Перейти к содержимому


ИСУ-152 Мемориал в Скирманово


  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить
Сообщений в теме: 54

mitek_RA #41 Отправлено 12 июл 2010 - 01:04

    Judge Dredd

  • Бета-тестеры
  • 4392 боя
  • 592
  • Регистрация:
    09.04.2010

*
Популярное сообщение!

Сначала немного истории в двух свловах :  У деревни Скирманово( Московская область), регулярные танковые части немцев столкнулись с уступающими по численности батальонами 18-й дивизии ополчения. Бой за высоту шел целый день. Ополченцы взяли ее. Председатель совета ветеранов дивизии Александр Григорьевич Сандриков – в ту пору 18-летний лейтенант – вспоминает, чем стала для него и его товарищей эта победа."Немцы бежали, самым настоящим образом бежали. Наше наступление было для них неожиданным. Они собирались наступать, планировали, а тут – дивизия. А для дивизии это был величайший подъем. Что такое: ополченцы – и вдруг танковую дивизию немцев разгромили!" – говорит Александр Григорьевич.
За победу на Скирмановских высотах 18-я дивизия ополчения была переименована в 11-ю гвардейскую стрелковую дивизию и награждена орденом Красного знамени.

В настоящеее время рядом с деревней Скирманово на  высоком постаменте стоит ИСУ-152. С башни открывается потрясающий вид на многие десятки километров. И что самое интересное что  можно попасть внутрь! Внизу имеется открытый люк, через который можно попасть внутрь машины. Внутри конечно все разбито и разворованно,но это не убавляет интереса от посещения данной САУ.  Вечная пямять погибшим войнам Великой Отечественной Воны. Вечная память и почет им.

В прошедшие выходные, с товарищем Lukas_von_Salzburg посетили данное место и как фотоотчет выкладываю немного фоток.

Внешний видн ИСУ-152,сняты топливыне баки, а все остальное на месте.
Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Наглядно можно оценить толщину брони моторного отсека.
Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11

Изображение
Shot at 2010-07-11
I Am the Law

http://game.worldoftanks.ru/accounts/12705-mitek_RA/

Andrew578 #42 Отправлено 21 ноя 2011 - 23:18

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 42795 боев
  • 32
  • [CHESV] CHESV
  • Регистрация:
    25.01.2011

Просмотр сообщенияmitek_RA (12 Июл 2010 - 11:55) писал:

p.s. цвет конечно не боевой , краска достаточно свежая ,думаю, что какая была, такой и покрасили в очередной юбилей победы  .. была идея в фотошопе подкрасить но решил оставить как есть ..да и лениво стало ..
Её красили добровольцы пионеры в прошлом году на страйкбольных играх- часто в полях Скирманово разыгрывают летом тактические бои. До покраски, было всё также, но тускло, а лет 12 назад, она была настоящего цвета- цвет примерно такой же, как и в игре, только более тёмно-зелёный насколько я помню =)Кстаи тогда и люки можно было пооткрывать и позакрывать все, ничего заварено не было=) Правда в том возрасте это сделать было тяжело, и внутри всё намного лучше было...


donPardon #43 Отправлено 31 янв 2012 - 00:25

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20531 бой
  • 1 055
  • [STAL3] STAL3
  • Регистрация:
    05.07.2010
http://img193.images.../dsc01456dz.jpg
Это не ящик для гранат, а топливный бак, если заглянуть сверху, будет видна крышка (ухом надо приложиться к крыше рубки, чтобы одним глазом его увидеть). Он, вроде бы, съёмный, на фото не видны ножки с болтами, но в данной конкретной машине приварен (ну да там много что приварено, об этом ниже).

Этот "танк" находится неподалёку от моей дачи, знаю его с далёкого детства. Это на Новорижском направлении, неподалёку от второго кольца дороги-бетоннки. Там рядом деревни Андрейково, Подолы, Румянцево, Мамошино. Неподалёку Озернинское водохранилище. Где-то полтора часа на электричке от Москвы.
Если кому-то интересно, летом готов сводить на экскурсию, пишите в личку :)

Когда был совсем маленький, помню, что у машины был открыт люк для загрузки боезапаса (сзади и сверху рубки, с левой стороны) и какой-то из верхних люков. Позже их заварили.
Помню, что каждый год по весне обнаруживал на склоне за самоходкой, вокруг узкой лесенки, что ведёт к самоходке, две широкие колеи без травы. А иногда самоходки не бывало на постаменте пару-тройку дней. Торсионы регулярно смазывали, на месте были запасные боковые баки (задние не помню, не было их). Машина была на ходу очень долго, но лет пять назад деревенские умельцы каким-то образом открутили бронеплиту над МТО и жалюзи, сбросили их вниз, а сами срезали радиатор и разобрали двигатель. Как им это удалось, я не знаю, может, вчетвером-впятером работали, потому что это же всё чистый чугуний, тяжеленное. В общем, против лома нет приёма. С тех пор заварили ещё и МТО. Потом сняли баки и срезали трубопроводы (уж не знаю, централизованно или тоже вандалы).
Естественно, когда самоходка потеряла, собственно, способность "ходить", начали зарастать гусеницы, а площадку вокруг дополнительно залили цементом, замуровав гусеницы.

САУ, конечно, в плачевном состоянии: все люки заварены (кроме нижнего эвакуационного - его просто нет), рычаги заклинены.
У пушки просверлен ствол в основании дульного тормоза (на третьем фото в первом сообщении видны два круглых отверстия снизу, в стороне от щелей ДТК), и нет затвора (это также видно на фотографиях). Изнутри рубка покрыта шелушащейся краской. После того, как у машины вырезали сердце двигатель, за внутренним состоянием перестали следить, и машина стала быстро ржаветь: в крыше много дыр, да и бронеплиту между МТО и отделением экипажа давно куда-то дели.

По поводу обитаемости внутри. Очень забавно забираться внутрь в жаркий летний день: крыша раскалена, стены тёплые, словно живые, а пол - холодный.
Не соглашусь с автором темы, что МТО было отделено тонкой перегородкой :)  Вообще-то, это была натуральная 30 мм герметичная бронеплита, и пожар двигателя не повредил бы немедленно экипажу, все бы успели выбраться. Правда, на пять человек экипажа всего три люка (два сверху, один снизу), плюс тяжеленный люк для боеприпасов. Кстати, чтобы выбраться через нижний люк требуется некоторое время и порядком сил, потому что клиренс у самоходки совсем не полметра, да ещё сейчас она стоит на спущенных амортизаторах.

Неподалёку, в рощице, есть заросший мемориал, аллея с могилами и памятными плитами, надписи на большинстве которых и не разобрать. Ещё лет пятнадцать назад, мемориал содержали в хорошем состоянии, центральную аллею расчищали, срезали мёртвые ветки, чистили плиты. Не знаю, на ком лежала эта обязанность или кто был тем добровольцем, но, очевидно, теперь все забыли об этом месте.
Эта аллея навевает задумчивость и лично я вспоминаю песню "Бьют дождинки по щекам впалым..." - знаете? До мозга костей пробирает...

donPardon #44 Отправлено 31 янв 2012 - 00:33

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20531 бой
  • 1 055
  • [STAL3] STAL3
  • Регистрация:
    05.07.2010

Просмотр сообщенияMekehiso (07 Июн 2011 - 13:38) писал:

ммм , даже не знаю с чего начать!
Во превых, я живу в деревне скирманово !
Во вторых, обвинения в сторону нашего обшества, живушего в этой деревне, не являются обосноваными!

Я могу заверить вас что моя компания поддерживает этот мемориал в чистоте и порядке, сколь было стычек когда кто-то пытался что-то отвентить или еше чего!
Кому инетерсено - каждый Год 9 мая, около этого памятника проводится парад!
Почти каждый год, этот танк реставрируют, кладут венки , приезжают ветеран!
Вывод о том что он находится далеко и там мало народу бред, каждый день около этого меморила останавливается не один десяток машин, для того чтобы сфоткаться или просто полазеть,! притензии к ним!
Кстати, точно, девятого мая рядом проводятся какие-то мероприятия. Сам я не присутствовал, мимо на машине проезжал только.
Ну, про чистоту и порядок - сильно загнули, но охотно верю, что кто-то пытается этим заниматься, потому что относительно даже установленных в Москве мемориалов, наша ИСУ очень чистенькая.
Верно, регулярно поялвяются новые венки и цветы, а когда они засыхают, их убирают.
Народ бывает регулярно. Не то чтобы толпы, но, правда, пять-шесть машин в день останавливается поглазеть, полазать.

The_zoRo #45 Отправлено 26 апр 2012 - 21:28

    Новобранец

  • Игроки
  • 3125 боев
  • 4
  • Регистрация:
    21.04.2012
да махина крутая танковать на ней нада!!!!! :Smile-izmena::Smile-izmena::Smile-izmena::Smile-izmena:

iBariga2008 #46 Отправлено 10 май 2012 - 02:20

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 30350 боев
  • 11
  • [_FANS] _FANS
  • Регистрация:
    18.06.2010
Был вчера вечером у памятника в скирманово, махина завораживвающая!


ZLOY_GRemLIN #47 Отправлено 10 июн 2012 - 17:30

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23747 боев
  • 63
  • [YTANK] YTANK
  • Регистрация:
    05.01.2011
Спасибо, порадовал!
Вид внутри  конечно поражает. Наши Деды  - просто герои. Такая громада снаружи - и теснота внутри, а они на этом не просто воевали, а побеждали. А ведь в случае снаряда в борт - им светил не ангар...

donPardon #48 Отправлено 12 июн 2012 - 23:42

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20531 бой
  • 1 055
  • [STAL3] STAL3
  • Регистрация:
    05.07.2010
На прошлой неделе съездил, полазил, пофотографировал.
Долго думал, как же внутри помещаются два заряжающих стоя. Лично я там умещаюсь только согнувшись впополам. Понимаю, что я серьёзно выше (около 190 см) и крупнее среднего, но всё же. А как там умещаться, чтобы тебя не пришибло откатывающимся после выстрела орудием?..

Новая порция фотографий.
Вид со стороны въезда на площадку-стоянку перед мемориалом. Вход со стороны кормы, надо обойти справа. Слева площадка, где можно припарковаться.
http://photofile.ru/...e/128201965.jpg

Внутри. Боевое отделение со стороны МТО.
http://photofile.ru/...e/128202421.jpg

Вид на моторно-трансмиссионное отделение. Тут, по идее, должна быть бронеперегородка, но её давно сняли (прям как у нас в игре :Smile_veryhappy: ). Двигатель, как мы видим, разобран. Воздухозаборники и система фильтрации растащена в ноль. При этом забавно, что значительная часть оборудования за двигателем (КПП, фрикционы, радиатор) осталась нетронутой. Очевидно, свернуть переднюю бронеплиту осилили, а заднюю, на которой бронежалюзи - уже нет.
http://photofile.ru/...e/128202332.jpg

Похоже, это и есть тот самый фильтр "Циклон". Он должен располагаться справа и слева от двигателя, рядом с перегородкой между МТО и боевым отделением. Остался лишь один, левый, и тот выдранный валяется.
http://photofile.ru/...e/128202451.jpg

Сильно покоцанный стеллаж боеукладки у правого борта. В мемориале в Снегирях, сохранились оба стеллажа, и даже кожаные ремешки и деревянные зажимы целы. У нас же их, к сожалению, давно посрезали да пожгли. А левый стеллаж вообще развинтили и разбросали по боевому отделению.
http://photofile.ru/...e/128202314.jpg

Левая стенка боевого отделения. Видны крепления стеллажа боеукладки, обломки которого я предпочёл убрать. На краске виднеются подпалины от зажигалки. Интересно, это какой-то идиот пытался зажечь краску изнутри? Придурок, он представлял, как будет выбираться из горящей самоходки? Благо, краску на 60 мм холодной брони фиг зажжёшь.
http://photofile.ru/...e/128202358.jpg

donPardon #49 Отправлено 12 июн 2012 - 23:44

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20531 бой
  • 1 055
  • [STAL3] STAL3
  • Регистрация:
    05.07.2010
Продолжение.

Место механика-водителя. Как ни странно, я там помещяюсь, хотя и оказываюсь зажат между рычагами. Тем не менее, сидеть вполне удобно (только спинки не хватает). Симплекса мехвода, конечно же, нету, а лючок заварен, так что ничего не видно. Помнится, это сделали года через три после установки самоходки, когда какой-то дебил отдавил себе пальцы. Слева тот самый бак, который автор тем назвал ящиком для гранат.
http://photofile.ru/...e/128202264.jpg

Пруф, что это таки топливный бак - горлышко сверху. Над ним виден лючок в броне крыши, который виден и на фото автора темы.
http://photofile.ru/...e/128202275.jpg

Вид на люк над мехводом. Вот люблю я нашу технику, но не понимаю, почему в такой громадине нельзя было сделать на пять членов экипажа пять эвакуационных люков, пусть даже учитывая люк для загрузки боеприпасов и люк в полу. Всё равно одного не хватает (очевидно, для правого заряжающего).
http://photofile.ru/...e/128202297.jpg

Место наводчика, за мехводом. Помню, когда-то сидушка была с мягкой кожаной подушечкой. Её потом срезали. Кстати, обратите внимание - краска на орудии оригинальная, какая была изначально. А вот стены красили года три назад.
http://photofile.ru/...e/128202480.jpg

Место наводчика, по противоположную сторону орудия.
http://photofile.ru/...e/128202466.jpg

Вид в ствол орудия со стороны казённика. Интересно, почему замок снят, а не приварен, как на большинстве самоходок, ствол не пропилен и не забит пробкой? Вероятно, самоходку всё-таки не торопились списывать в утиль в девяностые...
http://photofile.ru/...e/128202398.jpg

Интересное приспособление слева, около сиденья наводчика. На самоходке в Снегирях тоже есть такое, правда, смятое. Интересно, что это? Может, кто знает.
http://photofile.ru/...e/128202229.jpg

Tramp_999 #50 Отправлено 14 июн 2012 - 17:40

    Ефрейтор

  • Игроки
  • 45350 боев
  • 46
  • [REFOR] REFOR
  • Регистрация:
    17.08.2011
Чо в такой странный цвет покрасили ???? У нас на Прохоровке стоит нормальный в камуфляже"!!!!

         

 


donPardon #51 Отправлено 15 июн 2012 - 01:20

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 20531 бой
  • 1 055
  • [STAL3] STAL3
  • Регистрация:
    05.07.2010
Привози краску, перекрасим.

PS: так, стоп. Какой, к чёрту, камуфляж на танках времён ВОВ? Тогда у нас не было никаких камуфляжей! Защитный зелёный или белый (хотя вот это не всегда), и всё.

Сообщение отредактировал donPardon: 15 июн 2012 - 01:30


ExRyadovoy #52 Отправлено 16 сен 2012 - 08:02

    Новобранец

  • Игроки
  • 8451 бой
  • 4
  • Регистрация:
    27.03.2012
Всем привет, вчера с другом ездили в Новгород-Северский (Украина, Черниговская область) , там стоит ИСУ-152, забрались в нее, пофотографировали внутри. Самое интересное то, что пушку можно двигать крутя слева от пушки два воротка (поднимать опускать ствол, правда вправо влево немного туго ходит), все смазано солидолом, даже затвор есть на пушке, тоже в солидоле. Отсек двигателя закрыт, сам движок в отличном состоянии, "циклон" на месте, все смазано, наверное эта ИСУ-шка своим ходом заехала на опостамент.
Залезть в нее весьма затруднительно,если кто надумает будте предельно осторожны, первое надо перелезть через ису сверху (это весьма опасно т.к. она стоит на 2-х - 3-х метровом основании + высота самой ису выходит добрых метра 4) и залезть под днище, спереди под левыми катками   есть аварийный люк, он раньше был заварен тремя прутами, средний прут кто-то срезал, поэтому там можно пролезть, но пролезть может человек, скажем так не каждый, если у  кого-то есть живот, он уже туда не проскочит.
Первое что кинулось в глаза, когда попали во внутрь, как мало места в ней, я и мой друг еле вместились по бокам пушки (рост у каждого 185 см) , ладно мехвод сиди спереди, его там почти никто не задевает, но командиру вообще места нет, он там как попугай на жородочке сидеть должен, любой , даже самый незначительный попорот пушки влево не оставляет ему места, а ведь внутри должно быть 5 человек.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   IMG_4627.JPG   126,58К
  • Прикрепленный файл   IMG_4629.JPG   126,61К
  • Прикрепленный файл   IMG_4634.JPG   167,8К
  • Прикрепленный файл   IMG_4638.JPG   171,03К
  • Прикрепленный файл   IMG_4641.JPG   151,52К
  • Прикрепленный файл   IMG_4642.JPG   174,25К
  • Прикрепленный файл   IMG_4643.JPG   112,09К
  • Прикрепленный файл   IMG_4646.JPG   176,23К
  • Прикрепленный файл   IMG_4656.JPG   155,54К
  • Прикрепленный файл   IMG_4648.JPG   148,87К
  • Прикрепленный файл   IMG_4657.JPG   161,27К
  • Прикрепленный файл   IMG_4647.JPG   172,8К


ExRyadovoy #53 Отправлено 16 сен 2012 - 08:20

    Новобранец

  • Игроки
  • 8451 бой
  • 4
  • Регистрация:
    27.03.2012
Ну и на последок :)  

Да вот люк кстати:         IMG_4670.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл   IMG_4635.JPG   140,58К


Eliska_SK #54 Отправлено 16 сен 2012 - 08:56

    Капитан

  • Игроки
  • 7057 боев
  • 7 253
  • Регистрация:
    04.11.2011
Ребята!
Почему бы не перенести фото ИСУ в тему в историческом разделе? Там их нет и увидит их больше народа. Спасибо за фото! :Smile_great:


no_spets #55 Отправлено 14 ноя 2016 - 05:44

    Старшина

  • Игроки
  • 3175 боев
  • 634
  • [FIAT] FIAT
  • Регистрация:
    15.10.2010
Утром загромыхала артиллерия; После сильного артналета «сыграли концерт» реактивные установки: раздался гул выстрела, мгновенно блеснули и исчезли вдали огненные молнии.

И сразу же с опушки леса вышли две «тридцатьчетверки». Вздымая снежные буруны, танки Дмитрия Лавриненко и Николая Капотова — и на этот раз судьба свела их вместе! — на большой скорости двинулись к высоте, к Скирманову. Бой начался.
Как бывало уже не раз, Лавриненко и Капотов, рискуя собой, бросились в разведку, чтобы выявить вражеские силы.

Я здесь из мегафорума...

Spoiler

 


3uJI_170 #56 Отправлено 02 июл 2017 - 22:45

    Старшина

  • Игроки
  • 407 боев
  • 629
  • [FIAT] FIAT
  • Регистрация:
    05.08.2012

Просмотр сообщенияno_spets (14 Ноя 2016 - 02:44) писал:

Утром загромыхала артиллерия; После сильного артналета «сыграли концерт» реактивные установки: раздался гул выстрела, мгновенно блеснули и исчезли вдали огненные молнии.
...

Сейчас уже мало кто знает о том, что Верховный главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин  выезжал на фронт и бывал на передовой. Чтобы принимать в такой ситуации верные решения, Сталину требовалось лично изучать обстановку на местах и оценивать и наши, и вражеские возможности. 

Сталин на фронте появлялся часто. Впервые он выехал на фронт в страшном июле 1941 года во время Смоленского сражения.  В начале октября  Сталин на выезжал под Малоярославец,  а в начале ноября – на Можайско-Звенигородскую линию обороны. Но самой опасной из этих поездок была та, что состоялась в середине ноября 1941 года.
В тот раз Сталин выехал в 16-ю армию генерала Рокоссовского, державшую оборону на Волоколамском направлении. Целью поездки было посмотреть работу нашей уже тогда знаменитой катюши. 
Выехал Сталин на двух автомобилях. Первым в кортеже следовал сталинский Паккард. На этом Паккарде ехал Сталин с двумя телохранителями. Другим же автомобилем была эмка-догонялка с V-образным восьмицилиндровым 76-сильным фордовским двигателем. В ней ехали три человека из охраны. Непосредственно же на передовой кортеж сопровождал взвод автоматчиков, но в этот раз автобус с автоматчиками посчитали демаскирующим фактором, и на передовую выехал лишь кортеж из двух машин.
Поездка Сталина была опасной ещё и потому, что немцы в тот период  охотились за катюшами. Охотились они за ними и в этот раз. Уже было известно, что в октябре попала в окружение и была уничтожена легендарная батарея капитана Ивана Флерова. Тем не менее, Сталин поехал. 13 ноября 1941 года дивизион катюш под командованием Героя Советского Союза капитана Кирсанова нанес огневой удар по вражеским войскам у деревни Скирманово.
Из этой деревни немцы, взявшие ее в последних числах октября, обстреливали Волоколамское шоссе. Отсюда же немцы собирались нанести удар на Ново-Петровское и, заняв его, окружить всю армию Рокоссовского.
После залпа ошеломлённые немцы бежали в сторону наших войск.
В 16 часов дивизион, состоявший из 12 установок дал залп по деревне Скирманово, выпустив 132 снаряда. Результатом залпа катюш стали 17 уничтоженных танков, 20 минометов, несколько десятков орудий и несколько сот немецких солдат и офицеров. От огневого воздействия дивизиона пехота противника буквально обезумела, оставшиеся в живых бежали куда глаза глядят, в том числе и в сторону расположения наших войск. 
Произведя залп, катюши стали менять позицию. Однако на снежной целине Паккард Сталина сел на брюхо. Катюши после пуска тут же ушли, а про Сталина все забыли. Начался фашистский артобстрел, потом налетела авиация. Сталин пересел в эмку,  но и она вскоре застряла. Все её пассажиры, в том числе и сам Сталин стали ее толкать, но уйти от немцев с такой скоростью было невозможно, а до шоссе оставалось четыре километра. И тут на  просёлке показались три танка Т-34-57.  Это был танковый взвод Дмитрия Лавриненко, знакомого читателям Русского Портала по бою у села Первый Воин и по событиям в Серпухове. За несколько дней до этого катуковская четвёрая таноквая бригада стала 1-й гвардейской, а Катуков – генерал-майором. Сам же Лавриненко получил в тот день звание старшего лейтенанта, но ещё не успел добавить в петлицы третий кубик. Лавриненко подцепил эмку на буксир, а танк старшего сержанта Капотова поехал дальше в поле за застрявшим Паккардом, с которым остался один шофёр Кривченков. экономя американский бензин, он выключил двигатель, и уже стал замерзать.
В этот момент к месту, откуда били катюши, подошёл дивизион немецкой кавалерии из состава 1-й кавалерийской бригады СС – танки и мотоциклы немцы из-за глубокого снега использовать не могли, и потому им по старинке пришлось использовать кавалерию, которой у немцев было не ток-то и много. Однако связываться с русскими танками эсэсовцы не решились, и наблюдали за эвакуацией легковушек издали. Знали бы фрицы, кого они упустили!.
Рокосссовсиий с командирами из воего штаба слушает доклад Катукова.
Вскоре вся кавалькада вышла к Волоколамскому шоссе, и Сталин благополучно вернулся в штаб 16-й армии, где выразил благодарность капитану Кирсанову, ни словом не упомянув о происшествии. Лишь после войны об этой истории начали рассказывать участники и очевидцы.

 





Количество пользователей, просматривающих этот форум: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных