Перейти к содержимому


Интересные факты о 2-й Мировой войне


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 64

TOXA770 #41 Отправлено 12 апр 2011 - 20:22

    Младший сержант

  • Игроки
  • 2145 боев
  • 64
  • Регистрация:
    11.11.2010

*
Популярное сообщение!

Извените если  :Smile-bajan2:
Советские штурмовики Ил-2, прозванные немцами "Черной смертью", прославились не только мощью своего оружия, но и очень удачной конструкцией. Броня Ил-2 обеспечивала его почти фантастическую живучесть в бою. Когда в июле 1943 года началась Курская битва, в воздухе над полем сражения сражались тысячи советских и немецких самолетов. Однажды в этой гигантской битве четверка немецких истребителей Мессершмит Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий...Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: "Герр полковник, ежа в задницу не укусишь!". Штурмовики Ил-2 в Курской битве и десятках других сражений уничтожили множество немецких танков, машин и солдат, став самыми грозными самолетами Второй мировой войны.


На рассвете 26 июля 1943 года американский флот адмирала Кинкейда выполнял задачу по блокированию Алеутских островов, где еще продолжалось сопротивление остатков японского гарнизона. В 7 часов утра на радаре самолета-разведчика появились семь судов. Корабли Кинкейда немедленно направились в указанный район, и их радары также зафиксировали семь объектов. Сомнений не было - японский конвой пытается пробиться к островам! Плотный туман скрывал японские корабли, поэтому американцы открыли шквальный огонь по данным радаров. В молочную стену тумана ушли десятки торпед и тысячи снарядов, но семь отметок как ни в чем не бывало продолжали светиться на экранах радаров. Когда туман наконец рассеялся, удивленные моряки увидели, что они стреляли в пустоту - в указанном квадрате никого не было. В тот же миг все семь отметок исчезли с экранов. Это невероятное происшествие, которому до сих пор никто не дал объяснения, получило название "Битва с призраками".

20 декабря 1943 года американцы проводили очередную массированную бомбардировку городов Германии, задействовав сотни истребителей и тяжелых бомбардировщиков. Над Бременом "летающая крепость" Б-17 подполковника Чарльза Брауна получила тяжелейшие повреждения от зенитного огня и, потеряв два двигателя, едва держась в воздухе, направилась к берегам Англии. Неожиданно рядом появился немецкий истребитель Bf-109 Франца Штиглера, опытного аса люфтваффе. Штиглер подлетел совсем близко к поврежденному бомбардировщику, чтобы уничтожить его, но вдруг увидел, что башня стрелка залита кровью, а оставшиеся в живых члены экипажа отчаянно старались помочь друг другу, одновременно удерживая в воздухе самолет. "При виде такой картины я не нашел в себе сил их добить!" - вспоминал потом Штиглер. Он сопровождал израненный Б-17 над Северным морем, а затем, отсалютовав стойкому экипажу, повернул домой. Чувство единения с другими летчиками, пусть и врагами, для аса-профессионала оказалось сильнее чувства долга и всех приказов командования.
ри анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность ученые пришли к выводу что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8, следовательно на отдачу приказов уходит на 56 % меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль.

Ради "интереса" они проанализировали русскую речь и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русско-язычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается до (!) 3,2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются ОДНИМ словом.

Для примера приводится фраза: "32-ой ё#ни по этому х@ю", что означает "32-ой приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям".

Как ни удивительно, но посреди всей этой бутафории и буффонады проходила работа над совершенно реальным и не менее секретным проектом – подготовкой немецких камикадзе, пилотирующих тяжелые бомбардировщики, которые сами являлись гигантскими бомбами. Планировались удары по Москве и Лондону.
Проект, однако, лихорадило. Многие считали его дорогостоящей прихотью фюрера, восхищенного военными успехами японцев того времени. Сам фюрер тоже иногда так считал и в такие моменты урезал финансирование проекта. В результате, через некоторое время тяжелые бомбардировщики были заменены на легкие пикирующие "Юнкерсы Ju-87" ("Штука"), а потом и вовсе на комиссованные истребители. Да и удар было решено наносить не по столицам противника, а все по тем же бомбардировщикам противника.
Единственным результатом этой затеи стала операция "Вервольф", проведенная агонизирующей Германией только 21 апреля 1945 года. В тот день с самого раннего утра союзники слышали торжественные радиоголоса, с немецких частот звавшие летчиков отдать жизни за Родину, за фюрера. Слышали и не знали, насколько буквально каждый немецкий пилот понимал смысл сказанного.
Несмотря на неожиданность, операция “Вервольф” не имела сколько-нибудь значимого эффекта. У Люфтваффе уже просто не было ресурсов для проведения подобных выпадов. В ходе операции “Вервольф” в небо было поднято всего 243 истребителя. Разумеется, при минимальном результате все немецкие пилоты, участвовавшие в операции, погибли.

_________________

Shinanai #42 Отправлено 10 май 2011 - 12:45

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Ил-2 вообще-то разные. Если у него сзади УБТ торчал, то при определённом раскладе мессеру и одной пули могло хватить. Вполне возможно, что немцы рисковать не хотели и крутились в надежде, что стрелок расстреляет БК. А одноместные Ил2, конечно, были лёгкой добычей, если только обнаглевший фрагодрочер не выходил на них в лоб. Что, однако, немцев ничему не научило и они склепали Hs 129. Который советские истребители пилили не особо напрягаясь.
Делал ли погоду стрелок.. Однозначно да. Он резко повышал шансы экипажа на выживание. Заставлял истребителей действовать с большого расстояния и обеспечивал контроль задней полусферы, а вовремя заметить врага нередко означало выжить. И того же Хартмана, помнится, сбил именно стрелок бомбардировщика.

kubataj09 #43 Отправлено 10 май 2011 - 22:20

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010

Просмотр сообщенияShinanai (10 Май 2011 - 12:45) писал:

Ил-2 вообще-то разные. Если у него сзади УБТ торчал, то при определённом раскладе мессеру и одной пули могло хватить. Вполне возможно, что немцы рисковать не хотели и крутились в надежде, что стрелок расстреляет БК. А одноместные Ил2, конечно, были лёгкой добычей, если только обнаглевший фрагодрочер не выходил на них в лоб.Что, однако, немцев ничему не научило и они склепали Hs 129. Который советские истребители пилили не особо напрягаясь.
Делал ли погоду стрелок.. Однозначно да. Он резко повышал шансы экипажа на выживание. Заставлял истребителей действовать с большого расстояния и обеспечивал контроль задней полусферы, а вовремя заметить врага нередко означало выжить. И того же Хартмана, помнится, сбил именно стрелок бомбардировщика.
Истребитель по своей натуре всегда быстрей штурмовика.
А значит может выбрать время и место для атаки и атаковать его может из любой сферы в мёртвой зоне стрелка. Четыре одновременно атакующие истребителя превратят любой одиночный самолёт в дуршлаг.
Пулемёт начинает делать погоду когда он летит в боевом строю и прикрывает мёртвые зоны своих товарищей. ;)
Одиночный Ил-2 без напряга также пилился немецкими лётчиками даже один на один. Сначало из мёртвых зон для пулемёта растреливался стрелок этогоже пулемёта.(стрелок вообще не был защищён бранёй) А затем в хвост расстреливался лётчик.( даже если большую часть выпущеных в упор град пуль и задержит броне спинка, оставшейся части лётчику хватит с лихвой)

Shinanai #44 Отправлено 13 май 2011 - 16:56

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Радиус виража у Ил-2 гораздо меньше, чем у того же 109го. Меньше скорость. Для истребителя существует опасность проскочить вперёд во время атаки и подставиться под пушки. Многие именно так и были сбиты. Идущий на небольшой высоте штурмовик по умолчанию не может быть атакован снизу. Пилот во время боя работает вместе со стрелком и может доворачивать самолёт так, чтобы стрелок мог вести огонь. И это в первых модификациях стрелок не был защищён. Затем броню поставили, хотя ББ пулю она держала только с большого расстояния.
Т.е., считаю, что если с истребителем 1 на 1 встречался одноместный Ил, и его шанс выжить был, предположим, 10%, то стрелок эту цифру повышал значительно. Например до 30%.
Вообще же польза стрелка очевидна и доказывать это смысла не вижу. А мог ли одиночный Ил-2 справиться в бою с истребителем - тоже очевидно, мог. Изредка это случалось. Хотя чаще всего побеждал истребитель, что в общем-то вполне нормально, он для этого и создавался.

kubataj09 #45 Отправлено 16 май 2011 - 10:04

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Бронирование стрелка заканчивалась 6мм листом со стороны хвоста. Сверху и боков он был открыт. Может 6мм и могли сдержать ББ пулю с большого расстояния, но документальные кадры доказывают что истребители стреляют почти в упор.
Идущий на небольшой высоте штурмовик по умолчанию атакуется сверху или сбоку чтобы не подставится под пулемёт стрелка. Четыре Bf-109 могли провести атаку с разных направлений одновременно, тогда у ил-2 нет шансов. Уходя с линии огня одного мессершмитта, он сам подставлялся бы под другой. Даже неудачная атака двоих Bf-109 привела бы к уничтожению ил-2.
Проскочить вперёд во время атаки и подставиться под пушки, это ещё не факт что ты будеш сбит обязательно. Здесь должно сойтись несколько факторов и один из них это прямой полёт при выцеливании уходящего мессера, чем и воспользуются оставшиеся 3 Bf-109.
Если 1 на 1 ты даёш ил-2 30% что он выживет, то со встречей четырёх Bf-109 эти проценты стремятся к 0 из написанного выше.

Shinanai #46 Отправлено 16 май 2011 - 18:42

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Ну, собственно, и у В-17 при встрече с четвёркой истребителей вне строя шанс уйти живым минимален. Проценты я вообще условные брал, только как пример. Истребители стреляют в упор - согласен. Но это когда могут. А когда им навстречу бьёт УБТ, из атаки приходится выходить намного раньше и стрелять издалека. Потому что лётчик скорее всего представляет, что может сделать даже одна крупнокалиберная пуля. Хрен потом опознают. Одновременная атака 4х истребителей требует высокого мастерства, и в основном предпочитали заходить по очереди, заставляя стрелка расстрелять боекомплект с большой дистанции, а уже потом сближались и добивали.
Процитирую Драбкина: "Наиболее решительные и передовые летчики-штурмовики в поисках путей снижения потерь Ил-2 от истребителей пришли к единственно правильному выводу: Ил-2 может и должен вести активный воздушный бой с истребителями противника.".
"5 февраля 1943 г. группа Ил-2 299-й ШАД 15-й ВА вследствие нехватки истребителей была послана в район г. Ливны на прикрытие (!) боевых порядков наземных войск от ударов немецкой бомбардировочной авиации.". В этом вылете лейтенант Кальчик сбил 2 Bf-109 именно заставляя их проскочить вперёд во время атаки. Награждён орденом Красного Знамени.
"наивысший результат среди советских летчиков-штурмовиков в борьбе с немецкими истребителями показал дважды Герой Советского Союза капитан А.Н. Ефимов - 58 раз вел воздушные бои с немецкими истребителями, в которых официально сбил семь самолетов противника. На его счету успешные воздушные бои в одиночку против четверки и против восьмерки истребителей люфтваффе.
    Пилотируя Ил-2 на грани его возможностей, Ефимов затягивал немецкие истребители на малые высоты, где они не могли воспользоваться преимуществом в скорости и маневре, и добивался успеха."
Очень многое, как всегда, зависело от пилота.

kubataj09 #47 Отправлено 18 май 2011 - 09:17

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Что многое зависит от профессионализма пилота спорить не буду.
Были пилоты каторые могли заставить немецких лётчиков плясать под свою дутку. Но это единичные случаи, в основной массе немецкий лётный состав превосходил в профессионализме наш. Так как доходило до того что у нас посылали в бой курсантов которые только научились выполнять взлёт - посадку. Поэтому и такие впечатляющие у немецких асов результаты.
Но вернёмся к нашим баранам. Что это байка политиздата:
Мессершмит Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий..
Тоесть дословно, ни о каком бое или маневрировании не говарится. Просто истребитель зашёл в хвост Ил-2 и расстрелял его из пушек. А Ил-2 продолжал невозмутимо лететь дальше.
.Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: "Герр полковник, ежа в задницу не укусишь!"
Интересно кто это специально подслушивал этот разговор, чтобы потом его донести писаке? Лётчик Ил-2 точно вне подозрений, если он такой пофигист выдержал попадание 4 боекомплектов и продолжает невозмутимо лететь дальше. :lol:  
Зы, командир звена полковник. Наши полковники командуют полками, а не звеньями и делают вылет только когда для операции нужен весь полк.(он всегда загружен бумажной работой, на вылиты просто времени не остаётся)
Хотя это немецкий полковник, может у них поэтому и профессионализма больше было что звеньями полковники командовали? Да и как ты обращался в армии к товарищу в неформальной обстановке? Наврятли ты обращался к нему товарищ сержант или товарищ рядовой.  А у нас ещё и по башке настучали бы этому гароворуну за обращение "полковник" в открытом эфире.
Так что "Герр полковник" это ляп писателя для поднятия веса диалога.

Chernyahovski #48 Отправлено 18 май 2011 - 11:02

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17884 боя
  • 1 003
  • [RED47] RED47
  • Регистрация:
    24.06.2010
Еще раз напомню про своего деда, Дважды Героя Советского Союза. Всю войну, от августа 41-го по 45ый он воевал на ИЛ-2. Только подтвержденными он сбил одну Штуку и Мессера. Мессера сбил, когда летел один. На него накинулась двойка истребителей. Дед начал маневрировать и "играть" со скоростью. Сбил один Мессер, подбил другой, он ушел. Все это видела пехота, она и подтвердила. Это был 42-ой год.

Дед говорил, что горбатый был уникально живуч.

Когда в конце 90-х появилось огромное количество макулатуры, в которой писалось какие немцы асы, я с дедом говорил на эту тему. Он мне так сказал:
Воевали здорово они, находили наши ошибки и пользовались этим. Но ради креста на фюзеляже они забывали главное - свою основную задачу. Да, когда у нас не было нормального прикрытия - они здорово нас сбивали. Было прикрытие - не рисковали. Я тебе так это объясню, слушай. Вот летит нас штук 8-10, истребителей штук 6. Из за облаков вываливаются они, валят наш истребитель, удирают. И так несколько раз. Ну так и задача такая у истребителя воевать и умирать за горбатых. К нам они бояться подлетать, знают собьют. Вот мы выходим на жд станцию, знаешь что илюши делают с ней - фарш! Летим обратно, кто то зазевался, кто то подбитый - его сбивают. Но итог то какой - мы расхерачили немецкий полк с техникой и прочим, ихние асы поставили себе крестики за несколько сбитых самолетов, мы целый полк отправили к немецкому богу. Кто больше урона нанес? Они просто как стервятники. А Рудель вообще пиздабол. Не мог он так танки бить - как в книге своей писал. Не успел бы он плавно корпусом так двигать на такой скорости.
Дед мой воевал с 41 года по 45ый. Затем Вьетнам, Корея. До 76 года преподавал пилотирование и тактику в академии ВВС. И я ему верю.



   

Shinanai #49 Отправлено 19 май 2011 - 17:12

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
По поводу посылки в бой минимально подготовленных пилотов - в условиях той войны нашу систему считаю более правильной. Не гуманной, но правильной. Воздух держала та армия, которая могла быстро пополнять потери, а на фронте учились быстро, если выживали в первых вылетах. Когда идёт резня, как, например, над Кубанью, нет и не может быть возможности ввести замену, подготовленную по старым стандартам (300-500 часов и год-два в училище). Потому что два года назад эту необходимость предвидеть было нельзя, а замена сбитым нужна уже сейчас. В результате ошибочной концепции немцы и японцы, которые как раз не жалели сил для подготовки пилотов, к середине войны (условно) столкнулись с нехваткой подготовленных лётчиков. И в итоге погнали в бой тех же курсантов "взлёт-посадка", только уже было поздно.
По поводу истории - я понял, в чём у нас было несовпадение. Я слышал её немного другую версию, сейчас быстро найти не могу, но вкратце так: за воздушным боем следил кто-то из немецких генералов, на глазах у которого четвёрка истребителей гоняла одиночный Ил. Ил крутился, не давался и помирать категорически не хотел. Когда прошло несколько минут, генерал, который ожидал, что "рус фанер" завалят в первом же заходе, потребовал обьяснить, что наверху вообще проиходит. Вот тогда ему про ежа и ответили. Или в другом варианте "дикобраза за хвост".
С мнение деда согласен абсолютно. Вообще немцы, имхо, реально затупили, рекламируя своих асов и отмечая только количество сбитых ими. По-моему, истребитель не должен сбивать самолёты. В первую очередь он должен выполнять поставленную задачу. Награждать нужно было как за сбитых, так и в большей степени за надёжно прикрытую переправу, за отсутствие потерь у сопровождаемых бомбардировщиков. А все хотели сбить побольше, потому как если не сбил, так вроде ничего и не сделал полезного.

kubataj09 #50 Отправлено 19 май 2011 - 22:17

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Ну это ты хватил.
Третий рейх благодаря своей неправильной системе захватил пол европы, да ещё дошёл до Москвы. С минимальными потерями в живой силе и технике, по сравнению с нашими чудовищными потерями в первом полугодии войны. ( что нападение на СССР было внезапно этого ля-ля не надо)
Благодаря плохому знанию своей техники мех-водами большинство танков было брошено в дороге из за поломок даже не вступив в бой.В этом  им помогло и высшее командование, кидая танковые дивизии из одного пункта в другой не заботясь о снабжении этих дивизий топливом, запчастями и боеприпасами. Что приводило к тому что половина техники бросалось или взрывалось ещё в пути собственными экипажами.
  За годы войны мы потеряли в несколько раз больше материальных и людских ресурсов чем германия. И большую часть из за того что за штурвалами сидели неопытные водители, а ими управляли неопытные командиры. (получается пиррова победа)
Насчёт германии. У ней изначально не было столько ресурсов и людей сколько у СССР. В затяжной войне у германии шансов небыло, но продержалась 4 года. И если они начали бы разбрасываться ресурсами как мы, война кончилась даже как следует не начавшись. И второй фронт не понадобилсябы, а так они ещё под занавесь так второму фронту влепили что те завыли и СССР о быстрейшем наступлении начали просить.
Тоесть  германия благодаря своим профессионалам смогла потягаться сразу с двумя сверх державами (хоть и не долго), не имея даже и половины ресурсов любой из этих сверх держав.

Насчёт мнения деда. Не поэтомули начали посылать Ил-2 вследствие нехватки истребителей на прикрытие (!) боевых порядков наземных войск от ударов немецкой бомбардировочной авиации. Так как к этому времени немци все истребители повыбивли? В таком случае они работу свою сделали и теперь Ил-2(занимающиеся не своей работой) также можно валить без особого риска.
Насчёт расхераченого немецкого полка. Люди часто увиденное выдают за желаемое. С неба может и кажется всё вдыму и пожарах, а с земли что не так всё и плохо. Пример тому битва двух авионесущих соединений амер. и япон. Лётчики докладывают каждый своему командованию о потоплении, критическом повреждении, о пожарах на судах противниках. Командование подсчитало, оказывается всё соединение противника утонуло дважды. Командование тоже не из лохов состоит и знает что в горячке боя могут прийти донесения об одном и томже корабле от разных лётчиков или дымовую завесу принимают за пожар. Командование делает просто, все потопленные и повреждённые суда противника делит на три. Оказывается тоже не плохо, японци и амереканци ликуют. И каждый со своей победой возвращается на базу. Но потом разведка всё испортила, доложила что все авианосци противника тоже вернулись на на свою базу. :rolleyes:

Shinanai #51 Отправлено 20 май 2011 - 17:45

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Нет, почему "неправильной". Я бы сказал "неподходящей". Или так: у них неплохая, у нас гораздо лучше. Их система была заточена на блицкриг, и в нём она блестяще работала. Как только блиц не получился - начались проблемы. Европу они долбали всё же по частям, и было время восстановиться.
По поводу переброски танковых дивизий без снабжения - немцы точно так же делали, например, с авиацией. Истребителей не хватало и они мотались по всему фронту, как пожарная команда. Проблемы со снабжением у нас были вполне понятны - склады захвачены, идёт отступление, связи нарушены. Когда у Рейха стал заканчиваться бензин, всё происходило точно так же.
Про соотношение потерь спорить можно долго. Например, вот анализ потерь вермахта на основе их же данных: http://wek.com.ua/article/32068/ . Если кратко: около 8 миллионов. Общие - до 11. Потери Советского Союза: боевые приблизительно равны, мирного населения больше в несколько раз - результат проводимого геноцида и вообще тяжелого положения мирных жителей.. Вообще по данным немецкого военного историка Буркхардта Мюллера-Гильдебрандта «Сухопутная армия Германии в 1939-1945» (издательства «Изографус», ЭКСМО, Моска, 2002). с 1939 по 1945 Германией отмобилизовано почти 18 миллионов человек. А в Берлине воюет уже фольксштурм. Нестыковка получается, если принять их потери в войне за 4 миллиона.
Вообще не так уж и плохо было у советских солдат с подготовкой - Финляндию или Испанию прошли многие. Но большей частью эти кадры были выбиты в 41м, приняв на себя первый удар.
Немцы ресурсами вообще "расбрасывались" ничуть не хуже - большая часть их верхушки образование имела весьма недостаточное. Вот и проектировали, и строили, и принимали на вооружение всякую хрень. Дальний пикирующий бомбардировщик, например. Ме-262 как производили, это ж анекдот. Верховного главнокомандующего тупо обманывали. Вот со Сталиным так поступать почему-то не решался никто.
Вообще же лично я причиной поражения Германии считаю не меньшее количество ресурсов. Страна индустриально развитая, где в Союзе 3 рабочих - немец справится 1, значит можно мобилизовать больший процент. Стали выплавляют и угля добывают в два раза больше. Можно сказать, что КПД у Германии был выше. Вообще это вторично. На мой взгляд немцев в первую очередь погубила недооценка противника. Наглость.
Ил2 на прикрытие посылали не только потому, что не было истребителей. Были, но мало. И, наверное, можно было найти их для этой задачи. Но посчитали, что штурмовики тоже могут справиться, а истребители нужнее для другого.
Прикрытие войск - где-то читал, что приблизительно так вышло с потоплением "Тирпитца". Истребители героически резались с сопровождением, бомбардировщики прошли и утопили.

kubataj09 #52 Отправлено 24 май 2011 - 09:19

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Извеняюсь за пофтор. Набираю с телефона, накладочка вышла.:)

kubataj09 #53 Отправлено 24 май 2011 - 09:27

    Старшина

  • Игроки
  • 38382 боя
  • 492
  • Регистрация:
    01.09.2010
Ну насчёт "Тирпица" пример не корректный. Четырёх моторные бомбардировщики истребители не могли сопровождать физически, у них просто не хватало горючего. А подвесные баки в то время устанавливались далеко не на все истребители. Так что дальние бомбардировщики в войну летали в основном всегда без прикрытия. Да и делали они свою основную работу, тоесть бомбили. Приведи пример кто ещё кроме нас посылал штурмовики или бомбардировщики с миссией истребителя?
   Да может у Германии КПД и был выше и стали и угля могли дать в два раза больше. Но вот самих залежей в германии мало, за ними они в россию и рванули.
Результат, "отсталая" ссср в несколько раз превысила "передовую" германию по выпуску танков, самолётов и т.д. и т.п.
  Германию погубила непродуманная стратегия. Гитлера его генералы предупреждали, даже в случае успешной войны с ссср чем больше будет захвачено территории тем больше будет растянут фронт. Что приведёт к тому что просто нехватит дивизий чтобы удерживать захваченное. Но Гитлеру нужна была нефть, уголь и остальное сырьё, а как по его мнению должна закончится война он сам смутно представлял.
Тоесть чёткой стратегии небыло.
   Насчёт строительства всякой херни и развода главнокомандующего. Да конструкторы знатно развели его спроектировав тигр с прямыми бортами и лбом, хотя объект подражания  т-34 уже был. Русские долго смеялись над этим убожеством пытаясь пробить его полевой противотанковой пушкой. Потом плюнули на эту неблагодарную работу и в срочном порядке поставили на конвейер запылившийся проект пушки повышенной пробиваемости. А заодно начали решать проблему со снарядами к ней, так как снарядов такого калибра на складах небыло.
Насчёт что Сталину подгонять туфту никто не решался. Почитай про безоткатные пушки Курчевского, очень познавательно. Итог этой авантюры загубленные народные средства и деньги. Отказ разработок в этом направлении, что лишило нашу страну собственной базуки  когда армия в этом срочно нуждалась. Так сто у каждой страны есть свои ляпы, особенно когда заказчик сам чётко не представляет что хочет.
    Насчёт военой подготовки. Да у нас были кто прошёл испанию, Финляндию и т.д.  но таких людей раскидывали по разным частям, типа передадут свой опыт и у нас будет много боеспособных полков. А получилось как унас в игре, с одной стороны более мене умеющие играть, а с другой один профи остальные нубы которые сливаются в   первую минуту.

Skvig #54 Отправлено 24 май 2011 - 09:32

    Сержант

  • Игроки
  • 23716 боев
  • 112
  • Регистрация:
    09.07.2010

Просмотр сообщенияkubataj09 (18 Май 2011 - 09:17) писал:

Что многое зависит от профессионализма пилота спорить не буду.
Были пилоты каторые могли заставить немецких лётчиков плясать под свою дутку. Но это единичные случаи, в основной массе немецкий лётный состав превосходил в профессионализме наш. Так как доходило до того что у нас посылали в бой курсантов которые только научились выполнять взлёт - посадку. Поэтому и такие впечатляющие у немецких асов результаты.
Но вернёмся к нашим баранам. Что это байка политиздата:
Мессершмит Bf-109 встретила одинокий штурмовик Ил-2 и устремилась на него, рассчитывая на легкую добычу. Первый истребитель зашел в хвост Ил-2 и открыл огонь из пушек. Но ничего не изменилось - советский самолет невозмутимо летел дальше. Место первого Bf-109 занял второй, тоже расстреливая штурмовик из всего своего оружия, затем третий..
Тоесть дословно, ни о каком бое или маневрировании не говарится. Просто истребитель зашёл в хвост Ил-2 и расстрелял его из пушек. А Ил-2 продолжал невозмутимо лететь дальше.
.Когда все четыре истребителя не смогли сбить Ил-2, не верящий своим глазам командир звена связался по рации с другим пилотом и спросил, почему же этот русский самолет не падает. И тут же услышал ответ своего боевого товарища: "Герр полковник, ежа в задницу не укусишь!"
Интересно кто это специально подслушивал этот разговор, чтобы потом его донести писаке? Лётчик Ил-2 точно вне подозрений, если он такой пофигист выдержал попадание 4 боекомплектов и продолжает невозмутимо лететь дальше. :lol:  
Зы, командир звена полковник. Наши полковники командуют полками, а не звеньями и делают вылет только когда для операции нужен весь полк.(он всегда загружен бумажной работой, на вылиты просто времени не остаётся)
Хотя это немецкий полковник, может у них поэтому и профессионализма больше было что звеньями полковники командовали? Да и как ты обращался в армии к товарищу в неформальной обстановке? Наврятли ты обращался к нему товарищ сержант или товарищ рядовой.  А у нас ещё и по башке настучали бы этому гароворуну за обращение "полковник" в открытом эфире.
Так что "Герр полковник" это ляп писателя для поднятия веса диалога.


Skvig #55 Отправлено 24 май 2011 - 09:41

    Сержант

  • Игроки
  • 23716 боев
  • 112
  • Регистрация:
    09.07.2010
Зря вы спорите,Ил-2 самолет поля боя и потери нес огромные именно из за частоты применения.Как старый поисковик, скажу что Ил-2 самый распостраненный вид сбитого самолета.Броня его спасать от авиа вооружения и недолжна,защита броней от огня с земли(ее вполне хватало).
Полковник в воздухе, как командир звена,вполне реальная картина,если ему надо налетать к награде.Полюбопытствуйте, как погибли некотрые офицеры в годы ВОВ, как наши так и немецкие.По личному опыту скажу порой летали и гибли звездные (буквально) экипажи.Как вам экипаж из трех полковников все ГСС? Самолет поднят нашей группой в 88году(старенький на 44 год Дб-3ф).

Shinanai #56 Отправлено 26 май 2011 - 12:45

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
В результате потопления Тирпитца - "командир Люфтваффе в Норвегии, майор Генрих Эрлер, был обвинён в пренебрежении обязанностями и приговорён к смертной казни, заменённой тремя годами заключения и отправкой на фронт".
Дальние бомбардировщики союзников поначалу летали без прикрытия - результат большие потери. Потом с прикрытием на части маршрута, на сколько хватало дальности у истребителей - помогло не слишком, бить начинали, когда истребители уходили. Потом в начале 44го появился Мустанг - прикрытие на полную дальность, потери снизились очень сильно.
СССР произвёл больше не только потому, что были залежи ресурсов. Союз гораздо сильнее мобилизовался. Это та самая работа по 12-15-20 часов, конструкторы сутками живут в КБ, население или работает на заводах, или роет окопы. И делается это не за тройной оклад, а часто за паёк. С другой стороны фронта фирмы конкурируют, пилят рейхсмарки и наживаются на поставках оружия армии, используя для лоббирования своих интересов связи с командованием и политическим руководством. Какая система оказалась эффективнее - видите сами.
По поводу выполнения истребительных задач другими типами. Массовый штурмовик, по-моему, был только у нас. Поэтому и использовали его только мы. С бомбардировщиками без прикрытия он мог справиться отлично. Ю-87, например, для него мишень. Про бомбардировщики в роли истребителей я вроде как не говорил, но, например, Юнкерс-88 в качестве ночного истребителя.
"Непробиваемый Тигр" - первыми в такой ситуации оказались немцы. Против КВ. И начали использовать зенитки как ПТ орудия. Т.е. с появлением новой техники противоположная сторона вынуждена была искать решение проблемы. Это нормально.
С Курчевским пример неудачный. Используемая им схема - ствол нарезной, нагруженный. С РПГ не имеет ничего общего, это было тупиковое направление. И надо сравнить, что за это было Курчевскому, а что было за 262й Мильху или Мессершмитту.
Про экипаж в котором три полковника не вижу оснований сомневаться. Возможно, тут ещё роль сыграло то, что процент потерь в ДБА был самым низким.

paul_atreides #57 Отправлено 26 май 2011 - 22:07

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23838 боев
  • 1 677
  • [AMADA] AMADA
  • Регистрация:
    05.01.2011

Просмотр сообщенияShinanai (26 Май 2011 - 12:45) писал:

"Непробиваемый Тигр" - первыми в такой ситуации оказались немцы. Против КВ.
Против французских B1bis и английских "Матильд".

Shinanai #58 Отправлено 27 май 2011 - 15:21

    Сержант

  • Игроки
  • 31301 бой
  • 120
  • [BYPE3] BYPE3
  • Регистрация:
    02.09.2010
Вообще да, но я про войну с СССР говорил в первую очередь, ведь после встречи с французами и англичанами немцы выводы конечно сделали, но недостаточные. И шевелиться начали, только наступив на эти же грабли снова.

paul_atreides #59 Отправлено 27 май 2011 - 18:07

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23838 боев
  • 1 677
  • [AMADA] AMADA
  • Регистрация:
    05.01.2011
Ну, вот один из примеров шевеления - задание на "Тигр" выданное 26 мая 1941 г.
Другой - началось перевооружение противотанковой артиллерии на Пак 38 и танковой на КвК 38.

AlexeyRA #60 Отправлено 27 май 2011 - 20:39

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияpaul_atreides (27 Май 2011 - 18:07) писал:

Ну, вот один из примеров шевеления - задание на "Тигр" выданное 26 мая 1941 г.
Причём 26 мая 1941 - это не просто ТЗ, а финальные дополнения к ТЗ на тяжёлый танк. На этот момент у немцев уже был готовый проект VK3601, и даже были определены сроки поставки первых танков этого типа. Но по итогам совещания 26 мая 1941 Хеншелю и Круппу пришлось в последний раз переработать проекты.

Цитата

5 июля 1940 г. Wa Pruef 6 предложило Круппу изменить проект башни AW для установки на шасси 30-тонного танка, а Хеншелю, соответственно, переработать проект шасси под башню со 105-мм орудием. Новый проект получил обозначение VK3601. Проект предусматривал 80-мм бронирование лба корпуса, 50-мм бронирование бортов корпуса, 80-мм лоб башни и 50-мм борта башни.
6 марта 1941 г. Крупп получил предварительное уведомление о подаче 4 бронекорпусов VK3601 на заводу Хеншеля в 1942 г. - двух в январе и двух в феврале. Контракт был заключен 5 мая 1941 г.
Тем временем 26 мая 1941 г. при рассмотрении с участием Гитлера положения дел с новейшими танками и противотанковыми орудиями было решено:
- ускорить разработку, обеспечить подачу не менее 6 танков к лету 1942 г.;
- вооружить танк 88-мм орудием;
- усилить лобовую броню до 100 мм, бортовую - до 60 мм.
При рассмотрении последствий реализации этих требований Хеншель сообщил о возрастании веса танка до 40 тонн, Wa Pruef 6 приняло это к сведению.
В июле 1941 г. Хеншель получил контракт на сборку трех прототипов VK4501(H) и 100 серийных танков. 3 января 1942 г. Крупп подал в Кассель первый бронекорпус, 11 апреля - первую башню. 20 апреля первый прототип был отправлен для демонстрации фюреру.

II.2. Линия "Тигра" Порше.
По итогам рассмотрения 26 мая 1941 г. Порше на основе Typ 100 подготовил новый проект Typ 101, он же VK4501(P). В июле 1941 г. Порше получил заказ на изготовление 100 серийных танков VK4501(P).
© LitlBro
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

paul_atreides #61 Отправлено 27 май 2011 - 20:55

    Лейтенант

  • Игроки
  • 23838 боев
  • 1 677
  • [AMADA] AMADA
  • Регистрация:
    05.01.2011

Просмотр сообщенияAlexeyRA (27 Май 2011 - 20:39) писал:

Причём 26 мая 1941 - это не просто ТЗ, а финальные дополнения к ТЗ на тяжёлый танк.
Я уж не стал подробно расписывать, желающие всегда могут узнать что да как. Новацией были пушка и броня.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных