони (средний коэффициент - 1,3 единицы на миллиметр брони) и наличия противоосколочного подбоя (плюс 15% соответственно), а также повреждает ближайшие наружные модули. У оф снарядов имеется сплеш - урон по области, и потому один фугас может повредить от нескольких модулей на одном танке до нескольких ближестоящих танков. Абсорбция дамага от сплеша рассчитывается, исходя из ближайшего наиболее тонкого листа брони (то есть при взрыве рядом с танком, борт корпуса которого 100 мм и борт башни - 50 мм, абсорбция  будет считаться для 50 мм). Однако сплешем от непрямого попадания не могут быть повреждены внутренние модули (кроме членов экипажа). Чем больше калибр - тем больше радиус разлёта осколков.

СерБ (расчёт урона фугасного снаряда):


Цитата

Прошедший дамаг для не пробившего броню ОФ снаряда=(Дамаг снаряда/2)*(1-Расстояние от точки взрыва до брони/радиус сплэша)-Толщина брони*Коэффициент поглощения*Коэфициент поглощения подбоя. В настоящее время коэффициент поглощения брони 1.3хп/мм, коэффициент поглощения подбоя - 1.15, если подбой есть и 1 если его нет.


4) Разброс на 100м (м).

Это один из параметров пушки, относящихся к точности. Чем разброс меньше - тем кучнее лягут снаряды. Короткоствольные пушки имеют больший разброс. Также точность зависит от навыка наводчика и допмодулей.

5) Время прицеливания (с).

Это косвенное время сведения прицела. Косвенное же потому, что в ТТХ указывается то время, за которое прицел уменьшится в ~2,5 раза. Чем оно меньше - тем быстрее сведётся прицел. Зависит от дополнительного оборудования и навыка наводчика.

Собственно, вот и всё. Надеюсь, что вопросов теперь возникать будет меньше, но если будут - задавайте в этой же теме.

Razlom #2 Отправлено 21 ноя 2010 - 15:08

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 7532 боя
  • 4 646
  • Регистрация:
    17.06.2010
В общем-то неплохо, вот только в наше время мануалы не читают принципиально, так что выстрел произведен вхолостую.

...Роняя ключ, прижав к груди буханки,
-Вот так войдешь домой, а дома - танки.
В.Вишневский, 199? год


Finister #3 Отправлено 21 ноя 2010 - 15:14

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

*
Популярное сообщение!

Просмотр сообщенияRazlom (21 Ноя 2010 - 15:08) писал:

В общем-то неплохо, вот только в наше время мануалы не читают принципиально, так что выстрел произведен вхолостую.
Читают-таки)) Один знакомый первым делом после установки клиента полез не в бой, а на форум - читать мануалы. Уверен, что он не единственный.

Var1us #4 Отправлено 21 ноя 2010 - 15:33

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 18451 бой
  • 46
  • Регистрация:
    13.08.2010

Просмотр сообщенияFinister (21 Ноя 2010 - 14:59) писал:

9) Скорострельность орудия (выстр/мин).

Количество выстрелов в минуту со 100% экипажем и досылателем.

Разве ? Насколько я помню Сторм говорил со 100 % экипажем, но без досылателя

Velikan39 #5 Отправлено 21 ноя 2010 - 15:36

    Лейтенант

  • Игроки
  • 28681 бой
  • 1 763
  • [STOMP] STOMP
  • Регистрация:
    11.07.2010

Просмотр сообщенияFinister (21 Ноя 2010 - 14:59) писал:

К модулям танка можно отнести и экипаж - контузия члена экипажа также отрицательно скажется на боеспособности танка. Уничтожить танк одним выстрелом тоже возможно - для этого нужно попасть в боеукладку и вызвать её детонацию, либо поджечь танк, и тогда он сгорит (если это позволит рандом), либо банально - если нанести танку урон, превосходящий запас его прочности. Ещё одно замечание: уровень хп не влияет на боеспособность танка, на нёе влияет только состояние модулей (то есть некритованная ЯгдПантера с 5% так же опасна, как и целая ЯгдПантера).

Так же танк можно уничтожить (точнее - вывести из боя), контузив всех членов экипажа, хп останутся, но стрелять и ездить будет некому, т.е. такой танк считается уничтоженным. Такое бывает редко, но бывает.


Еще стоит скрин добавить с пушкой, у которой скорострельность в виде 2 чисел (как например у ВК3002(ДБ) 12-15 в/мин), пояснив что это зависит от типа башни. А то будут вопросы.  :Smile_honoring:



SerB () писал:

Рекомендую процент побед. Свыше 60% - реальные аццы. До 45% - олени.

Finister #6 Отправлено 21 ноя 2010 - 16:02

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

Просмотр сообщенияVar1us (21 Ноя 2010 - 15:33) писал:

Разве ? Насколько я помню Сторм говорил со 100 % экипажем, но без досылателя
Поправил. 

Просмотр сообщенияVelikan39 (21 Ноя 2010 - 15:36) писал:

Так же танк можно уничтожить (точнее - вывести из боя), контузив всех членов экипажа, хп останутся, но стрелять и ездить будет некому, т.е. такой танк считается уничтоженным. Такое бывает редко, но бывает.


Еще стоит скрин добавить с пушкой, у которой скорострельность в виде 2 чисел (как например у ВК3002(ДБ) 12-15 в/мин), пояснив что это зависит от типа башни. А то будут вопросы.  :Smile_honoring:


Добавил и то, и то.



Wis #7 Отправлено 21 ноя 2010 - 17:44

    Лейтенант

  • Игроки
  • 7803 боя
  • 1 645
  • Регистрация:
    25.07.2010
[Дальность связи (м).
В игре нет посредником и связь осуществляется между двумя танками. Танк номер 1, на вашей схеме, не будет видеть врага.

Все параметры танка, зависящие от экипажа, являются абсолютным максимумом и достигаются только если на какой то определённый параметр установить всё что есть в игре.
Макс. скорострельность достигается при 127% перезаряжающего с досылателем. Макс. радиус видимости при 115% командир с просветлённой оптикой и так далее.

BlackExecutor #8 Отправлено 21 ноя 2010 - 17:55

    Старшина

  • Игроки
  • 7753 боя
  • 567
  • Регистрация:
    04.09.2010
Все приведенные параметры относятся только к 100%му экипажу.
100мм брони немцев = 100мм брони советов, не вводи людей в заблуждение. И по словам Шторма - уже скорее всего будут равны всегда - т.е. они НЕ будут делать броню немцев лучше.

Просмотр сообщенияWis (21 Ноя 2010 - 17:44) писал:

Дальность связи (м).
Все параметры танка, зависящие от экипажа, являются абсолютным максимумом и достигаются только если на какой то определённый параметр установить всё что есть в игре.
Макс. скорострельность достигается при 127% перезаряжающего с досылателем. Макс. радиус видимости при 115% командир с просветлённой оптикой и так далее.
Нет. Это написано в описании танков в танковедении - при 100% экипаже. Например - макс радиус видимости 500м при башне в 460м - это влияние просветленной оптики. Но без нее 100%й командир будет видеть на 460м - так как и написано в описании башни (той у которой 460м ессно).
Скорость перезарядки - 100% заряжающий, все что улучшает - вентилятор, досылатель - даст значение превышающее табличное.
Кроме - максимальной скорости и скорости поворотов.
ЧСВ не позволяет некоторым модераторам даже думать. Mikes, тебя это тоже касается. Даже очень.Мнение разработчиков об адекватности баланса очень, очень важно и авторитетно для нас...
Арта не спит! Арта все еще сводится...
13 Ваншотов ТТ9, 2 ваншота ТТ10 за время, проведенное мной на арте... счетчик включен.


Finister #9 Отправлено 21 ноя 2010 - 18:14

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

Просмотр сообщенияWis (21 Ноя 2010 - 17:44) писал:

Дальность связи (м).
В игре нет посредником и связь осуществляется между двумя танками. Танк номер 1, на вашей схеме, не будет видеть врага.

Предлагаю изучить этот скрин:

Spoiler                     


Топовая рация СУ-18 - 400 м, топовая рация Лукса - 520 м. В сумме получаем 920 м, однако я его вижу на дистанции 959 м, что на 39 м дальше. Взглянув на миникарту, вы увидите, что мои союзники стоят так же, как и на приведённой мною схеме. Суммирование доказано.

Впрочем, если вы приведёте слова разработчиков, то я внесу изменения.

Просмотр сообщенияBlackExecutor (21 Ноя 2010 - 17:55) писал:

100мм брони немцев = 100мм брони советов, не вводи людей в заблуждение. И по словам Шторма - уже скорее всего будут равны всегда - т.е. они НЕ будут делать броню немцев лучше.
Поправил.




Wis #10 Отправлено 21 ноя 2010 - 19:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 7803 боя
  • 1 645
  • Регистрация:
    25.07.2010

Просмотр сообщенияBlackExecutor (21 Ноя 2010 - 17:55) писал:

Нет. Это написано в описании танков в танковедении - при 100% экипаже. Например - макс радиус видимости 500м при башне в 460м - это влияние просветленной оптики. Но без нее 100%й командир будет видеть на 460м - так как и написано в описании башни (той у которой 460м ессно).
Скорость перезарядки - 100% заряжающий, все что улучшает - вентилятор, досылатель - даст значение превышающее табличное.
Кроме - максимальной скорости и скорости поворотов.
Провёл тест на тракторе. Орудие имеет скорострельность 30 выстрелов в минуту. Перезаряжающий имеет 98% навык (весь экипаж 89% + 9% командирский бонус).
За 1 минуту произвёл 24 выстрела (погрешность в измерениях +-1 секунда). Как получилась эта цифра:
30 : 1.1 = 27.2727 скорострельность без досылателя.
27.27/2 = 13.6363 скорострельность танка при мёртвом перезаряжающем, а также бонус который даёт перезаряжающий с максимальным навыком равным 127%.
13.6363 : 127 * 98 = 10.5225 скорострельность которую добавляет мой перезаряжающий (реальный навык 98%).

13.6363 + 10.5225 = 24.1589 выстрела в минуту при перезаряжающем 98% и без досылателя.

З.Ы.: По этому приниципу считаются все, засисящие от экипажа, ТТХ танка.

Finister #11 Отправлено 21 ноя 2010 - 19:36

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010
Слова Серба:

Просмотр сообщенияSerB (17 Сен 2010 - 10:07) писал:

Возможно, табличную скорострельность мы будем показывать иначе, не меняя реальной скорострельности в игре.

Сначала мы предполагали, что нужно показывать цифры, к которым желательно стремиться. (табличная при 100% экипаже + влияние командира на навочика 10% + вентиляция 5% плюс досылатель 10% + шоколад 10% итого ок. 130%)

Думаю, это была ошибка и мы будем показывать скорострельность без модулей при 100% наводчике (без влияния командира)

Это касается и остальных характеристик, зависящих от экипажа

Сделаем, полагаю, в следующем патче после Большого Патча-Устранителя Телепортов (БПУТ)

Это было до патча с американцами. Логично предположить, что сейчас ТТХ показываются для 100% экипажа и только.



Wis #12 Отправлено 21 ноя 2010 - 19:39

    Лейтенант

  • Игроки
  • 7803 боя
  • 1 645
  • Регистрация:
    25.07.2010

Просмотр сообщенияFinister (21 Ноя 2010 - 19:36) писал:

Это было до патча с американцами. Логично предположить, что сейчас ТТХ показываются для 100% экипажа и только.
Читайте внимательнее:

Цитата

Сделаем, полагаю, в следующем патче после Большого Патча-Устранителя Телепортов (БПУТ)
Телепорты были убраны в самом последнем патче вместе с вводом американцев. Тоесть сейчас всё ещё старая система описанная мной. Параметры танков в последнем патче никак не изменились (точнее, то как они отображаются).

Finister #13 Отправлено 21 ноя 2010 - 20:14

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010
 Я решил сориентироваться на раздел "Танковедение", а потому оставлю так, как написано там: "Характеристики даны при 100% экипаже". 

LordBaZ #14 Отправлено 22 ноя 2010 - 00:48

    Младший сержант

  • Игроки
  • 11354 боя
  • 79
  • [NIVA] NIVA
  • Регистрация:
    17.11.2010
Молодец, автор!
Я как раз искал описание работы фугаса.
Спасибо. :)

Vinny #15 Отправлено 22 ноя 2010 - 07:11

    Сержант

  • Игроки
  • 25328 боев
  • 157
  • Регистрация:
    28.06.2010
Меня интересует уклон брони. А именно щючий нос у ИС-3 по ттх там 110мм брони, под уклоним 56гр. т.е. в итоге к вертикали получаем ~200 - 210мм. В то-же время у Фердинанда 200мм брони под 10гр. в рубке или в корпусе не важно, один фиг - в лоб его ОЧЕНЬ трудно прошибить. А вот ИС-3 с его щючкой +56гр. уклона,  пробивается на раз. Порой по 3-4 дырки в носу бывает, подряд, без рикошета.
В связи с этим вопрос 110мм. это с учетом уклона или без?
Как считается рикошет и насколько он зависит от наклона брони?
Идет ли суммирование и учет типа: уклон + броня = вероятность рикошета/пробития?
Не опережай действием, мысль!

FasterEaster #16 Отправлено 22 ноя 2010 - 08:20

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 7393 боя
  • 29
  • Регистрация:
    17.08.2010
Замечено, что техника СССР при экипаже с опытом в 100%,
И снятом ограничителе обормотов разгоняется выше заявленой максимальной скорости.
По прямой на 1 км/ч. С горки на 2 км/ч.
Мало, но порою существенно :)
Броня крепка и танки наши быстры,
Жаль что свихнулись все танкисты.

DakK1LLa #17 Отправлено 22 ноя 2010 - 08:56

    Рядовой

  • Игроки
  • 5981 бой
  • 10
  • Регистрация:
    01.11.2010
молодец :Smile_honoring:

LameMaster #18 Отправлено 22 ноя 2010 - 09:44

    Капитан

  • Игроки
  • 29363 боя
  • 7 390
  • [K551] K551
  • Регистрация:
    19.07.2010
Лови плюса,для новичков полезно все-таки) :Smile_honoring:

grey1209 #19 Отправлено 22 ноя 2010 - 10:22

    Младший сержант

  • Игроки
  • 2288 боев
  • 90
  • Регистрация:
    30.06.2010

Просмотр сообщенияFinister (21 Ноя 2010 - 18:14) писал:

Предлагаю изучить этот скрин:
Spoiler                     
Топовая рация СУ-18 - 400 м, топовая рация Лукса - 520 м. В сумме получаем 920 м, однако я его вижу на дистанции 959 м, что на 39 м дальше. Взглянув на миникарту, вы увидите, что мои союзники стоят так же, как и на приведённой мною схеме. Суммирование доказано.
Не могу утверждать наличие/отсутствие цепочки (не тестировал специально), но этот скрин "суммирование" никак не доказывает. Luchs'a весьма вероятно видит танк в B7, и этот танк передает его координаты (и наверняка прямой видимости раций для этого хватает). Вот если бы в зоне видимости Luchs'а был виден красный контакт (где-нибудь в А0), который точно не видит танк в B7, тогда - да, было бы доказано.

Finister #20 Отправлено 22 ноя 2010 - 12:21

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25026 боев
  • 4 235
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

Просмотр сообщенияVinny (22 Ноя 2010 - 07:11) писал:

Меня интересует уклон брони. А именно щючий нос у ИС-3 по ттх там 110мм брони, под уклоним 56гр. т.е. в итоге к вертикали получаем ~200 - 210мм. В то-же время у Фердинанда 200мм брони под 10гр. в рубке или в корпусе не важно, один фиг - в лоб его ОЧЕНЬ трудно прошибить. А вот ИС-3 с его щючкой +56гр. уклона,  пробивается на раз. Порой по 3-4 дырки в носу бывает, подряд, без рикошета.
В связи с этим вопрос 110мм. это с учетом уклона или без?
Как считается рикошет и насколько он зависит от наклона брони?
Идет ли суммирование и учет типа: уклон + броня = вероятность рикошета/пробития?
1) Без учёта наклона. Сделал уточнение.

2) Увы, формулы не озвучивались. Но вероятность рикошета зависит от толщины брони и угла, под которым в неё попадает снаряд. Проблема ИС-3 в том, что он низкий, а соответственно и угол между нормалью и траекторией снаряды меньше. Выглядит это как-то так:



Spoiler                     


90 градусов - это нормаль, то есть по этой линии снаряд имеет максимальную бронепробиваемость (наклон брони не учитывается). При траектории 1 бронепробиваемость существенно меньше и выше вероятность рикошета. Однако чаще всего, если дистанция невелика, снаряды идут по траектории 2, так как орудие танков находится в высокостоящей башне (у ПТ, кстати, снаряды чаще идут по траектории 1 за счёт низко посаженной пушки). Потому и угол меньше, и бронепробиваемость возрастает. 

3) см. пункт 2)






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных