Перейти к содержимому


Баланс экономики


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 76

bPhoenix #61 Отправлено 24 Июн 2010 - 23:17

    Старшина

  • Разработчики
  • 6022 боя
  • 529
  • Регистрация:
    02.06.2010
Повторю тему, что писал четыре часа назад, была уничтожена в связи с открытием ОБТ и чисткой форума:

Помогал балансировать экономику в нескольких браузерных играх, так же создавал  экономические модели, относящиеся к играм, может эта статья поможет разобратся в некоторых негативных моментах экономики WoT. Напишу сжато, основные моменты, чтобы не отнимать много времени, если понадобится расширенно – готов написать.

Ремонт танка. Стоимость снарядов значительно превышает стоимость ремонта, что делает такой мощнейший инструмент управления экономикой малоэффективным. В патче 0.4.х это немного исправлено, но совершенно недостаточно.

Ремонт танка является «плавающим» значением. Игрок не может повлиять на то, как его уничтожат, соответственно на играбельность это никак не влияет, но затрудняет использование такого инструмента. (прим.: «плавающий» -- это значит, что после выхода техники из боя, при полном снятии хитов, танк бывает не полностью поломан)

Немного поясню важность и принципы использования ремонта танка: первое, некоторые танки (такие как Т34-85) являются фарм-танками, повышение стоимости ремонта сбалансирует это. САУ (ПТ-САУ), которые вы регулируете стоимостью снарядов, легче отрегулировать стоимостью ремонта. Самое важное, что если вы в дальнейшем соберетесь ввести еще один инструмент экономики, как саморемонт танка а ангаре со временем (думаю это несложно, единственно увеличит нагрузку на сервера) вы можете порядком повысить стоимость ремонта. Это даст прирост играбельности, так как у каждого в парке будет больше танков, прирост дохода компании за счет того, что люди будут больше покупать слоты за голду(соответственно за реальные деньги), поможет сбалансировать обычных игроков и игроков с крупными вложениями в игру (они не будут ждать пока отремонтируется любимый танк, потратят серебро, которое будут докупать за голду (опять же прирост прибыли компании)). Даст отток «излишка» серебра с экономики. Так же поможет балансировать тяжелые топ-танки (об этом, если хотите, скажу подробней).


Стоимость САУ: САУ наносят много урона, соответственно, денег им сыплется много. Но цена машины – относительно смехотворная. Расскажу на примере советских САУ: В патче появилась СУ-26. Машина прекрасно себя зарекомендовала, даже не смотря на свой низкий уровень. Денег «сыплется» с нее много, при премиуме до 10 тысяч можно заработать. Стоимость СУ-5 (следующая) всего 81 тысяча. Надо поднимать как минимум вдвое. Такая-же ситуация с СУ-5, доходит за бой прибыль более в 32 тысячи. СУ-8, которая раскладывает тяжей очень неплохо, стоит всего 505 тысяч., покупается на ура. Тоже надо поднимать цену машины. Так же думаю, что цена и СУ-18, которая в песочнице выбивает серьезные (для песочницы) суммы явно занижена.

Стоимость доп.модулей: Все они стоят одинаково. Мест всего 2 под доп.модули, поэтому сразу выделяются топ-модули и чуть похуже. А цена одинаковая (кроме одного). Надо каждому модулю присваивать свои цены, чтобы они все были использованы.
Также цена на доп.модули. 500 тысяч. Соответственно нет никакого резона ставить их на мелкие танки, где стоимость доп.модуля в несколько раз выше стоимости танка. И позволить их себе могут только те, у кого есть уже серьезные танки. Надо то ли делать цену сбалансированной, хотя я смутно представляю как, то ли делать их с привязкой к танкам, и соответственно с разной ценой. Допустим досылатель на танки 3-его уровня стоит 50 тысяч, 6-го – 500 тысяч.

Так же немного хотел сказать отделу продаж:

Не знаю, задумывались ли вы над тем, чтобы сделать покупку золота через короткий номер СМСкой, но могу сказать точно: не знаю, насколько это затратно, но в любом случае это себя окупит сторицей, ибо тысячам людей лениво платить той же карточкой, искать Web-money, а когда не хватает серебра на покупку нового танка, голды, на покупку слота или премиума – спокойно не задумываясь пользуются этим сервисом.


P.S. Я понимаю, что изменения хотя бы стоимости ремонта повлекут за собой практически всех других экономических коэффициентов, нового расчета экспы и денег за бой, но в дальнейшем будет намного легче корректировать баланс, повышать играбельность (экономика – это тоже часть игры). К сожалению не являюсь сотрудником Вашей компании, не могу видеть все экономические формулы, а так же тестировать все уровни танков на предмет экономической составляющей, поэтому полный баланс предоставить не могу.

С уважением.

vonHipper #62 Отправлено 04 Июл 2010 - 06:18

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 5151 бой
  • 171
  • [K1T] K1T
  • Регистрация:
    17.06.2010
Как хорошо, что экономику правит не ТС  :Smile_honoring:
За предложение фиксить все фарм-машины - полония, ибо это единственная альтернатива доната при убыточности хай-энда. Разговор про "фан от 3к прибыли на ИСе" - ответьте на простой вопрос: если трое топеров привезут по пять фрагов, чтобы окупиться, то что делать остальным двенадцати? Руки, конечно, решают, но не настолько, чтобы делать фраги из воздуха.
По доп.модулям - во-первых, неизвестно, как их планируют разрабы; во-вторых, в том виде, в котором Вы предлагаете, это практически модули из древа прокачки. В топку. Не такие большие бонусы за них даются, чтобы покупать на каждый танк по отдельности. А начинающему проще на следующий танк нафармить, нежели на эти "примочки" (даже уцененные, но на конкретный танк).

Два момента от себя:
1)+50% за победу - это хорошо, но умная игра по прежнему не поощеряется. Скажем, гасишь свет полигры, прикрываешь арт, две согласованные 44 геноцидят мелочь, и ты успеваешь под занавес разбора тяжей. Прибыль выходит меньшая, чем рембо-стайл - плюнуть на арту и укатить с теми 44. При условии победы в обоих случаях, естественно. С введением сквадов игра станет жестче, появится смысл играть на победу - но те же сквады будут отхватывать львиную долю фрагов\денег (а для вражеской команды легким фрагом будет именно одинокий игрок, то есть большинство).
2)не продуман механизм ненапрягающего оттока кредов (ТС об этом молчок, что еще раз заставляет предложить полония). Простой убыточностью хай-левелов этого не добиться, с введением боев по левелам я не вижу причины вкачивать хая и, главное, регулярно и много им играть. Фан отлично ловится и на 34\... (если не ваншотят всякие  :Smile-hiding: ), хая вкачал и изредка вывел покататься. В линейке, например, никакая точка не могла соперничать с сосками (хотя это две стороны одного техпроцесса), на которые уходили астрономические суммы (не у отдельного игрока, который точит топ-а, а в общем).
"Арийцы не ноют!" (с)

Nicolas_homme #63 Отправлено 04 Июл 2010 - 07:31

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 16310 боев
  • 1 273
  • [RS] RS
  • Регистрация:
    20.04.2010

Просмотр сообщенияwall1967 (04 Июл 2010 - 01:54) писал:

я неделю в этой игре. Тут типа крутые всякие альфа бета гамма тестеры уже хз сколько времени. С горем полам получил су85, и вот как обычным игрокам тягаться с этими тестерами? Разве что под танки их суперперекачанные бросаться. А они тут еще пальцы гнут. Почему то в других подобных играх (типа СОД) ничего такого не наблюдается. ПОТОМУ ЧТО ТАМ ВСЕ РАВНЫ. И ни у кого нет непробиваемой брони и разных наворотов типа перископов или досылателей. Может когда выйдет релиз, тогда и посмотрим, что и почем.
А игра со временем сведется к тому, что те кто гоняют в нее дольше, будут тупо нагибать новичков

1. назови хоть ОДНУ онлайн игру, где "ПОТОМУ ЧТО ТАМ ВСЕ РАВНЫ". Посмеемся :)
2. дождись релиза, увидишь, как "типа крутые всякие альфа бета гамма тестеры" быстро прокачаются до хороших танков, потому что умеют играть. Бери с них пример, а не с форумных бойцов, создающих жалобные темы.

vonHipper #64 Отправлено 04 Июл 2010 - 08:43

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 5151 бой
  • 171
  • [K1T] K1T
  • Регистрация:
    17.06.2010
Бт-7 не нагибает? ))))))
В боях хаи бодают хаев и, в перерывах, отстреливают мелкоту. Не попадайся, попался - не плачь (44 зло, такое зло). Уже на 4-5 лв реально понагибать (себе подобных  :lol: ), слабость новичков обратно пропорциональна прямизне их рук. Но это немного не та тема, не находите? А вообще есть такой термин "прокачка".
"Арийцы не ноют!" (с)

T0ad #65 Отправлено 04 Июл 2010 - 09:46

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 14842 боя
  • 214
  • Регистрация:
    13.04.2010
баланс, говорите?
Spoiler                     
а 34-85 и 3001Р ниже 3/4 как вам?

если это не баг, то прям не знаю что сказать

RenamedUser_27976 #66 Отправлено 04 Июл 2010 - 13:19

    Новобранец

  • Бета-тестеры
  • 115 боев
  • 3
  • Регистрация:
    24.06.2010
баланс может и хороший, но, имхо, удовольствие так себе)

Tarkin #67 Отправлено 04 Июл 2010 - 15:49

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 15506 боев
  • 1 335
  • [-EG] -EG
  • Регистрация:
    08.02.2010
Ув. разработчики!
Есть предложение: сделайте точность автоприцела зависимой от типа аккаунта. То есть если есть премиум точность будет 100%, а если премиума нет, то не более 55-60%, народ как один ломанется за премиум аккаунтами :).
Эвакуироваться?! В момент нашего триумфа!!!


RenamedUser_28959 #68 Отправлено 04 Июл 2010 - 16:56

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 1 бой
  • 1 355
  • Регистрация:
    23.06.2010

Просмотр сообщенияNicolas_homme (04 Июл 2010 - 07:31) писал:

1. назови хоть ОДНУ онлайн игру, где "ПОТОМУ ЧТО ТАМ ВСЕ РАВНЫ". Посмеемся :)
2. дождись релиза, увидишь, как "типа крутые всякие альфа бета гамма тестеры" быстро прокачаются до хороших танков, потому что умеют играть. Бери с них пример, а не с форумных бойцов, создающих жалобные темы.

я про Ерему, а ты про Фому. Зачем сравнивать игроков, которые гамаются тут уже год с теми, кто влез сюда в первый раз. У меня вот физически более пары часов в день здесь торчать не получится, да и нет желания особого времени столько убивать на игру, жизнь интереснее. Но ты не думаешь о том, что какой-нибудь по-твоему "форумный боец" побогаче, купит себе кучу голда и будет тупо гасить крутых игрунов, не для игры, а для порядку?
Так что вот тебе неравенство в полной мере. В СОД во всяком случае это невозможно, если только не читерить, но таких там прикрывают. Вот и будешь бороться с ИС7 на су76. И мне интересно было бы поглядеть на твое "мастерство" при таком раскладе
игровой акк

Простое выражение недовольства без предложения альтернатив - бесполезно (Ж. Фреско)

Mirik #69 Отправлено 04 Июл 2010 - 17:25

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 6824 боя
  • 91
  • Регистрация:
    03.04.2010
Короткий номер для СМС необходим. Это факт.
God save the Queen!

В ритме стального сердца.

Nicolas_homme #70 Отправлено 04 Июл 2010 - 17:32

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 16310 боев
  • 1 273
  • [RS] RS
  • Регистрация:
    20.04.2010

Просмотр сообщенияwall1967 (04 Июл 2010 - 16:56) писал:

я про Ерему, а ты про Фому. Зачем сравнивать игроков, которые гамаются тут уже год с теми, кто влез сюда в первый раз. У меня вот физически более пары часов в день здесь торчать не получится, да и нет желания особого времени столько убивать на игру, жизнь интереснее. Но ты не думаешь о том, что какой-нибудь по-твоему "форумный боец" побогаче, купит себе кучу голда и будет тупо гасить крутых игрунов, не для игры, а для порядку?
Так что вот тебе неравенство в полной мере. В СОД во всяком случае это невозможно, если только не читерить, но таких там прикрывают. Вот и будешь бороться с ИС7 на су76. И мне интересно было бы поглядеть на твое "мастерство" при таком раскладе

по порядку:
1. "У меня вот физически более пары часов в день здесь торчать не получится, да и нет желания особого времени столько убивать на игру, жизнь интереснее."
Нет желания - не играй, жизнь интереснее - проводи меньше времени за компьютером. Не вижу какой-либо зацепки для спора.
У меня тоже есть жизнь :) Семья, работа, ребенок, родные и друзья. Зашел - поиграл, не зашел - не поиграл. Жизнь идет, конец ее всем очевиден? :)

2. "Но ты не думаешь о том, что какой-нибудь по-твоему "форумный боец" побогаче, купит себе кучу голда и будет тупо гасить крутых игрунов, не для игры, а для порядку?" - пусть покупает, будет на ИС-7 ездить. Я буду его фугасами долбить, критами одаривать. Я ему фугас, он мне опыт и денюжки :)
ВОТ - игра командная.

3. И нет никакого УДИВИТЕЛЬНОГО неравенства.
Тебя в РЕАЛЬНОЙ жизни не удивляют богатые и бедные? Ты не пишешь президенту о том, что богатые нагибают бедных? Это в играх ВСЕ РАВНЫ :)

4. А почему на СУ76? Я буду на Т-44. а мои соратники на ТТ, артах - разберем твой ИС-7, не переживай.

smv7777 #71 Отправлено 04 Июл 2010 - 18:11

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 6820 боев
  • 5
  • Регистрация:
    01.03.2010
Интересно как рассчитывается баланс, я в щоке от такого баланса кредитов, 3-их убил ,2- повредил ,1- подсветил наша команда победила а ремонт на 100к больше,так сколько же надо убить танков или что вобще делать и это все учитывая то что у меня ПРЕМИУМ АККАУНТ, и это не первый раз,сижу в игре с февраля месяца и ни когда еще игра так не раздражала

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   shot_058.jpg   380,22К


SquallTemnov #72 Отправлено 04 Июл 2010 - 19:45

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 11229 боев
  • 4 826
  • Регистрация:
    24.03.2010

Просмотр сообщенияsmv7777 (04 Июл 2010 - 18:11) писал:

Интересно как рассчитывается баланс, я в щоке от такого баланса кредитов, 3-их убил ,2- повредил ,1- подсветил наша команда победила а ремонт на 100к больше,так сколько же надо убить танков или что вобще делать и это все учитывая то что у меня ПРЕМИУМ АККАУНТ, и это не первый раз,сижу в игре с февраля месяца и ни когда еще игра так не раздражала
Касательно ремонта, да, игра резко потяжелела, что бы не говорили.
Да, и для справки : 100к=100000. Ибо буковка "к" означает три нуля ("кило", то есть тысяча). у тебя же лишь на 100 монет разница, что, даже с учетами трат на снаряды - мизер. Вот когда у тебя ремонт стоит 28к и снаряды еще 20к, а за бой ты получаешь 15к, ибо никого круче Т-34 в нем не было, зато было неипическое количество арт - вот тогда становится ОЧЕНЬ весело.

Олени... И в реальности олени...

smv7777 #73 Отправлено 04 Июл 2010 - 19:59

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 6820 боев
  • 5
  • Регистрация:
    01.03.2010

Просмотр сообщенияSquallTemnov (04 Июл 2010 - 19:45) писал:

Касательно ремонта, да, игра резко потяжелела, что бы не говорили.
Да, и для справки : 100к=100000. Ибо буковка "к" означает три нуля ("кило", то есть тысяча). у тебя же лишь на 100 монет разница, что, даже с учетами трат на снаряды - мизер. Вот когда у тебя ремонт стоит 28к и снаряды еще 20к, а за бой ты получаешь 15к, ибо никого круче Т-34 в нем не было, зато было неипическое количество арт - вот тогда становится ОЧЕНЬ весело.


Да уж, если такой денежный баланс и в релизе будет, то ни на какой танк будет не накопить. Получается лучше играть на легких танках, чем на тяжелых, на легких хоть ремонт окупается.

Bercut_bird #74 Отправлено 05 Июл 2010 - 06:42

    Рядовой

  • Игроки
  • 17923 боя
  • 7
  • Регистрация:
    25.06.2010
Меня как-то удивляет зацикленность на прокачке техники до топа. В песочнице тупо учишься играть: сам принес фраг - уже не зря съездил. Третий уровень техники действительно выдает скачок сложности, когда самому стрелять толком не в кого, равного себе встретишь, только если повезет, и где от этих монстров прятаться - непонятно. Начиная с четвертого, и в минус не уйти и фану от отстрела врагов - валом. Как результат, качаться дальше в кратчайшие сроки уже не нужно, если в приоритетах стоит не собственно кач, а удовольствие от своих навыков в игре. Ну накоплю я на самый большой и страшный танк, ну будет он убыточным. Так я разок на нем скатаюсь, потом три - на четвертом-шестом уровнях, и все будет в порядке с окупаемостью. Я сейчас даже с А-20 на тридцатьчетверку пересаживаться не хочу, ибо теперешний танк прокачан, и ту же непрокачаную тэху я на нем и так разбираю. Накоплю через недельку миллион, ну и куплю ее, не выбрасывая двадцатку. Зачем мне буквально завтра Т-44 или ИС-7? Через месяц-два появится, буду выгуливать пару боев в день, и замечательно.

raikoparo #75 Отправлено 05 Июл 2010 - 10:20

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 15790 боев
  • 172
  • Регистрация:
    12.02.2010

Просмотр сообщенияBercut_bird (05 Июл 2010 - 06:42) писал:

Меня как-то удивляет зацикленность на прокачке техники до топа. <> Зачем мне буквально завтра Т-44 или ИС-7? Через месяц-два появится, буду выгуливать пару боев в день, и замечательно.
:Smile_honoring: грамотный подход к делу. Правильный подход.
Мне, лично, кажется что именно на это разработчики и расчитывали строя экономическую модель. Исторически массовые танки в б0льшем количестве. А экзотика "на любителя".
Статус: "ниже среднего", про...но ~ 100€

Muader #76 Отправлено 20 Янв 2011 - 11:29

    Рядовой

  • Игроки
  • 2687 боев
  • 12
  • Регистрация:
    16.10.2010
да какой тут баланс экономики ?) во многих играх заведено так чем ты выше лвлом тем больше ты можеш зарабатывать но и тратить нужно больше но там только дело времени и в минус ни в 1 игре ты не опустишся а что в WOT
расходы не соответствуют заработку купил топ танк и сиди в минусе прижизненно или играй на средних танках 4-6 лвл  чтобы хоть пару рас в день покататься на топ танке так зачем он  тогда вообше нужен (топ танк) лутше  постоянно сидет на малых лвлах и получать удовольствие от боя и окончании боя
даже желание проподает стремиться до топ танка когда знаеш что от нево будут только проблемы

Z__u__B #77 Отправлено 13 Май 2011 - 21:51

    Новобранец

  • Игроки
  • 46274 боя
  • 0
  • Регистрация:
    22.11.2010
В 4 патче стали мало серебра давать , у меня преум акк  но я бедствую.После 4 патча на 40% потеря в серебре гдето! :Smile-izmena:

anarhoid #78 Отправлено 13 Май 2011 - 22:20

    Подполковник

  • Игроки
  • 15713 боев
  • 14 667
  • Регистрация:
    31.08.2010

Просмотр сообщенияAlexsandRIII (13 Май 2011 - 21:51) писал:

В 4 патче стали мало серебра давать , у меня преум акк  но я бедствую.После 4 патча на 40% потеря в серебре гдето! :Smile-izmena:

:lol: Если стали давать меньше серебра, то готовься к бану за тимдамаг, т.к. других способов получать меньше чем до патча - нету




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных