Перейти к содержимому


Трудно ли попасть в цель? Артоводам!


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 39

Fedot10 #1 Отправлено 28 янв 2011 - 14:30

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16212 боев
  • 1 851
  • Регистрация:
    28.07.2010
Здравствуйте, ув. Разработчики и Пользователи.
Передо мной - очень занимательная книжка.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
НАРКОМАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
МОСКВА - 1938
Называется - "Атриллерия".
Книжка очень интересная рекомендую всем почитать зотя бы местами - http://www.artilleria.narod.ru/

В данной теме нас будет интересовать глава 9, которая называется "Трудно ли попасть в цель".

Вот выдержка из главы:

Невозможно предсказать точно, куда упадет выпущенный из орудия снаряд: тут в ваши расчеты вмешивается случайность.
Зато, если вы выпустите из орудия, не изменяя наводки, много снарядов, произведете по цели, скажем, сотню выстрелов или больше, то тут вы уже сможете предсказать, как упадут снаряды.
Результаты случайных явлений, оказывается, тоже подчиняются некоторой количественной закономерности. Рассеивание снарядов только на первый взгляд происходит совершенно беспорядочно. На самом же деле результаты рассеивания подчиняются определенному закону.
Итак, предположим, что вы действительно произвели из орудия подряд сто выстрелов. Ваши снаряды упали где-то на расстоянии нескольких километров от орудия, разорвались и вырыли в земле сто воронок.
Как расположатся эти воронки?
Прежде всего, участок, в котором заключаются воронки, образует некоторую геометрическую фигуру. Если вы очертите этот участок по всем крайним воронкам, то получите вытянутую в направлении стрельбы фигуру, похожую на эллипс (рис. 199). За границами этого эллипса воронок совсем не будет.
http://www.artilleri...artiller210.gif

Но этого мало. Внутри эллипса воронки распределятся по некоторому, очень простому, правилу: чем ближе к центру эллипса, тем гуще, ближе одна от другой будут лежать воронки; чем дальше от центра, тем они будут лежать реже, а у самых краев эллипса их будет совсем мало.
Таким образом, в пределах площади рассеивания всегда будет такая точка, около которой окажется наибольшее число попаданий; точка эта совпадет с центром эллипса. Эта точка, около которой можно с наибольшей вероятностью ожидать падения снарядов, называется средней точкой падения (рис. 199). Ей соответствует средняя траектория снарядов, то-есть траектория, проходящая в середине снопа.
Если бы никакие случайности не вмешивались в стрельбу, то все снаряды полетели бы один за другим как раз по этой средней траектории и попали бы в самый центр эллипса.
Относительно средней точки падения все воронки будут группироваться, до известной степени, симметрично.
Если стать в том месте площади рассеивания, где наиболее густо расположились воронки, - в средней точке падения, - то можно заметить, что впереди этой точки упало снарядов примерно столько же, сколько и позади, а вправо примерно столько же, сколько и влево (рис. 199).
Таков закон рассеивания снарядов при стрельбе.
Без знания этого закона нельзя считать себя грамотным стрелком-артиллеристом.

Остановимся на этом и взглянем на рисунок.
http://www.artilleri...artiller211.gif


Теперь хотел бы спросить о реализации попадания в эллипс в нашей игре. Скажите пожалуйста, товарищи разработчики, как реализован шанс попадания в нашей игре? Заметил, особенно после всяческих патчей и снижений точности, что в центр эллипса попасть очень затруднительно. Не произошло ли у нас такое, что попасть в ЛЮБУЮ точку эллипса у нас - РАВНЫЕ шансы? Все указывает именно на это. Попасть в линию эллипса - плевое дело, процентов 20 снарядов летит именно туда.

Прошу Вас рассказать о реализации данного понятия в игре.
Спасибо!

Ответ дан, тема закрыта. Последующий флейм интереса не представляет. -- В. Чобиток

armor_kiev #2 Отправлено 28 янв 2011 - 16:10

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15809 боев
  • 1 379
  • [CLOH] CLOH
  • Регистрация:
    15.07.2010
Как и в случае со стрельбой из реальных орудий, в игре рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению. При этом, вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения. Плотность распределения при тонкой настройке баланса может быть изменена.


Cigiro #3 Отправлено 28 янв 2011 - 16:38

    Сержант

  • Игроки
  • 19749 боев
  • 166
  • Регистрация:
    26.06.2010
Мне показалось что в игре распределение снарядов в основном проявляется в зависимости от баллистической траектории - те у хумеля шанс что снаряд упадет дальше от центра выше чем у с51 (траектория "настильная", больше шансов что снаряд пролетит НАД точкой прицеливания), потому на хумеле чаще целюсь в башни/рубки те самые высокие части танка и это дает меньше промахов.

Sindar #4 Отправлено 28 янв 2011 - 23:05

    Старший сержант

  • Игроки
  • 25592 боя
  • 215
  • Регистрация:
    25.07.2010
А по какому закону вот это попадание расчитано? И бывает такое часто!        60.jpg


mrmobody #5 Отправлено 28 янв 2011 - 23:11

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23505 боев
  • 56
  • Регистрация:
    09.09.2010

Просмотр сообщенияarmor_kiev (28 Янв 2011 - 16:10) писал:

Как и в случае со стрельбой из реальных орудий, в игре рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению. При этом, вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения. Плотность распределения при тонкой настройке баланса может быть изменена.

а кто нибудь вообще представляет чтотакое нормальный закон распределения что такое гаусово распределение?? на су 14 частенько снаряд улетает даже за пределы элипса, что насчет тер.вера. крайне невозможно.

Sindar #6 Отправлено 28 янв 2011 - 23:15

    Старший сержант

  • Игроки
  • 25592 боя
  • 215
  • Регистрация:
    25.07.2010

Просмотр сообщенияmrmobody (28 Янв 2011 - 23:11) писал:

а кто нибудь вообще представляет чтотакое нормальный закон распределения что такое гаусово распределение?? на су 14 частенько снаряд улетает даже за пределы элипса, что насчет тер.вера. крайне невозможно.
Абсолютно точно! Подписываюсь 100500 раз. Пухи менял специально посмотреть, может баг.  На обеих вылетает за круг сведения!


arezon #7 Отправлено 28 янв 2011 - 23:18

    Старшина

  • Игроки
  • 38023 боя
  • 577
  • [-EG] -EG
  • Регистрация:
    26.06.2010

Просмотр сообщенияarmor_kiev (28 Янв 2011 - 16:10) писал:

Как и в случае со стрельбой из реальных орудий, в игре рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению. При этом, вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения. Плотность распределения при тонкой настройке баланса может быть изменена.
Тогда как вы объясните мой эксперимент (смотрите видео)?
http://forum.worldof...ost__p__1607212

Bolsen #8 Отправлено 28 янв 2011 - 23:36

    Старший сержант

  • Игроки
  • 186 боев
  • 389
  • Регистрация:
    03.11.2010

Просмотр сообщенияarmor_kiev (28 Янв 2011 - 16:10) писал:

Как и в случае со стрельбой из реальных орудий, в игре рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению. При этом, вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения. Плотность распределения при тонкой настройке баланса может быть изменена.

Василий, то, что в игре именно такое рассеивание - это вы сами тестили остреляв весь боекомплект на разных арт-сау, или вам "умный дядька" через 3 стола сказал, что "зуб даю, отпрограммил все, как ты сказал" ?
GOSU :: «Мир Танков» :: Все для мастеров танкового боя...
http://gosu-wot.com

mrmobody #9 Отправлено 29 янв 2011 - 00:52

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23505 боев
  • 56
  • Регистрация:
    09.09.2010

Просмотр сообщенияBolsen (28 Янв 2011 - 23:36) писал:

Василий, то, что в игре именно такое рассеивание - это вы сами тестили остреляв весь боекомплект на разных арт-сау, или вам "умный дядька" через 3 стола сказал, что "зуб даю, отпрограммил все, как ты сказал" ?

видимо они таскают гаусовый купол по разному уровню, к примеру по уровню 0. шутко
никто и никогда в комп играх даже не пытался изобразить гауса или пуасона:(

Tarantas23 #10 Отправлено 29 янв 2011 - 01:52

    Новобранец

  • Игроки
  • 3248 боев
  • 1
  • [NOOBS] NOOBS
  • Регистрация:
    11.12.2010
В игре как я заметил ещё многое заваисит от навыка наводчика- при 50% и наведение дожидаешся максимального, и всёравно чаще всего мажеш. когда % побольше- на танк центр эллипса навёл, разброс максимальный, и бах- лт на полном ходу сбиваеш.

armor_kiev #11 Отправлено 29 янв 2011 - 02:09

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15809 боев
  • 1 379
  • [CLOH] CLOH
  • Регистрация:
    15.07.2010

Просмотр сообщенияSindar (28 Янв 2011 - 23:05) писал:

А по какому закону вот это попадание расчитано? И бывает такое часто!


Просмотр сообщенияmrmobody (28 Янв 2011 - 23:11) писал:

а кто нибудь вообще представляет чтотакое нормальный закон распределения что такое гаусово распределение?? на су 14 частенько снаряд улетает даже за пределы элипса, что насчет тер.вера. крайне невозможно.


Просмотр сообщенияarezon (28 Янв 2011 - 23:18) писал:

Тогда как вы объясните мой эксперимент (смотрите видео)?


Просмотр сообщенияBolsen (28 Янв 2011 - 23:36) писал:

Василий, то, что в игре именно такое рассеивание - это вы сами тестили остреляв весь боекомплект на разных арт-сау, или вам "умный дядька" через 3 стола сказал, что "зуб даю, отпрограммил все, как ты сказал" ?

Еще раз повторяю:
1) рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению;
2) вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения.

Это полный и исчерпывающий ответ. Если ответ не понятен - почитайте специальную литературу по теме. Как от повторения "халва, халва" во рту не станет сладко, так не станет понятнее от повторения вопроса "пачиму такой разброс?" при уже имеющемся ответе на него.

Про эллипс. То, что вы видите, окантованное зелеными точками, это интерфейсный элемент, демонстрирующий площадь попадания снаряда с вероятностью примерно 0.9. Он не показывает границы вероятностного распределения, не гарантирует попадание в эту площадь. Эллипс, в который попадёт снаряд гарантировано (с вероятностью 1), несколько больше.


RenamedUser_1046625 #12 Отправлено 29 янв 2011 - 02:13

    Старший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 212
  • Регистрация:
    22.01.2011
Для каждой арты по-своему. Конкретно для Шмеля - "от балды", может лечь в любое место эллипса, не считая вылетов.
Точной информации разрабы не дают, на слово им верить нельзя.

Просмотр сообщенияStorm () писал:


Не играйте в эту игру.


Mobile02 #13 Отправлено 29 янв 2011 - 02:33

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 11802 боя
  • 985
  • Регистрация:
    23.10.2010

Просмотр сообщенияarmor_kiev (29 Янв 2011 - 02:09) писал:

...
Про эллипс. То, что вы видите, окантованное зелеными точками, это интерфейсный элемент, демонстрирующий площадь попадания снаряда с вероятностью примерно 0.9. Он не показывает границы вероятностного распределения, не гарантирует попадание в эту площадь. Эллипс, в который попадёт снаряд гарантировано (с вероятностью 1), несколько больше.
Почему бы не нарисовать Эллипс, в который попадёт снаряд гарантировано (с вероятностью 1)?

armor_kiev #14 Отправлено 29 янв 2011 - 05:13

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 15809 боев
  • 1 379
  • [CLOH] CLOH
  • Регистрация:
    15.07.2010

Просмотр сообщенияMobile02 (29 Янв 2011 - 02:33) писал:

Почему бы не нарисовать Эллипс, в который попадёт снаряд гарантировано (с вероятностью 1)?


Потому что эллипс показывает клиент, а траекторию и точку попадания просчитывает сервер. Клиент показывает предсказание, но не дает гарантий.

Вот не далее как вчера стрелял в противника через холм. Снаряд в эллипс вообще не прилетел - убил союзника на холме. Я его не видел, а эллипс меня обманул. Как быть, нарисовать эллипс на всю карту, чтобы избежать плача о вылетах?


Mobile02 #15 Отправлено 29 янв 2011 - 06:21

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 11802 боя
  • 985
  • Регистрация:
    23.10.2010
Я писал не о тех случаях, когда кто то попадается на пути снаряда до цели. С этим все ясно, эллипс тут никак не покажет что кто то мешает. А о том, что раз реально эллипс больше (вы сами это пишете) почему бы не нарисовать его реальный размер?

mrmobody #16 Отправлено 29 янв 2011 - 10:19

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23505 боев
  • 56
  • Регистрация:
    09.09.2010

Просмотр сообщенияarmor_kiev (29 Янв 2011 - 02:09) писал:

Еще раз повторяю:
1) рассеивание снарядов подчинено нормальному распределению;
2) вероятность попадания (точность, кучность) зависит от плотности распределения.


так нормальный закон распределения плотности вероятности как раз и имеет форму купола, т.е. в центр попасть проще всего. Есть еще равномерный закон распределения вероятности, это когда событие по всей площади равновероятно. Получить именно нормальный закон распределения, от компутера не так то просто, некую апроксимацию более или менее похожую на именно нормальный закон распределения можно получить путем сложения плотностей вероятности равномерного закона распределения с различным основанием. С точки зрения теории вероятности попасть в зону находящуююся ниже уровня 0.1 всеравно что выиграть в лотерею не покупая билета.

p0et #17 Отправлено 29 янв 2011 - 10:45

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 20004 боя
  • 241
  • Регистрация:
    05.06.2010
люди вы не правы. включите серверный прицел. пользуйтесь эллипсом разброса только как рекомендацией примерной вытянутости разлета. учитывайте, что высота эллипса находится не на земле! а на высоте центра серверного прицела(например башня танка). вылеты для вас станут чем то мифическим.

читаем тут

другое дело, что серверный прицел иногда живет своей жизнью.

наша задача учитывать это.

разработчики тоже эти проблемы знают и стараются исправлять

ZEMOVV #18 Отправлено 29 янв 2011 - 20:16

    Сержант

  • Игроки
  • 48991 бой
  • 199
  • Регистрация:
    13.08.2010
Если уж сами разработчики признали что попадание снаряда зависит чисто от везения, то ВВЕДИТЕ нового члена экипажа на артах отвечающего за везение - Якутского шамана с бубном для советов( тибетского монаха для немцев, индейца с трубкой мира для америкосов). Кому это в голову пришло так реализовать игру на артах что она не зависит от рукастости игрока, не зависит от поставленных модулей и скилов экипажа? Почему ВБР и эфимерная удача так сильно влияют на игру?

Alh1m1k #19 Отправлено 29 янв 2011 - 23:24

    Младший сержант

  • Игроки
  • 10756 боев
  • 72
  • Регистрация:
    16.09.2010
Жесть тема реально доставляет
Сначала обратились к разработчикам с вопросом, потом получив ответ обвинили их во лжи потом стали им же доказывать какой закон используется в алгоритме на самом деле на основании внимание!! своего опыта(та еще объективная весч особенно с учетом закона Мерфи)а когда с претензиями не согласились пошли угрозы расправы.
На кой черт спрашивать не ясно все уже все решили.
Просто сборище арто агро клоунов.

Abrez #20 Отправлено 30 янв 2011 - 06:23

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27583 боя
  • 351
  • Регистрация:
    15.10.2010
Мне вот интересно, как ТАКОЕ может быть?

Стрелял естественно при полном сведении, команда 100%, оборудование: досылатель, сведение.

Но как вы видите по скрину, снаряд улетел куда дальше чем прицел. Это видно по дымку. Стрелял в ягу, свелся, но снаряд улете хз куда. И яга отползла назад. Я был 10 сек в прострации от увиденного, потом уже сообразил сделать скрин.

[IMG=http://img204.images...3/shot009i.jpg][/IMG]

Что то не показывает эскиз, хз почему(
Топы: ИС-7, ИС-4, Т62А, Об.268, Об.261, Е50М, Т110Е5, Т110Е4, М48А1, AMX 50B, BatChatillon 25t, все ЛТ 5.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных