Перейти к содержимому


[FAQ] ТТХ


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 309

Finister #301 Отправлено 21 Ноя 2010 - 14:59

    На 20% круче!

  • Разработчики
  • Community Manager
  • 25002 боя
  • 4 199
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    23.07.2010

*
Популярное сообщение!

На форуме и в игре новички (да и не только они) частенько задают одни и те же вопросы, вроде "Что за три цифры урона у пушки?", "Зачем нужна рация?", "Как влияет топ-двигатель на танк?" и т.д. Я решил обьяснить: что же означают эти ТТХ и как они влияют на танк? Пожалуй, начну со скрина:
Spoiler                     
Собственно, это и есть основные ТТХ любого танка. Все характеристики указаны для стопроцентного экипажа. В одном из следующих патчей планируется ввод новой системы отображения ТТХ, где будут сразу два значения - текущее и идеальное.

Теперь подробнее...



1) Прочность.

Тут просто. Эта характеристика показывает запас здоровья танка. Чем больше - тем лучше: танк сможет выдержать больше попаданий. Но, кроме этой полоски, существуют также и модули танка, попадание по которым может не нанести урона вообще, но серьёзно повредить какой-либо модуль и соответственно снизить боеспособность танка. К примеру, можно попасть танку в орудие и временно сломать его, из-за чего танк не сможет стрелять, а после восстановления уменьшится точность. К модулям танка можно отнести и экипаж - контузия члена экипажа также отрицательно скажется на боеспособности танка. Уничтожить танк одним выстрелом тоже возможно - для этого нужно попасть в боеукладку и вызвать её детонацию, либо поджечь танк, и тогда он сгорит (если это позволит рандом), либо банально - если нанести танку урон, превосходящий запас его прочности.
Также танк можно уничтожить (точнее - вывести из боя), контузив всех членов экипажа Такое бывает редко, но бывает.
Ещё одно замечание: уровень хп не влияет на боеспособность танка, на нёе влияет только состояние модулей (то есть некритованная ЯгдПантера с 5% так же опасна, как и целая ЯгдПантера).

Повысить запас прочности можно установкой новой башни (если это возможно).

2) Масса/предельная масса танка (т).

Вес танка. В игре этот параметр важен при таране - чем больше вес танка, тем больший урон можно нанести. Предельная же масса - это грузоподъёмность танка, где груз - вес его модулей. За этот параметр отвечает ходовая. Каждый модуль и допмодуль имеют свой вес, и если у вас не хватает грузоподъёмности - поставить новую пушку/башню/двигатель (или же досылатель/подбой/стабилизатор и т.д.) вы не сможете. Увеличить массу можно, установив новые, более тяжёлые модули. Увеличить предельную массу можно, установив новую ходовую либо дополнительный модуль вида "Усиленные торсионы".

3) Мощность двигателя (л.с.).

Этот параметр влияет на динамику разгона и время достижения максимальной скорости. Чем лучше двигатель (больше мощность) - тем быстрее разгон. НО! Сама максимальная скорость НЕ изменится. На многих танках со стоковым двигателем её просто не получится набрать на ровной поверхности.

4) Максимальная скорость (км/ч).

Собственно, максимальная быстрота перемещения танка. Изменить её никак нельзя, но зависит она от ряда параметров: наличие топового двигателя, прокачка экипажа, рельеф и тип местности. Если вы на топовой машине будете ехать с горы по брусчатке (тот же Химмельсдорф), то ваша скорость может превысить заявленное в ТТХ значение.

5) Скорость поворота (град/сек).

Скорость вращения корпуса танка вокруг своей оси. Этот параметр особенно важен для ПТ-САУ, ибо у них нет башни, а потому в ближнем бою полагаться приходится только на ходовую. Также это важно и для ТТ с их неповоротливыми башнями. Бесплатный совет: если вас на ТТ пытается закружить СТ, не стесняйтесь доворачивать башню движением корпуса, так как тогда скорости поворота башни и корпуса складываются. Банально, но далеко не все используют этот трюк.

6) Бронирование корпуса/башни (лоб/борта/корма в мм).

Это ваша защита. Чтобы нанести танку урон, нужно пробить его броню. Если броня не пробита или имел место рикошет - вы не повредите врага вообще и урона он не получит. В игре дана толщина броневого листа без учёта наклона. Но дело в том, что то, что написано в ТТХ, не совсем правильно. На самом деле у танка много броневых листов с разной толщиной и под разным углом. Всё это не написано в ТТХ, дабы не перегружать интерфейс, но уязвимых мест хватает. К примеру, у ИС-4 на корме есть места с бронёй 30 мм, хотя по ТТХ там не меньше 100 мм. Лоб корпуса ЯгдТигра - 150 мм (а нижний броневой лист - вообще 100 мм), а вот рубка - 250 мм, и именно это значение указано в ТТХ. Самае тонкое броня у всех танков - это броня крыши башни и корпуса. Не раз говорилось о том, что бронирование танков историческое, а потому можно смотреть реальные схемы танков и на их основании делать выводы - куда стрелять. И ещё - угол наклона брони тоже имеет значение, хотя он и не указан.
У ПТ-САУ и САУ бронирование тоже указано не совсем верно (у них дана броня скорее рубки, нежели корпуса). К примеру, М7 Прист имеет броню лба корпуса до 100 мм, однако в ТТХ указана рубка - 12 мм.

7) Урон базовым снарядом.

Сказать, в общем, нечего, так как всё и так ясно - это урон, который вы можете нанести танку врага. Подробнее напишу ниже.

8) Бронепробиваемость базовым снарядом (мм).

Та толщина брони, которую вы можете пробить. Имеется в виду приведённая толщина брони с учётом нормализации (то есть 100 мм под наклоном - это не 100 мм вертикальной брони). Подробнее смотрите ниже.

9) Скорострельность орудия (выстр/мин).

Количество выстрелов в минуту со 100% экипажем. Зависит от навыка заряжающего, наличия досылателя, конструкции танка (так, СУ-14 скорострельнее С-51, хотя орудие одинаковое - Б-4), башни. Пример влияния башни:


Spoiler                     


Сравните со скрином, данным ниже для 128мм орудия на Тапке. Пушка та же, однако там нет разброса скорострельности, а статичное значение 4,58 выстр/мин. У Мауса же скорострельность при том же орудии, но на более вместительной башне будет 4,62.

Для бОльшей наглядности - дополнение от Nikita_apt (напоминаю: механика не изменилась, лишь ТТХ теперь указаны для 100% экипажа):


Короче, вот пример для ясности. Есть Т29, Т32 и Т34. Их всех объединяет (а Т34 обременяет...) пуха 105mm GunT5E1. Ее параметры в ТТХ: Скорострельность 5-7,5выстр\мин, Разброс 0,035-0,37м\100м
На 100% известно, что данные параметры подразумевают только 100% прокаченный экипаж. Это все у меня есть, потому останавливаться на этом моменте не стану.
Далее, как оказалось, приведенные в ТТХ параметры означают изменение характеристики орудия в зависимости от того, в какой танк (Т29, Т32, Т34) оно установлено, с какой башней (сток\топ) он укомплектован. В комментариях к скриншотам указан танк, его башня и скорострельность\разброс через дефис.

Т29 сток башня: 5\0,37

Spoiler                     

Т29 топ башня: 6\0,37

Spoiler                     

Т32 сток башня: 5,45\0,37

Spoiler                     

Т32 топ башня: 6,45\0,36 (спешу заметить, что экипаж на моем Т32 88% и потому значения в ТТХ конечно же немного ниже)

Spoiler                     

10) Скорость поворота башни (град/сек).

Всё просто - это количество градусов, на которое повернётся башня за секунду. У ПТ-САУ и САУ это скорость поворота ствола орудия в секторе. Более и говорить не о чем.

11) Обзор (м).

Дальность обнаружения врага. Не может быть более 445 метров. Вообще, параметр очень спорный, ибо на эту саму дальность обнаружения влияет очень многое - размеры врага, его скорость, наличие препятствий, кустов, навык командира, наличие допмодулей, характеристики башни танка. Высокоуровневые танки видят дальше. В общем и целом - чем больше обзор, тем лучше. "Видит" танк из геометрического центра башни, и замечает врага он не в том секторе, куда смотрит орудие, а по всей окружности (то есть и подкрадывающегося сзади по чистому полю врага вы заметите). Также можно сказать и то, что танки в игре прозрачны, то есть МС-1 не спрячется за Маусом, а будет сразу обнаружен. Если обзор уже 445 метров, а вы установили стереотрубу - обзор не вырастет, но вероятность обнаружить противника увеличится.

12) Дальность связи (м).

Дальность отметки на миникарте красных точек врагов и передачи данных о них другим танкам. Посредников и общей информационной сети в игре нет, то есть учитываются лишь ваша рация и рация каждого союзника в отдельности. Дальности действия двух раций складываются между собой.
Ошибка новичков заключается в том, что они не учитывают дальность связи, и потому можно иногда видеть сообщения типа "Я же светил, почему арта никого не накрыла?!". Дальность связи зависит от навыка радиста и рации, так что один из главных модулей для лт и САУ - это рация.
Также на миникарте благодаря рации вы сможете видеть изменения на поле боя. Увидев большое скопление красных точек на каком-либо фланге, вы можете принять решение о быстром прорыве в другом месте, либо о поддержке опасного направления. Это важно для СТ, так как их скорость позволяет быстро передислоцироваться туда, где они более всего нужны.

Итак, это были основные ТТХ танков. Но есть и другие, указанные в описании модулей.

У двигателя есть "Вероятность пожара при попадании". Этот параметр зависит от типа двигателя (бензиновые горят чаще дизельных).
У ходовой есть "Максимальная нагрузка (т)" - то же самое, что и предельная масса танка.
На пушке остановлюсь подробнее :
Spoiler                     

1) Калибр (мм).

Снаряды одного калибра наносят, как правило, одинаковый урон (исключений мало, пример - топовая пушка ЯгдТигра, Т-54; всё это связано с балансировкой танка). Величина калибра влияет также на вероятность рикошета - чем он больше, тем рикошетов меньше. Также можно сказать, что чем больше калибр, тем выше заметность после выстрела (а уж при наличии дульного тормоза заметность возрастает ещё больше). Ну и урон тоже растёт с величиной калибра.

2) Скорострельность (выстр/мин).

Смотрите выше.

3) Средняя бронепробиваемость (мм) и Средний урон.

К вышесказанному можно добавить вот что: бронебойность снарядов изменяется в диапазоне +-25% от средней бронебойности (точнее можно узнать, заглянув в информацию о снарядах через магазин или меню пополнения боекомплекта; там дан разброс бронебойности, а то, что показано в ТТХ орудия - это и есть средняя бронебойность). Три цифры - это значения для трёх типов снарядов (может быть лишь два типа), сами снаряды написаны ниже (в данном случае это бронебойный/подкалиберный/осколочно-фугасный). С бб снарядами всё ясно (подробнее смотрите тут), подкалиберные - те же бб, но с большей бронебойностью, а вот фугасы... Дело в том, что фугасы имеют бОльший урон, но меньшую бронебойность. Фугас действует в обход брони, то есть он взрывается на ней, нанося урон взрывной волной и осколками. Потому урон фугас наносит почти всегда, но он мал. Алгоритм вкратце: оф снаряд попадает в танк, при пробитии брони он наносит урон хп и повреждает ближайшие модули осколками (тут работает рандом - 30%); при непробитии урон от фугаса половинится и затем ещё уменьшается в зависимости от толщины брони (средний коэффициент - 1,3 единицы на миллиметр брони) и наличия противоосколочного подбоя (плюс 15% соответственно), а также повреждает ближайшие наружные модули. У оф снарядов имеется сплеш - урон по области, и потому один фугас может повредить от нескольких модулей на одном танке до нескольких ближестоящих танков. Абсорбция дамага от сплеша рассчитывается, исходя из ближайшего наиболее тонкого листа брони (то есть при взрыве рядом с танком, борт корпуса которого 100 мм и борт башни - 50 мм, абсорбция  будет считаться для 50 мм). Однако сплешем от непрямого попадания не могут быть повреждены внутренние модули (кроме членов экипажа). Чем больше калибр - тем больше радиус разлёта осколков.

СерБ (расчёт урона фугасного снаряда):


Цитата

Прошедший дамаг для не пробившего броню ОФ снаряда=(Дамаг снаряда/2)*(1-Расстояние от точки взрыва до брони/радиус сплэша)-Толщина брони*Коэффициент поглощения*Коэфициент поглощения подбоя. В настоящее время коэффициент поглощения брони 1.3хп/мм, коэффициент поглощения подбоя - 1.15, если подбой есть и 1 если его нет.


4) Разброс на 100м (м).

Это один из параметров пушки, относящихся к точности. Чем разброс меньше - тем кучнее лягут снаряды. Короткоствольные пушки имеют больший разброс. Также точность зависит от навыка наводчика и допмодулей.

5) Время прицеливания (с).

Это косвенное время сведения прицела. Косвенное же потому, что в ТТХ указывается то время, за которое прицел уменьшится в ~2,5 раза. Чем оно меньше - тем быстрее сведётся прицел. Зависит от дополнительного оборудования и навыка наводчика.

Собственно, вот и всё. Надеюсь, что вопросов теперь возникать будет меньше, но если будут - задавайте в этой же теме.

Pinochet_47 #302 Отправлено 24 Июн 2015 - 10:50

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 31265 боев
  • 32
  • [RT_54] RT_54
  • Регистрация:
    17.09.2012

А что такое сведение? Что сводится, прицел оптический там сводится не чему, пушка "железная" там тоже сводится не чему.

Говорят это время прицеливания, но это бред. Время прицеливания складывается от времени реакции человека на раздражитель, время реакции исполнительных механизмов наводки и скорости работы этих механизмов. То есть если наводчик навел маркер прицела на цель, все выстрел и только разброс орудия может внести коррективу в трассу снаряда (я не беру другие баллистические факторы).



informen #303 Отправлено 26 Июн 2015 - 00:02

    Младший сержант

  • Игроки
  • 37409 боев
  • 58
  • Регистрация:
    05.12.2013

ТС не не слышал )))

Археологи ау где вы ?))))



Tvidcher #304 Отправлено 02 Июл 2015 - 22:27

    Рядовой

  • Игроки
  • 46143 боя
  • 17
  • Регистрация:
    10.10.2010
Автору спасибо! Освежил некоторые знания.

slepoe_popadanie #305 Отправлено 28 Май 2016 - 23:43

    Сержант

  • Игроки
  • 41109 боев
  • 152
  • Регистрация:
    14.07.2014
Так что получается цифра сведения  в ттх пушки от балды, она явно не максимальная и скорее всего не средняя? Так смешно косвенный параметр , а наводчик тогда  зачем.  На арте где лучше видно расхождение , по моим замерам сведение больше в 2 дольше заявленных. Например бирч ган сводится за время перезаряда, а это 10 сек, при заявленном сведении 5 сек. Перезаряд совпадает с заявленными характеристиками,  это ведь не косвенный параметр у него ведь есть целый заряжающий!

Сообщение отредактировал slepoe_popadanie: 29 Май 2016 - 02:02


Galaxy_Plus #306 Отправлено 31 Май 2016 - 11:28

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 60570 боев
  • 3 657
  • Регистрация:
    19.09.2010

Скорость сведения (не путать с временем сведения) это реально не существующий геймплейный параметр.

Аналогично ХП танка - у реальных танков таких ТТХ нет, но в игре они моделируют некое обобщенное поведение реальных танков.

ХП характеризует выживаемость танков, а скорость сведения - динамическую точность танков.

Можно считать, что скорость сведения характеризует вероятность попадания во времени от начала прицеливания, объединяя вероятности множества случайных факторов, от больной руки наводчика до похмелья.

Совершенно очевидно, что в реале такая зависимость во времени есть: я сам стрелял в тире и подтверждаю, что при более долгом прицеливании попадал чаще.

Круга сведения в реале нет, но с игровой точки зрения реализация сведения с кругом более интересна, чем просто числовое поле с меняющимися циферками вероятности попадания.

Конкретное значение ТТХ скорости сведения разработчики выбирают из балансных соображений, чтобы геймплей был интереснее.


Сообщение отредактировал Galaxy_Plus: 31 Май 2016 - 11:32


DEGA__ #307 Отправлено 31 Май 2016 - 16:45

    Рядовой

  • Игроки
  • 76769 боев
  • 12
  • [B-GMO] B-GMO
  • Регистрация:
    07.12.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (31 Май 2016 - 11:28) писал:

Скорость сведения (не путать с временем сведения) это реально не существующий геймплейный параметр.

 

Да ради бога. Только врать не надо, пишите реальную цифру от начала сведения до его окончания, а не процент взятый с потолка. При заявленных трёх секундах сведение может длиться и 4 и 6 и 10 секунд.



Galaxy_Plus #308 Отправлено 31 Май 2016 - 17:33

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 60570 боев
  • 3 657
  • Регистрация:
    19.09.2010

Просмотр сообщенияDEGA__ (31 Май 2016 - 16:45) писал:

Да ради бога. Только врать не надо, пишите реальную цифру от начала сведения до его окончания, а не процент взятый с потолка. При заявленных трёх секундах сведение может длиться и 4 и 6 и 10 секунд.

 

Скорость сведения 3 секунды означает, что за 3 секунды размер круга сведения уменьшится примерно в 3 раза, а точнее в 2.71 раза. Я сейчас в экспериментах с СУ-26 постоянно наблюдаю, как при выстреле круг разлетается в 5 раз, вот уже время полного сведения не 3 секунды, а ближе к 6-ти. А если арта еще и крутится в движении, то разлет будет такой, что и 10 секунд время полного сведения будет. Так что ТТХ скорость сведения - это абсолютно честное ТТХ. Время полного сведения рассчитывается по нему абсолютно точно. Считать нужно уметь, конечно. Ну, мы же не дети, умеем.

DEGA__ #309 Отправлено 31 Май 2016 - 18:17

    Рядовой

  • Игроки
  • 76769 боев
  • 12
  • [B-GMO] B-GMO
  • Регистрация:
    07.12.2010

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (31 Май 2016 - 17:33) писал:

 

Скорость сведения 3 секунды означает, что за 3 секунды размер круга сведения уменьшится примерно в 3 раза, а точнее в 2.71 раза.

Мне по барабану за сколько сек. он уменьшится в 3 раза. Я хочу знать точное время от максимального до минимального круга. Тогда не будет возможности жульничать.



slepoe_popadanie #310 Отправлено 04 Июн 2016 - 15:26

    Сержант

  • Игроки
  • 41109 боев
  • 152
  • Регистрация:
    14.07.2014

Да в ттх написано время сведения, его и имел ввиду говоря  про скорость сведения. Как по мне кому не скажешь все понимают о чем речь. Разве скорость сведения измеряется не  временем потраченным на уменьшения круга сведения до минимального значения , что дает максимально возможную точность и этот процесс происходит только когда танк стоит. Как по мне у движущегося танка круг сведения всегда максимальный и в движении не уменьшается, естественно чем больше круг сведения тем больше разброс.    Зачем равнять к реальным танкам,там тоже наверняка надо развернуть баню и навести дуло на цель, выбрать куда стрельнуть, баллистика , внести изменения в связи с погодными условиями, а это время или приводить случаи из жизни, там тоже сморите куда стреляете и можете дать поправки на кривизну дула или действие притяжения в зависимости от расстояния, отдачу )

Это игра поэтому все характеристики задаются как хочет директор,владелец для лучшего баланса и играбельности, по их мнению. Если вы заметили то перезаряд дублируется шкалой и цифрами, выведение на экран этих  параметров можно вкл и выкл в меню настроек и параметры перезаряда совпадают с ттх орудия.  Также было бы вполне не плохо ввести дублирующую информацию круга сведени в виде  обратного отсчета времени , скорости уменьшения круга сведения до максимально возможного минимального, т.е. когда оно останавливается и также с возможностью вкл и выкл отображения этого параметра на экране. Но зачем танкосоздателям это надо , ведь покажет реальное не совпадение сведения в ттх орудия и появятся много вопросов. Так сделайте  цифру в ттх реально максимально допустимую и все будет в порядке и совпадать, все равно не хотят этого!

Спрашивается почему не хотят исправить и поставить данные в ттх такие как есть?   Ведь все равно , все играют с реально не совпадающими,  а будут играть с совпадающими, только будет честная, правдивая информация.  Ни кто не просит исправлять игру под заявленные параметры, а хотябы поставить в ттх реальные а отсчет будет показывать, подтверждать совпадение ?

То что эта цифра по заявлению работников тех поддержки совпадает со временем уменьшения круга в 2.5 раза это понятно, пусть это так, но какова тогда максимальная кратность увеличения круга сведения от минимального,  получается до х5 точно.  Так же естественно не всегда круг сведения максимальный, его размер варьируется в зависимости от ситуации, например остановк  после движения, разворота, поворота, выстрела и т.п.

Поэтому считаю время(скорость) сведения в ттх орудий стоит от балды. Ответ тех поддержки - типо так игрокам проще выбирать орудия по параметрам, тоже не вариант. Так как если  поставят реальные цифры, они также будут отличаться, например , было 1.5 сек станет 3, а если 8 станет 16.

Еще и так понятно зависимость размера  диаметра ко времени сведения. Полное сведение не гарантирует 100% попадание.

Про параметр точности орудия и  уменьшении точности при не полном сведении, в не зависимости от того в следствии каких причин это произошло, вообще не касаюсь.Только непосредственно о несовпадении параметров времени сведения,  которое считаю должно стоят в ттх максимально возможное, с которым чаще сталкивается любой, которое может быть на определенном орудии а не среднее или т.п. Умение считать игрока здесь ни при чем, о скрытии  реальных параметров и введение в заблуждение это  да.


Сообщение отредактировал slepoe_popadanie: 04 Июн 2016 - 15:45


Efemer #311 Отправлено 05 Июл 2016 - 20:32

    Младший сержант

  • Игроки
  • 6903 боя
  • 88
  • Регистрация:
    13.12.2010

Автору плюс. Спасибо за освещение.

Замечание - "FAQ" в названии темы не указывает однозначно на новичковую ориентацию, а статья как раз для них.

Просьба - вкладывайте в название темы побольше уточняющей информации, поберегите время зашедших на форум и ищущих профильную информацию, а не что попало. И так структура форума  размыта и конца-края этому не видать.


Хочешь улучшить WoT?

Забей и играй дальше!

И лучше.





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных