Перейти к содержимому


Эксперимент с разбросом снарядов у арты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 115

TitanRain #1 Отправлено 07 фев 2011 - 06:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

*
Популярное сообщение!

Доброго времени суток всем артоводам и не только!



После прочтения этой и других тем о арте возникло желание все-таки понять как же работает великий рандом распределения снарядов в эллипсе сведения для арты.
По официальной информации разработчиков из той самой темы, снаряды ложатся в эллипс сведения по нормальному распределеню, т.е. большинство ближе к центру и чем дальше от центра, тем реже. Изменяться может только радиус той самой зоны, куда падают большинство снарядов. Это официальная информация, но что мы можем видеть на страницах форума? Это вечное нытье и вопли о том, что нет никакой логики в поведении снарядов и в центр они падают намного реже, чем в край круга сведения. Не скрою, что такое же чувство возникло и у меня.)
И так, чтобы развеять все мои сомнения было решено провести эксперимент, который заключался в следующем: беру свой СУ-8, захожу в тренировочный бой, занимаю определенную позицию и выстреливаю все 26 снарядов приблизительно в одно место (точно в одно место не получается, т.к. остаются сплеши от взрывов). И так 6 раз (точнее сказать 2 раза по 3 раза). Так как абсолютно точно определить место падения я не знаю как (если кто знает, сообщите), то делаем скриншот после выстрела и сведения прицела и смотрим по сплешу место попадания, его и отмечаем на заранее сделанном чистом скриншоте. После всех выстрелов подсчитываем число попаданий в ту или иную зону. Вот и всё.

И так, перейдем к рассмотрению результатов.
Это поле после расстрела всех 156 снарядов (красные точки - первые 78 залпов, цифры - количество красных точек в определенной зоне):
Изображение

В глаза сразу бросается то, что красные точки расположены более хаотично по всему эллипсу...
...что сразу видно, если сравнить два графика, сделанные в Excel:
1-й (после первых 78-ми):Изображение      2-й (после ЕЩЁ 78-ми):Изображение

Теперь надо сказать почему появилось такое разделение по 78 выстрелов. Все потому что я делал их в разные дни с интервалом в пару дней, что должно было отрицательно сказаться на результатах теста, но в итоге помогло выявить такую странную закономерность. То ли алгоритмы расчета на сервере меняются каждый день, то ли все зависит от фазы луны и расположения звезд, но никак не может быть, что мне во второй раз просто везло (хотя может просто был сильный ветер в первый деньИзображение). :Smile-izmena:
В конечном итоге мы видим то самое нормальное распределение, о котором говорят разработчики, что уже не плохо.)

Осталось ответить на главный для меня, как артовода, вопрос: где должна находится цель в круге при выстреле, т.е. куда чаще падают снаряды?
Посмотрим скриншотик:
Изображение
Крайние правые и нижние цифры - это проценты от общего количества попаданий в ту или иную зону. По сухим цифрам можно судить, что чуть больше попаданий в зону, чуть ниже центра, но все это цифры и делайте сами вывод, погрешность это или закономерность.
Еще мне раньше казалось, что большинство снарядов падают в крайней ближней точке эллипса ко мне, что оказалось неверно...

Вот такие вот пироги получаются. Теперь каждый может сделать свой собственный вывод для себя, посмотрев на представленные скриншоты.
И да, вот где я стоял. Стрелял в зону второго респа (карта Кошмарин):Изображение

P.S. Все выводы чисто субъективные как и сам эксперимент. :Smile_honoring: И да прибудет с вами Великий Рандом!)
P.P.S. За все выстрелы ни один снаряд не улетел за эллипс сведения.

Дополнение: Нашел несколько комментариев разработчиков, которые стоят упоминания в нашем контексте (на давность не обращаем внимания, разработчики отвечают на те же самые вопросы, что задают сейчас):

Serb(ссылка): Не путайте кучность стрельбы и механизм распределения попаданий внутри круга. Для всех орудий он един - нормальное распределение с обрезкой по сигеме ЕМНИП 2.5 (граница круга).
Storm(ссылка): Я говорил именно про метод расчёта. Он не менялся. Понятное дело, что разбросы для отдельных орудий менялись, но, действительно, распределение от этого "страдать" не должно. Большая часть всё равно летит ближе к центру.
Продолжение здесь
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

posoh #2 Отправлено 07 фев 2011 - 06:13

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 7336 боев
  • 182
  • Регистрация:
    17.06.2010
Да я давно заметил, что попадание зависит от дня недели :rolleyes: как повезет

fia168 #3 Отправлено 07 фев 2011 - 06:26

    Младший сержант

  • Игроки
  • 28918 боев
  • 58
  • Регистрация:
    06.09.2010
:lol:  И это не только с артой так у меня на простых танках тоже такая же фигня что не день всегда по разному получается...

Destroyer_of_Tank #4 Отправлено 07 фев 2011 - 06:32

    Старшина

  • Игроки
  • 11083 боя
  • 715
  • Регистрация:
    18.12.2010
ТС плюсик за потраченное время и боезапас и проведенный эксперимент. Изображение

Осталось теперь экспериментально определить влияние дня недели, даты, времени суток и фазы Луны на распределение рандома. Но на форуме озвучивалось, что попадание может зависить от того, какие трусики одела сегодня Перис Хилтон. И тут с исходными данными для эксперимента сложновато будет. Изображение
Совет дня для артофобов.
В случае артналета, прячьтесь под писсуарами. Туда еще ни кто и ни когда не попадал.

Vitamin_1974 #5 Отправлено 07 фев 2011 - 06:34

    Старшина

  • Игроки
  • 32667 боев
  • 595
  • [0Z0N] 0Z0N
  • Регистрация:
    26.07.2010
Грамотно, но всё уже посчитала теория вероятности с поправкой на Great Random of Bellorussia. Эллипс рассеивания, Вд. Вб, Вв...
1 курс дисциплины "Стрельба и управление огнём артилерии". Тема 2, если память не изменяет.



Лучше 2 ОФ-540, чем 20 БК-540. (А жаль, что последний 3ВБ3 разукомплектовали в Сарове)
Воинская учётная специальность - Начальник разведки артиллерии Воздушно-десантной дивизии. об.261, B-C 155 58 (в игре),
2С1, 2С3М, 2С5, 2С9-1, 2С19, А190, А192М, АК-630, 3М87 (в жизни)


AAviatoRR #6 Отправлено 07 фев 2011 - 06:37

    Капитан

  • Игроки
  • 16512 боев
  • 5 899
  • Регистрация:
    06.09.2010

Цитата

Все потому что я делал их в разные дни с интервалом в пару дней, что должно было отрицательно сказаться на результатах теста, но в итоге помогло выявить такую странную закономерность

Что еще раз подтверждает что каждую перезагрузку можно корректировать многие параметры танков. А точнее стрельбы. Один день поражаешься какой ты снайпер, а другой день плюешься что все мимо да мимо. :)

dimonliner #7 Отправлено 07 фев 2011 - 06:39

    Старший сержант

  • Игроки
  • 30704 боя
  • 219
  • Регистрация:
    24.12.2010
Да уж, заморочился ты не слабо, весьма познавательно...терь че, не поныть, что за эллипс вылетают? :)

Tommagochi #8 Отправлено 07 фев 2011 - 06:42

    Лейтенант

  • Игроки
  • 27926 боев
  • 2 104
  • [NTR] NTR
  • Регистрация:
    29.09.2010
P.P.S. За все выстрелы ни один снаряд не улетел за эллипс сведения.

Любой артовод скажет тебе что такое бывает, у меня примерно 2-3 в час.

TitanRain #9 Отправлено 07 фев 2011 - 07:00

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияTommagochi (07 Фев 2011 - 06:42) писал:

P.P.S. За все выстрелы ни один снаряд не улетел за эллипс сведения.

Любой артовод скажет тебе что такое бывает, у меня примерно 2-3 в час.
А я и не говорил, что у меня никогда такого не было. Раз в день бывает. Я сказал, что за время этих экспериментов ни разу.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

jobokorm24 #10 Отправлено 07 фев 2011 - 07:00

    Старшина

  • Игроки
  • 24083 боя
  • 762
  • Регистрация:
    22.10.2010
Я уже давно заметил ,что  игра меняется с каждым днем.... И не понятно в какую сторону...

это как своеобразная разновидность покера.....: как карта ляжет... 





[url="http://emem.ru/WoT/stat/407503/sv22-ryjuiw.jpg[/img]"]http://emem.ru/WoT/stat/407503/sv22-ryjuiw.jpg[/img][/url]

TitanRain #11 Отправлено 07 фев 2011 - 07:06

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияDestroyer_of_Tank (07 Фев 2011 - 06:32) писал:

ТС плюсик за потраченное время и боезапас и проведенный эксперимент. Изображение

Пасиб! ;)

Просмотр сообщенияDestroyer_of_Tank (07 Фев 2011 - 06:32) писал:

Но на форуме озвучивалось, что попадание может зависить от того, какие трусики одела сегодня Перис Хилтон. И тут с исходными данными для эксперимента сложновато будет. Изображение
Да, с этим надо сильнее заморочиться)
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

TitanRain #12 Отправлено 07 фев 2011 - 07:06

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010
повтор...
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

RenamedUser_1161281 #13 Отправлено 07 фев 2011 - 07:09

    Сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 104
  • Регистрация:
    03.02.2011
Всё-таки у  "нашей" системы отличия центра от периферии меньше.
Т.е. более равномерно ложатся снаряды.

Изображение

Изображение


А по поводу вылетов вот чужой скрин

Spoiler                     


TitanRain #14 Отправлено 07 фев 2011 - 07:18

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияGnom220 (07 Фев 2011 - 07:09) писал:

А по поводу вылетов вот чужой скрин

Spoiler                     
Повторюсь, я не говорю, что не существует вылетов, просто их не было в эксперименте. Просто сказал, что ВСЕ выпущенные снаряды учитываются. И у меня тоже есть скрины с примером вылета снаряда в бою.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Excreman #15 Отправлено 07 фев 2011 - 07:55

    Бака дзя най но~!

  • Бета-тестеры
  • 9596 боев
  • 5 674
  • Регистрация:
    04.04.2010

Цитата

возникло желание все-таки понять как же работает великий рандом
Зря вы это...
От куста к кусту- тактика ПТ-Сау(с)

TitanRain #16 Отправлено 07 фев 2011 - 08:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15497 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияExcremaN (07 Фев 2011 - 07:55) писал:

Зря вы это...
Хм, я тоже понял, что с ним такое на пройдет...
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Eddie #17 Отправлено 07 фев 2011 - 08:17

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20272 боя
  • 995
  • Регистрация:
    17.02.2010
Вот теперь я понимаю, почему то прёт на арте, то не прёт)))...

09.10.2011 - КВ-220 R.I.P. Помним, скорбим.

141 закат пришел!!!!


ergs #18 Отправлено 07 фев 2011 - 09:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8940 боев
  • 308
  • Регистрация:
    16.09.2010
del

Tar_Ciryatan #19 Отправлено 07 фев 2011 - 09:42

    Старшина

  • Игроки
  • 35245 боев
  • 486
  • Регистрация:
    28.11.2010
ergs! Как вариант! Просто и парится не надо  с программирование игры!
В ступор ввел вчерашний мой бой: С нашей стороны два тапка( один из них мой). Загорелись мы с ним одновременно и до нуля! Хотя стоит дизель, и есть перк пожарный!
По моему хуммелю - по арте т.е. - наблюдения показывают что прямые руки не всегда помогают!

Tar_Ciryatan #20 Отправлено 07 фев 2011 - 09:45

    Старшина

  • Игроки
  • 35245 боев
  • 486
  • Регистрация:
    28.11.2010

Цитата

А по поводу вылетов вот чужой скрин
Странно! Перед открытием спойлера думал что это хум! Оказывается проблемы не только у него.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных