Перейти к содержимому


Нормандия.6 июня 1944 года.Участок высадки "Омаха"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 87

FRIST #81 Отправлено 13 янв 2011 - 15:00

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 21193 боя
  • 2 479
  • Регистрация:
    16.06.2010
Во вторник 6 июня 1944 года в ходе Второй Мировой Войны американскими и английскими войсками была проведена самая крупная в истории морская десантная операция. "День Д" вошел в века.

Во Франции на побережье Нормандии высадилось почти три миллиона солдат.

Западный фронт, называемый у нас Вторым фронтом, наконец-то был открыт.

В ходе операции "Оверлорд" туманным утром тысячи судов, вышедших из портов юга Англии, пересекли Ла-Манш и приступили к освобождению захваченной немцами Франции.

Немцы знали и готовились. Северное побережье Франции защищал т.н. "Атлантический Вал" - полоса мощных прибрежных укреплений. Поскольку бОльшая часть вермахта сражалась на Восточном фронте, во Франции солдат было немного, и битва на укрепленных рубежах побережья решала судьбу всего Западного фронта.

Союзники высадились на слабоукрепленных пляжах Нормандии, операция была страшно засекречена и эффект внезапности удался.

Высадка происходила на пяти нормандских пляжах, кодовые названия которых, конечно должен знать каждый школьник (американский я полагаю) - Юта, Омаха, Голди, Джуно и Сворд.

На пляже Омаха немцами было оказано ожесточенное сопротивление. Высадка первого эшелона превратилась в кровавую бойню. "Кровавая Омаха" стала для американцев символом всей Второй Мировой войны.

Я вот люблю историю.

И вот я в зоне высадки "Омаха".

Изображение

Изображение

Американцы неспроста выбрали этот пляж для высадки. На многие километры вокруг побережье представляет собой отвесные скалы, и лишь эта шестикилометровая открытая полоса пригодна для десантирования людей и техники.



Немцы тоже догадывались об этом скромном факте, вот почему здесь американцев ждалом 8 крупнокалиберных орудий, 18 противотанковых орудий, и под сотню пулеметов. Весь берег пляжа представлял из себя сплошное мессиво из ежей, мин, колючей проволоки, в воду были вбиты сваи, чтобы помешать подходу десантных судов.

Изображение

Далее путь американскому десантнику преграждала пятиметровая песчаная дюна, поросшая кустарником

Изображение

а за ней - двухсотметровой ширины заболоченный солончак

Изображение

а за ним - пятидесятиметровой высоты гряда холмов, недоступная для техники. На ней то и сидели немцы.

Изображение

Но американцам очень нужно было высадиться

К пяти утра около шести тысяч судов, гигантская армада, перескла Ла-Манш, и часть этой Армады согласно плану направилась к сектору высадки "Омаха"

Если высадка англичан и канадцев на участках "Голди", "Джуно" и "Сворд" прошла гладко, то здесь у американцев не заладилось с самого начала - сильный туман, шторм, отвратительная видимость.

Яростная бомбардировка холмов "Омахи" с самолетов и с кораблей не принесла немцам никакого вреда - настолько надежны были доты. В нескольких километрах от берега американцы приступили к посадке десантников с кораблей на легкие десантные катера.


Изображение

Вот где-то там это было, вдали

Изображение


Одновременно линкоры "Техас" и "Арканзас" пытались превратить немецкие укрепления в мессиво, но тщетно.



ПОСТ №1

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

pachkunishka #82 Отправлено 14 янв 2011 - 15:39

    Сержант

  • Игроки
  • 23518 боев
  • 177
  • Регистрация:
    17.08.2010

Цитата

Позорище "Новогоднего боя" для Кригсмарине - это нечто.

А затопление "Адмирал граф Шпее" не нечто??:)
Англичане тоже лопухнулись, когда дали вывести 3 тяжелых кораблей из Бреста в 42.
С другой стороны, а что Кригсмарин мог? Своей авиации нет, ресурсов тоже особо нет, топлива тоже? Потом подводный флот действовал довольно эффективно, пока противника не наработал меры, но в тот момент - это уже не имело значения, Германия лежала в агонии.

Цитата

Поскольку реализация "Плана Z"
Да вообще не понятно зачем они его приняли, если готовились к войне. Наивная надежда на мир с Англией?
Могли ведь сразу сориентироваться на подводный флот.

AlexeyRA #83 Отправлено 14 янв 2011 - 16:04

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 15:39) писал:

А затопление "Адмирал граф Шпее" не нечто??:)
Ну там было всё лучше - 1 КРТ и 2 КРЛ англичан против 1 КРТ-ЭБР у немцев. С учётом расстояния до немецких баз - шансов у "Шпее" не было. Тем более, что из Центральной Атлантики в район Монтевидео шёл чистый overkill - линейный крейсер и авианосец. Даже если бы "Шпее" был исправен и с полным БК - английские КРЛ просто сели бы ему на хвост и дождались бы главных сил.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 15:39) писал:

Англичане тоже лопухнулись, когда дали вывести 3 тяжелых кораблей из Бреста в 42.
Это да... но зато они сняли головную боль с возможностью их свободного выхода в Атлантику из Бреста.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 15:39) писал:

С другой стороны, а что Кригсмарин мог? Своей авиации нет, ресурсов тоже особо нет, топлива тоже?
Авиацию им пытались дать. Посыпались приказы на вылет в нелётную погоду - "любой ценой!".

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 15:39) писал:

Да вообще не понятно зачем они его приняли, если готовились к войне. Наивная надежда на мир с Англией?
Нет. Наивная надежда быстро затоптать СССР и дальше методично и планомерно готовиться к завоеванию господства на море и высадке на Острова.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 15:39) писал:

Могли ведь сразу сориентироваться на подводный флот.
Не могли. Упор на подводный флот мог слишком рано спровоцировать Британию, помнившую уроки ПМВ, на более решительные меры по отношению к рейху (скажем, вступиться за чехов).

Кроме того, ПЛ дёшево и быстро парировались ПЛО - одна "семёрка" по стоимости равнялась трём шлюпам ПЛО (а это - половина эскорта КОН). Тем более, что проекты серийных и дешёвых кораблей ПЛО у англичан были отработаны ещё со времён ПМВ - менялась лишь начинка.
А эффективность ПЛ была такова, что просадка тоннажа Союзников случилась лишь в одном квартале 1942 и составила единицы процентов.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

pachkunishka #84 Отправлено 14 янв 2011 - 16:27

    Сержант

  • Игроки
  • 23518 боев
  • 177
  • Регистрация:
    17.08.2010

Цитата

С учётом расстояния до немецких баз - шансов у "Шпее" не было

Да у всех рейдров мало шансов было, это же не повод топить корабль без боя (ну почти) (=

Цитата

Это да... но зато они сняли головную боль с возможностью их свободного выхода в Атлантику из Бреста.
Тоже самое сказал Черчилль, но все равно это провал. Хотя конечно же это поражение Германии, отказ действовать в океане надводными силами. И как следствие открыло возможность высадки в Нормандии.

Цитата

Авиацию им пытались дать.

Им пытались дать обычную авиацию, флоту нужна своя авиация, ибо это своя специфика. Теперь вспомним про судьбу немецкого авианосца без самолётов, отсутствие программы подготовки пилотов морской авиации. Она была нужна им до войны, во время войны было поздно.

Цитата

Посыпались приказы на вылет в нелётную погоду - "любой ценой!".
По большей части такие приказы сыпались от геринга, так как даже морская авиация подчинялась ему.

Цитата

Упор на подводный флот мог слишком рано спровоцировать Британию
Тоже не очень клеится, план был принят в 39 году, до войны всего чуть чуть. Хотя могли на дурака Чемберлен понадеяться, но это все же стратегический просчет. Нужно было ввести более активную подготовку к войне с Англией.

Цитата

Нет. Наивная надежда быстро затоптать СССР
Не клеится, план отменили еще до войны с СССР. Я все же думаю надежда на мир с Англией.

Парировалось, не парировалось однако до 42 года тоннаж потопленных судов тока рос. Если верить книги о ленд лизе 43 года (тут выкладывалась). Англия от морской блокады задыхалось.

В любом случаи на создания флота, который бы смог победить объединенный флот США Англии, Германии понадобилась лет 30, и очень большая практика.Такого времени у нее не было, так что поражение на море заведомой, как следствие невозможность ввести войну с США и Англии на их территории.

AlexeyRA #85 Отправлено 14 янв 2011 - 17:59

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Да у всех рейдров мало шансов было, это же не повод топить корабль без боя (ну почти) (=
Таки бой был. :)
И по его результатам судьба "Шпее" была решена - у входа в гавань его караулили "2 гончие" (плюс 1 КРТ шёл на замену битому "Эксетеру"). С учётом необходимости дозаправки и сведений о подходе "больших горшков" RN - другого выбора у командира "Шпее" не было. Ему бы даже не дали вступить в бой - КРЛ вывели бы на него ЛКР, а тот отработал бы 15" (тем более, что у немца был пример - Фолкленды-14).

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Тоже самое сказал Черчилль, но все равно это провал.
На фоне Африки, Малайи, Сингапура и Яванского моря - это было как в том анекдоте "а зайди покойник с бубей - взял бы не 4, а 6 на мизере... но и так ничего".

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Им пытались дать обычную авиацию, флоту нужна своя авиация, ибо это своя специфика. Теперь вспомним про судьбу немецкого авианосца без самолётов, отсутствие программы подготовки пилотов морской авиации. Она была нужна им до войны, во время войны было поздно.
Флоту дали разведывательные эскадрильи, тренировавшиеся в полётах над морем. Результат - флот просто не умел и не хотел учиться их применять. Более того, судя по итогам работы надводного флота, впору было его придавать люфтам - те хоть что-то делали. :)

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

По большей части такие приказы сыпались от геринга, так как даже морская авиация подчинялась ему.
Нет. Приказы шли от командующих на ТВД, которым подчинили морских разведчиков. ЕМНИП, об этом писал кто-то из кригсмариневцев, так что обвинить его в предвзятости сложно.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Тоже не очень клеится, план был принят в 39 году, до войны всего чуть чуть. Хотя могли на дурака Чемберлен понадеяться, но это все же стратегический просчет. Нужно было ввести более активную подготовку к войне с Англией.
Вообще-то, разработка "Плана Z" была начата в 1938. У англичан был шанс успеть среагировать и, скажем, завалить Мюнхен или изменить заказы на 1939, увеличив число "Хантов" и "Флауэров".

Камрад, главная проблема военного планирования рейха в том, что для войны с Англией надо сначала победить Францию. А это требует создания сухопутной армии, способной справиться с победительницей ПМВ. А ресурсы рейха не безграничны...
Без победы над Францией планировать и что-либо предпринимать против Англии - это бессмысленная трата ресурсов.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Не клеится, план отменили еще до войны с СССР. Я все же думаю надежда на мир с Англией.
Не отменили, а приостановили практическое выполнение до окончания войны на континенте. Проектирование кораблей и проработка планов строительства океанского флота и его корабельного состава продолжались - план активно корректировался чуть ли не до конца войны.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 16:27) писал:

Парировалось, не парировалось однако до 42 года тоннаж потопленных судов тока рос. Если верить книги о ленд лизе 43 года (тут выкладывалась). Англия от морской блокады задыхалось.
А если смотреть данные, то суда строились быстрее, чем их топили. У ВБр уже в 1939 был включён чит-код "американские верфи". :)

Цитата

Вот Вам цифры тоннажа торгового флота, контролируемого Великобританией (по судам более 1600 брт):
3 сентября 1939 г - 17,784 млн.брт.
30 сентября 1940 г - 21,373 млн.брт.
30 сентября 1941 г - 20,552 млн.брт.
1 января 1942 г - 20,693 млн.брт.
Цифры говорят сами за себя по поводу немецких "успехов".
И даже в пик наибольших успехов германских ПЛ - в 1942 г, когда после вступления в войну США суммарный торговый флот союзников увеличился примерно до 30 млн.брт., - страны Оси всеми силами и средствами потопили 7,8 млн. брт тоннажа, а союзники ввели в строй примерно 6,8 млн.брт тоннажа. Т.е. союзный торговый флот сократился всего на 1 млн.брт или на 3 (ТРИ) проц!! Ну а про 1943 г и говорить нечего - мало того, что новое судостроение прочно перекрывало потери, так еще и гансовским ПЛ кирдык с мая настал.
(...)
Если уж на то пошло, в феврале-апреле 1942 г ПЛ Оси топили от 430 до 530 тыс.брт. Цифра 700 тыс.брт в месяц была достигнута ПЛ только дважды - в в июне и ноябре 1942 г. Т.е. даже в пик наибольших успехов, связанных главным образом со вступлением в войну США и наличием большого количества неохраняемого американского судоходства, норматив "тоннажной войны" практически не выполнялся. А противник не дремал, и готовил перелом, который наступил спустя полгода после этого достижения. И перелом был вполне закономерный, противостоять которому возможности у немцев не было.
(...)
...англичане точно также нормально долгосрочно планировали строительство эскортных кораблей, развитие БПА и пр. И когда все это пошло со второй половины 1942 г и первой половины 1943 г массово - результатам немецкого "долгосрочного планирования" наступил каюк. Закономерный итог. У немцев просто оказалось в 1942 г своего рода небольшое "окно" по времени - когда, с одной стороны, им удалось короткое время вводить новые ПЛ быстрее, чем союзники новые эскортные корабли, а с другой - имелось много неохраняемого тоннажа вследствие вступления в войну США. Этим и объясняется "пик" немцких успехов. Но закрытие этого "окна" было неизбежно, что вскоре и произошло. После чего подврдной войне наступила крышка.
© имперский левиафан первого поколения
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

pachkunishka #86 Отправлено 14 янв 2011 - 19:43

    Сержант

  • Игроки
  • 23518 боев
  • 177
  • Регистрация:
    17.08.2010

Цитата

У ВБр уже в 1939 был включён чит-код "американские верфи".

Ага и чит смени флаг посудине :D

Цитата

Таки бой был
Я имею ввиду второй бой, как раз против гончих, попытаться прорваться имело смысл. Иначе если действовать, такой логикой, в новогоднем бою англичане должны были поджечь эсминце и сбежать.

Цитата

Более того, судя по итогам работы надводного флота
Безопасность перевозки железной руды он обеспечил, в Балтийское море никого не пропустил. Точнее сыграл сдерживающим фактором. Во общем то на более он и не был способен.

Цитата

Флоту дали разведывательные эскадрильи

Что то я не помню что бы до войны хотя бы одну сформировали.  Во время войны это уже не сформировать, и так не базы, а тут еще быстрей быстрее. Война на море дело тонкое.

Цитата

Приказы шли от командующих на ТВД
А разве ТВД не включал в себя всю авиацию за данного региона? То есть приказ идет не от командования флота, а от командования ПВО авиации рейха в голове чего стоит Геринг?
Да и вообще на уровне ТВД бессмыслен командовать морской авиации, у нее другие задачи.

Цитата

Вообще-то, разработка "Плана Z" была начата в 1938. У англичан был шанс успеть среагировать и, скажем, завалить Мюнхен или изменить заказы на 1939, увеличив число "Хантов" и "Флауэров".

Камрад, главная проблема военного планирования рейха в том, что для войны с Англией надо сначала победить Францию. А это требует создания сухопутной армии, способной справиться с победительницей ПМВ. А ресурсы рейха не безграничны...
Без победы над Францией планировать и что-либо предпринимать против Англии - это бессмысленная трата ресурсов.

Разработка это не реализация, да еще об этом нужно что бы узнали. Камрад намекает, что без победы над Англии бессмысленно громить Францию, так как надо учитывать еще существование США и СССР. Собственно история это доказала, ну разгромили они Францию, что дальше?? Флота нет, США ясно сидеть сложа руки не будет, при этом у США гигантская ресурсная и производственная база. А что есть у немцев ничего, им нужно еще расширяется на восток для ресурсной базы. Сплошная авантюра, собственно что было ждать от авантюристов у власти.
Именно не уступчивость Англии сильно подкосили дальнейшие планы германии.

Цитата

Не отменили, а приостановили практическое выполнение до окончания войны на континенте

Тогда зачем было увеличивать выпуск подводных лодок? По суте сдвигать приоритеты? Ведь подводный флот не является флотом сдерживания.

AlexeyRA #87 Отправлено 15 янв 2011 - 19:42

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 19:43) писал:

Я имею ввиду второй бой, как раз против гончих, попытаться прорваться имело смысл. Иначе если действовать, такой логикой, в новогоднем бою англичане должны были поджечь эсминце и сбежать.
У англичан за спиной были беззащитные ТР КОН. И крейсерские силы в ближнем прикрытии, которые вот-вот должны были подойти.

А "Шпее" был один. Как бы не мечталось проектировщикам панцершиффе о боях с КР противника, но основным преимуществом рейдера была скрытность действий. "Шпее" её утерял. Ближайшая база - через полмира. С берега идут сведения о подходе самого страшного врага рейдера - авианосца, причём в компании с быстроходным ЛКР.

В принципе, прорваться через КРЛ можно было без проблем - скорее всего, если "Шпее" пошёл бы прорыв до подхода "Камберленда", то англичане просто не вступили бы в бой (после первого боя Хэрвуда бы никто не осудил). Но что дальше делать немцам? На корабле осталась всего треть боеприпасов ГК (расход в бою - 414 снарядов ГК, 377 150-мм и 80 105-мм). Пополнить БК и запасы топлива они не могут. Охотиться за призами - тоже. А через 3-4 дня сопровождающие панцершиффе КРЛ RN наведут на него АВ+ЛКР. Принять бой в океане с противником, которого даже поцарапать не удастся? Повторить Фолкленды?

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 19:43) писал:

Безопасность перевозки железной руды он обеспечил, в Балтийское море никого не пропустил. Точнее сыграл сдерживающим фактором. Во общем то на более он и не был способен.
Безопасность перевозки руды флот как раз не обеспечил. Потому как КОН с рудой, идущие вдоль побережья Норвегии, регулярно подвергались атакам ПЛ и ударных сил RAF. И их безопасность пришлось обеспечивать люфтам. :)

А безопасность КОН на Балтике лучше всего обеспечили РККА и КБФ. Первая отдала противнику лучшую позицию для блокирования флота, а второй - не смог наладить нормальную проводку ПЛ даже через те рубежи ПЛО немцев, которые находились в радиусе работы базовой авиации.

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 19:43) писал:

Что то я не помню что бы до войны хотя бы одну сформировали.  Во время войны это уже не сформировать, и так не базы, а тут еще быстрей быстрее. Война на море дело тонкое.

Цитата

Военно-воздушные силы оставили за флотом только авиационную разведку моря и боевые действия тактического характера против вражеских кораблей при столкновении соединений. Все остальное они забрали себе: налеты на корабли в открытом океане, постановку мин с воздуха, борьбу против подвоза по морю, действия против портов, баз, а также и судостроительной промышленности. Для военно-морского флота предусматривались:
9 эскадрилий летающих лодок для дальней разведки;
18 эскадрилий разного назначения для разведки, борьбы с подводными лодками (и т.д.)
12 эскадрилий самолетов, действующих с авианосцев;
2 эскадрильи корабельной авиации (самолеты, выстреливаемые в воздух катапультами).

К началу войны из этого количества были готовы, в общей сложности, 14 эскадрилий лодочных и разного назначения и 1 эскадрилья корабельной авиации. Вместо 13 запланированных соединений морских истребителей военно-воздушные силы выставили 6 боевых групп из самолетов «Хе-111».

В начале войны ГВВС предоставил военно-морскому флоту в дополнение к 14 эскадрильям авиации береговой обороны еще 6 боевых групп, составленных из «Хе-111» и предназначенных для действий против Англии, а также боевую группу «30», которая как раз укомплектовывалась тогда тяжелыми пикирующими бомбардировщиками «Ю-88».
(с) Руге

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 19:43) писал:

Разработка это не реализация, да еще об этом нужно что бы узнали. Камрад намекает, что без победы над Англии бессмысленно громить Францию, так как надо учитывать еще существование США и СССР. Собственно история это доказала, ну разгромили они Францию, что дальше?? Флота нет, США ясно сидеть сложа руки не будет, при этом у США гигантская ресурсная и производственная база. А что есть у немцев ничего, им нужно еще расширяется на восток для ресурсной базы. Сплошная авантюра, собственно что было ждать от авантюристов у власти.
Именно не уступчивость Англии сильно подкосили дальнейшие планы германии.

Дык... у немцев было 2 варианта:
1. Создать мощную армию и ВВС, способную справиться с Францией и Британскими силами на континенте - и надеяться, что после разгрома БЭК и бомбардировок Британия сдастся.
2. Для будущей высадки на Острова перед войной вложить ресурсы в флот, способный на время высадки обеспечить хотя бы минимальную безопасность перевозок в зоне Канала - и обломаться уже на этапе выхода к берегу этого Канала, поскольку ослабленный строительством флота вермахт окажется неспособным справиться с французами. :)

Просмотр сообщенияpachkunishka (14 Янв 2011 - 19:43) писал:

Тогда зачем было увеличивать выпуск подводных лодок? По суте сдвигать приоритеты? Ведь подводный флот не является флотом сдерживания.
Потому что план строительства большого надводного флота выполним только при условии окончания войны на континенте - надводный флот крайне затратен и строится очень долго. А в условиях одновременной войны и на суше, и на море приходится строить то, что может дать эффект как можно быстрее.
В результате - немцы активно строили корабли от ЭМ и ниже + ПЛ. Чтобы хоть как-то повлиять на британские перевозки + обеспечить свои. По сути - от стратегических целей они перешли к оперативным.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Etric #88 Отправлено 04 июн 2011 - 15:53

    Радист

  • Игроки
  • 21296 боев
  • 769
  • Регистрация:
    04.05.2009
Стырено отсюда http://yanlev.livejo...l.com/4811.html Аффтар выпей яду! и соблюдай хотя бы приличия выдавая чужие материалы за свои!!!
позор тебе!

Пограничники не сдаются, они уходят в партизаны!!!

 


Mannarox #89 Отправлено 13 июн 2011 - 11:49

    Ефрейтор

  • Бета-тестеры
  • 4473 боя
  • 48
  • Регистрация:
    22.04.2010
как по мне 2 фронт для германии открылся когда Муссолини поросил помощи у Гителра




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных