Перейти к содержимому


Panzerjäger Tiger (Ягтигр)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 60

Darth_Svetl #61 Отправлено 08 июл 2010 - 13:54

    Сержант

  • Игроки
  • 3554 боя
  • 121
  • [_WMC_] _WMC_
  • Регистрация:
    06.07.2010
Jagdpanzer VI – "Ягдтигр" Sd.Kfz.186.

Производство машины начатое в июле 1943 было отложено в виду нехватки танков с башенными орудиями,и было отложено на декабрь 1943 а затем и вовсе перенесено на июль следующего года.
История создания и описание конструкции
Следуя устоявшейся традиции, которая заключалась в использовании состоявшего на вооружении танка для его переделки в САУ путем установки на его шасси пушки более крупного калибра, немцы сразу же увидели в тяжелом «Тигре II» потенциальную самоходку. Поскольку танк был вооружен 88-мм пушкой, то ставить на него следовало, следуя логике, более мощное 128-мм орудие. Начальная скорость его 28,3-килограммового снаряда была меньше, чем у 88-мм пушки, но на большей дальности его бронепробиваемость была выше. С новым орудием «Ягдтигр» стал самой мощной немецкой машиной второй мировой войны.

Боекомплект самоходки состоял из 40 выстрелов и 1500 патронов калибра 7,92 мм для пулемета MG 34. Шасси «Тигра II» конструктивно осталось тем же, но его удлинили на 25 сантиметров. На нем была установлена большая рубка с большими углами наклона броневых листов. Поскольку маска пушки не позволяла продлить лобовой лист вверх, как это было на машинах, сделанных на базе «Пантеры», пришлось установить лобовую броню с вырезом в несколько десятков сантиметров на верхнюю часть корпуса. Толщина этого броневого листа достигала внушительной цифры — 250 мм.
Первый прототип самоходной установки был готов к концу 1943 года, после чего сразу же последовал заказ на партию из 150 машин. Однако реально фирмой «Нибелунген» было построено только 70 «Ягдтигров», из которых к концу войны в строю осталось не больше 48 единиц.
Если не принимать во внимание сложности производства машины такого типа, «Ягдтигр» изначально имел большой недостаток — чрезмерный вес, из-за чего двигатель и трансмиссия работали на пределе своих возможностей. Самоходка могла передвигаться только по хорошим дорогам, а проезд через мосты и преодоление водных преград стали настоящим кошмаром. И хотя на бумаге характеристики «Ягдтигра» были теми же, что и у базового танка, в действительности он потреблял гораздо больше горючего, и при этом имел значительно меньший запас хода.
Для воюющей страны, испытывавшей острый дефицит топлива, производство и эксплуатация таких машин была непозволительной роскошью. Как и танки «Тигр II», истребители танков «Ягдтигры» использовались малыми группами и обеспечивали необходимую поддержку, если того требовал ход боя. Очень быстро выяснилось, что самым главным недостатком «Ягдтигров» была их невысокая подвижность, поэтому они принимали участие только в последних сражениях второй мировой войны на Западном фронте.
Первый батальон тяжелых противотанковых самоходных установок «Ягдтигр», получивший номер 512, был сформирован летом 1944 года.
Шасси основывалось на ходовой части серийного танка "Тигр-2", поскольку "Тигр-1" уже был снят с производства летом 1944, в итоге компоненты "Тигра-2" комплектовались орудием 128-mm PaK44 L/55 и 1 или 2 MG-34 или же MG-42 7.92-mm пулеметами.Танк имел бронированную рубку с толстой броней из бронеплит собранных в шип.Всего было произведено 85 машин, до того как производство было остановлено в 1944.
Всего две разновидности шасси имелись у Ягдтигра - 11 штук были собраны с модификацией Порше по 8 катков на борт и остальные по типу Хеншеля, и имели по 9 катков. Именно последний тип появляется в Panzer Front. Высокое потребление топлива, низкая надежность узлов и малая скорость, отчасти компенсировались толстой броней и мощнейшим орудием.Ввиду невозможности действия на близких дистанциях боя как орудие поддержки пехоты или истребителя танков, приходилось использовать Ягдтигр в основном как мобильную огневую точку, только в этом случае удавалось использовать его орудие эффективно.
Известный танковый асс Отто Кариус который после ранения в "солнечной" России, где зимой 1944 в окрестностях Ленинграда его ТТБ был окружен и полностью уничтожен, после выздоровления был направлен на Западный фронт где командовал ротой "Ягдтигров". Большинство Ягдтигров было уничтожено во время отступления собственными экипажами. Эти машины не были популярны среди танкистов , из за нехватки мобильности и проблем с надежностью ходовой части ."Ягдтигр" принимавший участие в сражении у моста Людендорфа скорее всего принадлежал к 653-му Тяжелому Противотанковому батальону (Schwere Panzerjager Abteilung 653) который участвовал в обороне Рейна в это время.
Длина:10.650 метра
Ширина:3.750 метра
Высота: 3.090 метра
Бронирование: лоб 250 мм
Экипаж: 6
Вес:71.700 тонн
Скорость: 38 - 17 км/ч
Запас хода по шоссе: 120 км , проселок 80 км
        jagdtigr26qf.jpg

Fridrik #62 Отправлено 26 июл 2010 - 00:06

    Рядовой

  • Игроки
  • 302 боя
  • 21
  • Регистрация:
    30.10.2009
Безупречная сау, слов нету))




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных