Перейти к содержимому


Азбука противотанкиста

ПТ-САУ ПТ пособие

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2254

Голосование: Азбука противотанкиста (2734 пользователя проголосовало)

Что Вы хотели бы увидеть в дополнении к статье?

  1. Разбор тактики на ПТ САУ (видео с комментариями) (1001 голос [36.61%])

    Процент голосов: 36.61%

  2. Видео-гайды и "комиксы" по "хитростям" игры (492 голоса [18.00%])

    Процент голосов: 18.00%

  3. Карты с типовыми позициями ПТ (1241 голос [45.39%])

    Процент голосов: 45.39%

Голосовать Спрятать голосование

whitecrow7 #341 Отправлено 21 янв 2013 - 09:41

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 14251 бой
  • 2 617
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    12.07.2011

*
Популярное сообщение!

Если в твоей команде одни олени,
не теряйся, запрягай!

Неизвестный боец WoT
Вот так и живем… мы играем
в шахматы, а они – в поддавки

(С) к/ф «О чем говорят мужчины»

Мнения о гайде - оставьте и своё!
Spoiler                     


Применение ПТ-техники класса "Охотник" в World of Tanks

ВВЕДЕНИЕ

Скорее всего, Вы здесь, на этой странице, потому что ищете в игре какие-то новые грани, хотите попробовать что-то другое, например, Вы хотите погонять на ПТ САУ после поднадоевших СТ и ТТ.
Второй вариант – Вы здесь потому, что Вам надоели тупые быстро-сливы после ололо-рашей всей командой, и Вам хочется понять, как же можно вытащить этот бой, когда против тебя не только 15 человек в команде противника, но и 14 оленей в своей.
Мы, авторы этой статьи, можем однозначно утверждать, что игру можно «тянуть» на ПТ САУ… или на любой другой технике, но используя ПТ-стиль. Примерно так:
Spoiler                     

О гайде в целом

Обратите внимание! Статья относится к разбору тактики ПТ САУ класса "Охотник". А они у нас пока до 6 уровня.
Уважаемые камрады на хайлевельных ПТ. Мы абсолютно согласны с вашими утверждениями, что тактика хайлевельных ПТ-САУ другая. Статья по тяжелым противотанковым системам в разработке. Спасибо.
ДА! В статье МНОГАБУКАФ. Но всё это написано для будущих эффективных ПТ-шников. А какая их главная черта? Правильно: упертость, ум, желание учиться.

Остальные же, те, кто решит что в статье многабукф, - пусть идут дальше и качают свой ИС-3 или что там сейчас модно.
Spoiler                     

О РОЛИ ПТ В ИГРЕ
Spoiler                     

МЫ НЕ В ТАНКЕ!
Spoiler                     

КАТЕГОРИИ ПТ САУ
ПТ САУ по тактике применения в игре и игровым ТТХ можно разделить на следующие категории:
Spoiler                     

Как выбрать СВОЮ машину?
Spoiler                     

Новый гайд от Батальона Мардер - Jagdtiger

Ragnarr__Lodbrok #342 Отправлено 30 янв 2013 - 13:55

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 26343 боя
  • 3 756
  • [MRDR1] MRDR1
  • Регистрация:
    12.01.2012
Карта "Аэродром"
Spoiler                     

Сообщение отредактировал kv_nn: 30 янв 2013 - 14:36


rasty82 #343 Отправлено 30 янв 2013 - 13:59

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011

Просмотр сообщенияakbear (30 Янв 2013 - 13:00) писал:

...
только вот дикермакс в игре - нихрена не ниндзя.
С такой броней, обзором и динамикой у него нет выбора.

Marder II - Верю, люблю, не предам!

Outsider_77 #344 Отправлено 30 янв 2013 - 14:32

    Старший сержант

  • Игроки
  • 16763 боя
  • 267
  • Регистрация:
    10.11.2012
Приятно, что до порта и аэродрома сумел сам допереть, а карты подтвердили, что я не совсем дно)))

"Контроллить" имеется в виду подсвечивать или постреливать? На J9 особо не постреляешь на берег (по крайней мере на ведьме и штуге). Для выстрела приходится чуть выползать из кустов - сразу засвет.

Hendalph #345 Отправлено 30 янв 2013 - 14:32

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 20017 боев
  • 26
  • [SAPR3] SAPR3
  • Регистрация:
    23.02.2012
Очень лень перечитывать 18 страниц комментов, но статью целиком осилил. Может обсуждалось. Сказано, что при стрельбе кусты в радиусе 15м становятся прозрачными. А как насчет тактики "подсветил - отъехал от кустов на 15м+ - пальнул - пошел опять светить"?

Ragnarr__Lodbrok #346 Отправлено 30 янв 2013 - 14:35

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 26343 боя
  • 3 756
  • [MRDR1] MRDR1
  • Регистрация:
    12.01.2012

Просмотр сообщенияZulknezh (30 Янв 2013 - 14:32) писал:

Приятно, что до порта и аэродрома сумел сам допереть, а карты подтвердили, что я не совсем дно)))

"Контроллить" имеется в виду подсвечивать или постреливать? На J9 особо не постреляешь на берег (по крайней мере на ведьме и штуге). Для выстрела приходится чуть выползать из кустов - сразу засвет.
И подсвечивать(если ТТХ позволяет) и простреливать.

FierDes #347 Отправлено 30 янв 2013 - 14:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 14344 боя
  • 373
  • Регистрация:
    03.12.2012
Большое спасибо за данный гайд, очень много полезного для себя узнал.

rasty82 #348 Отправлено 30 янв 2013 - 14:59

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011

Просмотр сообщенияfort_el (30 Янв 2013 - 09:25) писал:


Смысл играть тогда на мардере? Есть неплохая fcm 36 PAK40 у котрой стоит предтоповая мардера, но по характеристикам - сведение, скорострельность, разброс  - намного лучше. Скорость только огорчает.
Вы "танцевали" под артой на Мардере? Я танцевал и не один раз. Это когда одна ошибка и ангар. А теперь представьте ФСМ. На ней тоже нужно уметь играть. Она не прощает ошибок. Она не позволит вам сменить точку, вернуться сбить захват, уйти из под арт. В курятник сложно промазать, а УГН заставляет тщательнее выбирать направление огня

Marder II - Верю, люблю, не предам!

rasty82 #349 Отправлено 30 янв 2013 - 15:15

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011

Просмотр сообщенияHendalph (30 Янв 2013 - 14:32) писал:

...А как насчет тактики "подсветил - отъехал от кустов на 15м+ - пальнул - пошел опять светить"?
Да, действительно. Нами применялась такая тактика на Мардерах 0.7.4. Смысл заключается в том, что засвет держится некоторое время. А за кустами можно двигаться без обнаружения. Мы делаем засвет, откатываемся назад до непрозрачности кустов + еще 2 корпуса (засвет еще держится), делаем выстрел (засвет пропадает) и цикл повторяется. Для машин с высокой скорострельностью перк "злопамятный" дает...>

Marder II - Верю, люблю, не предам!

rasty82 #350 Отправлено 30 янв 2013 - 15:17

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011
>... возможность сделать не один, а два, а то и три выстрела. Тактика позволяла разбирать один на один фулловые КВ, идущие, притом, на твою позицию. И при этом оставаться невидимым.

Marder II - Верю, люблю, не предам!

socrat1 #351 Отправлено 30 янв 2013 - 15:50

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 20273 боя
  • 2 917
  • Регистрация:
    26.11.2011
Интересно. +
Маленькая отсебятина.
1. Начиная где-то с 6ур, пт, вынуждено чаще занимать более активную позицию и более агрессивно играть.
Например, это заметно со су-100 и ису152. Крайне важно, и не столько для собственной радости от вливаемого адового дамага, а для победы команды - это "активная" поддержка атаки своих тт, или прорыва ст. Иначе, длительная зарядка и волшебное "не пробил", просто не даст отпт-шиться в конце боя, когда противников выжило как-то много.
2. Что касаемо деления по "классам" пт, все верно.
Но на части пт, стиль игры, немало зависит от установленной пушки. Например, игра на штуге значительно разнится, в зависимости от установленной топ пушки или "фугасницы". Аналогично и с су-100. Если на Мардере2, Хелкете, выбор орудия есть только в вариантах: правильно-не правильно, то есть пт, с "равноправием в выборе" столов.
3. Если Вы не видите на миникарте красный треугольник, а в списке противников он светится, то скорее всего нарвались на грамотного пт-вода и при любом, удобном и не очень, случае, лучше валить сначала его.
4. пт- медленны и не поворотливы. Не все, но все же. Парадокс - не торопитесь, тогда успеете.
Это мое, неправильно ИМХО.

Ragnarr__Lodbrok #352 Отправлено 30 янв 2013 - 15:53

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 26343 боя
  • 3 756
  • [MRDR1] MRDR1
  • Регистрация:
    12.01.2012

Просмотр сообщенияsocrat1 (30 Янв 2013 - 15:50) писал:


4. пт- медленны и не поворотливы. Не все, но все же. Парадокс - не торопитесь, тогда успеете.
Это мое, неправильно ИМХО.
Очень даже правильное ИМХО. И пункт полезный, который надо вбить в мозг каждому ПТводу

cheburillo #353 Отправлено 30 янв 2013 - 16:20

    Сержант

  • Игроки
  • 54861 бой
  • 159
  • Регистрация:
    04.09.2010

Цитата

Маскировка, маскировка и еще раз маскировка – залог выживаемости любого снайпера. А также и ПТ класса «охотник». Прокачайте всему экипажу маскировку. Это уменьшит время вашей видимости после выхода из засвета (там есть небольшой тайм-аут). В идеале ваша машина исчезает из засвета сразу после того как скроется за "непрозрачным" препятствием, и её невозможно обнаружить во время стрельбы и на открытой местности на дальности свыше 250м, а на месте и за кустом - свыше 50м.
Уберите выделенное из гайда, неоднократно отвечали разрабы и тестили игроки - это ложное утверждение. Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером "тиков обзора".
Ну и гайд подходит только для песка/полупеска, об этом тоже следует написать на первой странице. На топовых машинах выстрел почти всегда приводит к засвету и фокусу арты, которой 5 штук практически в каждом бою. Для стрельбы топ ПТ из сумрака (за дистанцией обнаружения) есть сосвем немного мест и далеко не на всех картах. Так, что куст приходится менять после каждого выстрела (прощай теоретический ДПМ). Плюс обзор всех топовых танков максимальный (одинаковый с нами), не говоря уже про паттонов с их 420м без обвеса. Без чито-лампы либо стоим на респе либо в ангар на первых минутах. Потому как первый засвет можно угадать даже без стрельбы противника, а вот второй уже никак (когда уверен, что потух, шевельнулся и сразу прилетает ваншот сверху благодаря пассивному невидимому светляку).

whitecrow7 #354 Отправлено 30 янв 2013 - 18:46

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 14251 бой
  • 2 617
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    12.07.2011

Просмотр сообщенияcheburillo (30 Янв 2013 - 16:20) писал:

Уберите выделенное из гайда, неоднократно отвечали разрабы и тестили игроки - это ложное утверждение. Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером "тиков обзора".
Ну и гайд подходит только для песка/полупеска, об этом тоже следует написать на первой странице.

Спасибо за дополнение по маскировке, включил в гайд.
По поводу гайда и песка, вот цитата из первого поста:

Просмотр сообщенияrasty82 (25 Янв 2013 - 09:54) писал:

статья относится к разбору тактики ПТ-САУ класса "охотник". А они у нас пока до 6 уровня. Уважаемые камрады на хайлевельных ПТ. Мы абсолютно согласны с вашими утверждениями, что тактика хайлевельных ПТ-САУ другая. Потому что это действительно так. И ПТ7+ требуют уже другой игры-более активной поддержки. Статья по тяжелым противотанковым системам в разработке. Спасибо.

Просмотр сообщенияIter41491 (30 Янв 2013 - 13:01) писал:

ЗЫ: Вот такое бы да про СТ почитать. Да и про ТТ не мешало бы...

статья - это результат наших усилий по "преодолению" ПТ-техники. СТ и ТТ пока что нам не интересны, так что гайдов по работе на СТ и ТТ в целом нет и в проекте.
Возможно, появятся гайды по самым фановым машинам среди СТ и ТТ. Рискну предположить, что это будут шерман и т29, но опять же гарантии дать не могу, что мы их напишем.

Просмотр сообщенияakbear (30 Янв 2013 - 13:00) писал:

только вот дикермакс в игре - нихрена не ниндзя. поправьте.


ну почему же... все зависит от стиля боя =) если использовать буферные цели, то можно хоть с 300 метров стрелять, Вас никто не заметит, вернее, не обратит внимания, поскольку все будут заняты теми, кто представляет наибольшую опасность в сей секунд, теми, кто их грызёт СЕЙЧАС и светит =)

Просмотр сообщенияCepera071 (30 Янв 2013 - 07:58) писал:

Я здесь вижу очень много любителей Мардера. Мне же пока что игра на этом танке не доставляет удовольствия. Но так как я решил на этом акке развивать полностью немецкую ПТ то хотел бы получить рекомендации именно по этому танку. А именно-место в строю и стиль игры. Как его правильно спрятать за зданием или скалой. Слышал про доворот но на практике никак не выходит. Может есть еще какие уже написанные гайды? Заранее спасибо

Не доставляет удовольствия, не насилуйте себя, проходите за свободный опыт =) Чем меньше на нём играют, тем нам же лучше  :Smile_trollface-3:
Многие возвращаются к мардеру, потому что они кое-что осознали. Мардер - хорошая ПТ, хоть она и стала сложной в последнее время.
Давать конкретные советы по машине в настолько общей теме, как эта, наверное, бессмысленно.
Основной совет - сыграйте на мардере еще боев 200-300, и все эти вопросы отпадут сами. Ну и читайте ветку по мардеру. Гайд написал наш боец, так что там всё хорошо ;)

***
Витя, тактику по Порту внёс в топ...
Блин, похоже, придётся по остальным картам что-то придумывать. Основные сообщения темы просто не выдержат то количество картинок и ссылок, которые мы пытаемся в них запихать...
Новый гайд от Батальона Мардер - Jagdtiger

rasty82 #355 Отправлено 30 янв 2013 - 19:19

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011
Значит выделить место под ссылки. Разбор карты включать прямо в комментарии, а наверху давать на пост ссылку. Так и написать, мол, в связи с нехваткой места сюда выносим только ссылки. 2чебурилло: вы невнимательно читали. Задолбавшись пояснять для кого гайд, я специально попросил вынести наверх мою ремарку. Касаемо маскировки-спасибо за замечание.

Marder II - Верю, люблю, не предам!

cheburillo #356 Отправлено 30 янв 2013 - 20:39

    Сержант

  • Игроки
  • 54861 бой
  • 159
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияrasty82 (30 Янв 2013 - 19:19) писал:

Значит выделить место под ссылки. Разбор карты включать прямо в комментарии, а наверху давать на пост ссылку. Так и написать, мол, в связи с нехваткой места сюда выносим только ссылки. 2чебурилло: вы невнимательно читали. Задолбавшись пояснять для кого гайд, я специально попросил вынести наверх мою ремарку. Касаемо маскировки-спасибо за замечание.
То, что гайд подходит только для песка должно быть в названии топика либо в заголовке первого сообщения. Именно это я имел ввиду. Нынешнее название темы не соответствует содержанию.

Сообщение отредактировал cheburillo: 30 янв 2013 - 20:39


zaporozhes #357 Отправлено 30 янв 2013 - 21:30

    Младший сержант

  • Игроки
  • 42508 боев
  • 97
  • Регистрация:
    27.09.2012

Просмотр сообщенияArmageddon4ik (30 Янв 2013 - 06:43) писал:

вообще ваш любимый термин: "фраго...черство" имеет и другое обозначение - минусация ствола. Что лучше для ТТ - 2 раза высунуться на размен ХП или увидеть что танк, с которым он перестреливался - мертв и переключиться на другую цель?
Боитесь что у вас на технике будет мало фрагов? или для вас смысл игры в количестве фрагов? Для меня  - так в размере розданного за бой дамага)
И тяже тоже часто воруют фраги у пт, особенно заметите это на высоких уровнях, когда будете снимать по 1/3 - 1/2 хп с танка за выстрел..

Просмотр сообщенияrasty82 (30 Янв 2013 - 07:55) писал:

Если в секторе две машины-фулловый тяж и ваншотный СТ, а я заряжен-я буду добивать СТ. Кто там его надамажил мне неинтересно. Я писал об этом не раз. И сам советую "крысить" фраги. Нехрен ждать. У ваншотного КВ такая же мощная пушка как и у полного. И огрести можно так же. На такие вбросы в чат я обычно отвечаю "нужно было успевать". Я играю на победу и мне плевать кто сколько оленей набьет.
На всякий случай предположу, что вы не поняли. Хотя скорее всего вы просто придумали себе объяснение-оправдание на все случаи жизни и не слышите оппонентов. Попробую разжевать.
Прохоровка. Дорога. Я на ст. Позади чуть в стороне пт. Я высвечиваю приближающегося врага и начинаю стрелять. Делаю 1-2 пробития. Попадаю в засвет. В дуэли мне остается сделать 1 выстрел до поражения противника. Сразу после предпоследнего моего пробития пт крысит фраг, после чего все повторяется. В зависимости от толщины брони врага и мощности наших пушек возможны варианты. Но пт ждет именно того момента, когда она гарантированно может "добрать". Ни раньше, ни позже.
Ни о какой огневой поддержке, прикрытиях слабых направлений и т.п. и речи не идет.

Иногда поглядываю статистику боев и часто вижу при победе пт с приличным числом фрагов и малым нанесенным уроном. При поражении тоже такое есть, но боюсь начнутся домыслы о мужественном защитнике в лице пт. Да, такие случаи бывают. Но при условии, что эта пт весь бой просидела на респе в кустах без дела, а потом добивала контуженых подранков, плетущихся на захват базы.

Ragnarr__Lodbrok #358 Отправлено 30 янв 2013 - 22:13

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 26343 боя
  • 3 756
  • [MRDR1] MRDR1
  • Регистрация:
    12.01.2012
Паш, есть предложение: я выкладываю свои мысли по картам в норе, клан разбирает по пикселям тактику, в этот пост выкладываю всё сразу, как азбуку; вносим дополнения(их будет мало), компилируем в итоговый гайд.
Завтра ко второй половине дня готов выложить все карты. Будут споры, без них никуда. Но споры и уточнения будут из разряда, как правильно светить на эль халуфе, когда ты во взводе с дикер максом, то естььо деталях. Карты выкладывать пачками, сам видишь по одной нет смысла.

rasty82 #359 Отправлено 30 янв 2013 - 22:14

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011
А вы хотели чтобы она слилась вместе с вами? Игра на ПТ-во многом "нечестная" игра. За это нас и не любят. Мы не идем в открытый бой ("выходите, бл.ские кустодрочеры"), мы крысим фраги ("за.бали кустодрочеры фраги крысить"), мы не лезем на рожон и ждем на базе ваших (танковых) недобитков чтобы их добить. И только благодаря нам у команды еще есть последний шанс-живая ПТ на защите базы. Я писал выше. МЫ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Скажите спасибо что иногда своих оленей тупых в корму не расстреливаем. А ведь рука порой сама тянется.

Marder II - Верю, люблю, не предам!

rasty82 #360 Отправлено 30 янв 2013 - 22:20

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16515 боев
  • 2 278
  • [MRDR2] MRDR2
  • Регистрация:
    16.01.2011
А я часто вижу статистику, где мое орудие на первом месте по опыту или урону. Напомню, скрин в гайде с Ягдпантерой-результат моего боя. И он-не исключение. И я уверен, что бойцы батальона играют не хуже. Этот гайд и это правило-результат большого опыта игры на картонных безбашенных машинах. И по другому не получается.

Marder II - Верю, люблю, не предам!

Kottenok #361 Отправлено 30 янв 2013 - 22:21

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 3559 боев
  • 1 355
  • Регистрация:
    02.09.2010

Просмотр сообщенияzaporozhes (30 Янв 2013 - 21:30) писал:

На всякий случай предположу, что вы не поняли. Хотя скорее всего вы просто придумали себе объяснение-оправдание на все случаи жизни и не слышите оппонентов. Попробую разжевать.
Прохоровка. Дорога. Я на ст. Позади чуть в стороне пт. Я высвечиваю приближающегося врага и начинаю стрелять. Делаю 1-2 пробития. Попадаю в засвет. В дуэли мне остается сделать 1 выстрел до поражения противника. Сразу после предпоследнего моего пробития пт крысит фраг, после чего все повторяется. В зависимости от толщины брони врага и мощности наших пушек возможны варианты. Но пт ждет именно того момента, когда она гарантированно может "добрать". Ни раньше, ни позже.
Ни о какой огневой поддержке, прикрытиях слабых направлений и т.п. и речи не идет.

Иногда поглядываю статистику боев и часто вижу при победе пт с приличным числом фрагов и малым нанесенным уроном. При поражении тоже такое есть, но боюсь начнутся домыслы о мужественном защитнике в лице пт. Да, такие случаи бывают. Но при условии, что эта пт весь бой просидела на респе в кустах без дела, а потом добивала контуженых подранков, плетущихся на захват базы.
один вопрос, у вас на ст пушка скорострельная? просто это довольно знакомая ситуация, я на dicker max'е стою в засаде, впереди подсвечивает ст(допустим vk3601h с 75/L70), появляется противник(vk3001p), я доворачиваю корпус и свожусь(на максе это происходит довольно долго), за это время союзный ст успевает сделать пару выстрелов и ополовинить противника, тут стреляю я, вражьей ст настает капец и все меня клеймят фрагодрочером...
но как вариант, вам просто не везло, и вы встречали недобросовестных игроков "фрагодрочеров", кои, кстати говоря, характерны не только для пт, на моем опыте этим отличались все, даже арта...
Капец... Сейчас мне полковник за Лесницкого... Раскаленную арматурину загонит глубоко в душу... А я, как назло, без вазелина... (с) Ульман Metro Last Light





Читать еще на тему: ПТ-САУ, ПТ, пособие

Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных