Перейти к содержимому


Баланс экономики


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 76

bPhoenix #1 Отправлено 24 июн 2010 - 23:17

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010
Повторю тему, что писал четыре часа назад, была уничтожена в связи с открытием ОБТ и чисткой форума:

Помогал балансировать экономику в нескольких браузерных играх, так же создавал  экономические модели, относящиеся к играм, может эта статья поможет разобратся в некоторых негативных моментах экономики WoT. Напишу сжато, основные моменты, чтобы не отнимать много времени, если понадобится расширенно – готов написать.

Ремонт танка. Стоимость снарядов значительно превышает стоимость ремонта, что делает такой мощнейший инструмент управления экономикой малоэффективным. В патче 0.4.х это немного исправлено, но совершенно недостаточно.

Ремонт танка является «плавающим» значением. Игрок не может повлиять на то, как его уничтожат, соответственно на играбельность это никак не влияет, но затрудняет использование такого инструмента. (прим.: «плавающий» -- это значит, что после выхода техники из боя, при полном снятии хитов, танк бывает не полностью поломан)

Немного поясню важность и принципы использования ремонта танка: первое, некоторые танки (такие как Т34-85) являются фарм-танками, повышение стоимости ремонта сбалансирует это. САУ (ПТ-САУ), которые вы регулируете стоимостью снарядов, легче отрегулировать стоимостью ремонта. Самое важное, что если вы в дальнейшем соберетесь ввести еще один инструмент экономики, как саморемонт танка а ангаре со временем (думаю это несложно, единственно увеличит нагрузку на сервера) вы можете порядком повысить стоимость ремонта. Это даст прирост играбельности, так как у каждого в парке будет больше танков, прирост дохода компании за счет того, что люди будут больше покупать слоты за голду(соответственно за реальные деньги), поможет сбалансировать обычных игроков и игроков с крупными вложениями в игру (они не будут ждать пока отремонтируется любимый танк, потратят серебро, которое будут докупать за голду (опять же прирост прибыли компании)). Даст отток «излишка» серебра с экономики. Так же поможет балансировать тяжелые топ-танки (об этом, если хотите, скажу подробней).


Стоимость САУ: САУ наносят много урона, соответственно, денег им сыплется много. Но цена машины – относительно смехотворная. Расскажу на примере советских САУ: В патче появилась СУ-26. Машина прекрасно себя зарекомендовала, даже не смотря на свой низкий уровень. Денег «сыплется» с нее много, при премиуме до 10 тысяч можно заработать. Стоимость СУ-5 (следующая) всего 81 тысяча. Надо поднимать как минимум вдвое. Такая-же ситуация с СУ-5, доходит за бой прибыль более в 32 тысячи. СУ-8, которая раскладывает тяжей очень неплохо, стоит всего 505 тысяч., покупается на ура. Тоже надо поднимать цену машины. Так же думаю, что цена и СУ-18, которая в песочнице выбивает серьезные (для песочницы) суммы явно занижена.

Стоимость доп.модулей: Все они стоят одинаково. Мест всего 2 под доп.модули, поэтому сразу выделяются топ-модули и чуть похуже. А цена одинаковая (кроме одного). Надо каждому модулю присваивать свои цены, чтобы они все были использованы.
Также цена на доп.модули. 500 тысяч. Соответственно нет никакого резона ставить их на мелкие танки, где стоимость доп.модуля в несколько раз выше стоимости танка. И позволить их себе могут только те, у кого есть уже серьезные танки. Надо то ли делать цену сбалансированной, хотя я смутно представляю как, то ли делать их с привязкой к танкам, и соответственно с разной ценой. Допустим досылатель на танки 3-его уровня стоит 50 тысяч, 6-го – 500 тысяч.

Так же немного хотел сказать отделу продаж:

Не знаю, задумывались ли вы над тем, чтобы сделать покупку золота через короткий номер СМСкой, но могу сказать точно: не знаю, насколько это затратно, но в любом случае это себя окупит сторицей, ибо тысячам людей лениво платить той же карточкой, искать Web-money, а когда не хватает серебра на покупку нового танка, голды, на покупку слота или премиума – спокойно не задумываясь пользуются этим сервисом.


P.S. Я понимаю, что изменения хотя бы стоимости ремонта повлекут за собой практически всех других экономических коэффициентов, нового расчета экспы и денег за бой, но в дальнейшем будет намного легче корректировать баланс, повышать играбельность (экономика – это тоже часть игры). К сожалению не являюсь сотрудником Вашей компании, не могу видеть все экономические формулы, а так же тестировать все уровни танков на предмет экономической составляющей, поэтому полный баланс предоставить не могу.

С уважением.

GorG #2 Отправлено 24 июн 2010 - 23:40

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 12 боев
  • 5
  • Регистрация:
    15.05.2010
Ну и накотал:-)Да бес вложенных в игру наличных средств,игра стала очень долгой.Пересесть с иза на из-4 не реально.Разве что через парк тройку лет!

DanioFish #3 Отправлено 25 июн 2010 - 00:42

    Новобранец

  • Бета-тестеры
  • 14522 боя
  • 1
  • [PURGA] PURGA
  • Регистрация:
    28.03.2010
Пишу не для возмущений нубов.Которым надо, меня думаю поддержат.я не знаю как будет а релизе,а на счёт вливаний в игру, могу сказать. Если я покупаю премы на месяц, я хочу нормально играть.Я трачу свое время, сейчас золото дают - не так обидно, но наступит время когда прем надо покупать за свои кровные. И вот я купил Гордость Советской Промышленности ИС-7, кто копил 6100000 поймёт.И первый бой ИИИИИИИИИИ что это??? убито 6 танков, расстреляна большая половина боезапаса, тебя обступила толпа СТ , затоптали. Бой команда выиграла получено 1300 опыта заработано 37000 кредитов, Класс- Супер.Выходим в ангар и видим 31000 ремонт и ~22000 снаряды =53000 ОЙ. следующий бой запинали на 3 мин 2 СТ при этом в каждого попадай по 3 ,но они живы а Ис сгорел. И вот шок- 900 опыта 17000 кредов, ну опыт фигня Но ремонт и 6 Исовских снарядов стоит 39000. Да это ещё и ПРЕМИУМ . Так вот скажите мне пожалуйста, зачем мне вкладывать в игру деньги где заведомо прокачавшись до хай танка я буду банкротом , если я знаю что буду гонять в песочнице копить креды, менять золото для ремонта Иса -7 . Он не просто не зарабатывает почти , а мега убыточен.Кривые руки тут не причём, кто копил тот скажет сколько это сил и затрат времени чтобы купить ТоП -говно танк в итоге. И какая цель в игре?? О какой экономике идёт речь??? я не хочу зарабатывать на ТОП танках деньги, но я не хочу чтобы они вгоняли меня же в убыток. Да и последнее замечено где ИС -7 или Маус эта команда только чудом выигрывает, обычно сразу проигрыш. Администраторы исправьте это недоразумение, иначе экономика этой игры обречена.

Choko #4 Отправлено 25 июн 2010 - 01:08

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 7632 боя
  • 113
  • [TPR-2] TPR-2
  • Регистрация:
    05.04.2010

Просмотр сообщенияDanioFish (25 Июн 2010 - 00:42) писал:

Пишу не для возмущений нубов.Которым надо, меня думаю поддержат.я не знаю как будет а релизе,а на счёт вливаний в игру, могу сказать. Если я покупаю премы на месяц, я хочу нормально играть.Я трачу свое время, сейчас золото дают - не так обидно, но наступит время когда прем надо покупать за свои кровные. И вот я купил Гордость Советской Промышленности ИС-7, кто копил 6100000 поймёт.И первый бой ИИИИИИИИИИ что это??? убито 6 танков, расстреляна большая половина боезапаса, тебя обступила толпа СТ , затоптали. Бой команда выиграла получено 1300 опыта заработано 37000 кредитов, Класс- Супер.Выходим в ангар и видим 31000 ремонт и ~22000 снаряды =53000 ОЙ. следующий бой запинали на 3 мин 2 СТ при этом в каждого попадай по 3 ,но они живы а Ис сгорел. И вот шок- 900 опыта 17000 кредов, ну опыт фигня Но ремонт и 6 Исовских снарядов стоит 39000. Да это ещё и ПРЕМИУМ . Так вот скажите мне пожалуйста, зачем мне вкладывать в игру деньги где заведомо прокачавшись до хай танка я буду банкротом , если я знаю что буду гонять в песочнице копить креды, менять золото для ремонта Иса -7 . Он не просто не зарабатывает почти , а мега убыточен.Кривые руки тут не причём, кто копил тот скажет сколько это сил и затрат времени чтобы купить ТоП -говно танк в итоге. И какая цель в игре?? О какой экономике идёт речь??? я не хочу зарабатывать на ТОП танках деньги, но я не хочу чтобы они вгоняли меня же в убыток. Да и последнее замечено где ИС -7 или Маус эта команда только чудом выигрывает, обычно сразу проигрыш. Администраторы исправьте это недоразумение, иначе экономика этой игры обречена.

Неужели не ясно, что кто больше донатит тот и круче, что только донатом сможешь на топ-танках кататься? Русский f2p такой - боюсь что танки на аллодов будут похожи. Продажа игровых преимуществ - это плохой тон в f2p. Поправьте меня если я не прав.

девиз немецких танков - "Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, клянусь своим картонным лбом"

GorG #5 Отправлено 25 июн 2010 - 01:16

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 12 боев
  • 5
  • Регистрация:
    15.05.2010
Да тут недоразумение.Без золота игры не будет,а если и будет то без интереса(просто время убить)я например понял что застрял на изе на долго и слаживается такое впечетления что на лучший танк мне уже не сесть.

Askanio #6 Отправлено 25 июн 2010 - 01:18

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9874 боя
  • 554
  • Регистрация:
    30.04.2010

Просмотр сообщенияChoko (25 Июн 2010 - 01:08) писал:

Неужели не ясно, что кто больше донатит тот и круче, что только донатом сможешь на топ-танках кататься? Русский f2p такой - боюсь что танки на аллодов будут похожи. Продажа игровых преимуществ - это плохой тон в f2p. Поправьте меня если я не прав.
Игровых преимуществ никто не продает (за исключением снарядов, которые исход боя не особо решают) Не хватает денег на ремонт ТТ, заведи себе 3 светляка, после боя на ТТ скатайся посветить.

bPhoenix #7 Отправлено 25 июн 2010 - 01:22

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010

Просмотр сообщенияDanioFish (25 Июн 2010 - 00:42) писал:

Пишу не для возмущений нубов.Которым надо, меня думаю поддержат.я не знаю как будет а релизе,а на счёт вливаний в игру, могу сказать. Если я покупаю премы на месяц, я хочу нормально играть.Я трачу свое время, сейчас золото дают - не так обидно, но наступит время когда прем надо покупать за свои кровные. И вот я купил Гордость Советской Промышленности ИС-7, кто копил 6100000 поймёт.И первый бой ИИИИИИИИИИ что это??? убито 6 танков, расстреляна большая половина боезапаса, тебя обступила толпа СТ , затоптали. Бой команда выиграла получено 1300 опыта заработано 37000 кредитов, Класс- Супер.Выходим в ангар и видим 31000 ремонт и ~22000 снаряды =53000 ОЙ. следующий бой запинали на 3 мин 2 СТ при этом в каждого попадай по 3 ,но они живы а Ис сгорел. И вот шок- 900 опыта 17000 кредов, ну опыт фигня Но ремонт и 6 Исовских снарядов стоит 39000. Да это ещё и ПРЕМИУМ . Так вот скажите мне пожалуйста, зачем мне вкладывать в игру деньги где заведомо прокачавшись до хай танка я буду банкротом , если я знаю что буду гонять в песочнице копить креды, менять золото для ремонта Иса -7 . Он не просто не зарабатывает почти , а мега убыточен.Кривые руки тут не причём, кто копил тот скажет сколько это сил и затрат времени чтобы купить ТоП -говно танк в итоге. И какая цель в игре?? О какой экономике идёт речь??? я не хочу зарабатывать на ТОП танках деньги, но я не хочу чтобы они вгоняли меня же в убыток. Да и последнее замечено где ИС -7 или Маус эта команда только чудом выигрывает, обычно сразу проигрыш. Администраторы исправьте это недоразумение, иначе экономика этой игры обречена.
На самом деле именно об этом и разговор. Об экономическом балансе. Как видно из твоих цифр, стоимость составляет 41% от расходов. И я уверен, даже при премиум аккаунте ты задумываешься, стоит ли стрелять по мелким целям, то есть стоимость патронов влияет на решение, хотя для этого существуют совершенно другие ограничения, стрелять или не стрелять: это время перезарядки и боезапас. Корректировать же экономическую составляющую стоимостью патронов практически нереально, ибо у каждого игрока отдельная тактика, кто-то стреляет дожидаясь сведения прицела, кто-то "на-лету", даже при одинаковой динамике боя у каждого расход патронов разный.
Что мы имеем? Мы имеем чистую потерю премиум-игрока, то есть 10 долларов в месяц для компании, не считая побочных доходов в виде друзей, комунити, которой ты анти-разрекламируешь игру, часть из которых могла бы внести деньги на счет компании. В то же время, "рубить" наполовину не подумавши расходы мы не можем, ибо игра расчитана не на 5 месяцев, и в этом случае, через пол-года большинство будет кататся только на топах. Тогда поуходят новички.

Оптимальный выход -- уменьшить стоимость патронов, тем самым сделать инструмент "ремонт машины" эффективным. допустим, победили, вышел ты из боя с 37000. Ремонт стоит 31000, патроны 4000. Ну вроде прибыль всего 2000, зато ты получил удовольствие и реально за счет тебя одержали победу, и еще полученный опыт, который ты можешь проконвертировать в общий о положить в другую машину. Вышел ты из боя с 17000 ремонт 31, патроны 2. минус. Но танк со временем саморемонтируется в гараже. Получил удовольствие, часок поездив на легком, среднем танке. Что ж поделаешь, бой прошел так, у тебя будет разочарование только от того, что бой прошел неудачно, но никак ни от игры. К тому же уберется "засилие" топ-машин (я не только про ИС-7 и мауса, а также и топ-сау, топ-ПТ-сау).
Это позволит сохранить старого игрока, дать больше представлений машин, а не только топ и мелких, на которых катаются только пришедшие в игру.

В принципе это еденичный случай эффективности этого инструмента, есть куча других. Например, когда ты копишь на ИС-7, ты на том же ИС-4ездишь меньше времени, ибо ждешь ремонта после неудачного боя. Сэкономив деньги, ты увеличишь время добора топ-машины, что является целью, интересом, но в то же время не выпадешь из игры, катаясь на других машинах. Соответственно ты намного позже достигнешь предела, где игра перестанет тебя завораживать, то бишь, глубина игры увеличится.

Choko #8 Отправлено 25 июн 2010 - 01:24

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 7632 боя
  • 113
  • [TPR-2] TPR-2
  • Регистрация:
    05.04.2010

Просмотр сообщенияTiLLDeN (25 Июн 2010 - 01:14) писал:

:blink:

я то наивный всю жисть думал что это как раз и есть суть f2p... не путайте с абоненткой...
Продажа игровых преимуществ в виде крутого оружия, повышенного урона, а в данном случае - якобы не убыточность использования топ-техники, за реальные деньги - это плохая особенность игр, присущих преимущественно русским f2p играм. Уже давно продают всё что угодно, но только не игровые преимущества. Хотя в нашем случае всё неопределённо и скользко - вроде преимущества, а на деле - нет.

девиз немецких танков - "Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, клянусь своим картонным лбом"

Choko #9 Отправлено 25 июн 2010 - 01:25

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 7632 боя
  • 113
  • [TPR-2] TPR-2
  • Регистрация:
    05.04.2010

Просмотр сообщенияAskanio (25 Июн 2010 - 01:18) писал:

Игровых преимуществ никто не продает (за исключением снарядов, которые исход боя не особо решают) Не хватает денег на ремонт ТТ, заведи себе 3 светляка, после боя на ТТ скатайся посветить.
Напрямую нет, но всё равно - скользковато как-то. Уйдут разрабы от этого - респект им, не уйдут - будет не кузяво.

девиз немецких танков - "Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, клянусь своим картонным лбом"

bPhoenix #10 Отправлено 25 июн 2010 - 01:33

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010

Цитата

Неужели не ясно, что кто больше донатит тот и круче, что только донатом сможешь на топ-танках кататься? Русский f2p такой - боюсь что танки на аллодов будут похожи. Продажа игровых преимуществ - это плохой тон в f2p. Поправьте меня если я не прав.
Смысл в том, что болжен соблюстись баланс между зарабатыванием денег и коммунити. По сути, внося 10 долларов в месяц за премиум вы платите ту же абонентскую плату. Значит экономика при премиум аккаунте должна быть построена так, чтобы игрок имел минимум "неудобств".
Что же касается Аллодов, то там ярко выраженная затратная игра. И для того, чтобы нормально играть там, то надо вносить многим более 10 долларов. WoT еще имеет шансы стать именно условно-бесплатной и в то же время окупаемой игрой, ибо стиль нов, глубину игры постоянно увеличивают, да и игра скорее командная, и компания ставит упор на это.

Choko #11 Отправлено 25 июн 2010 - 01:51

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 7632 боя
  • 113
  • [TPR-2] TPR-2
  • Регистрация:
    05.04.2010

Просмотр сообщенияTiLLDeN (25 Июн 2010 - 01:40) писал:

<_<  прикалываешься?
Что же тогда продавать кроме према?
нахрена мне покупать за реал то что на игру не влияет?
я понимаю, есть те кто за какой нить логотипчик нарисованный на броне денег отвалит... но таких немного...
Всё что покупает игрок за реал - должно положительно влиять на его игру и интерес к игре...
в любом случае это должно быть преимущество... различается только степень этого преимущества, и как раз особенность русски f2p в том что они не могут найти баланс и делают крен в сторону доната в ущерб остальному...
Здесь же, пока что такого крена не наблюдается и не предвидится...
да есть много чего помимо премиум-акка.

девиз немецких танков - "Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, клянусь своим картонным лбом"

rryaz #12 Отправлено 25 июн 2010 - 02:32

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 27791 бой
  • 976
  • Регистрация:
    06.05.2010
для одаренных, в глаза не видевших игры, на вскидку - экипаж, голд снаряды, премиум танки ? Ни один из пунктов в бою не дает ощутимого преимущества -но несколько облечает жизнь и в боевом и в экономическом отношении.

Karson #13 Отправлено 25 июн 2010 - 15:53

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 35186 боев
  • 9
  • Регистрация:
    26.03.2010

Просмотр сообщенияrryaz (25 Июн 2010 - 02:32) писал:

для одаренных, в глаза не видевших игры, на вскидку - экипаж, голд снаряды, премиум танки ? Ни один из пунктов в бою не дает ощутимого преимущества -но несколько облечает жизнь и в боевом и в экономическом отношении.
про слоты под танки забыл :rolleyes:
На данный момент игрок использующий голду имеет только временнЫе преимущества(кроме премиумных снарядов).
Остальное - прямые руки и знание ТТХ
А вообще официальная позиция разрабов такова, что игрок вкладывающий реал получает только упрощение и ускорение прокачки. Вещи меняющие балланс игры продаваться за голд не будут.

Rat245 #14 Отправлено 25 июн 2010 - 21:34

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 14309 боев
  • 518
  • Регистрация:
    11.06.2010
Пример послепатчевого боя (только что)
Т-28, убил 1, повредил пару. Убили.
За бой получил 2484 креда, ремонт 2390 кредов, боекомплект 654 креда.

Убыточен НУБОТАНК. Не хай и не средний уровень. Убыточен 4 уровень.
На т-34 картина та-же самая.

Скажу сразу - если без према играть будет убыточно на танках выше песочницы - идите на сайт вархаммера и смотрите как у них за 1 год из 8 серверов стало 2, а теперь вообще планируют объединять с европейским сервом. Ибо никто не играет.
Если сделать убыточным только ТОП танки - пример Навифильда вам в руки - постоянный отток игроков. Как они там не выёживаются с ивентами.
В обе игры я играл и видел как это всё происходит. Навик медленно ,но верно издыхает, о чём говорят последние патчи, убившие игру.
Хотите интересный онлайн для платящих игроков - терпите толпу "бесплатных". В кавычках - потому что условно бесплатных.
Как показала практика люди охотнее покупают что то "постоянное" - премтанк например. И лучше будет приток новых игроков с непостоянными покупками, чем 100 мажоров-задротов на серве, надоевших друг другу до икоты.

И это не с потолка взято - это реальные результаты маркетинговых исследований (мажоры могут сколько угодно орать и бить себя левой пяткой в правую грудь, что таких как они в России мульоны и все кроме них халявщики ,но социологический портрет среднестатистического (85% от общей массы игроков) игрока именно таков - постоянно платить он не в состоянии. но охотно покупает "плюшки", при чём примерно раз в 1-2 месяца и в конце концов выкупает почти всё что есть). Платные акки в России ещё долго не будут основным источником дохода сервов. Развивайте "плюшки за реал" - камуфляжные окраски, личные гербы на танки, премтанки (но не уберы, а то повесят ярлык "донатсерв" и всё - не отмоетесь), вымпел на антенну, возможность поименовать танк и прочее...
В идеале - за реал можно купить РАЗНООБРАЗИЕ ,а не МЕГАНАГИБАТОР.
Пример - Рагнарок (рус) изначально был платный - всего по 50р за месяц. Начали терять онлайн. Сделали бесплатным, а за 50р прем акк. Живут неплохо до сих пор.

Проект у вас хороший. Но можете, как и ваху, загубить оплатой. Прошу не наступать на чужие грабли.
Скукотааа....

borttex #15 Отправлено 25 июн 2010 - 21:56

    Сэнсей Танковых Курсов

  • Бета-тестеры
  • 20862 боя
  • 5 233
  • Регистрация:
    16.11.2009
я щас спецом пойду на Т-28 сгоняю проверю чо там и как не окупается и так ли это что ремонт 2500 к и  дают 2 к всего :Smile_honoring:

bPhoenix #16 Отправлено 26 июн 2010 - 02:35

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010

Просмотр сообщенияRat245 (25 Июн 2010 - 21:34) писал:

Пример послепатчевого боя (только что)
Т-28, убил 1, повредил пару. Убили.
За бой получил 2484 креда, ремонт 2390 кредов, боекомплект 654 креда.

Убыточен НУБОТАНК. Не хай и не средний уровень. Убыточен 4 уровень.
На т-34 картина та-же самая.

Скажу сразу - если без према играть будет убыточно на танках выше песочницы - идите на сайт вархаммера и смотрите как у них за 1 год из 8 серверов стало 2, а теперь вообще планируют объединять с европейским сервом. Ибо никто не играет.
Если сделать убыточным только ТОП танки - пример Навифильда вам в руки - постоянный отток игроков. Как они там не выёживаются с ивентами.
В обе игры я играл и видел как это всё происходит. Навик медленно ,но верно издыхает, о чём говорят последние патчи, убившие игру.
Хотите интересный онлайн для платящих игроков - терпите толпу "бесплатных". В кавычках - потому что условно бесплатных.
Как показала практика люди охотнее покупают что то "постоянное" - премтанк например. И лучше будет приток новых игроков с непостоянными покупками, чем 100 мажоров-задротов на серве, надоевших друг другу до икоты.

И это не с потолка взято - это реальные результаты маркетинговых исследований (мажоры могут сколько угодно орать и бить себя левой пяткой в правую грудь, что таких как они в России мульоны и все кроме них халявщики ,но социологический портрет среднестатистического (85% от общей массы игроков) игрока именно таков - постоянно платить он не в состоянии. но охотно покупает "плюшки", при чём примерно раз в 1-2 месяца и в конце концов выкупает почти всё что есть). Платные акки в России ещё долго не будут основным источником дохода сервов. Развивайте "плюшки за реал" - камуфляжные окраски, личные гербы на танки, премтанки (но не уберы, а то повесят ярлык "донатсерв" и всё - не отмоетесь), вымпел на антенну, возможность поименовать танк и прочее...
В идеале - за реал можно купить РАЗНООБРАЗИЕ ,а не МЕГАНАГИБАТОР.
Пример - Рагнарок (рус) изначально был платный - всего по 50р за месяц. Начали терять онлайн. Сделали бесплатным, а за 50р прем акк. Живут неплохо до сих пор.

Проект у вас хороший. Но можете, как и ваху, загубить оплатой. Прошу не наступать на чужие грабли.
Насчет танков сам катаюсь на Т34 на преме в среднем наверно 6-7к грязными. Рандом, как выйдет. Если команда побеждает 9-10к грязными имею. ремонт и патроны 3,5-4к. Вот и считай. Даже если убрать прем, как минимум он не убыточен.

Что касаемо доп.плющек -- компания их вводит. Одни прем-танки будут приносить много денех. На самом деле, планка окупаемости приспущена относительно премиума. Получить ИС-7 без према -- да долго, но реально совершенно. Так что ты зря говоришь что экономического баланса в игре нет. Ровнять конечно надо, но не так глобально как слышится из твоего поста.

P.S. Кстати, сейчас за бой поимел на Т34 18к грязными. С премиумом конечно. без према было бы 12к. Тестил количество денег. Брал ПТ-САУ СУ-100 (немного), средний танк Т34 и САУ СУ-8. за 5 часов игры под 400к голды поимел. И это учитывая то, что СУ-8 менее доходна чем машинка класса ниже СУ-5. Кстати, на СУ-5 устанавливал рекорд по голде грязной -- 32к за бой.
Но согласен, дисбаланс новичков и хардкоров надо убирать, ведь новички -- это будущий доход.

Rat245 #17 Отправлено 26 июн 2010 - 07:09

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 14309 боев
  • 518
  • Регистрация:
    11.06.2010
А уровни экипажа вы учитываете?
Мои ещё не дотянули до 70%.
Пока выручает обмен голда на игровую валюту.
Без према экипаж качается долго - в данный момент Т-28 со всеми исследованиями кроме КВ (опыт не идёт экипажу) не окупается.
С т-34 таже фигня, но на нём всё же легче. Сказываются ТТХ - успеваешь сделать больше.
Играю по 2-3 часа в день. Больше не могу, работа. Потому "навыки" игры у меня не как у папков.

На счёт "плюшек", если нужна помощ в придумывании - обращайтесь (на мыло). Опыт имеется.
Но на "поголовный прем" я бы не рассчитывал.
Скукотааа....

raikoparo #18 Отправлено 26 июн 2010 - 07:20

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 15788 боев
  • 172
  • Регистрация:
    12.02.2010
Личное:
С премом, не напрягаясь 2-3 часа в день на  машинках III-IV лвл  получается +50к денег в доход. Черчиль используется не для фарма,   а что б не забыть медленные танки (до тигры далеко, а второй раз на ИС с учетом вайпа через месяц - слишком лениво).
С патчем 4.5 (уменьшение влияния мехвода на динамику) - все остальное больше от человека зависит.
Заметил, что на прибыльность/удобство конкретной машины весьма сильно влияет правильный выбор пушки "под себя".
По моей предварительной оценке для игры "на интерес" надо от 5 (расширение казармы + места в ангаре) до 20 у.е. (казарма+стоянка+прем танк+месячный прем) разовых вложений.
По предыдущей практике - лям тугриков со временем образуется как бЭ сам (несколько машин интересных для меня и достаточно неприятных для "красненьких").
Если уж что может дать игровое преимущество за реальные деньги - это премиумный американский "светляк" :)

Практика:
Со временем, кстати, в любой игре появляется культура "персонализации". Не потому что аватарка ТТХ поднимает, а как признак стабильного положения в сообществе: не нуп, esquire.
И в любой игре, для комфортного существования "мегопапков" требуется "кормовая база" роль которой выполняют нищие и жадные (голодные, принципиальные и злые считаются самыми опасными противниками).

Отсюда вывод: подобного рода проекты без отсутствия идеи "как получить прибыль" не делаются. А весьма качественная проработка намекает о том, что задумано "всерьез и надолго".
Статус: "ниже среднего", про...но ~ 100€

lysyi #19 Отправлено 26 июн 2010 - 08:14

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 23044 боя
  • 585
  • Регистрация:
    19.02.2010

Просмотр сообщенияRat245 (25 Июн 2010 - 21:34) писал:

Пример послепатчевого боя (только что)
Т-28, убил 1, повредил пару. Убили.
За бой получил 2484 креда, ремонт 2390 кредов, боекомплект 654 креда.

Убыточен НУБОТАНК. Не хай и не средний уровень. Убыточен 4 уровень.
На т-34 картина та-же самая.



в Вашем случае, скорее всего команда проиграла? если так, то это сделано правильно. игрок должен знать, если команда проиграла, хрен чего получишь. рано или поздно, новички придут к "подобию командной игры".
или не придут :D
нормальные герои - всегда идут в обход



Мы круче. Просто круче (с) СерБ

bPhoenix #20 Отправлено 26 июн 2010 - 10:43

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010

Цитата

А уровни экипажа вы учитываете?
Мои ещё не дотянули до 70%.
Я не обучиваю экипаж за голду. Начинал с 47-48% экипажа (переучил его с А20), на момент теста в Т34 был экипаж около 67%.
Но спасибо тебе за пост, он навел на серьезную мысль.

Разница игры между хардкорными игроками и новичками очень серьезна. Это всегда будет и всегда мешает балансу. Но эту разницу можно уменьшить без особых усилий. Как? Сначала написать на форуме статью, "Как эффективней зарабатывать деньги?", с указанием всех ньюансов. Я, еще не полностью поняв механику начислений, уже могу составить такую статью. В советах, которые показывают при загрузке боя добавить совет что-то типа: "Если у вас не получается заработать серебро -- почитайте форум". Хорошая грамотная статья поднимет скиллованность игроков, даст понимание механики игры.

Еще хотел бы для теста завести второй аккаунт, где с нуля без премиума посмотреть динамику "продвижения". Только вот не знаю, Не наказывается ли разработчиком 2 акка. Честно скажу, что это надо для теста.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных