Перейти к содержимому


Эксперимент с разбросом снарядов у арты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 115

TitanRain #21 Отправлено 07 фев 2011 - 06:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

*
Популярное сообщение!

Доброго времени суток всем артоводам и не только!



После прочтения этой и других тем о арте возникло желание все-таки понять как же работает великий рандом распределения снарядов в эллипсе сведения для арты.
По официальной информации разработчиков из той самой темы, снаряды ложатся в эллипс сведения по нормальному распределеню, т.е. большинство ближе к центру и чем дальше от центра, тем реже. Изменяться может только радиус той самой зоны, куда падают большинство снарядов. Это официальная информация, но что мы можем видеть на страницах форума? Это вечное нытье и вопли о том, что нет никакой логики в поведении снарядов и в центр они падают намного реже, чем в край круга сведения. Не скрою, что такое же чувство возникло и у меня.)
И так, чтобы развеять все мои сомнения было решено провести эксперимент, который заключался в следующем: беру свой СУ-8, захожу в тренировочный бой, занимаю определенную позицию и выстреливаю все 26 снарядов приблизительно в одно место (точно в одно место не получается, т.к. остаются сплеши от взрывов). И так 6 раз (точнее сказать 2 раза по 3 раза). Так как абсолютно точно определить место падения я не знаю как (если кто знает, сообщите), то делаем скриншот после выстрела и сведения прицела и смотрим по сплешу место попадания, его и отмечаем на заранее сделанном чистом скриншоте. После всех выстрелов подсчитываем число попаданий в ту или иную зону. Вот и всё.

И так, перейдем к рассмотрению результатов.
Это поле после расстрела всех 156 снарядов (красные точки - первые 78 залпов, цифры - количество красных точек в определенной зоне):
Изображение

В глаза сразу бросается то, что красные точки расположены более хаотично по всему эллипсу...
...что сразу видно, если сравнить два графика, сделанные в Excel:
1-й (после первых 78-ми):Изображение      2-й (после ЕЩЁ 78-ми):Изображение

Теперь надо сказать почему появилось такое разделение по 78 выстрелов. Все потому что я делал их в разные дни с интервалом в пару дней, что должно было отрицательно сказаться на результатах теста, но в итоге помогло выявить такую странную закономерность. То ли алгоритмы расчета на сервере меняются каждый день, то ли все зависит от фазы луны и расположения звезд, но никак не может быть, что мне во второй раз просто везло (хотя может просто был сильный ветер в первый деньИзображение). :Smile-izmena:
В конечном итоге мы видим то самое нормальное распределение, о котором говорят разработчики, что уже не плохо.)

Осталось ответить на главный для меня, как артовода, вопрос: где должна находится цель в круге при выстреле, т.е. куда чаще падают снаряды?
Посмотрим скриншотик:
Изображение
Крайние правые и нижние цифры - это проценты от общего количества попаданий в ту или иную зону. По сухим цифрам можно судить, что чуть больше попаданий в зону, чуть ниже центра, но все это цифры и делайте сами вывод, погрешность это или закономерность.
Еще мне раньше казалось, что большинство снарядов падают в крайней ближней точке эллипса ко мне, что оказалось неверно...

Вот такие вот пироги получаются. Теперь каждый может сделать свой собственный вывод для себя, посмотрев на представленные скриншоты.
И да, вот где я стоял. Стрелял в зону второго респа (карта Кошмарин):Изображение

P.S. Все выводы чисто субъективные как и сам эксперимент. :Smile_honoring: И да прибудет с вами Великий Рандом!)
P.P.S. За все выстрелы ни один снаряд не улетел за эллипс сведения.

Дополнение: Нашел несколько комментариев разработчиков, которые стоят упоминания в нашем контексте (на давность не обращаем внимания, разработчики отвечают на те же самые вопросы, что задают сейчас):

Serb(ссылка): Не путайте кучность стрельбы и механизм распределения попаданий внутри круга. Для всех орудий он един - нормальное распределение с обрезкой по сигеме ЕМНИП 2.5 (граница круга).
Storm(ссылка): Я говорил именно про метод расчёта. Он не менялся. Понятное дело, что разбросы для отдельных орудий менялись, но, действительно, распределение от этого "страдать" не должно. Большая часть всё равно летит ближе к центру.
Продолжение здесь
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

AlexeiPRO #22 Отправлено 07 фев 2011 - 09:49

    Старший сержант

  • Игроки
  • 22690 боев
  • 285
  • [-V_C-] -V_C-
  • Регистрация:
    18.10.2010
На арте как на рыбалке-хорошо ловится или вчера или завтра.Бывают дни когда хоть с закрытыми глазами стреляй-всеравно попадеш а бывает што ну ни как.Походу седни хто то из разрабов на ТТ,ПТ или СТ играет:-D вот и крутят настройки.
Spoiler

Сменил в игре ник на AlexeiPRO.

volvo_for_life #23 Отправлено 07 фев 2011 - 10:06

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17115 боев
  • 1 131
  • Регистрация:
    16.09.2010
автор молодец. ставлю + и говорю спасибо!
я,кстати,тоже заметил, что чаще всего снаряд падает немного недолетев, поэтому все чаще и чаще стал стрелять немного за цель, что,кстати,дает свои результаты. все чаще прямых попаданий и все больше ваншотов различной техники.
Рейтинг Эффективности по версии wot-news.com - 1496.64

TitanRain #24 Отправлено 07 фев 2011 - 10:22

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияvolvo_for_life (07 Фев 2011 - 10:06) писал:

автор молодец. ставлю + и говорю спасибо!
Всегда пожалуйста!)

Просмотр сообщенияvolvo_for_life (07 Фев 2011 - 10:06) писал:

я,кстати,тоже заметил, что чаще всего снаряд падает немного недолетев, поэтому все чаще и чаще стал стрелять немного за цель, что,кстати,дает свои результаты.
Тоже так делаю;) Правда последнее время что-то поменялось и уже меньше такая тактика помогает.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Trast #25 Отправлено 07 фев 2011 - 10:44

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 14778 боев
  • 118
  • Регистрация:
    02.04.2010
Зачетное исследование.
Аффтар не нуб и не опазорился. ))))

Теперь бы еще сделать аналогичное исследование зависимости разлета снарядов от дня недели.
Реально бывают такие критические дни, что хоть напополам разорвись, но не попадаешь никуда!
БК, L2, EVE, LOTRO, AoC, PW, Aion (off); WoT (on)

voyager #26 Отправлено 07 фев 2011 - 10:52

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 18831 бой
  • 444
  • [C-U-H] C-U-H
  • Регистрация:
    10.06.2010
всегда приятно, когда серию поражений можно оправдать "днем недели" :)

_RAM_ #27 Отправлено 08 фев 2011 - 23:30

    Старшина

  • Игроки
  • 13639 боев
  • 531
  • Регистрация:
    31.07.2010
Оцените количество попаданий по периметру элипса, их там должно быть около 4-6 на такое количество выстрелов, а получилось в разы больше, так что косяк в алгоритме на лицо.
По поводу вылетов за границу, разработчики уже разобрались, косяк там в рассинхронизации, что вполне себе показывает серверный прицел, вылеты за который сродни встрече с динозавром.

dantist123456 #28 Отправлено 09 фев 2011 - 13:40

    Новобранец

  • Игроки
  • 47857 боев
  • 2
  • Регистрация:
    24.08.2010
Факт: точность арты урезали перед новым годом при издании патча. До него играл на су-8, хуме (досылатель, усиленные приводы наводки,+ сетка) нарадоваться не мог. При этом су-8 был намного лучше по точности, сведении прицела и по нанесению ущерба. После патча из 10 выстрелов на су-8 только 3-4 попадания (вкл. "накрыл").О хуме ваще молчу. Все больше начал наблюдать остутсвии арты не поле боя, что меня, как танкиста, конечно порадовало. Но с другой стороны -накрыла печаль об  уменьшении ее важности наполе боя. Щас ее не прикрывают, роль светляков автоматом тоже упала - для кого светить? Зато увеличилось количество ст и пт. Лично я су-8 уже продал, щас хума докачаю и тоже продам, буду качать советские пт и ст. Надеюсь, что разрабы вернут точность арте, иного смысла играть на ней нет.

Tungsten #29 Отправлено 09 фев 2011 - 17:14

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 3764 боя
  • 1 956
  • Регистрация:
    27.04.2010

Просмотр сообщенияTiTanRa1n (07 Фев 2011 - 06:09) писал:

И так, перейдем к рассмотрению результатов.
Это поле после расстрела всех 156 снарядов (красные точки - первые 78 залпов, цифры - количество красных точек в определенной зоне):
Изображение
Что видно - целых 14 попаданий "красной" серии и около десятка синей легли точно в край эллипса . Об этом я и говорил - распределение никак не нормальное , а скорее аномальное .

P.S. По поводу попаданий вне эллипса сведения - IMHO это лаг .

Serger #30 Отправлено 09 фев 2011 - 23:38

    Старший сержант

  • Игроки
  • 8083 боя
  • 244
  • Регистрация:
    25.06.2010
Хм. Ну вот еще одно доказательство того, что знают все опытные артоводы.
Изменения в системе расчета попадания артилерии (и не только), на сервере, все таки происходят не только в патчах...
"та это все понятно, бабло срубят и порежут к следующему патчу, как было с амерами.
думаешь разрабы не в курсе? все они видят прекрасно, но надо же как-то стимулировать задротство, а тут убер Т-54 всех ногибает - надо качать себе бегом!!!!!!!!1111111111 и переводить свободный опыт!!!1111111" (с) кто то

TitanRain #31 Отправлено 10 фев 2011 - 03:26

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияTungsten (09 Фев 2011 - 17:14) писал:

P.S. По поводу попаданий вне эллипса сведения - IMHO это лаг .
По-моему разработчики сказали, что это баг в рассинхронизации серверного прицела и прицела клиента. В последнем патче поправить должны были этот баг, но все-равно бывает(
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

BTR_baator #32 Отправлено 10 фев 2011 - 15:05

    Старший сержант

  • Игроки
  • 7742 боя
  • 227
  • Регистрация:
    14.12.2010
Эксперимент отличный, автору спасибо.
Я по образованию физик и могу сказать, что далеко не всегда то, что должно принимать распределение гаусса, в эксперименте его действительно принимает. И на то много простых причин. Кроме того, выборка 150 маловата для гаусса. Максимум на стьюдента потянет, хотя тут все зависит от кучи факторов - как считается выстрел на сервере.

По поводу систематических попаданий в край круга. Мне тоже раньше казалось, что иногда как будто специально снаряды ложатся только в край круга, или просто ни в кого не попадаешь. Но оказалось, что виной всему были нервы. Теперь я после пары таких мерзких промахов делаю глубокий вдох, расслабляюсь и... всё встаёт на свои места. Заколдованные снаряды сразу расколдовываются и попадают как обычно. Главное для артовода - спокойствие.

TitanRain #33 Отправлено 11 фев 2011 - 02:11

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияBTR_baator (10 Фев 2011 - 15:05) писал:

Эксперимент отличный, автору спасибо.
Кроме того, выборка 150 маловата для гаусса. Максимум на стьюдента потянет, хотя тут все зависит от кучи факторов - как считается выстрел на сервере.
Да я сам понимаю что мало. Просто деньги на снаряды + время...
Но может как-нить продолжим;)
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

prinzip #34 Отправлено 11 фев 2011 - 03:36

    Рядовой

  • Игроки
  • 14214 боев
  • 9
  • Регистрация:
    24.01.2011
вопрос к ТС: в какое время по МСК проводил тесты?
ИМХО, может во время пика онлайна работает более простая формула расчета разброса.. а когда онлайн спадает, сервер вычисляет по сложной формуле для всех танков, не только для арт.

TitanRain #35 Отправлено 11 фев 2011 - 05:56

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияprinzip (11 Фев 2011 - 03:36) писал:

вопрос к ТС: в какое время по МСК проводил тесты?
ИМХО, может во время пика онлайна работает более простая формула расчета разброса.. а когда онлайн спадает, сервер вычисляет по сложной формуле для всех танков, не только для арт.
Эээ...
Оба раза где-то часов в 9 утра по Москве, может второй раз чуть раньше. Так что загруженности сервера не должно было быть.
Правда второй раз был в субботу, а первый в будний день.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

LordBaZ #36 Отправлено 11 фев 2011 - 13:17

    Младший сержант

  • Игроки
  • 11376 боев
  • 79
  • [NIVA] NIVA
  • Регистрация:
    17.11.2010
Автор молодец, настойчивый. Лови плюсик.

По поводу распределения, то оно и не должно быть "нормальным" (в понимании теор. вер.).

SerMax #37 Отправлено 11 фев 2011 - 13:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15039 боев
  • 212
  • Регистрация:
    08.10.2010
ТС, плюсую. Все-таки всегда знал, что заговор что-то такое существует (а также ZOG, НЛО, план Далласа и Б-г!!!). Эхх, жаль не представляется сейчас возможным спонсировать благие труды исследования миллиончиком-другим серебра (на снаряды разумеется:)).

TitanRain #38 Отправлено 11 фев 2011 - 17:45

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010
Всем пожалуйста за спасибо!)

Просмотр сообщенияLordBaZ (11 Фев 2011 - 13:17) писал:

Автор молодец, настойчивый. Лови плюсик.

По поводу распределения, то оно и не должно быть "нормальным" (в понимании теор. вер.).

Спасибо за плюс)

Вообще-то в теории должно, вот пара ссылок:
http://www.23ag.ru/html/balistika.html
http://forum.worldof...-цель-артоводам

+ во второй ссылке можно прочесть, что разработчики используют именно нормальное распределение.

P.S. По теме нашел не форуме:
http://forum.worldof...полета-снаряда/
http://forum.worldof...B5%D0%BB%D1%8C/
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

TitanRain #39 Отправлено 21 фев 2011 - 01:54

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15502 боя
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010
А хотелось бы услышать разработчиков по этому поводу...
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

berry #40 Отправлено 21 фев 2011 - 03:38

    Старшина

  • Игроки
  • 75700 боев
  • 771
  • [X_A_X] X_A_X
  • Регистрация:
    24.07.2010

Просмотр сообщенияBTR_baator (10 Фев 2011 - 15:05) писал:

Эксперимент отличный, автору спасибо.
Я по образованию физик и могу сказать, что далеко не всегда то, что должно принимать распределение гаусса, в эксперименте его действительно принимает. И на то много простых причин. Кроме того, выборка 150 маловата для гаусса. Максимум на стьюдента потянет, хотя тут все зависит от кучи факторов - как считается выстрел на сервере.

По поводу систематических попаданий в край круга. Мне тоже раньше казалось, что иногда как будто специально снаряды ложатся только в край круга, или просто ни в кого не попадаешь. Но оказалось, что виной всему были нервы. Теперь я после пары таких мерзких промахов делаю глубокий вдох, расслабляюсь и... всё встаёт на свои места. Заколдованные снаряды сразу расколдовываются и попадают как обычно. Главное для артовода - спокойствие.

Поддержу мнение о спокойствии, тем более, что выдержка перед выстрелом в течении 1-2 сек. вполне укладывается в объяснения разработчиков о времени переноса пакета данных с клиента на сервер. Эксперимента специально не делал, но по игровому опыту пришел к мнению, что более точный выстрел происходит именно с соблюдением этого нюанса. Другое дело, что в бою не всегда удается сохранять эту самую выдержку, отсюда и рандом. Тут тебе и расположение звезд на небе, и настроение, и эмоциональное состояние - все в копилку.

PS.  Разброс снарядов бывает не только АРТы, отсюда - правило выдержки перед выстрелом работает и на других танках. Попробуйте пострелять со счетом "раз-два" перед нажатием кнопки и возможно точность стрельбы несколько улучшится.

tapochko #41 Отправлено 21 фев 2011 - 12:15

    Сержант

  • Игроки
  • 5532 боя
  • 141
  • Регистрация:
    18.07.2010
Выдержка 1-2 сек это все танцы с бубном, из за несоотвецтвия серверного прицела и игрового.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных