Перейти к содержимому


Как работает арт-прицел

арт-САУ пособие

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 816

CryKitten #801 Отправлено 12 янв 2013 - 19:38

    Ленивый кошак

  • Бета-тестеры
  • 25629 боев
  • 5 900
  • [MORTY] MORTY
  • Регистрация:
    02.04.2010

*
Популярное сообщение!

Периодически в ходе дискуссий на самые разные темы - всплывает "тема арт-прицела". Контекст может быть самым разным, от обсуждения нюансов игровой механики до рассказов на исторические темы. В ходе дискуссий часто выясняется, что многие, даже те, кто давно и хорошо играет на этом типе юнитов, плохо понимают, как устроен арт-прицел! Эта небольшая статья призвана приподнять завесу тайны над важным элементом игровой механики World of Tanks.
Изображение


Смотрим рисунок 1. При переключении в арт-режим наведения (по умолчанию клавиша <Left SHIFT>) артовод видит поле боя сверху, и может его приближать и отдалять колёсиком мыши. От ствола его арты до точки прицеливания - рисуется линия (2). Это "идеальная траектория" снаряда, соответствующая 100% точности и отсутствию разброса. Линия красная, если траектория где-либо пересекается с препятствием (игровым юнитом, элементом окружения), и зелёная, если непосредственно на траектории препятствий нет. "Динамические препятствия" (например танк, проехавший поблизости от арт-САУ), не учитываются. При попытке прицеливания в точку за пределами дальности стрельбы - часть этой линии будет рисоваться серым. Так же серым цветом рисуется линия, если снаряд не может попасть в точку прицеливания из-за нехватки углов наведения пушки и/или положения корпуса арт-САУ.

Рисунок 1. Составные части арт-прицела:
Spoiler                     

Точек в эллипсе - 36, и каждая представляет собой... Тут вам надо напрячь пространственное воображение. Смотрим рисунок 2.
Зелёная линия - начальный отрезок "идеальной траектории", синие линии вокруг - "предельные траектории", снаряд на которых отклонился от "идеальной траектории" на угол в 2.5 сигмы (см. "Эллипс рассеивания" в wiki). "Предельных траекторий" - 36, и при перемещении прицела они постоянно рассчитываются заново. Все вместе эти линии образуют конус с центральной осью - зелёной линией ("идеальной траекторией"), который изгибается по баллистической кривой и расширяется по мере удаления от боевой машины. На рисунке бОльшая часть этих 36 "предельных траекторий" условно не показана.

"Идеальная траектория" строится до точки прицеливания, её окружает вышеописанный конус. А эллипс из точек, который рисуется в прицеле - результат пересечения каждой из 36 "предельных траекторий" с земной поверхностью, игровыми юнитами и элементами игрового окружения. Причём игрок смотрит сверху на этот эллипс.

Рисунок 2. Идеальная траектория, предельные траектории
Spoiler                     

Снова вернёмся к рисунку 1.
Хороший артовод, видя такую картину в прицеле, должен быстро сориетироваться в вероятностях попадания снаряда после выстрела в ту или иную точку эллипса. И арт-прицел хорошо помогает ему в этом! Знание вероятностей попадания снаряда в ту или иную часть "эллипса рассеивания" (см. ссылку на wiki выше), если он проецируется на горизонтальную ровную поверхность, помогает не меньше.

Зелёные точки (1) показывают, что с некоторой (небольшой, порядка 5%) вероятностью снаряд может, отклонившись влево, вообще не долететь до цели, попав в крышу здания. Этим фактом можно пренебречь - скорее всего снаряд не попадёт сюда. Но если сегодня "не прёт" - то может и залететь. Это неприятно, но ничего не поделаешь, разрешено Теорией Вероятностей.

"Идеальная траектория" (2), наоборот, "сыграет", если сегодня "прёт". Причём надо чётко понимать, что в некоторых ситуациях (например при стрельбе между зданиями) - даже небольшое отклонение траектории от идеальной приведёт к промаху. Прицел, хоть и помогает прицеливаться, думать за игрока не умеет.

Зелёные точки (3) в рассматриваемом случае - наиболее важны. Они показывают артоводу, куда снаряд попадёт скорее всего, так как очерчивают самую большую часть эллипса, разбитого на области сложной сценой в прицеле. Если мысленно закрасить эти области в разные цвета, то можно оценить их площадь, а умение делать это быстро - важное умение хорошего артовода. Так же надо помнить о том, что снаряд "стремится в центр": вероятность попадания увеличивается по мере приближения к точке прицеливания.

И, наконец, зелёные точки (4), которые загадочно выстроились "в линию". Те, кто внимательно читал до этого места, уже знают ответ на вопрос о таком странном поведении, не так ли? Дело в том, что на пути полёта снаряда оказалось высокое препятствие - стена здания. Если смотреть сбоку, то точки "предельных траекторий" распределились бы этой стене по высоте, но при виде сверху все они выстроены в линию. Если снаряд залетит сюда (а вероятность довольно высока, около 25%), то разрыв фугаса будет на стене, причём при невезении - высоко на ней.

Осталось только выстрелить... В том бою, откуда скриншот, я попал именно в эту стену, а "ваншотный" лёгкий танк уехал невредимым. И мы проиграли бой, несмотря на мои 3 фрага.


Теперь, зная всё это, для "закрепления материала" прочитавшие могут попробовать самостоятельно ответить на 3 вопроса:

1. Почему эллипс "дёргается", если танк, на котором лежит точка прицеливания, пропадает из засветки?
2. С чем связан "эффект прилипания" прицела, если танк противника стоит на склоне горы, и точки эллипса неохотно "убегают" за него, даже если точка прицеливания уведена за танк?
3. О чём говорит хорошему артоводу вид вытянутого эллипса, бОльшая часть точек на границе которого собралась на одном из его концов?



P.S. Вполне возможно, что кроме конструктивных, в топике появятся стандартные нытье-посты на тему предстоящего "нерфа арты", про то, что арта "косая", а так же "артофобские". Поэтому сразу предупреждаю: такие посты будут скрываться, а самые настойчивые в их написании - отправляться в бан. И вообще, я играю на арте с раннего ЗБТ, и моё отношение к этому классу техники спокойное. Арт-САУ мне нравятся примерно так же, как и средние танки, и вдобавок я в своё время, ещё не работая в ВГ, нарисовал плакат, ставший знаменитым  :Smile_great: .

Med433 #802 Отправлено 09 фев 2015 - 18:59

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Пока точность не поменяли, потестил новую, весьма прогрессивную :izmena: , методику измерения гистограммы. 2369 выстрелов на Рено каком-то там.

 

9_5_reno.gif


 


TitanRain #803 Отправлено 10 фев 2015 - 04:31

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15511 боев
  • 339
  • Регистрация:
    13.10.2010

Тоже настрелял на арте до обновы. Правда всего три боя по пол часа. Цифр пока нет.

А как сейчас автоматизируешь процесс? Какие-то новые методики не появились?

Может выработаем как должен проходить эксперимент (меня, естественно, интересует арта) - где/как должна стоять, на какой карте и т.д.?


САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Med433 #804 Отправлено 11 фев 2015 - 15:14

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Пока вот как-то так:

0_9_6.gif


 


Med433 #805 Отправлено 11 фев 2015 - 17:11

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Распределение по десятым долям радиуса в процентах, начиная с центра, старая и новая точность:


1    16.3  10.5
2    15.6  16
3    14.5  17
4    12.9  16
5    11.1  11
6    9.2    10
7    7.31  6

8    5.65  4
9    4.23  4
10  3.09  4


 


TitanRain #806 Отправлено 12 фев 2015 - 01:13

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15511 боев
  • 339
  • Регистрация:
    13.10.2010
То есть в центр фиг попадешь?)
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Med433 #807 Отправлено 12 фев 2015 - 17:08

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Более подробная гистограмма:

0_9_6.gif

 

В центре плотность уменьшили раза в два.

 

Просмотр сообщенияTitanRain (11 Фев 2015 - 23:13) писал:

То есть в центр фиг попадешь?)

 

Прям белке в глаз - в два раза труднее. Для танков, думаю, вообще не критично. Для арты - надо смотреть.

 

К слову. Оцифровал картинку для 0.9.6 из новости на сайте, верхний график

0_9_6.gif

Нижний - мой настрел. Фотошопперы :trollface:


Сообщение отредактировал Med433: 12 фев 2015 - 17:43

 


cyborg86 #808 Отправлено 12 фев 2015 - 18:52

    Младший сержант

  • Игроки
  • 40395 боев
  • 92
  • [WIDM] WIDM
  • Регистрация:
    03.07.2010

Просмотр сообщенияMed433 (12 Фев 2015 - 21:08) писал:

К слову. Оцифровал картинку для 0.9.6 из новости на сайте, верхний график

0_9_6.gif

Нижний - мой настрел. Фотошопперы :trollface:

 

То-то большого нытья про снижения точности нет.



Med433 #809 Отправлено 12 фев 2015 - 19:31

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011
Это как же нет? Почитай комменты к новости. Они ж убили все классы техники!

 


Galaxy_Plus #810 Отправлено 12 фев 2015 - 22:57

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65876 боев
  • 4 460
  • Регистрация:
    19.09.2010
IMHO, точность нужно было менять со следующей целью:
- в движущиеся СТ должны были перестать эффективно попадать на больших дистанциях
- в движущихся светляков должнв были перестать эффективно попадать на средних дистанциях.
- на ближних дистанциях (зона до 50м) точность попаданий всех по всем должна остаться практически как в 0.9.5, то есть, попадания почти всегда.
- неподвижные танки по неподвижным танкам на всех дистанциях должны попадать как в 0.9.5, только сведение должно быть небыстрое.
То же по арте - хорошая точность по неподвижным целям с долгим сведение, по движущимся попасть должно быть трудно.
Медленные бронированные танки должны неплохо попадать в движении по неподвижным целям на средней дистанции. Чтобы попасть на дальней, нужно останавливаться

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Galaxy_Plus #811 Отправлено 12 фев 2015 - 23:38

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65876 боев
  • 4 460
  • Регистрация:
    19.09.2010
Беда у меня с планшетом на этом сайте - не могу отредактировать сообшение... Поэтому продолжу в новом.

Точность в 0.9.5 удовлетворяла почти всем требованиям, кроме попадания по быстродвижущимся танкам на дистанциях, отличающихся от ближней. В светляков попадали - и это было главная беда.
Сейчас вот сижу и думаю, насколько правильно WG приняли решение -  полунедоделанное нормальное распределение.
и всё больше склоняюсь к мысли, что "кустовикам" нужно было резать не точность распределением, а сведение и стабилизацию.
Точность тоже можно побалансировать, но главное - это правка сведения и стабилизации.
Но это дело индивидуальное для каждого танка. А распределение всем сразу раз - и готово. Проще.
Med433, выложи "сырые" данные настрелов. Хочу посмотреть параметры распределений и подобрать модификацию нормального распределения, дающую результат, сходный с распределением 0.9.6

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Med433 #812 Отправлено 12 фев 2015 - 23:42

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Прикрепленный файл  0_9_6_2D .txt   28,84К

Прости, забыл, что ты не любишь аски. Держи эксель.

Прикрепленный файл   0_9_6_distribution.xls   124,5К

Сообщение отредактировал Med433: 13 фев 2015 - 00:00

 


Galaxy_Plus #813 Отправлено 13 фев 2015 - 00:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 65876 боев
  • 4 460
  • Регистрация:
    19.09.2010

Спасибо, Med433!
Добавь, пожалуйста, настрел версии 0.9.5 для сравнения.

 

P.S. Смотрю данные. Весьма интересно.

А как ты оцифровал картинку из новости? Тыкал в точки в какой-то программе?

Возможно, в новости использовали старые данные промежуточного варианта распределения.

Выложи здесь, пожалуйста, эти оцифрованные данные тоже. Хочу написать статейку с мнением о новом распределении, и предложения по балансу точности.


Сообщение отредактировал Galaxy_Plus: 13 фев 2015 - 11:56

Просмотр сообщенияCorspe (05 мар 2020 - 18:14) писал:

Любые изменения в игре призваны повысить комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы максимальное количество игроков были довольны. Так было, есть и будет.


Med433 #814 Отправлено 13 фев 2015 - 20:39

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 44283 боя
  • 2 954
  • Регистрация:
    20.06.2011

Просмотр сообщенияGalaxy_Plus (12 Фев 2015 - 22:39) писал:


Добавь, пожалуйста, настрел версии 0.9.5 для сравнения.

 

Выложил в новозапиленной теме


 


the_crazy_bull #815 Отправлено 07 апр 2015 - 11:09

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 32456 боев
  • 35
  • Регистрация:
    16.06.2013

Просмотр сообщенияTitanRain (01 Сен 2014 - 02:00) писал:

 

Этому есть несколько объяснений: 

- Плохое интернет соединение с сервером.

- Лаги самого сервера.

- Рассинхронизация серверного и клиентского прицелов (из-за двух вышеперечисленных причин, например).

- Ну и в теории снаряд может вылететь за круг, хотя и с очень малой вероятностью.

 

Спасибо, лаги постоянно есть, скорее всего из-за них. Теперь играю с серверным и клиентским прицелами. Расхождение заметно. Так при пинге более 100 мс круги по размерам в прицелах ЗАМЕТНО отличаются. Клиентский сводится быстрее, чем серверный, и в итоге получается, что снаряд летит за пределы клиентского круга сведения, но при этом остается в пределах круга сведения серверного прицела. 

Неровное положение САУ на поверхности, по-видимому, тоже как-то влияет...



Dr_bio #816 Отправлено 20 сен 2015 - 21:32

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 47231 бой
  • 4 129
  • [ASKET] ASKET
  • Регистрация:
    09.04.2011
вернулась старая проблема.при нажатии ПКМ(фиксация прицела),круг сведения упрыгивает куда то в сторону.

Играю бесплатно.

Донат должен повышать комфорт в игре,а не облегчать страдания


xxxpentagramxxx #817 Отправлено 21 сен 2015 - 19:05

    Младший сержант

  • Игроки
  • 14672 боя
  • 74
  • [POKA] POKA
  • Регистрация:
    03.11.2012

Просмотр сообщенияthe_crazy_bull (07 Апр 2015 - 08:09) писал:

 

Спасибо, лаги постоянно есть, скорее всего из-за них. Теперь играю с серверным и клиентским прицелами. Расхождение заметно. Так при пинге более 100 мс круги по размерам в прицелах ЗАМЕТНО отличаются. Клиентский сводится быстрее, чем серверный, и в итоге получается, что снаряд летит за пределы клиентского круга сведения, но при этом остается в пределах круга сведения серверного прицела. 

Неровное положение САУ на поверхности, по-видимому, тоже как-то влияет...

 

Зайдите в топик модулей и патчей, там для каждого патча есть тема где подробно обсуждают все замеченные проблемы в их работе.

Мой сайт. Дабстеп Dnb Trap

http://dubstep-music.ru/


noTpowuTeJlb_apToBogoB #818 Отправлено 21 сен 2015 - 19:07

    Старший сержант

  • Игроки
  • 31882 боя
  • 272
  • [PRID_] PRID_
  • Регистрация:
    28.04.2012
Хватит однокнопочных плодить!





Читать еще на тему: арт-САУ, пособие

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных