Перейти к содержимому


Как работает навык "Бесконтактная боеукладка"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 113

test7788 #21 Отправлено 04 апр 2012 - 05:09

    Сержант

  • Игроки
  • 19878 боев
  • 115
  • Регистрация:
    14.10.2011

*
Популярное сообщение!

Нами уже были протестированы навыки:
1. "Боевое Братство" (результаты тестов тут)
2. "Интуиция" (результаты тестов тут)
3. "Отчаянный" (результаты тестов тут)
4. "Плавный поворот башни" (краткий обзор) (читать)



На этот раз мы решили проверить что же из себя представляет навык "Бесконтактная боеукладка".

Для тестов были взяты:

I. Немецкий средний танк Panther II в качестве подопытного. (Многие игроки жалуются, что именно на Пантере очень часто рвется боеукладка.)
II. Три разнокалиберных орудия, которые способны пробить зону боеукладки у Пантеры, но при этом не убивают сам танк с пары выстрелов (для облегчения сбора статистики и увеличения её точности).
Итак, орудия:
1) "ЗиС-8", установленное на Т-50-2 и имеющее калибр 57 мм.
2) "ЗиС-5", установленное на KB-1C и имеющее калибр 76 мм.
3) "Д2-5Т", установленное на KB-1C и имеющее калибр 122 мм.

Стрельба производилась только бронебойными снарядами.



Тестирование:

На пантеру поочередно сажались заряжающий с изученным до 100% навыком "Бесконтактная боеукладка" и заряжающий без данного навыка.
С каждым из заряжающих была проведена одинаковая серия тестов.
Из каждого орудия с каждым заряжающим Панера была убита по 10 раз.
Стрельба производилась только в зону боеукладки, каждый раз под одинаковым углом с одинкаового расстояния. При этом записывалось сколько выстрелов понадобилось всего, сколько из них повредили боеукладку но не взорвали ее, сколько раз боеукладка сдетонировала. Так же записиывалось число непробитий, чтобы в дальнейшем исключить их из расчетов.


Перед тем, как приступать к анализу полученных данных, давайте разберемся с самой механикой повреждения боеукладки, исключим устаревшую информацию, мифы, а так же влияние кармы на подрыв БК, и оставим только факты:

1) У каждого модуля, в том числе и у боеукладки есть свои собственные хиты. Сколько конкретно хитов имеет каждый модуль, разработчиками умалчивается. (информация из ответов разработчиков за 2012 год)
2) Снаряд внутри танка "движется" по прямой, попадая и "пробивая" модули (оборудование и танкистов). При этом у каждого модуля существует шанс "уклониться", то есть вообще не получить урон даже если снаряд прошел через него. Какой именно это шанс - умалчивается, но мы то с вами тестеры) так что вычислим его чуть ниже. (информация из ответов разработчиков за 2012 год)
3) Когда модулю снимается только часть хитов, он повреждается (желтеет) и уменьшает свою эффективность. Когда хиты доходят до нуля, модуль выходит из строя (краснеет) и перестает на какое-то время работать. В случае с боеукладкой, когда её хиты доходят до нуля, происходит детонация.
4) БК - внутренний модуль. Поэтому чтобы повредить его, бронебойному снаряду необходимо пробить броню танка. От стучания болванками в борт танк не взрывается. (кто не согласен - проверяйте)


Чтобы не было путаницы, давайте сразу договоримся, что под "критом боеукладки" я буду подразумевать её частичное повреждение (желтение), а под "взрывом боеукладки" будет подразумеваться, собственно, сама детонация, когда внизу мы видим сообщение: Устройство [боеукладка] взорвано выстрелом [test7788(KB-1C)]


Итак, поехали.

Начнем с вот такого интересного факта:
Всем известно, что при нанесении урона танку бронебойным снарядом комментатор говорит фразы "пробитие" и "попадание", причем на первый взгляд видимая разница между пробитием и попаданием отсутствует. Так вот, во время тестирования обнаружилось, что при "пробитии" с танка просто снимаются хиты и больше ничего не происходит. А вот при первом "попадании" происходит крит боеукладки. При относительно большом числе таких вот "попаданий" боеукладка взрывается, и чем больше калибр орудия, тем меньше требуется "попаданий" для окончательного взрыва. Причем число "попаданий" затрачиваемых на подрыв при прочих равных условиях примерно одинаково в пределах испытания одного типа орудия. Нами не было зафиксировано ни одного случая, чтобы первый же выстрел из мелкокалиберного орудия взрывал БК пантеры.

Отсюда следуют выводы:
1) "Попадания" это выстрелы, во время которых боекладка не смогла "увернуться" от нашего снаряда и потеряла какое-то количество хитов.
2) Чем выше калибр/урон орудия, тем больше хитов оно снимает боеукладке при "попадании".


Едем дальше.
Нами было произведено 864 выстрела в боеукладку, из которых было 87 непробитий, 586 "пробитий", 146 "попаданий" (в их число так же вошли финальные выстрелы, взорвавшие БК) и 45 выстрелов уничтоживших танк без подрыва БК (они могли быть как "пробитиями" так и "попаданиями", но из за того, что комментатор произносит "уничтожен" невозможно определить что именно за выстрелы это были).
Так как нам известно, что "попадание" это повреждение БК, становится очень просто вычислить шанс того, что мы её поразим:
Из общего числа выстрелов вычитаем непробития и "непонятно какие выстрелы" (финальные, не взорвавшие БК):
864 - 87 - 45 = 732
Количество "попаданий" делим на полученное число:
146 / 732 = 0,1994535...
Учитывая возможную погрешность в 0.001 мы получили 20% шанс того, что бронебойный снаряд, попавший в боеукладку снимет с нее хиты.


Едем дальше.
Давайте посчитаем влияет ли каким-то образом навык "Бесконтактная боеукладка" на данную вероятность. Другими словами, станут ли реже повреждать нашу БК до желтого состояния. В случае с наличием скилла у нас получилось число 0,198336... в случае с его отсутствием  0,200571... Разница настолько ничтожна, что списывается на погрешность в измерениях.

Вывод: "Бесконтактная боеукладка" никак не влияет на шанс крита боеукладки. Другими словами, если снаряд попал в область боеукладки и ВБР решил, что на этот раз она не "увернулась", то с нее будут сняты хиты, есть у вас данный навык или нет.


Едем дальше.
Мы выяснили чего нам "Бесконтактная боеукладка" не дает, а вот что же она дает до сих пор неизвестно. Давайте этим займемся.
Согласно собранной статистике, при наличии навыка все три орудия стали затрачивать гораздо больше "попаданий" на подрыв БК, чем при его отсутствии. Причем разница была более чем существенная (конкретные числа потом). Как следствие уменьшилось и количество взрывов.
Выходит, что навык либо увеличивает количество хитов боеукладки, либо режет входящий урон по ней на какой-то коэффициэнт. По сути это одно и то же.

Вывод: навык увеличивает живучесть вашей БК. В результате частота взрывов вашего танка в боях уменьшается.


Едем дальше.
Мы выяснили, что каждый вид снаряда имеет отдельный "урон по танку" (который написан в ангаре в ТТХ) и отдельный "урон по боеукладке" (который нигде не указывается). Эти два типа урона численно отличаются и никак между собой не связаны. При "попадании" в танк ББшкой, будет снято столько же обычных хитов танку, сколько и при "пробитии". Вопреки бытующему мнению внутренний модуль, получивший крит, не поглощает часть урона, предназначенного танку.
Подробности о том, как всё это выяснялось под спойлером (кому-то эта информация покажется громоздкой, кому-то интересной):
Spoiler


Едем дальше.
Не смотря на то, что прочность боеукладки и наносимый по ней урон нам вычислить не удалось (см. спойлер выше), кое-какая достоверная информация у нас есть. А именно - количество "попаданий", затрачиваемое на подрыв БК. Именно этот параметр мы и будем использовать для вычисления главного - на сколько в процентном соотношении выросла прочность БК у нашей Пантеры, после выучивания заряжающему навыка "Бесконтактня боеукладка". Согласно результатам тестов, каждому орудию в отдельности и всем орудиям в целом стало требоваться примерно в полтора раза больше "попаданий" для того, чтобы окончательно вынести БК.

Вывод: прочность боеукладки выросла на 50%.


Едем дальше.
Увелицение прочности БК на 50% звучит серьезно. Но какие преимущества это нам даст в реальном бою? Согласно результатам тестирования, при изученном навыке Пантера стала взрываться ровно в 3 раза реже. В реальном бою результаты будут примерно теми же.
Приведу наглядный пример:
Допустим существует некая абстрактная боеукладка с определенным количеством хитов. Топовый ИС-3 в зависимости от везения за один выстрел наносит ей урон равный от 90% до 110% её прочности. То есть он иногда её взрывает а иногда просто повреждает. ИС-4 наносит урона от 130% до 140% прочности боеукладки и если уж он ёё задел, то взрывает всегда. ИС-7 наносит урона от 160% до 180% прочности БК и так же взрывает её всегда. Что произойдет, если прочность нашей боеукладки увеличиться до 150%? ИС-3 полностью перестанет взрывать её с одной плюхи, ИС-4 тоже, а вот ИС-7 все равно продолжит рвать нашу БК как ни в чем не бывало. Но если мы решим пожертвовать каким-то из установленных на наш танк модулей и в довесок к "Бесконтактной боеукладке" поставим еще и "Мокрую боеукладку", то хп нашей БК вырастет до 200% и её подрыв может стать трудной задачей даже для ИС-7.

Едем дальше.
С эффектом от навыка мы разобрались. Осталось решить нужен ли он вам? Если за 100 боев вы взрываетесь один раз, то польза сомнительна. Это будет означать, что за 1000 боёв вы погибнете от взрыва 3 раза вместо 10-ти (разница менее 1%). Если же БК вашего танка постоянно рвётся как новогодние салюты, то навык определенно стоит брать, он будет полезен.


Едем дальше.
В наших предыдущих тестированиях мы проверяли, действительно ли требуется изучать навык до 100% для того, чтобы он начал действовать, и действительно ли изучение навыка двум членам экипажа - бессмысленно. Делалось это путем сброса навыков и умений за золото с последующим переобучением экипажа (для более подробной информации читайте предыдущие тесты). На этот раз мы просто сделали допущение, что разработчики снова нас не обманули и описаниие навыка навыка полностью соответствует его работе. То есть навык необходимо учить до 100% чтобы он начал работать, а изучать его второму заряжающему нет никакого смысла.
Если есть желающие потратить на проверку данного утверждения свое время и свою голду, я буду только рад. Выкладывайте результаты тестов в данную тему и я опубликую их в первом топике. А покачто мы будем полагаться на "честное слово" разработчиков.


Вот собственно и все.
Подводим итоги:
1) "Бесконтактная боеукладка" увеличивает прочность вашей БК на 50%
2) Достаточно, чтобы навык был у одного заряжающего. Изучать его обоим - бесполезно. (согласно описанию)
3) Навык надо качать до 100%, иначе не работает. (согласно описанию)
4) Навык никак не влияет на шанс "повреждения боеукладки" (замедленная перезарядка). Если в БК попали, данный шанс всегда равен 20%.
5) Благодаря увеличенной прочности, меньше орудий способны взорвать вашу БК одной плюхой. В результате вы взрываетесь реже.
6) Навык полезен тем, у кого боеукладка взрывается часто.



P.S.: планируется провести еще несколько тестов для проверки других аспектов работы навыка "Бесконтактная боеукладка". Как только это будет сделано я добавлю информацию в первый пост.

Skukaron #22 Отправлено 04 апр 2012 - 06:13

    Старшина

  • Игроки
  • 7899 боев
  • 726
  • Регистрация:
    18.01.2011

Просмотр сообщенияtest7788 (04 Апр 2012 - 05:10) писал:


Так же хочу заметить, что до сих пор наши тесты показывали, что какой-то навык по своему эффекту является абсолютным аналогом одного из модулей: "Боевое Братство" - улучшенная вентиляция, "Бесконтактная боеукладка" - мокрая боеукладка. Смею предположить, что подобная связь есть и у некоторых других новых навыков. К примеру: "Отчаянный" - досылатель, "Плавный поворот башни" - стабилизаторы вертикальной наводки, "Мастер тарана" - противоосколочный подбой, работающий в двух направлениях.

Думаю, следующим мы проверим "Отчаянного", чтобы поставить точку на новых навыках заряжающего. Насколько скоро это произойдет - не знаю. Последняя серия тестов заняла чуть ли не 3 дня времени, уйму сил и кредитов. Хочется какое-то время просто поиграть.  :Smile_Default:
плавный поворот башни даёт меньше чем стабилизатор примерно в 2 раза.

SmirnoffAlexx #23 Отправлено 04 апр 2012 - 06:19

    Новобранец

  • Игроки
  • 27102 боя
  • 1
  • Регистрация:
    12.07.2011
Spasubo bol'shoe!!!Trydojemkaja rabota...!!! :Smile-playing:

SuperSpy #24 Отправлено 04 апр 2012 - 06:22

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 36658 боев
  • 855
  • Регистрация:
    08.10.2010
Огромная работа и много пользы. Спасибо ++
Играю для фана.

yurik_doc #25 Отправлено 04 апр 2012 - 06:36

    Старшина

  • Игроки
  • 42257 боев
  • 427
  • [RAMME] RAMME
  • Регистрация:
    27.01.2011
Огромную работу вы проделали. Спасибо!
И изложили все красиво.

Надо будет только перечитать на свежую голову.
ИС4 в купюроприемник не шьет только очень совестливый и жалостливый человек.

Средние танки сливают фланги, Тяжи сливаю бои, а виноваты всегда САУ.

Supuyc #26 Отправлено 04 апр 2012 - 06:36

    Старшина

  • Игроки
  • 26710 боев
  • 570
  • Регистрация:
    08.02.2012
молодцы че сказать...

yurik_doc #27 Отправлено 04 апр 2012 - 06:44

    Старшина

  • Игроки
  • 42257 боев
  • 427
  • [RAMME] RAMME
  • Регистрация:
    27.01.2011
Возник сразу вопрос(мб туплю, не дождался свежей головы=)). Шанс того что БК потеряет хиты практически не изменился(20% для П2 по вашим тестам). А вот изменилось ли количество выстрелов, которое приведет к криту боеукладки?
На сколько я помню крит модуля(желтизна) наступает когда с модуля снимают сколько то % его хитов. Так вот, логично предположить, что раз хп нашей БК увеличилось до 150%, то и выдержать БК до крита должна больше попаданий.
Так ли это?
ИС4 в купюроприемник не шьет только очень совестливый и жалостливый человек.

Средние танки сливают фланги, Тяжи сливаю бои, а виноваты всегда САУ.

badamad #28 Отправлено 04 апр 2012 - 07:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 36420 боев
  • 377
  • [72_] 72_
  • Регистрация:
    14.05.2011
ТС красавчег :Smile_great:
ждем следующих тестов

rokonon #29 Отправлено 04 апр 2012 - 07:27

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 11924 боя
  • 883
  • [BRSK] BRSK
  • Регистрация:
    03.07.2010
очень толково и грамотно изложено, приятно читать

Sandrik877 #30 Отправлено 04 апр 2012 - 07:42

    Рядовой

  • Игроки
  • 6886 боев
  • 13
  • [LJ-R] LJ-R
  • Регистрация:
    05.02.2011
Спасибо за описанную тему) Все очень просто, интересно и познавательно)
Я тут собирался на работу... И оп... Зачитался)))

Stogrammm #31 Отправлено 04 апр 2012 - 07:49

    Младший сержант

  • Игроки
  • 30811 боев
  • 85
  • Регистрация:
    23.07.2011
Все прекрасно описано, молодцы. Но вот пока играл на П2 ни разу не взорвался, а вот китайцы рвутся, как хлопушки... еще многие жалуются на зародышей таракана(Т-43, Т-44), сам на них не катался - ничего сказать не могу.

hauptman1000 #32 Отправлено 04 апр 2012 - 07:50

    Старшина

  • Игроки
  • 26003 боя
  • 434
  • Регистрация:
    16.09.2011
плюсик тебе :Smile_honoring:

NSoloway #33 Отправлено 04 апр 2012 - 07:58

    Сержант

  • Игроки
  • 24391 бой
  • 117
  • [-OP-] -OP-
  • Регистрация:
    27.01.2011

Просмотр сообщенияtest7788 (04 Апр 2012 - 05:09) писал:

Топовый ИС-3 в зависимости от везения за один выстрел наносит ей урон равный от 90% до 110% её прочности. То есть он иногда её взрывает а иногда просто повреждает. ИС-4 наносит урона от 130% до 140% прочности боеукладки и если уж он ёё задел, то взрывает всегда. ИС-7 наносит урона от 160% до 180% прочности БК и так же взрывает её всегда. Что произойдет, если прочность нашей боеукладки увеличиться до 150%? ИС-3 полностью перестанет взрывать её с одной плюхи, ИС-4 тоже, а вот ИС-7 все равно продолжит рвать нашу БК как ни в чем не бывало.

Хм. Все очень хорошо разложено кроме этого. Тут я недопонял =) Топовый ИС-3 = пушка БЛ-9. Сносит 90-110% прочности боеукладки. ИС-4 - 130-140%, значит подразумевается, что на нем стоит С-70. Тогда почему ИС-7 сносит больше? Пушки одинаковые же. Возможно было бы более понятным указывать орудия, с которых проходил обстрел, потому что указано, что ИС-3 топ (БЛ-9), на ИС-7 (С-70), а на ИС-4 может устанавливаться любая из этих пушек, но почему-то она наносит или меньше или больше урона боеукладке, несмотря на одно и то же орудие.

Uzc #34 Отправлено 04 апр 2012 - 08:03

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 46044 боя
  • 37
  • Регистрация:
    23.01.2011
спасибо!
а у вас свой блог есть?  :Smile_Default:

B_O6pa3e_6o6pa #35 Отправлено 04 апр 2012 - 08:15

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 43242 боя
  • 40
  • [AH-BA] AH-BA
  • Регистрация:
    23.04.2011
Вчера только думал, что поставить заряжающему на китайце разд.боеук. или отчаянный... решил, что в первом же бою бы больше пригодилось, то и поставлю. Малиновка. Еду к ангарам светить. Один снаряд ловлю на ходу. Доезжаю до ангаров. Только морду чуть высунул...кв-3 взрывает мне боеукладку!....
Зы: на КТ каждый бой повреждали боеуклад по неск. раз, поставил мокрую- как бабка отшептала!...

Madnoi #36 Отправлено 04 апр 2012 - 08:53

    Старший сержант

  • Игроки
  • 20728 боев
  • 228
  • [UMNIK] UMNIK
  • Регистрация:
    07.03.2011
Автор, ставлю жирнейший плюс! Жду с нетерпением новых статей. Вас бы в команду разработчиков, на мой взгляд, это пошло бы на пользу игре. :Smile_great:

Sergina #37 Отправлено 04 апр 2012 - 09:02

    Рядовой

  • Игроки
  • 37562 боя
  • 5
  • Регистрация:
    03.01.2011
Большое спасибо за проделанную работу!

XirXat #38 Отправлено 04 апр 2012 - 11:15

    Рядовой

  • Игроки
  • 80989 боев
  • 14
  • Регистрация:
    21.08.2010
Автору спасибо за фундаментальный труд.
Если планируете тестить еще, то очень интересно было бы оценить эффективность "Снайпера"

Uzc #39 Отправлено 04 апр 2012 - 11:29

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 46044 боя
  • 37
  • Регистрация:
    23.01.2011
да снайпера протестируй ! :arta:

OJIE #40 Отправлено 04 апр 2012 - 11:55

    Новобранец

  • Игроки
  • 23856 боев
  • 3
  • Регистрация:
    17.04.2011
Много "курю форум", но впервые залогинился плюсануть ТСа.
Однозначно респект за вдумчивость проработки и простоту изложения.

П.С.: Если потребуется, готов помочь временем, своими танками, голдой для развития исследования навыков. Весьма любопытственно.

BJIACTEJIuH_AJIEKCOB #41 Отправлено 04 апр 2012 - 12:06

    Старший сержант

  • Игроки
  • 28943 боя
  • 385
  • [PYT1N] PYT1N
  • Регистрация:
    10.09.2011
Автор держи плюс +,плюсомет разряжен извини.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных