Перейти к содержимому


Танковый музей г.Парола (Финляндия)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 22

LoxmatiyMamont #1 Отправлено 13 июл 2012 - 18:51

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Вступление
Чего никогда не будет в известной игре World of Tanks, так это финской ветки танков. Просто потому, что финского танкостроения, как полноценной отрасли промышленности у нашего северного соседа, не существовало. При этом, данный факт, не отменяет наличие танковых войск Финляндии. Они были, есть, и, надо полагать, дальше будут. А раз были, значит, есть что вспомнить, а у заботливых, и обычно не торопливых финнов, есть что показать.
Прознав о моем отпуске, который я намеревался провести в соседней Финляндии, моя команда, SOBR team Cyber Game Community, нагрузила меня обязательным посещением танкового музея близ города Parola, где можно повстречать диковинный экземпляр КВ-1, состоявший на службе фашистского режима Финляндии или единственный сохранившийся вариант первой версии Т-26. А так же, вы наконец-то сможете увидеть, как выглядит всем известный и так ненавидимый игроками WOT, его величество «Рикошет».
На правах дисклямбера хочу заметить, что в самый нужный момент фотоаппарат начал строить из себя девочку, поэтому 90% фотографий сделаны на калькулятор. Люди на фоне танков и танки на фоне людей, не потому что автор рукожопый и не знает основы композиции, а исключительно для понимания размера/масштаба техники, так как габариты многих образцов заслуживают особого внимания.

Курс молодого бойца
Танковый музей в городе Parola существует благодаря группе увлечённых людей, называемых гильдия Бронетанковых войск "Panssari Kitta". В её составе более трёх тысяч человек и существует она с 50-х годов, догадайтесь какого века.
Практически вся техника, находящаяся в экспозиции музея, принимала участие в боевых действиях на стороне финских войск, и благодаря этому в музее представлены такие интересные машины как танк КВ-1 со свастикой. Откуда у финов КВ? Ответ прост. Танковая промышленность Суоми развилась примерно до состояния эмбриона. То есть, чисто финских танков не существует (ну или почти не существует), а поскольку танки были нужны, практика заимствования техники у враждебной (на момент известных событий) Красной Армии была распространена и всячески поощрялась. Хотя есть и честно купленные машины в рамках Договора о сотрудничестве и взаимопомощи.
Ещё интересный факт - вся техника принадлежит финской армии, а гильдии передана под управление. И тут самая интересная вещь - 30 машин из 90 на ходу, и каждый год заводятся и ездят, всячески радуя окружающих. Происходит это в так называемый «День прогрева двигателей и перевода коленвалов в летний режим». Запозднившись на пару дней, удалось застать только следы на асфальте.

Изображение


Также, в музее стоит финский бронепоезд. Один из трёх. До полной оригинальности не хватает только вагона ПВО.

Экспозиция:
Сразу при входе гостей встречает набивший всем оскомину представитель американского танкопрома - весь крашенный и противный Sherman M4 A3.
Данный экземпляр был получен, что удивительно, из Германии в 1989 году в рамках культурного обмена. Кстати, если кто-то не знает: в СССР было поставлено 4252 таких танка.


Изображение

Рядом с ним пристроился, грусть-печаль, труп английского танка Comet Mк1 Model B. Неизвестно, чем провинился конкретно этот экземпляр, но на службе финских войск участь его оказалась горька - быть мишенью на полигоне для обучения бойцов использованию ручных противотанковых орудий. К слову сказать, броня башни 102 мм, и большинство дырок получены от ручных гранатомётов.


Изображение
  

Изображение


На входе в первый павильон стоит гений французского танкостроения Renault FT Modele 1917 с деревянными колёсами, купленный Финляндией в 20-х годах. Его финский подвид сохранился в единственном экземпляре, типа «Самец», то есть, с пушкой. Разновидность Самка, с пулемётом, не сохранилась вообще.


Изображение

Но поскольку нормальных фотографий его нет, переходим сразу к следующему наинтереснейшему экспонату - Т-54, он же «Таракан» в разрезе.
Т-54 были первыми танками, которые Финляндия покупала у СССР. До этого все советские танки были трофейными. Данный экземпляр был разрезан для обучения сотрудников ремонтных мастерских, как наглядное пособие по внутреннему устройству танка. Все системы покрашены в свой цвет, а на самом танке много поясняющих надписей на загадочном финском языке.
Почему-то, только глядя на разрезанную башню, произошло осознание толщины брони и массы танка.

Изображение


Изображение

Shaj_Tan #2 Отправлено 13 июл 2012 - 18:54

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 29014 боев
  • 3 790
  • [-OBP-] -OBP-
  • Регистрация:
    13.09.2011
дел

Сообщение отредактировал Shaj_Tan: 13 июл 2012 - 19:01


PonikaLOL #3 Отправлено 13 июл 2012 - 18:55

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 2672 боя
  • 34
  • Регистрация:
    27.01.2011
Танк на 3 фото похож на тигра порше.

LoxmatiyMamont #4 Отправлено 13 июл 2012 - 18:55

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Рядом с распиленным монстром стоит каркас другого интересного агрегата: учебного танка Т-72 М1. Как ни посмотри, это и не танк вовсе - снята броня, все дуги из полых пластин и трубчатых рам. Но он до последнего винтика повторяет настоящий танк. В нём установлены все приборы и системы, и все они работают. Подобное чудо использовали для обучения молодых танкистов действиям в танке, его устройству, куда давить и что делать. Отсутствие брони позволяло инструкторам снаружи  полностью контролировать действие экипажа, а самому экипажу, за счёт "игрушечности" конструкции, не страдать физически при совершении ошибок.

Изображение


Рядышком пристроился полностью рабочий бронеавтомобиль БА-10. Машина с большой и славной историей, заслужившая много хороших слов, но мы тут за танками. Кстати, финны любили заменять родной газовский мотор на фордовский. Вот такой тюнинг времён «Зимней Войны». Данный экземпляр заканчивал свою службу как тюремный, и является единственной в мире сохранившейся машиной. А то, что он на ходу, добавляет работникам музея километр гордости.

Изображение


Не менее интересный агрегат - бронеавтомобиль БА-20М. Само-собой советский, само-собой трофейный, и поэтому первая машина на нашем пути со свастикой в самом неожиданном месте. После войны финны использовали их, как машины полиции. В народе их всячески любили и называли "baby".

Изображение


Завершает ряд младших братьев танков представитель английского креатива Vickers-Carden-Loyd MK VI. Чисто технически это танк, и англичане продавали его во множественных модификациях. Финская армия в 30-х годах получила нескольких представителей этого трофейного чуда, но так и не придумала, как можно использовать танк с экипажем в два человека и пулемётом в качестве вооружения. Двигатель находился прямо между членами экипажа, то есть, два человека были обречены постоянно обниматься с колошматящим двигателем и пытаться не свариться заживо. Поэтому танк в летнее время даже и не заводили.

Изображение

Далее фирма Vickers and Armstrongs взялась за ум и выпустила своё следующее творение - Vickers-Armstrongs 6 Ton Tank. Весил он действительно 6 тонн. В 1933 году Финляндия заказал несколько машинв для полевых испытаний, и победителем в них вышел этот славный джентельмен. Данный танк был сделан в Англии, но вооружён, сделанной по лицензии в Финляндии 37-мм пушкой. Сине-белые полосы на башне означают принадлежность танка к славным финским панзаари-дивижн. Танку дан оригинальный вид на момент начала Зимней войны.

Изображение
T-26 м 1933. Советская версия предыдущего танка, выпущенная по английской лицензии. Танку было суждено пойти в массы - 11218 таких агрегатов было выпущено до 1941 года. Благодаря этому часто попадали к финнам в качестве трофеев, и более ста штук было возвращено в строй, и была им уготована судьба стать костяком финской армии на момент начала ВОВ. Данный экземпляр служил на благо Финляндии аж до 1961 года. В настоящее время полностью восстановлен, и бегает как молодой. Вся раскраска, само-собой, повторяет историческую.

Изображение


Выйдя из первого ангара на улицу, попадаем во двор, где сталкиваются интересная современность и заслуживающая уважения классика.
Начнём с дедов: Т-34 м 1941. Живая легенда. Причём, в данном случае слово "живая" не для красоты. На фото не совсем хорошо видно, но танк не покрашен в коричневый цвет, и не банально не вымыт после недавнего пробега по болоту. За такую заботу о технике, ещё раз спасибо этим энтузиастам.

Изображение

Изображение

Рядом с дедушкой пристроился редкий представитель финской тяжелой промышленности со смешным для русского уха названием SISU. Но традиционно, от финнов тут мало: кузов - Англия, двигатель - Америка, а вот пулемёты исключительно финские.

Изображение

LoxmatiyMamont #5 Отправлено 13 июл 2012 - 18:56

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
просьба этот пост стереть

Сообщение отредактировал flugger: 13 июл 2012 - 19:32


LoxmatiyMamont #6 Отправлено 13 июл 2012 - 19:02

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Следом стоит совсем новая, с хитрым, как и всё финское, названием Patria Armoured Modular Vehicle 8x8 advanced mortar system. Без преувеличения самый удачный и известный представитель финской бронетанковой промышленности. Сам аппарат начали выпускать в 2004 году, но разработки велись с 1999. Этот прототип 2000 года издания отдали музею. Звать его Mock-up или же AMOS. Неправильно думать, что в небо смотрят пушки - оказалось, что это гранатомёты. Спаренные 120-мм гранатомёты под компьютерным управлением, способным произвести серию выстрелов зарядами разного типа с расчётом времени подрыва. То есть, можно выстрелить, например, по 20 снарядов, и все они взорвутся в чётко заданный момент времени. Самое то, чтобы в один момент взорвать несколько футбольных полей. Да и сама по себе эта машина огромна, как сарай.

Изображение

В тени финского гения приютился англичанин с забавным названием Humber "Pig". В самоиронии англичанам не откажешь, так как профиль машины действительно похож на свинью в шлеме и бронемаске. У грузовиков интересная история - в начале их сделали, потом все списали и начали распиливать, а чуть позже одумались и вынутые практически из под ножа, вернули в строй. Но это английская часть истории, а для финнов это первая бронемашина, которую они использовали в операциях вне границ страны в послевоенное время. Эти машинки побывали аж на Кипре. Данный образец получен прямиком из Англии в том виде, в котором использовался во время волнений в Ирландии. Несмотря на более чем пятидесятилетний возраст, продолжает бегать, как молодой кабанчик.

Изображение

Ещё один нелепо выглядящий агрегат - Daimler Ferret Mk2/3. Малоизвестный разведывательный автомобиль, разработанный англичанами в конце сороковых годов. В шестидесятых один автомобиль отправили на тестирование в Финляндию, но что с ним делать финны так и не придумали. Единственный случай его использования финнами - всё тот же Кипр в рамках миротворческой миссии ООН. Поэтому данный образец раскрашен в соответствующие цвета.

Изображение


Завершает дворовую экспозицию немецкий монстр Sd.Kfz. 9 FAMO. Здоровенный восемнадцатитонный полугусеничный тягач, тащивший два штурмовых орудия. На себе он спокойно мог утащить танк вроде Panzer IV или Stug. Семитонная лебёдка явно помогала в этом нелёгком деле. Но за это приходилось платить - 130 литров горючего на 100 километров пробега по дороге или 230 литров на сто вёрст полей. Два бака имели суммарный объём 290 литров. Вот и считайте.

Изображение


После двора, заходим в ангар техники совсем недавнего прошлого. Первым нас встречает БТР-80. Машинка заслуженная, и по сей день в мире активно используется около 5000 единиц. В июне 1990 года в Финляндию было привезено два образца для испытаний. Плавательная способность, защита от ядерного, химического, бактериологического и ещё, черт знает какого, оружия в купе с отменным вооружением делали БТР-80 желанным объектом закупок. Но развал СССР поставил под угрозу стабильность поставок, и сделка была сорвана.



Изображение

Прямо ему в глаза грустно смотрит младший брат БТР-60. Как и положено предшественнику, не имеет толстой брони и сурового оружия, но зато уже научен плавать, благодаря наличию водомётного движителя. В период 1971-1975 годов Финляндия закупила 113 этих машин, и на них до середины девяностых проходили обучение в Егерьском батальоне Танковой бригады. Затем их использовали при обучении противодействия бронированным целям. Окончательное списание в запас произошло только в конце 90-х годов.



Изображение

Компанию им составляет громаднейший Leopard 2 A4. Наверное, схожие ощущения в организме, когда стоишь рядом с Maus или Су-14. Но если они представляют из себя здоровенные куски брони, то этот танк сразу показывает, что он создан для разрушений. Всю суровую мощь танка можно объять таким фактом: производство начато в семидесятых, последующие модификации выпущены в 1985 и 1992, а в 2003 Финляндия покупает 124 б.у. танка.Размеры танка хорошо чувствуются рядом с двухметровым дядей. Отдельно впечатляют выхлопные отверстия, куда можно случайно провалиться паре-тройке человек.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

LoxmatiyMamont #7 Отправлено 13 июл 2012 - 19:06

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
А между делом заметим, в каком живописном месте всё это подворье находится.


Изображение

Но вернёмся в наш ангар. Следующий экспонат Т-72 М1. В 80-х годах у СССР было куплено 63 таких танка, и ещё 93 осталось от Восточной Германии. Танки заслуженно составляли ударный костяк всей армии «Страны озёр». По странному стечению обстоятельств, этот образец никогда не служил в армии и прошёл всего 146 километров.

Изображение


Ещё одна гордость советского танкостроения Т-55. Финляндия купила около 100 машин, и 70 из них позднее были модернизированы до Т-55м. Основные плюсы перед Т-54 - это инфракрасная система наведения, пулемёт у водителя и система отвода пороховых газов. Для полноты отметим существование редкой командирской версии Т-54к с отличной рацией LV611. Последняя рота Т-54 демобилизована в 2002 году.

Изображение


Весьма спорный агрегат БМП-1 ПС также нашёл свой уголок. Как известно, помимо официальной расшифровки аббревиатуры, есть гораздо более ходовая Братская Могила Пехоты. Однако, несколько модификаций этого старичка (выпуск начали аж в 1966 году) по сей день используются финской армией. Представленная здесь машина была получена после развала ГДР. Вооружение представляет собой мечту глобализатора - русская противотанковая ракетная система, немецкий дымовой и осветительный гранатомёты.
Раскрашена машина в актуальные цвета финских бронетанковых войск.


Изображение

Немного отклонимся, и заметим размер пресловутого заднего бревна.

Изображение

Возвращаемся, и нас встречает ПТ-76. Использовался совместно с БТР-50ПК как танк разведки. После окончания службы, машины становились учебными, и учили на них возить штабных людей или же использовались, как машины связи. Имеется гребной винт и помпа откачки воды, а значит она водоплавающая. И, как ни удивительно, на ходу.

Изображение

Брат танка победы, Т-34-85. Во время Зимней войны финнами было захвачено 7 таких танков, и этот один из них. Свастика на башне и необычный цвет воссозданы для истории.

Изображение


Изображение

На него угрюмо смотрит БТР-50ПК. Старенькая, но полностью актуальная по сей день машина разведки.

Изображение

Сообщение отредактировал flugger: 13 июл 2012 - 19:07


LoxmatiyMamont #8 Отправлено 13 июл 2012 - 19:12

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Рядом стоит оригинальная зенитная самоходка ЗСУ-57-2. Всего было куплено 12 таких установок, но несколько позже у Венгрии было приобретено ещё несколько, в качестве доноров запчастей и экспериментальных площадок. Установка построена на основе укороченного на один каток шасси Т-54.

Изображение


Изображение

Напротив пристроился малыш Landsverk Anti II. В 1942 году у Швеции было закуплено 6 таких установок и, как водится, без вооружения. Похоже, финны не особо доверяют не своему оружию. По официальным данным, этим установкам удалось сбить аж 10 советских самолётов. После войны практически сразу устарели, так как все самолёты стали реактивными, и в оптическую систему наведения их было не поймать. К 1966 все танки были списаны. Силами музея агрегату возвратили ходовое состояние и установили подлинное вооружение с оптической системой прицеливания.

Изображение

После душного ангара нас ждёт холм с уникальными образцами техники времён ВОВ. Но пока на него поднимаешься, вдоль тропинки есть на что посмотреть.
Например, две башни 100 ТК. Если просто, то это башня от Т-54 со 100 мм пушкой, которую хитрые финны использовали в качестве береговой артиллерии. 6 выстрелов в минуту обеспечивал расчёт из 10 человек, из которых только 4 подносили снаряды, то есть, башни были переделаны под ручное заряжание (изначально оно было автоматическое).

Изображение

Рядом находятся две раскуроченные башни, дающие самое наглядное представление о недолговечности жизни танкистов в бою.

2 - Попадание бронебойного снаряда в кольцо подшипников башни. В башне разрушено практически всё, стрелок мёртв, боеукладка чудом не взорвалась.

Изображение

3 - Сквозное пробивание щитка орудия. Снаряд разрушил систему прицеливания, превратил наводчика в кашу, выбил люк наводчика и рикошетом вылетел через командирский люк.
5 - Счастливое "непробитие" тем же снарядом.

Изображение


Изображение

Сообщение отредактировал flugger: 13 июл 2012 - 19:12


LoxmatiyMamont #9 Отправлено 13 июл 2012 - 19:15

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
6 - Попадание из пушки ПВО. Броня не пробита только из-за большого угла стрельбы.
8 - Сквозное пробивание кумулятивным снарядом из лёгкого гранатомёта. Рябь вокруг - от осколков.

Изображение


7 - Пробивание кумулятивным снарядом из танковой пушки. Меньшее отверстие рядом - от хвостовой части снаряда. Броня вокруг места попадания иссечена осколками.

Изображение

1 - Сквозное попадание бронебойным снарядом.
3 - Пробивание кумулятивным снарядом легкого гранатомёта.
2 - Рикошет от бронебойного снаряда

Изображение

5 - Следы попадания осколочных снарядов. Тяжёлым снарядам не хватало мощности для пробития брони, однако они могли её прогибать и даже рвать сварные швы.


Изображение

За останками башен спрятался небольшой сарай истории танковых двигателей с поэтическим названием Moottorihalli. Любителям и ценителям тягловой силы, без сомнения, есть на что посмотреть. Я же просто наглядно покажу, как развивалась техника - двигатель Комсомолец 30-х годов и его собрат Renault F.T, против В-2-34 (догадайтесь с какого танка).

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Поднявшись на холм, первой нас встречает ИСУ-152 со своим знаменитым орудием. За время войны финнам удалось захватить две установки, но вместе с ними захватили и часть русской кармы - спустя три дня после нанесения опознавательных знаков и отправки на фронт, одну из них успешно потеряли в лесу, а вторую сломали и отправили в ремонт. После войны её постигла участь быть переоборудованной в бронированный тягач: было снято всё вооружение, получившиеся дырки заварены листами брони, на выхлопные трубы надеты глушители. В таком непотребном виде она мучилась до 1964 года, когда её отправили в отставку и отдали в руки музейщиков. Так же музейщикам отдали её родное орудие, и как видим, процесс второго рождения прошёл на отлично. Даже номер на борту не придуман, а написан тот, что был на ней в момент захвата.

Изображение

LoxmatiyMamont #10 Отправлено 13 июл 2012 - 19:19

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Следом стоит гроза финских дотов - КВ-1. Во время войны было захвачено два танка, и оба они дошли до нашего времени и находятся в этом музее. Финны ласково называют их "Клим". Этому экземпляру хорошо досталось от Т-34-85, о чём свидетельствуют многочисленные следы на броне. Все раны заботливо выкрашены серебрянкой для наглядности. На фото можно увидеть попадание в нижнюю часть маски орудия, немного правее - попадание в башню и вырванный кусок брони на фоне номера сзади стоящей ИСУ-152 и рикошет над левой буксировочной проушиной.Второй КВ-1 менее пострадал в бою, но несёт следы переделок: наваренные по бокам броневые пластины.
Цвет и свастика соответствуют раскраске на момент окончания войны.
И обратите внимание на приятную мелочь - на осях катков обоих танков вовсе не чёрная грязь, а вполне себе свежая смазка.


Изображение


Изображение

Следом стоят два брата: Т-34-85 и Т-34. Финским войскам настолько нравились эти танки, что несколько штук трофейных танков было куплено у Германии. Представленные здесь экземпляры выкрашены в цвета финской армии на момент 1944 года. На обоих танках сохранена вся заводская советская маркировка в нижней части брони.

Изображение


Изображение

Следующий в ряду трофеев - советский танк, изготавливаемый по американской лицензии БТ-42. Танк имеет несколько футуристичный вид и умеет ездить без гусениц, то есть, на колёсах. Во время Зимней войны довольно много таких танков было захвачено, но широкого распространения они не имели, из-за весьма маленькой эффективности. Известно, что 17 танков были переделаны в самоходные пушки.
Этот же является единственным сохранившимся экземпляром, избежавшим переделки и каких-либо доработок. Остальные БТ-42 были разобраны ещё в 1945 году.

Изображение

Дальше стоит представитель немецкой школы танкостроения - Panzerkampfwagen IV Ausfuhrung J. Танк, составлявший основу немецких танковых войск на протяжении всей войны. Начиная с 1936 года, их было выпущено более 8000 единиц. В 1944 году Финляндия заказала у Германии 40 танков, но к началу перемирия с СССР было поставлено только 15. Из-за этого танки не успели поучаствовать в войне, но чуть позже были отправлены в Лапландию для войны с немцами. И до 1962 года их использовали, как учебные тренажёры. Танк покрашен в типичный послевоенный зелёный маскировочный цвет с цветной опознавательной кокардой.

Изображение

Компанию PzKfw IV представляют два самых известных немецких противотанковых орудия - Sturmgeschutz III Ausfuhrung G. Или сокращенно Stug. В течении войны, Финляндия приобрела 59 этих машин, и благодаря использованию тактики войны от обороны, достигла небывалой результативности их использования - 10 подбитый танков на одну потерянную машину.
Самоходки, прибывшие в 1944 году, не успели принять участие в боевых действиях и использовались в качестве машин прикрытия. Поэтому первый Stug выкрашен в такой странный для северной страны желтый цвет пустыни - это оригинальная заводская покраска и немецкие знаки. Единственная доработка - финны снимали боковые бронеплиты. Поздняя модель, с литерой G, имела металлические верхние катки и литой орудийный щиток.
Второй экземпляр, более ранняя модель, успел поучаствовать в войне и подбить 5 советских танков, о чём свидетельствуют пять колец на стволе орудия. На правах ранней модели имеет обрезиненные гусеницы и сварную маску орудия.
Вблизи самоходка оставляет самые положительные ощущения, так как я представлял её гораздо меньшей, чем она есть на самом деле.


Изображение


Изображение

Shaj_Tan #11 Отправлено 13 июл 2012 - 19:21

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 29014 боев
  • 3 790
  • [-OBP-] -OBP-
  • Регистрация:
    13.09.2011
"Пробитие" звучит лучше, нежели "пробивание"

Цитата

3 - Пробивание кумулятивным снарядом легкого гранатомёта.

Сообщение отредактировал Shaj_Tan: 13 июл 2012 - 19:24


LoxmatiyMamont #12 Отправлено 13 июл 2012 - 19:23

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
В ряд заслуженных бойцов вклинивается послевоенная разработка Англии, танк Comet Mk 1 Model B. В1960 году в Финляндии был привезён ознакомительный образец, и годом после, было куплено сразу 40 таких танков. Но покупались они не для несения службы, а для тренировок бойцов, так как на момент покупки уже были устаревшими по всем параметрам. Зато у них на башне были дымовые гранатомёты .

Изображение

Ещё один Английский сэр - Charioteer Mk VII Model B. Первые послевоенные танки, купленные Финляндией для службы в войсках. Сначала было куплено 3 образца, позже - ещё 35. Танк выглядит то ли нелепо, то ли забавно. Утолщение на стволе - устройство выпуска газов перед открытием ствола для заряжания снаряда.
Больше финны у англичан танки не покупали.

Изображение

Далее стоит танк с хитрой историей Т-72 М-1. Это один из 96 танков, выпускаемых по лицензии в Чехословакии и переданных в ГДР в 1988 году. После развала ГДР, вынужден был пылиться на складе, покуда в 1992 году не был куплен Финляндией. По прибытии, был снова отправлен на склад до 1996 года, где был переделан, и на два года отправлен в танковое училище при Танковой бригаде, после чего опять был отправлен на склад. В 2006 году танк мучать складами перестали и отдали музею.

Изображение

Закончив осмотр первого ряда танков, можно передохнуть в блиндаже и поиграться с противотанковой пушкой 75К/40 с богатой историей. В последний год войны было куплено 210 таких пушек, что не удивительно, так как она представляла собой самое современное на тот момент орудие, и несла угрозу всем без исключения танкам. Количество колец на стволе можете посчитать сами.

Изображение


Изображение

Изображение

Второй ряд открывает советский Т-70. Отличительной чертой танка является смещённая влево башня из-за установки двух двигателей. Этот танк - единственный захваченный Т-70, который чудом избежал разборки в 1945, но оригинальное орудие так и не удалось найти.


Изображение

Компанию ему составляет, его же родитель: Т-60. Башня на нём так же смещена влево, но не из-за двух двигателей, а из-за одного большого в правой задней части. Пушка на нём выглядит нелепо, так как не является его родной. Как и его собрат, был единственным трофеем и чудом избежал послевоенной разборки.

Изображение

Завершает эту святую троицу глава семьи - Т-50. Всего было выпущено 65 таких танков. Именно он положил начало семейной традиции - единственный захваченный экземпляр. И в отличии от последователей, был использован в военных действиях.
Музейщики утверждают, что в мире осталось всего два Т-50: в Кубинке и у них.

Изображение

Над всем этим великолепием возвышается гигант предвоенного танкостроения Т-28. Учитывая развитие двигателей на момент начала 30-х годов, как-то и не понятно, как этакая махина могла ездить. Всего было захвачено 12 танков. Финны прозвали их "Почтовый поезд". Такое странное название произошло от второго, попавшего в плен танка, который перевозил полевую почту, а внешний вид действительно больше напоминает поезд, нежели танк.
Все захваченные танки оснащались дополнительными листами брони и выпускались на фронт, хотя некоторые были переоборудованы под тягачи. Всего в мире сохранилось 5 таких машин, и 4 находятся в Финляндии.

Изображение

LoxmatiyMamont #13 Отправлено 13 июл 2012 - 19:26

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Следом стоит разукрашенный под метель Т-26 (ОТ-133). Практически полная копия лицензированного английского Vickers 6 ton. Всего было выпущено 11218 танков, что явно свидетельствует о его качествах.
Данный экземпляр был переоборудован из огнемётной версии Т-26 обратно, в обычный лёгкий танк. Основное отличие огнемётных танков (кроме очевидного) заключалось в смещённой вправо башни, в которую можно был дополнительно устанавливать пулемёт.

Изображение

Рядом находится модификация 1937 года. Данный танк никогда не реставрировался и не реконструировался. Сохранён в том виде, в котором был захвачен.

Изображение

А так выглядели эти танки после реставрации и передачи в финские войска.

Изображение

И завершает ряд Т-26 единственный в мире сохранившийся экземпляр самой первой версии танка.

Изображение

LoxmatiyMamont #14 Отправлено 13 июл 2012 - 19:30

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Завершает экспозицию, гордость музея - финский бронепоезд. Вернее советский, но ставший финским. Первые бронепоезда на территории Финляндии оказались в 1918 году во время Гражданской войны. Красные их делали, белые захватывали, а финны забирали себе.
В итоге из захваченных составов было собрано два полноценных бронепоезда. Оба успешно прошли всю войну, но в самом конце, один из них не смог вернуться на родную территорию из-за подрыва путей.
Представленный бронепоезд является типичным по конструкции: в середине находится товарный паровоз, укреплённый бронеплитами, по бокам поезда едут платформы с щебёнкой для подрыва мин.
У каждого вагона в поезде своя история, каждый был многократно перестроен и улучшен. Единственное отличие от оригинала - нет платформы ПВО и сняты все пулемёты.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

На этом всё! Кто дочитал - всем спасибо за внимание, комментарии и критика поощряются.

P.S. Наша маленькая, но агрессивная команда STCGC сейчас проводит набор новых танкистов. У кого есть желание играть в команде взрослых людей, с весьма демократичными требованиями - милости просим.

Shaj_Tan #15 Отправлено 13 июл 2012 - 19:37

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 29014 боев
  • 3 790
  • [-OBP-] -OBP-
  • Регистрация:
    13.09.2011
Спасибо, классная статья.

Цитата

Вы исчерпали лимит положительных оценок на сегодня

Сообщение отредактировал Shaj_Tan: 13 июл 2012 - 19:38


LoxmatiyMamont #16 Отправлено 13 июл 2012 - 20:05

    Младший сержант

  • Игроки
  • 21140 боев
  • 52
  • [STACT] STACT
  • Регистрация:
    25.06.2010
Спасибо

G1307 #17 Отправлено 13 июл 2012 - 20:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 9756 боев
  • 346
  • Регистрация:
    16.12.2011
устал читать, но было интересно )

Sukhov #18 Отправлено 14 июл 2012 - 10:15

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 52079 боев
  • 804
  • [STOL] STOL
  • Регистрация:
    03.08.2011
Еще бы попросить админов, чтобы все в один пост объеденили, а то как-то смотрится не комильфо.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

Предлагаем в нашем большом и уютном сервере TeamSpeak 3 создать свои командные разделы. Бесплатно. Заявки оставлять ТУТ.


NeuD #19 Отправлено 14 июл 2012 - 15:49

    Младший сержант

  • Игроки
  • 18935 боев
  • 86
  • Регистрация:
    05.08.2010
Мам, ты молодец!
Указал бы свой рост - чтоб народу нагляднее было.

Сообщение отредактировал NeuD: 14 июл 2012 - 15:49

2005: COD2 [SmileShot] 2007: COD4 [ComSQ / SOBR]
2009: M&B WARBAND [Runaway Scorpions]
2011: BFBC2 [30+], WoT [SOBR], BF3 [SOBR]
2012: WoT [SOBR], WotR [Runaway Scorpions]
2013: Planetside2 [SOBR]

Sanches_Guguare #20 Отправлено 14 июл 2012 - 17:32

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 28066 боев
  • 1 432
  • Регистрация:
    11.06.2011
Покажите разработчикам нормальную модификацию Т-28, с усиленным бронированием, а не то чудо, которое мы в игре имеем.

"Тут нечего в принципе обсуждать. Не вооруженным взглядом видны изменения как в лучшую сторону, так и в худшую." © k0r0LeVkA

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый. ©





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных