Перейти к содержимому


Интересные факты о 2-й Мировой войне


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 64

TOXA770 #21 Отправлено 12 апр 2011 - 20:22

    Младший сержант

  • Игроки
  • 2145 боев
  • 64
  • Регистрация:
    11.11.2010

*
Популярное сообщение!

Извените если  :Smile-bajan2:
Советские штурмовики Ил-2, прозванные немцами "Черной смертью", прославились не только мощью своего оружия, но и очень удачной конструкцией. Броня Ил-2 обеспечивала его почти фантастическую живучесть в бою. Когда в июле 1943 года началась Курская битва, в воздухе над полем сражения сражались тысячи советских и немецких самолетов. Однажды в этой гигантской битве четверка немецких истребителей Мессершмит Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий...Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: "Герр полковник, ежа в задницу не укусишь!". Штурмовики Ил-2 в Курской битве и десятках других сражений уничтожили множество немецких танков, машин и солдат, став самыми грозными самолетами Второй мировой войны.


На рассвете 26 июля 1943 года американский флот адмирала Кинкейда выполнял задачу по блокированию Алеутских островов, где еще продолжалось сопротивление остатков японского гарнизона. В 7 часов утра на радаре самолета-разведчика появились семь судов. Корабли Кинкейда немедленно направились в указанный район, и их радары также зафиксировали семь объектов. Сомнений не было - японский конвой пытается пробиться к островам! Плотный туман скрывал японские корабли, поэтому американцы открыли шквальный огонь по данным радаров. В молочную стену тумана ушли десятки торпед и тысячи снарядов, но семь отметок как ни в чем не бывало продолжали светиться на экранах радаров. Когда туман наконец рассеялся, удивленные моряки увидели, что они стреляли в пустоту - в указанном квадрате никого не было. В тот же миг все семь отметок исчезли с экранов. Это невероятное происшествие, которому до сих пор никто не дал объяснения, получило название "Битва с призраками".

20 декабря 1943 года американцы проводили очередную массированную бомбардировку городов Германии, задействовав сотни истребителей и тяжелых бомбардировщиков. Над Бременом "летающая крепость" Б-17 подполковника Чарльза Брауна получила тяжелейшие повреждения от зенитного огня и, потеряв два двигателя, едва держась в воздухе, направилась к берегам Англии. Неожиданно рядом появился немецкий истребитель Bf-109 Франца Штиглера, опытного аса люфтваффе. Штиглер подлетел совсем близко к поврежденному бомбардировщику, чтобы уничтожить его, но вдруг увидел, что башня стрелка залита кровью, а оставшиеся в живых члены экипажа отчаянно старались помочь друг другу, одновременно удерживая в воздухе самолет. "При виде такой картины я не нашел в себе сил их добить!" - вспоминал потом Штиглер. Он сопровождал израненный Б-17 над Северным морем, а затем, отсалютовав стойкому экипажу, повернул домой. Чувство единения с другими летчиками, пусть и врагами, для аса-профессионала оказалось сильнее чувства долга и всех приказов командования.
ри анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность ученые пришли к выводу что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8, следовательно на отдачу приказов уходит на 56 % меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль.

Ради "интереса" они проанализировали русскую речь и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русско-язычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается до (!) 3,2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются ОДНИМ словом.

Для примера приводится фраза: "32-ой ё#ни по этому х@ю", что означает "32-ой приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям".

Как ни удивительно, но посреди всей этой бутафории и буффонады проходила работа над совершенно реальным и не менее секретным проектом – подготовкой немецких камикадзе, пилотирующих тяжелые бомбардировщики, которые сами являлись гигантскими бомбами. Планировались удары по Москве и Лондону.
Проект, однако, лихорадило. Многие считали его дорогостоящей прихотью фюрера, восхищенного военными успехами японцев того времени. Сам фюрер тоже иногда так считал и в такие моменты урезал финансирование проекта. В результате, через некоторое время тяжелые бомбардировщики были заменены на легкие пикирующие "Юнкерсы Ju-87" ("Штука"), а потом и вовсе на комиссованные истребители. Да и удар было решено наносить не по столицам противника, а все по тем же бомбардировщикам противника.
Единственным результатом этой затеи стала операция "Вервольф", проведенная агонизирующей Германией только 21 апреля 1945 года. В тот день с самого раннего утра союзники слышали торжественные радиоголоса, с немецких частот звавшие летчиков отдать жизни за Родину, за фюрера. Слышали и не знали, насколько буквально каждый немецкий пилот понимал смысл сказанного.
Несмотря на неожиданность, операция “Вервольф” не имела сколько-нибудь значимого эффекта. У Люфтваффе уже просто не было ресурсов для проведения подобных выпадов. В ходе операции “Вервольф” в небо было поднято всего 243 истребителя. Разумеется, при минимальном результате все немецкие пилоты, участвовавшие в операции, погибли.

_________________

TANKNBP #22 Отправлено 12 апр 2011 - 21:12

    Старшина

  • Игроки
  • 18469 боев
  • 626
  • Регистрация:
    02.12.2010
Охотничьи рассказы про ил 2, спереди то он бронированный, а сзади фанера, пора бы знать. Самолёт с полным стальным бронированием не улетел бы никуда

Dell Precision T3500 Intel Xeon W3565 3.2GHZ(TB to 3.46), Radeon R9 270X, 12 Gb Ram ASUS Essense STX+Beyerdynamic)))) dt 250 Pro
Dell Precision T3500 Intel Xeon W3565 3.2GHZ(TB to 3.46), Radeon HD 7850, 6 Gb Ram Creative X-Fi ExtremeGamer+ATH-M50

Portable: Dell Venue 8 pro/64 + Colorfly C3 + ATH-M50


Landchned #23 Отправлено 12 апр 2011 - 21:14

    Старшина

  • Игроки
  • 18232 боя
  • 567
  • Регистрация:
    27.07.2010

Цитата

Для примера приводится фраза: "32-ой ё#ни по этому х@ю", что означает  "32-ой приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по  нашим позициям".
:Smile-izmena:
Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение. Сунь-цзы




Valeron26 #24 Отправлено 12 апр 2011 - 21:14

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 280
  • Регистрация:
    13.01.2011
ИЛ-2 пикирующий штурмовик- истребитель танков и бронированной техники врага, был создан специально для этого. Самый живучий и крепкий самолет (и надежный) ВОВ, потому, что при при выходе из пике (при бомбометании)летчики и самолет испытывали перегрузки. Живучесть экипажу обеспечивал бронированный кокон-кабина. Самый защищенный самолет ВОВ. Все привел на память, в мелочах могу ошибиттся. Немцы называли его "Шварце Тодд"- "Черная смерть" Автору +

Valeron26 #25 Отправлено 12 апр 2011 - 21:17

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 280
  • Регистрация:
    13.01.2011

Просмотр сообщенияTANKNBP (12 Апр 2011 - 21:12) писал:

Охотничьи рассказы про ил 2, спереди то он бронированный, а сзади фанера, пора бы знать. Самолёт с полным стальным бронированием не улетел бы никуда


Фюзеляж - делился на две части: переднюю броневую и заднюю смешанной либо цельнометаллической конструкции. Работающий бронекорпус закрывал всю переднюю часть фюзеляжа со всех сторон, заканчиваясь за кабиной пилота, хвостовая часть фюзеляжа опиралась на 16 шпангоутов (деревянных либо металлических), при чем шпангоуты 11, 14 и 15 были специально усилены, а так же на 12 стрингеров такой же конструкции. Задняя часть фюзеляжа была покрыта деревянным полумонококом толщиной 2-5 мм выклеенным из березового шпона и присоединялась к бронекорпусу при помощи крепежных болтов, в местах усиленных изнутри алюминиевыми листами. Броня выполняющая роль части конструкции была изготовлена из броневой стали в виде отдельных плит толщиной 4-6 мм, собираемых затем воедино. Только в передней части бронекорпуса, в которой размещался двигатель использовалась система подвижных и съемных плит, что однако не меняло того факта, что доступ к «внутренностям» бронекорпуса был необычайно сложным и нерациональным. Броня фюзеляжа защищала все главные элементы самолета: топливные баки, двигатель, радиаторы охлаждающей жидкости, а так же пилота. Сам пилот размешался в хорошо забронированной кабине, которая однако превращалась в смертельный капкан ввиду часто заклинивавшего, из-за деформации брони, фонаря кабины. Дополнительным недостатком такого бронирования кабины был очень плохой обзор, что было результатом использования для ее бронирования стали, а не бронестекла. В противоположность пилоту, стрелок находился в почти не защищенной кабине под небронированным фонарем, открывавшимся на правый борт. Из-за того, что он ограничивал свободу движений, его модифицировали (прежде всего его открывание).

Sergey_Galickov #26 Отправлено 12 апр 2011 - 21:25

    Младший сержант

  • Игроки
  • 10350 боев
  • 72
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияVikont34 (12 Апр 2011 - 20:50) писал:

Ил-2 штурмовик, он конечно был бронированным, но не настолько(хотя по привычки, могли не точно стрелять, а может и только пулеметы стояли на мессерах). И да его называли летающий танк.
Ну тут два момента:
1) бронекапсула - которая защищала движок и пилота.
2) высокая живучесть - даже с многочисленными пробоинами в плоскостях и корпусе, с оторванными кусками крыльев и "хвоста" он продолжал лететь.
3) фраза "ежа в жопу не укусишь" скорее всего подразумевает наличие бортстрелка, который, простреливая заднюю полусферу, значительно затруднял работу вражеских истребителей.

Sergey_Galickov #27 Отправлено 12 апр 2011 - 21:28

    Младший сержант

  • Игроки
  • 10350 боев
  • 72
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияValeron26 (12 Апр 2011 - 21:14) писал:

ИЛ-2 пикирующий штурмовик- истребитель танков и бронированной техники врага, был создан специально для этого. Самый живучий и крепкий самолет (и надежный) ВОВ, потому, что при при выходе из пике (при бомбометании)летчики и самолет испытывали перегрузки. Живучесть экипажу обеспечивал бронированный кокон-кабина. Самый защищенный самолет ВОВ. Все привел на память, в мелочах могу ошибиттся. Немцы называли его "Шварце Тодд"- "Черная смерть" Автору +

Всё так, только он не пикирующий был... ИЛы выходили на цель на бреющем и работали на малых высотах. Именно этим и обусловлено мощное бронирование. Если бы он пикировать надумал, то с таким весом из пике просто не вышел бы.

Gunslisher #28 Отправлено 12 апр 2011 - 21:32

    Лейтенант

  • Игроки
  • 13321 бой
  • 2 379
  • Регистрация:
    30.06.2010

Просмотр сообщенияValeron26 (12 Апр 2011 - 21:14) писал:

ИЛ-2 пикирующий штурмовик- истребитель танков и бронированной техники врага, был создан специально для этого. Самый живучий и крепкий самолет (и надежный) ВОВ, потому, что при при выходе из пике (при бомбометании)летчики и самолет испытывали перегрузки. Живучесть экипажу обеспечивал бронированный кокон-кабина. Самый защищенный самолет ВОВ. Все привел на память, в мелочах могу ошибиттся. Немцы называли его "Шварце Тодд"- "Черная смерть" Автору +
пикирующий штурмовик? :blink: дите, выучи классификацию самолетов ВМВ и потом пиши всякий бред
"пикирующими" были только бомбардировщики,
штурмовик сам по себе подразумевает возможность атаки с пикирования
что такое "бронекапсула"? фонарь кабины, гермокабину-представляю себе, а бронекапсулу-нет

Valeron26 #29 Отправлено 12 апр 2011 - 21:35

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 280
  • Регистрация:
    13.01.2011

Просмотр сообщенияSergey_Galickov (12 Апр 2011 - 21:28) писал:

Всё так, только он не пикирующий был... ИЛы выходили на цель на бреющем и работали на малых высотах. Именно этим и обусловлено мощное бронирование. Если бы он пикировать надумал, то с таким весом из пике просто не вышел бы.

Атака с:
малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании
бреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.

2BAG_Karas #30 Отправлено 12 апр 2011 - 21:36

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 11607 боев
  • 343
  • Регистрация:
    17.06.2010
Идём http://www.airpages.ru/ru/il2_1.shtml  
Потом http://www.airpages.ru/ru/il2_3.shtml
И читаем до полного просветления.
Сайт клана "Отец солдата" http://50-clan.ucoz.ru

Valeron26 #31 Отправлено 12 апр 2011 - 21:49

    Старший сержант

  • Игроки
  • 27818 боев
  • 280
  • Регистрация:
    13.01.2011

Просмотр сообщенияGunslisher (12 Апр 2011 - 21:32) писал:

пикирующий штурмовик? :blink: дите, выучи классификацию самолетов ВМВ и потом пиши всякий бред
"пикирующими" были только бомбардировщики,
штурмовик сам по себе подразумевает возможность атаки с пикирования
что такое "бронекапсула"? фонарь кабины, гермокабину-представляю себе, а бронекапсулу-нет
там же http://www.airpages.ru/ru/il2_10.shtml
классификацию не буду учить-не особо нужно. От того, что я смогу переспорить Вас, уважаемый, я не думаю, что получу великое удовлетворение.
А по поводу дитя.... Допускаю вполне , что я старше Вас, и когда я служил в армии( извините великодушно, что не в ВВС, а просто в стройбате), Вы могли еще под стол пешком ходить. Кроме того, в посте по памяти писал... Извините. память дырявая- стар стал... :blink:

Sergey_Galickov #32 Отправлено 12 апр 2011 - 22:03

    Младший сержант

  • Игроки
  • 10350 боев
  • 72
  • Регистрация:
    04.09.2010

Просмотр сообщенияValeron26 (12 Апр 2011 - 21:35) писал:

Атака с:малых высот (400—1000 м) на пологом пикированиибреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.

Это да. Только пикировщиком его это всё равно не делает. Пикировщик - это JU-87 "Stuca", который пикировал отвесно, используя воздушный тормоз для выхода из пикирования. А ИЛ, как Вы и отметили, пикировал полого.

З.Ы. Кстати, немцы из "Штуки" пытались штурмовик сделать, да не вышло - очень это разные вещи.

DeadFriend #33 Отправлено 12 апр 2011 - 22:16

    Рядовой

  • Игроки
  • 6531 бой
  • 18
  • Регистрация:
    06.10.2010
Очень понравилось. Спасибо за интересные факты!)

Evildeath #34 Отправлено 13 апр 2011 - 00:40

    Рядовой

  • Игроки
  • 30119 боев
  • 17
  • Регистрация:
    18.02.2011
Кстати ИЛ-2 вооруженный ПТАБАми это гроза танков. В начале курской дуги немцы не знали об этом оружии и их танки стояли плотными рядами за что поплатились большими потерями от действий штурмовиков. Эти же бомбы сводят на нет создание монстров типа маус, так как засыпать его ими просто элементарная задача. Живучесть Ил-2 обеспечивал не только его броне корпус но и крайне удачная конструкция планера, большие плоскости могли держать самолет во воздухе даже при очень сильных повреждениях. Также самолет был очень просто в пилотировании, например из за особенности центровки он не мог упасть в штопор и вообще прощал даже серьезные ошибки в пилотировании. Ил-2 самый массовый боевой самолет за всю историю человечества. Этих машин было выпущено большое количество модификаций с очень разным вооружением, а его последователь Ил-10 имел настолько высокие летные качества что мог вступать в маневренный бой с истребителями.

2BAG_Karas #35 Отправлено 13 апр 2011 - 20:21

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 11607 боев
  • 343
  • Регистрация:
    17.06.2010
А вот это-для совсем деревянных. http://lurkmore.ru/И.../Ил-2_Штурмовик
Сайт клана "Отец солдата" http://50-clan.ucoz.ru

Shinanai #36 Отправлено 14 апр 2011 - 19:32

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Штука ещё и автомат вывода из пикирования имела. Потому что нередко пилот на выходе от перегрузки отрубался на разное время. Что очень мешало и не давало повысить скорость пикирования. Немцы делали экспериментальный Hs-132 (пилот лежал и выдерживал, оставаясь в сознании, до 10G).
Штиглер или гонит или урод. Просто потому, что бомбы сыпали по площадям и экипаж бомбардировщика на своём счету имел немало гражданских. Если геноссе Франц ни разу не был на экскурсии в городе после налёта - его командование вообще нихрена не понимало в том, как надо готовить лётчика-истребителя. И чем его мотивировать. А если был и "чувство единения оказалось сильнее долга и приказа", то мудак вдвойне. Хотя оно конечно да, на Восточном фронте колонны беженцев тоже не марсиане штурмовали..
Вроде Ю87 принадлежит рекорд по авиакатастрофе, когда при показательном бомбометании неправильно определили нижнюю границу облачности и с десяток машин вогнали в землю. Уточню, напишу подробнее.

Manuel_Marulanda_Velez #37 Отправлено 14 апр 2011 - 20:01

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 17902 боя
  • 378
  • Регистрация:
    17.06.2010

Просмотр сообщенияValeron26 (12 Апр 2011 - 21:14) писал:

ИЛ-2 пикирующий штурмовик- истребитель танков и бронированной техники врага, был создан специально для этого. Самый живучий и крепкий самолет (и надежный) ВОВ, потому, что при при выходе из пике (при бомбометании)летчики и самолет испытывали перегрузки. Живучесть экипажу обеспечивал бронированный кокон-кабина. Самый защищенный самолет ВОВ. Все привел на память, в мелочах могу ошибиттся. Немцы называли его "Шварце Тодд"- "Черная смерть" Автору +

Это означает не дословный перевод "Черная Смерть". Это значит "Чума". Кстати, ИЛ-2, пожалуй один из самых "пропиаренных" самолетов той эпохи, но его реальные успехи ниже чем у второй звезды -лаптежника... Особенно с РС, которые так красиво стреляют в кинах...

http://rutracker.org...c.php?t=2458764

Книга, которая мне сразу не понравилась.. Они ругают ИЛ-2 и советскую штурмовую авиацию.. Типо горькая правда...

Shinanai #38 Отправлено 15 апр 2011 - 11:36

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Ил2 имел много недостатков, никто не спорит. Только почему Штуку сравниваем с ним? Вообще-то это разные типы, пикирующий бомбардировщик и штурмовик. Штуку тогда надо с Пе-2 сравнивать, советский пикировщик всё же. А Ил2 с Хеншель Hs 129 - оба штурмовики. И в обоих случаях ИМХО немцы проигрывают.

AlexeyRA #39 Отправлено 15 апр 2011 - 19:39

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияShinanai (15 Апр 2011 - 11:36) писал:

Ил2 имел много недостатков, никто не спорит. Только почему Штуку сравниваем с ним? Вообще-то это разные типы, пикирующий бомбардировщик и штурмовик. Штуку тогда надо с Пе-2 сравнивать, советский пикировщик всё же. А Ил2 с Хеншель Hs 129 - оба штурмовики. И в обоих случаях ИМХО немцы проигрывают.
Пе-2 никоим образом не аналог 87-го. Скорее - это наш Ju-88: тактический бомбер с возможностью пикирования. Потому как с работой с пикирования у Пе-2 были довольно большие проблемы, связанные в основном с его "истребительным" прошлым.

К тому же, если смотреть не табличные, а реальные ТТХ серийных машин в частях, то и тут у Пе-2 не всё так шоколадно.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Shinanai #40 Отправлено 06 май 2011 - 14:20

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Согласен что Пе2 это не аналог. Я только сказал, что они к одному классу относятся по специфике применения. А проблемы.. ведь для пикировщика с одной стороны нужна небольшая скорость, чтобы успеть прицелиться за то время, когда цель можно нормально рассмотреть и при этом успеть вывести машину из пикирования. А с другой стороны медленный станет лёгкой добычей зениток или истребителей. "Петляков" был быстрее, лучше защищён и живучесть тоже была выше. Он ближе к Ю88 и Ме110. Вообще мне кажется, что советское деление: штурмовик ( атаки с малых высот, на бреющем + броня ) и пикировщик ( подход на большой высоте и точное бомбометание по важным объектам крупнокалиберными бомбами ) была более правильным, чем немецкий штурмовик-пикировщик.

kubataj09 #41 Отправлено 08 май 2011 - 10:54

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Непонимаю как четвёрка Bf-109 не смогла справится с одиночным Ил-2 ? (больше похоже на байку политиздата)
Если взять немецких лётчиков с внушительным списком побед, то львиная доля этого списка как раз и составляют Ил-2.
Так что никакая броня, ни стрелок не делали погоды. Для немецких лётчиков он был очередной фраг.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных