Перейти к содержимому


Вероятность траектории полета снаряда


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

Estimate #1 Отправлено 25 дек 2010 - 11:19

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8279 боев
  • 268
  • Регистрация:
    08.07.2010
Здравствуйте участники форума.

В данной теме на основании известных мне фактов (в той или иной мере подтвержденных разработчиками) я попытаюсь дать вероятностную модель распределения разброса при стрельбе. При выявлении новых обстоятельств буду пытаться скорректировать модель.




ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ РАЗБРОСА ПРИ ВЫСТРЕЛЕ


Возможно, кому то покажется интересным узнать, какова же вероятностная модель разброса полета снаряда при выстреле.

Рассчитать вероятности становится возможным ввиду данной разработчиками информации, характеризующей распределение вероятности 1, 2, 3, 4. Данная информация - все, что я пока смог найти. Если кто-нибудь знает больше - прошу, поделитесь ссылками. Так же надеюсь разработчики пояснят некоторые моменты, и тогда модель опять же возможно будет улучшить.

Для моделировании разброса используется двумерное нормальное распределение, усекаемое на уровне трех сигм. Кому интересна техника расчета, залезаем в спойлер:

Мат. часть:
Spoiler                     


Далее рассмотрим наиболее интересные случаи:

1. Круг радиусом R/2
Spoiler                     

2. Медиана распределения
Spoiler                     

3. Три восьмых длины прицела
Spoiler                     

4. Одна четвертая длины прицела
Spoiler                     

5. Одна восьмая длины прицела
Spoiler                     



Возможно данные вероятности выглядят не очень правдоподобно, так как мне не известны другие факторы, влияющие на разброс. Особенно учитывая тест, проведенный в этой теме: Тест на хумеле. Здесь распределение вообще не похоже на нормальное, как упоминалось разработчиком в теме, ссылка на которую дана выше, так как:
1. Снаряд слишком часто попадает в край прицела (значит ли это, что распределение не урезается, а просто ограничивается?)
2. Снаряд слишком часто попадает точно в цель (в совокупности с предыдущим пунктом это наводит на мысль о, вообще, каком то "вручную собранном" дискретном распределении)


Надеюсь на уточнение информации, спасибо за внимание.

Lyonya #2 Отправлено 25 дек 2010 - 11:26

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 49620 боев
  • 1 273
  • [R-A] R-A
  • Регистрация:
    27.06.2010
принципиальный момент: расчёты сервера учитывают диаметр болванки или считают его как мат.точку ?

ЗЫ: малацца  :Smile_great:
Герои нужны там, где нет профессионалов.

p0et #3 Отправлено 25 дек 2010 - 11:42

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 20004 боя
  • 241
  • Регистрация:
    05.06.2010
18 выстрелов с хума, это не показатель. следующий бой он положит 10 в крест. а два боя подряд ни одного в крест будет. выборка больше нужна. вот денег жаль только, снаряды не 5 копеек стоят.

CDS #4 Отправлено 25 дек 2010 - 11:42

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 53293 боя
  • 1 212
  • Регистрация:
    18.07.2010
ого серьезный ращет и формулы взрослые, молодца

CalllKa #5 Отправлено 25 дек 2010 - 11:53

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15343 боя
  • 2 861
  • Регистрация:
    03.04.2010

Просмотр сообщенияEstimate (25 Дек 2010 - 11:19) писал:

2. Снаряд слишком часто попадает точно в цель (в совокупности с предыдущим пунктом это наводит на мысль о, вообще, каком то "вручную собранном" дискретном распределении)
танк же не точка, а гораздо больше, поэтому снаряд попадает в него даже при разбросе

Estimate #6 Отправлено 25 дек 2010 - 12:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8279 боев
  • 268
  • Регистрация:
    08.07.2010

Просмотр сообщенияLyonya (25 Дек 2010 - 11:26) писал:

принципиальный момент: расчёты сервера учитывают диаметр болванки или считают его как мат.точку ?
Центр снаряда при падении приходится на эту точку, думаю.

Просмотр сообщенияCalllKa (25 Дек 2010 - 11:53) писал:

танк же не точка, а гораздо больше, поэтому снаряд попадает в него даже при разбросе
Траектория полета характеризуется точкой, в которую летит снаряд. В теме про тест на хумеле снаряд часто попадал точно во флаг, что очень подозрительно (в смысле нормального распределения, заявленного одним из разработчиков в теме, ссылка на которую есть).

CalllKa #7 Отправлено 25 дек 2010 - 13:47

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 15343 боя
  • 2 861
  • Регистрация:
    03.04.2010

Просмотр сообщенияEstimate (25 Дек 2010 - 12:29) писал:

Траектория полета характеризуется точкой, в которую летит снаряд. В теме про тест на хумеле снаряд часто попадал точно во флаг, что очень подозрительно (в смысле нормального распределения, заявленного одним из разработчиков в теме, ссылка на которую есть).
ясно, не читал ту тему, думал стреляли по танку

nybble #8 Отправлено 26 дек 2010 - 01:31

    Новобранец

  • Игроки
  • 18866 боев
  • 3
  • Регистрация:
    03.10.2010
Мои наблюдения, чисто на глаз, говорят, что вероятность рассчитывается для большего радиуса. И это кольцо схлопывается в окружность как раз из этих самых зеленых точек. Вот вам и большое количество попаданий по "зелени".

Estimate #9 Отправлено 26 дек 2010 - 10:37

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8279 боев
  • 268
  • Регистрация:
    08.07.2010

Просмотр сообщенияnybble (26 Дек 2010 - 01:31) писал:

Мои наблюдения, чисто на глаз, говорят, что вероятность рассчитывается для большего радиуса. И это кольцо схлопывается в окружность как раз из этих самых зеленых точек. Вот вам и большое количество попаданий по "зелени".
Нормальное распределение определяется на интервале от минус бесконечности до плюс бесконечности. Ты хочешь сказать, что разработчики просто ограничили разброс кругом, а все, что по закону распределения должно попасть за круг, попадает на границу круга. Да, это вполне возможно, но это была бы серьезная ошибка.

Есть специальный метод, называемый урезанием (усечением) распределения, который я как раз и применил в расчетах. Он позволяет сузить все распределение внутрь области (круга в данном случае), поэтому вероятность попасть в границу становится минимальной (как и должна быть).

Но все таки хотелось бы услышать комментарий кого-нибудь из разработчиков (например, Шторма, который отвечает в этом разделе). Не думаю, что распределение - это секрет.

nybble #10 Отправлено 26 дек 2010 - 13:27

    Новобранец

  • Игроки
  • 18866 боев
  • 3
  • Регистрация:
    03.10.2010

Просмотр сообщенияEstimate (26 Дек 2010 - 10:37) писал:

Нормальное распределение определяется на интервале от минус бесконечности до плюс бесконечности. Ты хочешь сказать, что разработчики просто ограничили разброс кругом, а все, что по закону распределения должно попасть за круг, попадает на границу круга. Да, это вполне возможно, но это была бы серьезная ошибка.

Не совсем так. Даже, если разработчики не учли того момента, что рассеивание не беспредельно и имеет свои границы, это все равно никак не оправдало частое попадание в окружность, Так как вероятность попадания в кольцо, где внешняя окружность - зеленые точки, а внутренняя - 3/4 радиуса рассеивания, равна 0.02, а в саму внешнюю окружность так и подавно намного меньше. Соответственно, перелет на столько маловероятен, что мы этого бы никак не ощущали. По этому и урезать тут нечего. Но вот если брать несвоевременно обрабатываемые данные, а именно радиус при неполном сведении, который был секунду назад, скажем, то получится очень похоже. При чем распределение вероятности не нормируется под новый масштаб, а тупо обрезается, как мама обрезает коржи праздничного торта под тарелку. Не даром же было замечено, что и на танках и на пт, сразу после сведения, попадания в центральную область не происходит. Поэтому я пока думаю, что дело в запаздывании передачи аргументов о сведении и, как следствие, использование устаревших данных с последующей их грубой обрезкой.

Конечно, причины могут и, скорее всего, будут совсем в другом, но это первое, что пришло в голову.

Estimate #11 Отправлено 26 дек 2010 - 15:47

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8279 боев
  • 268
  • Регистрация:
    08.07.2010

Просмотр сообщенияnybble (26 Дек 2010 - 13:27) писал:

По этому и урезать тут нечего.
Если брать уровень трех сигм, то урезается 1-0,989 распределения. То есть отрезается 1,1% распределения, а это 1 выстрел из 100 =)

Просмотр сообщенияnybble (26 Дек 2010 - 13:27) писал:

Но вот если брать несвоевременно обрабатываемые данные
Дельная правдоподобная мысль. Скорее всего и это имеет место, но не только.
Если пройти по одной из ссылок, где разработчик говорит о нормальном распределении, то он еще и упоминает о дополнительном возмущении по вертикали (по оси Y). Значит дисперсия по оси Y больше.
Вот такие моменты хотелось бы узнать, тогда я бы осуществил более точный расчет.

yotkin #12 Отправлено 26 дек 2010 - 20:09

    Младший сержант

  • Игроки
  • 12298 боев
  • 78
  • [FERET] FERET
  • Регистрация:
    28.08.2010
А на каком количестве выстрелов строилась эта статистика?

Честно поискал в теме, но не нашел :)

Estimate #13 Отправлено 26 дек 2010 - 21:04

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8279 боев
  • 268
  • Регистрация:
    08.07.2010

Просмотр сообщенияyotkin (26 Дек 2010 - 20:09) писал:

А на каком количестве выстрелов строилась эта статистика?
Статистики не собиралось. Все это возможно вычислить, зная закон распределения (по словам разработчиков, он нормальный, ссылку привел) и уровень урезания этого распределения (так же см. ссылки, по словам он составляет три сигмы).

Eretik744 #14 Отправлено 28 дек 2010 - 14:55

    Сержант

  • Игроки
  • 10384 боя
  • 114
  • [_ARG_] _ARG_
  • Регистрация:
    25.12.2010
Ам, ну по рассеиванию снарядов в игре сказать не могу, но из реальной жизни могу сказать, что зона рассеивания - это эллипс, и вылет снаряда за его предел в принципе проблематично, но чем дальше цель, тем больше эллипс, чем ближе тем меньше, соответственно делайте выводы.
Я так полагаю что разработчики стремятся максимально приблизить игру к реальности, тогда, эллепс зависит от расстояния, он не может быть таким же на разных расстояниях(разница допустим 100м и 1000м), также как я заметил, зона при поворотах вокруг орудия тоже эллипс, это неправильно, так как казенная часть орудия никуда не сдвигается при повороте башни - следовательно, зона обстрела это круг - 360 градусов.

anarhoid #15 Отправлено 29 дек 2010 - 19:40

    Подполковник

  • Игроки
  • 15713 боев
  • 14 667
  • Регистрация:
    31.08.2010

Просмотр сообщенияEretik744 (28 Дек 2010 - 14:55) писал:

Ам, ну по рассеиванию снарядов в игре сказать не могу, но из реальной жизни могу сказать, что зона рассеивания - это эллипс, и вылет снаряда за его предел в принципе проблематично, но чем дальше цель, тем больше эллипс, чем ближе тем меньше, соответственно делайте выводы.
Я так полагаю что разработчики стремятся максимально приблизить игру к реальности, тогда, эллепс зависит от расстояния, он не может быть таким же на разных расстояниях(разница допустим 100м и 1000м), также как я заметил, зона при поворотах вокруг орудия тоже эллипс, это неправильно, так как казенная часть орудия никуда не сдвигается при повороте башни - следовательно, зона обстрела это круг - 360 градусов.

Эм... Насколько я понял, вы не обратили внимания на то что разброс в информации о пушке дается для расстояния 100м. При стрельбе на 500м он будет намного больше, на на 5 - меньше. И, кстати, вылет снаряда за упомянутый эллипс в реальности тоже ненулевой: заводской брак никто пока не отменял, равно как и влияния ветра, температуры, атмосферной влажности и черт знает чего еще:rolleyes:
Про казенную часть вообще ничерта непонятно, постарайтесь сформулировать мысль яснее

Bladerender #16 Отправлено 20 сен 2011 - 10:02

    Сержант

  • Игроки
  • 20844 боя
  • 130
  • Регистрация:
    23.10.2010
А никто не владеет информацией, как рандом попадания (не берем арту во внимание) в конкретную точку круга сведение меняется со временем. Т.е. я стал, свелся полностью (выждал 10 сек для отсечения разницы с серверным прицелом) и сейчас стрельну. Попадаю в какую-то точку. Если бы я подождал еще 10 секунд я бы попал в ту самую точку? Т.е. вычисление рандомности выстрела происходит для каждого выстрела единажды или этот рандом постоянно вычисляет, пока ты просто стоишь и втыкаешь? (Корпусом мы не двигаем, башней и стволом тоже)




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных