Если в твоей команде одни олени,
не теряйся, запрягай!
Неизвестный боец WoT
Вот так и живем… мы играем
в шахматы, а они – в поддавки
(С) к/ф «О чем говорят мужчины»
Spoiler
Разработчики о гайде
Глобальные модераторы форума о гайде
Knopka (15 Фев 2013 - 11:52) писал:
Следует отметить, что тема содержит некоторые субъективные аспекты. Сразу же обращаю внимание, что подобные тактики и пособия написаны как только одно из возможных тактических решений. Опираясь на него, старайтесь придумывать свои, анализировать действия на поле боя, расположение и силы противника.
Laufer (15 Янв 2013 - 21:24) писал:
посмотрел по диагонали - очень добротно. Понравилась идея классификации ПТ. /Жду комиксы!
Качественные темы нужны в неограниченном количестве. Так у игрока будет возможность выбрать подходящий ему стиль или, если хотите, школу ПТ.
Удачи!
Качественные темы нужны в неограниченном количестве. Так у игрока будет возможность выбрать подходящий ему стиль или, если хотите, школу ПТ.
Удачи!
Применение ПТ-техники класса "Охотник" в World of Tanks
ВВЕДЕНИЕСкорее всего, Вы здесь, на этой странице, потому что ищете в игре какие-то новые грани, хотите попробовать что-то другое, например, Вы хотите погонять на ПТ САУ после поднадоевших СТ и ТТ.
Второй вариант – Вы здесь потому, что Вам надоели тупые быстро-сливы после ололо-рашей всей командой, и Вам хочется понять, как же можно вытащить этот бой, когда против тебя не только 15 человек в команде противника, но и 14 оленей в своей.
Мы, авторы этой статьи, можем однозначно утверждать, что игру можно «тянуть» на ПТ САУ… или на любой другой технике, но используя ПТ-стиль. Примерно так:
Spoiler
![Изображение]()

О гайде в целом
Обратите внимание! Статья относится к разбору тактики ПТ САУ класса "Охотник". А они у нас пока до 6 уровня.
Уважаемые камрады на хайлевельных ПТ. Мы абсолютно согласны с вашими утверждениями, что тактика хайлевельных ПТ-САУ другая. Статья по тяжелым противотанковым системам в разработке. Спасибо.
ДА! В статье МНОГАБУКАФ. Но всё это написано для будущих эффективных ПТ-шников. А какая их главная черта? Правильно: упертость, ум, желание учиться.
Остальные же, те, кто решит что в статье многабукф, - пусть идут дальше и качают свой ИС-3 или что там сейчас модно.
Spoiler
Для начала мы расскажем о своем понимании того, что такое есть игра в World of Tanks.
Когда Вы разговариваете с кем-то, Вы используете воздух для передачи слов и своих мыслей другим через звуковые колебания, а отраженный от Вас свет – для передачи информации жестами. Это обычный вариант общения, тот, к которому мы все привыкли.
Когда Вы играете в шахматы, Вы общаетесь с оппонентом посредством шахматной доски. Доска в момент игры - интерфейс для обмена мыслями, диалога двух умных людей, битвы умов. Правила игры - язык общения.
Когда вы режетесь в World of Tanks, Вы точно так же общаетесь с другими людьми, ведете диалог, меряетесь с ними силами умов, доказываете, что Ваша точка зрения (через снайперский прицел и через двойной ряд кустов, к примеру) – лучше, что Ваши аргументы – весомее.
Да, интерфейс другой, язык общения другой. В игре вместо словесного спора и хорррошей драки можно всадить подкалиберный противнику в боеуклад. По сути, игра - то же самое общение, такая же схватка умов, как и шахматы.
Для нас WoT – это «коллективные шахматы», которые требуют от хорошего игрока:
* знания «правильных ходов»
* динамичного ощущения ситуации
* взаимодействия в команде
* понимания ее стратегии и тактики.
Как и в реальной схватке, в World of Tanks побеждает сильнейший. Но сильнейший – это не обязательно тот, у кого больше мускулов или кто быстрее бегает. Олень больше и сильнее волка, но волк побеждает оленя за счет хитрости, ловкости и сильных челюстей. Или, как пример, куница (Viva Marder!!) и глухарь
Мамонты и шерстистые носороги были намного сильней первобытного человека, но где они сейчас?
ПТ САУ в игре - хитрый, расчетливый хищник, с сильными челюстями и действующий из засады (как правило, но у каждого правила есть исключения). Добыча может быть больше и сильнее (ТТ), быть быстрее и ловче (СТ и ЛТ), может иметь более мощное оружие (Арт САУ и ПТ САУ), но мы всегда должны быть умнее и хитрее, проявлять выдержку и хладнокровие, точный расчет и большой опыт.
Именно с такой позиции следует подходить к игре, если вы желаете достичь в ней хороших результатов, освоить искусство «нагиба» и получить от этого огромное удовольствие. В любом случае – наши воспоминания это ведь то единственное, что остается с нами пока мы живы, что составляет нашу суть. И если вы решили потратить часть своей ограниченной жизни на сражения в World of Tanks, то наверное есть смысл постараться добиться того, чтобы ваши воспоминания и впечатления от игры были интересны и красочны, принесли драйв, а не разочарования.
Когда Вы разговариваете с кем-то, Вы используете воздух для передачи слов и своих мыслей другим через звуковые колебания, а отраженный от Вас свет – для передачи информации жестами. Это обычный вариант общения, тот, к которому мы все привыкли.
Когда Вы играете в шахматы, Вы общаетесь с оппонентом посредством шахматной доски. Доска в момент игры - интерфейс для обмена мыслями, диалога двух умных людей, битвы умов. Правила игры - язык общения.
Когда вы режетесь в World of Tanks, Вы точно так же общаетесь с другими людьми, ведете диалог, меряетесь с ними силами умов, доказываете, что Ваша точка зрения (через снайперский прицел и через двойной ряд кустов, к примеру) – лучше, что Ваши аргументы – весомее.
Да, интерфейс другой, язык общения другой. В игре вместо словесного спора и хорррошей драки можно всадить подкалиберный противнику в боеуклад. По сути, игра - то же самое общение, такая же схватка умов, как и шахматы.
Для нас WoT – это «коллективные шахматы», которые требуют от хорошего игрока:
* знания «правильных ходов»
* динамичного ощущения ситуации
* взаимодействия в команде
* понимания ее стратегии и тактики.
Как и в реальной схватке, в World of Tanks побеждает сильнейший. Но сильнейший – это не обязательно тот, у кого больше мускулов или кто быстрее бегает. Олень больше и сильнее волка, но волк побеждает оленя за счет хитрости, ловкости и сильных челюстей. Или, как пример, куница (Viva Marder!!) и глухарь

Мамонты и шерстистые носороги были намного сильней первобытного человека, но где они сейчас?
ПТ САУ в игре - хитрый, расчетливый хищник, с сильными челюстями и действующий из засады (как правило, но у каждого правила есть исключения). Добыча может быть больше и сильнее (ТТ), быть быстрее и ловче (СТ и ЛТ), может иметь более мощное оружие (Арт САУ и ПТ САУ), но мы всегда должны быть умнее и хитрее, проявлять выдержку и хладнокровие, точный расчет и большой опыт.
Именно с такой позиции следует подходить к игре, если вы желаете достичь в ней хороших результатов, освоить искусство «нагиба» и получить от этого огромное удовольствие. В любом случае – наши воспоминания это ведь то единственное, что остается с нами пока мы живы, что составляет нашу суть. И если вы решили потратить часть своей ограниченной жизни на сражения в World of Tanks, то наверное есть смысл постараться добиться того, чтобы ваши воспоминания и впечатления от игры были интересны и красочны, принесли драйв, а не разочарования.
О РОЛИ ПТ В ИГРЕ
Spoiler
В игре есть большое разнообразие бронированных (и не очень) машин, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но WOT – это прежде всего командная игра, а команда предполагает разделение на определенные роли.
Большинство боев в игре проигрываются из-за непонимания своей роли игроками команды. Конечно, всегда есть машины, которые совмещают в себе разные качества этих игровых классов. Например, легкий танк ELC AMX за счет своей мощной пушки и хорошей скрытности может выполнять роль ПТ САУ, а ПТ-САУ M18 Hellcat за счет своей отличной скорости и хорошего обзора может «светить», как ЛТ.
Но это все исключения, которые скорее подтверждают правила. Роли в игре нужно соблюдать, если хотите играть на победу. В целом, можно разделить машины в игре по следующим ролям:
ЛТ - это разведчики, обеспечивающие команде подсвет целей. Их сильная сторона – это, условно говоря, ловкость: скорость и маневренность.
ТТ – это регулярные войска, сидящие в окопах и вооруженные мощным оружием ближнего боя. Их сильная сторона – это броня и мощное орудие ближнего боя.
СТ – это спецназ или моторизированная пехота быстрого реагирования, которую бросают в бой для поддержки регулярных войск (ТТ). Средний танк – он и есть средний между ЛТ и ТТ.
АРТА - тяжелые орудия поддержки. Артиллеристы – боги войны, именно они должны наносить основной урон. Их основное качество - сила, даже силища, не зря же им дано такое мощное орудие дальнего боя.
ПТ – это снайперы WOT. Наши сильные стороны – это незаметность и мощное орудие.
Ожидание наказания страшнее, чем само наказание, поэтому невидимая ПТ САУ – это постоянная и страшная угроза для врага. Артиллеристов и снайперов танкисты боятся и ненавидят. Будьте готовы к потоку ненависти в чате, идущему от врагов и комплиментам от союзников, которые наконец прозревают.
Стиль эффективной игры на ПТ САУ близок к стилю боя реального снайпера. Для такого боя необходим особый темперамент. Нетерпеливый олололень и недалекий пьяный папка бросит этот путь «безбашенных» машин еще в самом вначале, «патамуша ИС-3 рулед». Но поле боя бронемашин самый опасный противник - тот, у которого меньше всего брони.
Что нужно для эффективной игры в снайперском стиле, в стиле ПТ?
• собственный ум и собственная хитрость, а не бегание за стадом. Снайпер всегда работает сам, а как – это его проблемы. Его главная задача – принести результат команде. И слава Богу, в свежих обновлениях игры благодаря расширенной послебоевой статистике есть возможность оценить, кто команде больше пользы принес
Как и у саперов, каждая ошибка у снайпера в WoT может стать последней и для него, и для всей команды в целом. Потому Вам следует учиться, учиться и еще раз учиться, потому что для снайпера в WoT единственный способ реализовать свои преимущества – это много знать, чтобы не делать ошибок.
В игре есть большое разнообразие бронированных (и не очень) машин, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но WOT – это прежде всего командная игра, а команда предполагает разделение на определенные роли.
Большинство боев в игре проигрываются из-за непонимания своей роли игроками команды. Конечно, всегда есть машины, которые совмещают в себе разные качества этих игровых классов. Например, легкий танк ELC AMX за счет своей мощной пушки и хорошей скрытности может выполнять роль ПТ САУ, а ПТ-САУ M18 Hellcat за счет своей отличной скорости и хорошего обзора может «светить», как ЛТ.
Но это все исключения, которые скорее подтверждают правила. Роли в игре нужно соблюдать, если хотите играть на победу. В целом, можно разделить машины в игре по следующим ролям:
ЛТ - это разведчики, обеспечивающие команде подсвет целей. Их сильная сторона – это, условно говоря, ловкость: скорость и маневренность.
ТТ – это регулярные войска, сидящие в окопах и вооруженные мощным оружием ближнего боя. Их сильная сторона – это броня и мощное орудие ближнего боя.
СТ – это спецназ или моторизированная пехота быстрого реагирования, которую бросают в бой для поддержки регулярных войск (ТТ). Средний танк – он и есть средний между ЛТ и ТТ.
АРТА - тяжелые орудия поддержки. Артиллеристы – боги войны, именно они должны наносить основной урон. Их основное качество - сила, даже силища, не зря же им дано такое мощное орудие дальнего боя.
ПТ – это снайперы WOT. Наши сильные стороны – это незаметность и мощное орудие.
Ожидание наказания страшнее, чем само наказание, поэтому невидимая ПТ САУ – это постоянная и страшная угроза для врага. Артиллеристов и снайперов танкисты боятся и ненавидят. Будьте готовы к потоку ненависти в чате, идущему от врагов и комплиментам от союзников, которые наконец прозревают.
Spoiler
![Изображение]()
![Изображение]()
![Изображение]()



Стиль эффективной игры на ПТ САУ близок к стилю боя реального снайпера. Для такого боя необходим особый темперамент. Нетерпеливый олололень и недалекий пьяный папка бросит этот путь «безбашенных» машин еще в самом вначале, «патамуша ИС-3 рулед». Но поле боя бронемашин самый опасный противник - тот, у которого меньше всего брони.
Что нужно для эффективной игры в снайперском стиле, в стиле ПТ?
• собственный ум и собственная хитрость, а не бегание за стадом. Снайпер всегда работает сам, а как – это его проблемы. Его главная задача – принести результат команде. И слава Богу, в свежих обновлениях игры благодаря расширенной послебоевой статистике есть возможность оценить, кто команде больше пользы принес
Spoiler
![Изображение]()
На рисунке видно, что Ягдпантера заняла всего четвёртое место по полученному опыту, взяла всего один фраг и не получила ни одной медали. Однако выжила, практически не получила повреждеий и нанесла дамаг почти в 1,5-2 раза больший чем лидеры итогового списка - M4Sherman и ИС. Это ярко иллюстрирует работу ПТ-САУ именно в той роли, для которой она есть в игре. В этом бою Ягдпантера была востребована полностью и достаточно помогла своей команде как орудие поддержки.
• дальняя дистанция (более 300 метров) работы по целям. Вы видели где-то снайпера, который бежит в атаку впереди всех со своей винтовкой наперевес?
На рисунке видно, что Ягдпантера заняла всего четвёртое место по полученному опыту, взяла всего один фраг и не получила ни одной медали. Однако выжила, практически не получила повреждеий и нанесла дамаг почти в 1,5-2 раза больший чем лидеры итогового списка - M4Sherman и ИС. Это ярко иллюстрирует работу ПТ-САУ именно в той роли, для которой она есть в игре. В этом бою Ягдпантера была востребована полностью и достаточно помогла своей команде как орудие поддержки.
Spoiler
![Изображение]()
• совершенная маскировка, подбор и оборудование замаскированных позиций, скрытное передвижение между позициями, когда этого требует ситуация
Spoiler
![Изображение]()
• постоянное изучение окружающей местности, умелое ее использование и постоянный поиск новых решений и хитростей для обмана противника
Spoiler
К примеру, можно использовать склон горки на рудниках, с которой вы только что стреляли по балкону. К вам через центр забирается противник, чтобы зайти в тыл и пришлепнуть. Так не стойте на месте, соскользните боком и сами зайдите к нему в тыл.
Как и у саперов, каждая ошибка у снайпера в WoT может стать последней и для него, и для всей команды в целом. Потому Вам следует учиться, учиться и еще раз учиться, потому что для снайпера в WoT единственный способ реализовать свои преимущества – это много знать, чтобы не делать ошибок.
МЫ НЕ В ТАНКЕ!
Spoiler
Это не всем очевидно, но ПТ САУ – это не танк.
Танк - это боевая машина, сочетающая в себе огневую мощь, защищённость и подвижность. Разумеется - в каких-то определённых пропорциях, заложенных конструкцией. Но в целом у танка эти показатели примерно сбалансированы. Если машина не имеет хотя бы одного из этих показателей, танком она считаться не может.
ПТ-САУ же, - это, в первую очередь, самоходная артиллерийская установка, то есть ПТ – это арта, и лучше вести себя на ней, как на хрустальной вазе, нет, на бумажной тарелке. По сути своей, ПТ САУ – это просто мощное орудие на самоходном шасси. Прикрученные к нему колеса и гусеницы – всего лишь способ быстро перемещать это орудие с места на место, туда, где этого требует обстановка. Орудие это просто физически не предназначено для близкого боя на открытой местности. Посему, как минимум, у ПТ - ограниченная способность манёвра, а зачастую – либо полностью либо частично отсутствует броня. Единственный показатель, который у ПТ-САУ достаточно высок - это ее огневая мощь.
Как известно, в реальной жизни, противотанковые (да и обычные) орудия, ввиду отсутствия этого самого манёвра и брони, обычно прячут от противника. Арт-САУ – устанавливают на закрытые огневые позиции, ПТ-САУ – работают из засад, неожиданно встречая танковые атаки (отсюда и название). По своей конструкции ПТ-САУ имеют низкий силуэт, их вкапывают и стараются максимально замаскировать. В игре, как в модели реального боя, разработчики постарались воссоздать эту особенность использования ПТ: все они имеют повышенный коэффициент скрытности, и, как правило, обзор, превышающий обзор среди других машин этого же уровня. Вступая в бой на ПТ следует прежде всего учитывать эту особенность.
Это не всем очевидно, но ПТ САУ – это не танк.
Танк - это боевая машина, сочетающая в себе огневую мощь, защищённость и подвижность. Разумеется - в каких-то определённых пропорциях, заложенных конструкцией. Но в целом у танка эти показатели примерно сбалансированы. Если машина не имеет хотя бы одного из этих показателей, танком она считаться не может.
ПТ-САУ же, - это, в первую очередь, самоходная артиллерийская установка, то есть ПТ – это арта, и лучше вести себя на ней, как на хрустальной вазе, нет, на бумажной тарелке. По сути своей, ПТ САУ – это просто мощное орудие на самоходном шасси. Прикрученные к нему колеса и гусеницы – всего лишь способ быстро перемещать это орудие с места на место, туда, где этого требует обстановка. Орудие это просто физически не предназначено для близкого боя на открытой местности. Посему, как минимум, у ПТ - ограниченная способность манёвра, а зачастую – либо полностью либо частично отсутствует броня. Единственный показатель, который у ПТ-САУ достаточно высок - это ее огневая мощь.
Как известно, в реальной жизни, противотанковые (да и обычные) орудия, ввиду отсутствия этого самого манёвра и брони, обычно прячут от противника. Арт-САУ – устанавливают на закрытые огневые позиции, ПТ-САУ – работают из засад, неожиданно встречая танковые атаки (отсюда и название). По своей конструкции ПТ-САУ имеют низкий силуэт, их вкапывают и стараются максимально замаскировать. В игре, как в модели реального боя, разработчики постарались воссоздать эту особенность использования ПТ: все они имеют повышенный коэффициент скрытности, и, как правило, обзор, превышающий обзор среди других машин этого же уровня. Вступая в бой на ПТ следует прежде всего учитывать эту особенность.
КАТЕГОРИИ ПТ САУ
ПТ САУ по тактике применения в игре и игровым ТТХ можно разделить на следующие категории:
Spoiler
1. Охотники («Ягеры» от нем. Jäger) - невидимые убийцы мира танков
Это и есть настоящие противотанковые САУ, настоящие ниндзя. Их характеризуют:
• почти полное отсутствие брони;
• зачастую невысокая динамика
• достаточно мощное и точное орудие
• хороший обзор, превышающий обзор одноуровневых танков
• низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке АТ-1, СУ-76, СУ-85Б
в немецкой ветке Panzerjäger I, Marder II, StuG III, Dicker Max, JagdPz IV
в американской ветке T40
во французской ветке RenaultFT AC, FCM36 PaK40, Renault UE 57, S-35 CA
в британской ветке Universal Carrier 2-pdr, Valentine AT, Alecto
в китайской ветках эти машины пока не реализованы
2. Марксманы (штурмовые снайперы)
Марксман - это тот, кто сопровождает диверсионно-разведывательную группу пехотинцев, имеет немного более мощное оружие и умеет стрелять из него более эффективно и точно, чем остальные. То есть не очередями валит непонятно куда, а хэдшоты делает =)
В игре немало орудий, изначальная задача которых была не столько в уничтожении танков, сколько в уничтожении укрепленных позиций противника (ДОТов, бункеров и так далее). Так уж вышло, что эти машины в игре применяются против танков… и у них это неплохо получается, но по большому счету, это уже не совсем ПТ.
Данные машины отличаются:
• мощным орудием (точность его при этом может быть не на высоте)
• плохим или средним обзором
• средними ходовыми и/ или манёвренными качества
• средней или низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-85, СУ-100, СУ-122-44
в немецкой ветке Hetzer
в американской ветке T18
во французской ветке Somua SAu-40, ARL V39
в британской и китайской ветках эти машины пока не реализованы
3. ПТ САУ огневой поддержки
В основном, к этой группе относятся быстрые ПТ, способные мгновенно менять свои позиции, поддерживая союзников огнём там, где это наиболее необходимо. Благодаря своей скорости и присущему большинству ПТ хорошему обзору они способны выполнять не только роль ПТ, но и роль светляков.
Данные машины отличаются:
• слабой броней;
• хорошей динамикой (иногда и маневренностью);
• мощным, но не всегда дальнобойным и точным орудием;
• хорошим обзором;
• средней или низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, Объект 263
в американской ветке T82, M8A1, T49, M18 Hellcat, M36 Jackson, T25/2, T25AT
в немецкой ветке: Jagdpanther II
4. Орудия огневого подавления
Мы не зря употребляем слово «подавление» в названии этой группы машин. К примеру, владельцы ЯП-100 прекрасно понимают это потрясающее чувство, когда на тебя выкатывается противник, видит огромную пушку, нацеленную ему в лоб, и начинает лихорадочно пятиться, потому что понимает, что Вы его сейчас точно прибьёте. Когда Вы на таких машинах, Вас реально боятся.
Эти машины отличаются:
• превосходным бронированием в лобовой проекции
• очень мощным орудием
• хорошим обзором
• посредственной динамикой
• отсутствием скрытности, особенно, после выстрела.
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-152, ИСУ-152, Объект 704, Объект 268
в немецкой ветке Jagdpanther, Ferdinand, Jagdtiger, JagdPz E-100
в американской ветке T28, T28 Prototype, T95, T30, T110E3 и T110E4
во французской ветке AMX AC Mle. и AMX-50 Foch в обоих их вариантах
в британской ветке АТ-2, Churchill Gun Carrier, АТ-8, AT-15A, АТ-7, АТ-15, Tortoise
в китайской ветке таких машин пока нет
Это и есть настоящие противотанковые САУ, настоящие ниндзя. Их характеризуют:
• почти полное отсутствие брони;
• зачастую невысокая динамика
• достаточно мощное и точное орудие
• хороший обзор, превышающий обзор одноуровневых танков
• низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке АТ-1, СУ-76, СУ-85Б
в немецкой ветке Panzerjäger I, Marder II, StuG III, Dicker Max, JagdPz IV
в американской ветке T40
во французской ветке RenaultFT AC, FCM36 PaK40, Renault UE 57, S-35 CA
в британской ветке Universal Carrier 2-pdr, Valentine AT, Alecto
в китайской ветках эти машины пока не реализованы
2. Марксманы (штурмовые снайперы)
Марксман - это тот, кто сопровождает диверсионно-разведывательную группу пехотинцев, имеет немного более мощное оружие и умеет стрелять из него более эффективно и точно, чем остальные. То есть не очередями валит непонятно куда, а хэдшоты делает =)
В игре немало орудий, изначальная задача которых была не столько в уничтожении танков, сколько в уничтожении укрепленных позиций противника (ДОТов, бункеров и так далее). Так уж вышло, что эти машины в игре применяются против танков… и у них это неплохо получается, но по большому счету, это уже не совсем ПТ.
Данные машины отличаются:
• мощным орудием (точность его при этом может быть не на высоте)
• плохим или средним обзором
• средними ходовыми и/ или манёвренными качества
• средней или низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-85, СУ-100, СУ-122-44
в немецкой ветке Hetzer
в американской ветке T18
во французской ветке Somua SAu-40, ARL V39
в британской и китайской ветках эти машины пока не реализованы
3. ПТ САУ огневой поддержки
В основном, к этой группе относятся быстрые ПТ, способные мгновенно менять свои позиции, поддерживая союзников огнём там, где это наиболее необходимо. Благодаря своей скорости и присущему большинству ПТ хорошему обзору они способны выполнять не только роль ПТ, но и роль светляков.
Данные машины отличаются:
• слабой броней;
• хорошей динамикой (иногда и маневренностью);
• мощным, но не всегда дальнобойным и точным орудием;
• хорошим обзором;
• средней или низкой заметностью
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, Объект 263
в американской ветке T82, M8A1, T49, M18 Hellcat, M36 Jackson, T25/2, T25AT
в немецкой ветке: Jagdpanther II
4. Орудия огневого подавления
Мы не зря употребляем слово «подавление» в названии этой группы машин. К примеру, владельцы ЯП-100 прекрасно понимают это потрясающее чувство, когда на тебя выкатывается противник, видит огромную пушку, нацеленную ему в лоб, и начинает лихорадочно пятиться, потому что понимает, что Вы его сейчас точно прибьёте. Когда Вы на таких машинах, Вас реально боятся.
Эти машины отличаются:
• превосходным бронированием в лобовой проекции
• очень мощным орудием
• хорошим обзором
• посредственной динамикой
• отсутствием скрытности, особенно, после выстрела.
К ним мы относим:
в советской ветке СУ-152, ИСУ-152, Объект 704, Объект 268
в немецкой ветке Jagdpanther, Ferdinand, Jagdtiger, JagdPz E-100
в американской ветке T28, T28 Prototype, T95, T30, T110E3 и T110E4
во французской ветке AMX AC Mle. и AMX-50 Foch в обоих их вариантах
в британской ветке АТ-2, Churchill Gun Carrier, АТ-8, AT-15A, АТ-7, АТ-15, Tortoise
в китайской ветке таких машин пока нет
Как выбрать СВОЮ машину?
Spoiler
Начиная прокачивать ПТ САУ, на втором-третьем уровне мы встречаем преимущественно машины класса Охотник, за исключением Т18. Они относятся ко второму классу, к штурмовикам. У них имеется неплохое лобовое бронирование и они могут почти безболезненно «принимать на грудь» большую часть снарядов от одноуровневых танков, продавливая при этом оборону противника.
Для того чтобы более четко определиться с дальнейшим выбором, советуем новичку для начала попробовать Т18 и PzJg 1 (Панцерягер) - два самых ярких представителя ПТ САУ 2-го уровня. Если Т18 пойдёт лучше - значит вам легче будет играть на "штурмовиках". Если же вам более приглянется Panzerjager I – вам приятнее будет игра на "охотниках" и данное руководство написано именно для вас.
Для того чтобы более четко определиться с дальнейшим выбором, советуем новичку для начала попробовать Т18 и PzJg 1 (Панцерягер) - два самых ярких представителя ПТ САУ 2-го уровня. Если Т18 пойдёт лучше - значит вам легче будет играть на "штурмовиках". Если же вам более приглянется Panzerjager I – вам приятнее будет игра на "охотниках" и данное руководство написано именно для вас.