Перейти к содержимому


«Бог войны» или тернистый путь артиллериста.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 112

Голосование: Сравнение артиллерии (832 пользователя проголосовало)

Лучшая Арта 6 уровня

  1. Gw-Panther (401 голос [48.20%] - Просмотр)

    Процент голосов: 48.20%

  2. СУ-14 "Холодильник" (147 голосов [17.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 17.67%

  3. С-51 "Буратино" (241 голос [28.97%] - Просмотр)

    Процент голосов: 28.97%

  4. M12 (43 голоса [5.17%] - Просмотр)

    Процент голосов: 5.17%

Лучшая Арта 7 уровня

  1. GW-Tiger (231 голос [27.76%] - Просмотр)

    Процент голосов: 27.76%

  2. Объект 212 (335 голосов [40.26%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.26%

  3. M40/M43 (266 голосов [31.97%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.97%

Лучшая Арта 8 уровня

  1. Gw typ E (237 голосов [28.49%] - Просмотр)

    Процент голосов: 28.49%

  2. Объект 261 (446 голосов [53.61%] - Просмотр)

    Процент голосов: 53.61%

  3. T92 (149 голосов [17.91%] - Просмотр)

    Процент голосов: 17.91%

Голосовать Спрятать голосование

Austra #1 Отправлено 23 Апр 2011 - 03:41

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010

*
Популярное сообщение!

«Бог войны»или тернистый путь артиллериста.
Обзор применения и тактики арт-сау.

Решил написать обзор чтобы помочь начинающим артиллеристам, а также для других игроков, чтоб они лучше могли понять проблемы и действия арт-сау. Обзор буду править и дополнять, с учетом объективных и адекватных комментариев арт-экспертов, за которые буду благодарен, как и многие другие игроки.
(ЛА) Легкие арт-сау: это, как правило, арта до 4 уровня включительно, именно с нее, начинается путь новичка артиллериста. На легкой арте вы дисциплинируютесь и постигаете азы тактики:
Дружба с кустами.
Ваши размеры позволяют вам использовать практически любой куст. Важно правильно маскироваться – из куста со стороны врага не должно ничего торчать, исключение ваша пушка, она не влияет на обнаружение. Ваша незаметность может спасти вам жизнь. Подробно про обзор и маскировку можно узнать тут - [FAQ]Маскировка.
Выбор приоритетной цели. Чаще всего, ваша главная цель медлительные и толстокожие ТТ врага, поскольку вы наносите повреждения даже без пробития. Вражеская арта -  лакомый кусок, но вы редко ее видите и до нее дотягиваетесь. ПТ обладают хорошей огневой мощью и также в приоритете, но этих кустарей прячущихся за спинами ТТ тоже встречаешь реже. Кредиты и опыт начисляются за нанесенные повреждения и зависят от уровня цели. Интересную информацию можно почерпнуть тут - Рейтинг артоводов
Видение поля боя. Часто боевые действия разворачиваются в разных местах карты и вам важно поддержать правильное направление. Иногда стоит поддержать атаку, даже при прорыве вашей защиты, поскольку вовремя поддержанная атака может привести команду к победе. Иногда надо забыть про атакующих и поддержать защиту, если видите, что без вашей поддержки противник быстро дожмет защитников и приведет вашу команду к поражению. Этот тяжелый выбор постоянно будет ложиться на ваши хрупкие плечи и часто, обделенные поддержкой, союзники будут кричать в чате - "арта не спи!" (в лучшем случае), зато часто вы будете чувствовать, что решаете судьбы мира (танков).
А также затачиваете под арту руки:
Правильное сведение: В режиме арт-наводки, точками показан радиус, в который может попасть снаряд, еще линия - центр вероятной траектории полета снаряда, если он красный, то траектории мешает препятствие, изображение:
Spoiler                     
Запаситесь терпением и выдержкой - старайтесь сводиться полностью. Разброс прицела часто происходит при повороте корпуса, заранее поворачивайте его удобно в направлении вашего сектора обстрела. Обратите внимание на точку прицела, когда она на цели (танке врага) - уровень поверхности рассчитывается по верхней точке корпуса цели (без башни), при пропадании цели из видимости, точка прицела сдвигается - идет расчет по уровню поверхности рельефа местности. Правильнее прицел заводить за цель, тогда траектория как бы проходит сквозь танк, как показано на этом изображении:
Spoiler                     
Когда разброс прицела позволяет, заводите так чтобы траектория шла через самую высокую точку цели - башню, рубку. В итоге большая вероятность попадания. Если танку сбили гусеницу или он обездвижен по другим причинам, то даже пропав из виду, остается вашей целью и вы можете его уничтожить даже невидимого.
Учет рельефа. Учитесь, наблюдая за траекторией ваших снарядов, каждая гаубица имеет свою. Используйте укрытия (дома камни…), пользуясь своим преимуществом – стрельба навесом. Помните, что попадание рядом с противником, даже если он вне прямой наводки, т.е. за укрытием, нанесет ему урон сплешем, если вы стреляете фугасом (подробнее о боеприпасах ниже).
Упреждение. Поначалу старайтесь стрелять по неподвижным или медленным целям. Постепенно ваше умение вырастет, и вы научитесь учитывать дистанцию до противника (написана в м. над вашим прицелом) и его скорость.
Советы новичкам: изучайте карты на предмет удачных позиций, с хорошим сектором обстрела. Всегда учитывайте возможности вашей маленькой подружки арты, дальнобойность например. Учитесь у союзников и противников, наблюдая за боем после смерти к примеру, ведь чужой опыт никогда не лишний.
Интересные темы: Дистанция артилерии  и  Наиболее частое месторасположение арт
(СА) Средние арт-сау: арта 5 и некоторые 6 уровня с калибром около150мм, наиболее сбалансированная в подвижности, скорострельности и точности, на них обычно играют уже опытные игроки, которые анализируют состав команд и вероятное развитие боя, они уже решили,  что арта это их стихия.
Продвинутые приемы тактики:
Взаимодействие со светом: Светят (занимаются разведкой) обычно топовые ЛТ иногда СТ, с которыми стоит попробовать договориться о маршруте и времени засветки, еще до начала боя. Пробуйте организовывать защиту от светляков врага, договариваясь с командой, или вероятно придется отмахиваться от них самому. Автор создал обзор для светлячков, где вы также можете предлагать свои идеи и мысли – Легкий танк: зачем он нужен и как на нем воевать?
Каждый понимающий игрок помнит - Береги арту, она впоследствии может спасти твою машину и обеспечить победу!
Контрбатарейный огонь и уход от него. Трассы, как много в этом слове, знает только арта. Вы уже знаете популярные позиции арт, наводитесь на этот квадрат и, увидев начало трассы, стреляете чуть далее. Опытные артиллеристы умеют вести огонь по трассам танков других классов. Если есть желание, то просите союзников указывать квадраты, откуда они увидят трассы арт врага. Важно помнить, что вы можете впустую потратить время, выслеживая вражескую арту и ваши союзники останутся без вашей поддержки. Это все могут применить и против вас, поэтому меняйте позиции после выстрела. Можно немного отъезжать вперед или назад после выстрела, не выходя из режима арт-наводки. Если вас обнаружили или вы чудом выжили после контрбатарейного огня, рекомендую сменить позицию на другую и чем дальше, тем лучше.
Взаимодействие с арт-сау: Когда на карте много артиллерии, есть смысл договориться со своей артой заранее - кто поддерживает атаку или защиту, а кто работает по трассерам. Также важно разделить главные сектора карты между собой, например "Ласвиль" - кто работает по городу, кто по ущелью, кто охотится за артой врага... Важно во время боя, с помощью клавиши Т, сообщать о своей цели перед выстрелом, таким образом, лишая противника удовольствия лицезреть пару дополнительных чемоданов от арты, прилетевших в его, только что уничтоженный, свеженький труп.
Арта - не только дальнобойная артиллерия. Применяйте опыт вождения другой техники, если есть или тренируйтесь на арте. Танкуйте! На неудобных картах таких, как «Химмельсдорф» арта частенько и с успехом идет в бой как ПТ, поддерживая атаку. Используйте укрытия, спины союзных ТТ в том числе, и свою подвижность для перезарядки. Многие арты танкуют с использованием режима арт-наводки. Видел бой в «Эрленберге» где два, единственных выживших, Хума выиграли бой у шестерых противников, действуя как танки. Можно безопасней следовать чуть в отдалении от атакующих союзников, постоянно занимая выгодную позицию с удобным сектором и иметь повышенную точность из-за более ближней дистанции к целям.
Оттачивание вашего мастерства:
Учет перезарядки. Арта зрит в будущее. Просчитывайте свои действия заранее и чем больше шагов вперед, тем лучше. Можно просчитать по действиям движущегося противника, успеет он скрыться или нет, соответственно сэкономить секунды, время – золото.
Предвидение действий противника. Изучайте поведение и маневры техники. Неподвижный СТ, со сбитой сплешем гусеницей, стоя в поле, управляет стволами противника как магнит.
(ТА) Тяжелые арт-сау: несколько арт 6 уровня и все что выше, с калибром около 200мм. Это, как правило, эксперты своего ремесла. На этой технике вы понимаете, почему арта «Бог войны», правда она требует пересмотра вашей тактики, поскольку обладает большими габаритами, высокой заметностью (маск.сеть и маскировка экипажа практически не действуют) и имеет посредственную подвижность. Ее вооружение выделяется очень долгой перезарядкой, которая не подразумевает рискованную стрельбу по маневрирующей цели, а также обладает крупным калибром, с которым вы сразу ощутите выросшие возможности сплеша. Как правило, тяжелая арта требует вдумчивой игры и успевает сделать всего несколько выстрелов, решающих исход боя.
Взаимодействие с другой техникой. Опытные артоводы общаются со своими топами в списке команды, так решается общее взаимодействие и направление атаки, а также рубежи защиты. Иногда арта берет роль координатора и командира, а также союзники часто действуют, учитывая ее позицию. Некоторые артоводы берут во взвод друга и любителя ЛТ – карманный светляк или "брелок", заранее сыгравшись с ним.
Писарь и око команды. При долгой перезарядке, наблюдая за боем можно помечать квадраты на мини-карте, обращая внимание союзников на важные события, также о местонахождении топов противника, при этом можно добавлять комментарии в чат, например о состоянии здоровья противника в процентах %.Если день на вашей арте начался не очень, не расстраивайтесь, поиграйте за другую машину и все встанет на место, ваша арта отдохнет в гараже и еще принесет вам массу удовольствия. Приведу охотничий рассказ из мира танков:
Spoiler                     

В заключение  хочу сказать в защиту артиллеристов:
Помните – иногда за большими валунами дремлют тяжи, бывает нарезвившиеся или ленивые СТшки загорают за камнями поменьше, ПТхи отдыхают в тенечке кустиков, частенько в обнимку с трусливыми ЛТшками, даже дымящиеся каркасы танков спят вечным сном, Арта не спит никогда!


Арсенал
или полезная информация.

Экипаж: Наводчик и заряжающие, это главные люди в арте, в них первых стоит вложить 20.000 кредитов, прокачав до 75%. При достижении 100% выбираем первую специальность: маскировка очень актуальна для легкой и средней арты и в меньшей степени для тяжелой, ремонт актуален когда танкуем или чиним гусеницу, пытаясь уйти от контрбатарейного огня, пожаротушение не так важно – горим исключительно редко. Подробное руководство - [FAQ] Экипаж
Оборудование: Практически для всех арт-сау обязательны орудийный досылатель и усиленные приводы наводки. В третий слот обычно ставят вентиляцию (если доступна установка; работает всегда, в том числе и при 100% экипаже), маск. сеть (съемная) полезна ЛА и СА для ТА не представляет интереса, ящик с инструментом (съемный) может пригодиться схоже с умением экипажа - ремонт, как спорный вариант противоосколочный подбой, мокрая боеукладка или стереотруба (съемная).
Более подробно об оборудовании можно узнать в этой теме - [FAQ] Оборудование
Снаряжение: стандартный, редко используемый набор из огнетушителя, ремкомплекта и аптечки. Есть смысл использовать золотое снаряжение – шоколад, доп.паек или кола, остальное в меньшей степени. Подробнее тут - [FAQ] Снаряжение


Боеприпасы:


Фугасные снаряды: при пробитии действуют как бронебойные, при не пробитии наносятся повреждения, частично поглощаемые броней и оборудованием «противоосколочный подбой», также часть повреждений наносится модулям внутри танка (рация, боеукладка…). Бронебойность фугасов не зависит от дистанции до цели, и они не рикошетят. Сплеш - не прямое попадание (взрыв рядом с танком и урон осколками, радиус их разлета указан в ттх снаряда), происходит при сообщении «Накрыл!» - внутренние модули пострадать не могут, только экипаж.
Общая формула расчета урона фугасом в случае непробития (взрыв на броне/рядом с танком)
итоговый урон по танку = (Dmg/2)*(1-L/r) - arm*1.3*X  Dmg - заявленный урон фугаса
L - расстояние от танка до взрыва
r - радиус разлета осколков
arm - броня, которая приняла на себя урон
X - коэффициент подбоя. Если подбоя нет, то X = 1, если есть, то X = 1.15
Бронебойные снаряды: при попадании, рассчитывается - есть или нет рикошета, если рикошета нет, то рассчитывается - пробил, не пробил: берётся толщина брони и бронепробиваемость снаряда, и случайным образом изменяются в плюс-минус 25%. Нормализация учитывается. Падение бронебойности снаряда зависит от преодоленной дистанции до цели, а также падает при пробитии внешних модулей (гусеница, пушка). При пробитии брони - урон наносится хитам танка, а также часть этого урона может быть нанесена модулям внутри танка (мотор, боеукладка…) При попадании, учитывается угол встречи снаряда с броней, для расчета пробития и рикошета.
Кумулятивные снаряды: Бронебойность кумулятивов не зависит от дистанции до цели, а также они не рикошетят. Как я понял - имеют свою систему расчетов повреждений, похожую на бронебойные снаряды.
Проверенная информация: фугасный или кумулятивный снаряды могут срикошетить, если они попадают в броню под углом меньше 5 градусов, т.е. очень редко.

С удовольствием внесу поправки и дополнения, если будут приведены авторитетные ссылки (разработчики, тесты...)
Веселая тема игроков - Ты артовод, если.
Рекомендую к прочтению несколько смешных и поучительных историй, которые со мной произошли. Повышение настроения и улыбку гарантирую:
Маленькая наглость и Свет или на тот свет, а так же И у кустов есть глаза еще Экзотические игры в Пагорках или Танковый интим по взрослому.  - эротическо-юмористический рассказ. Откуда берутся светляки - рассказ о том, как я полюбил класс ЛТ. Комикс  - о легком танке.
С уважением автор.

YavorOcelot #2 Отправлено 23 Апр 2011 - 03:57

    Вольный стрелок

  • Игроки
  • 8561 бой
  • 1 197
  • Регистрация:
    28.12.2010
Всё примерно доходчиво.
В гайде не указано лишь одно:
На арту часто сыпятся все шишки при проигрыше "команды".
Так что пусть артоводы привыкают.
Мне кажется это нужно указать(красным,толстым шрифтом).
И всё таки я оптимист.Я верю в радостный конец света!
Не,ну это нормально! © kombatya

Rulevoy #3 Отправлено 23 Апр 2011 - 04:08

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 36556 боев
  • 1 314
  • [SUHOI] SUHOI
  • Регистрация:
    30.08.2010

Просмотр сообщенияAustra (23 Апр 2011 - 03:41) писал:

В третий слот обычно ставят вентиляцию (если доступно, работает при 100% экипаже)
Поправка. Вентилятор работает всегда.

Теперь про сетку и навык маскировки. Смотря для каких арт ! Буратино, Холодильнику и прочим большим (по габаритам) артам это всё, что мёртвому припарки. И сетка и навыки экипажа это коэффициенты к базовой незаметности. А у крупных арт она около нуля. Т.е. на что ноль не умножай получим всё равно ноль.
А вот ремонт как раз может помочь. Например, прилетел светляк, его убили, но вас засветил. У противника, к примеру, 2 арты. Первая увидев засвет, сразу выстрелила. Без сведения, поэтому не попала, но сбила сплэшем гусли. А вторая арта поворачивается и начинает медленно сводиться (или как вариант заряжается ещё). И вот от того, успеешь ли ты починить гуслю и уехать до выстрела второй арты, или не успеешь зависит и твоя жизнь и как следствие, исход боя.
Так что в третьем слоте не лишним будет ящик инструментов (тем более он съёмный) и ремонт экипажу.
ПМСМ.

PS А в целом хороший гайд.
Слава - Кровавому Варгеймингу! (c) SerB

Austra #4 Отправлено 23 Апр 2011 - 04:19

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010

Просмотр сообщенияRulevoy (23 Апр 2011 - 04:08) писал:


Благодарю откорректировал +
Заядлый "Леопадлавод"

Ghost777 #5 Отправлено 23 Апр 2011 - 04:27

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 5231 бой
  • 86
  • [_US_7] _US_7
  • Регистрация:
    13.05.2010
+1 за работу :Smile_great:

Austra #6 Отправлено 23 Апр 2011 - 04:39

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010
Есть идейка, сравнить скорость сведения и перезарядки какой нибудь тяжелой арты и какое расстояние проедет топовая СТшка и сколько сделает выстрелов за это время, помогите цифрами в секундах пожалуйста. Выложу в обзор как сравнение...
Заядлый "Леопадлавод"

electronic #7 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:03

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11500 боев
  • 354
  • Регистрация:
    29.06.2010
Поправка: фугасный снаряд может рикошетить, если он попадает в броню под углом меньше 5 градусов. Объективно это бывает очень редко (у меня было раз или два за дофига боев), но все же вероятность всегда есть.

И может быть вообще убрать мокрую боеукладку из списка возможных модулей? Это очень спорный модуль. Опять же, сужу по своему опыту: если играл на всех артах в игре, поражения боеукладки бывали очень редко, обычно от попаданий танков, когда били на близких дистанциях.

Первая команда, артвзвод.

Austra #8 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:05

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010

Просмотр сообщенияelectronic (23 Апр 2011 - 05:03) писал:

Поправка: фугасный снаряд может рикошетить, если он попадает в броню под углом меньше 5 градусов. Объективно это бывает очень редко (у меня было раз или два за дофига боев), но все же вероятность всегда есть.

Первый раз слышу, но интересно - есть ссылочка на источник?
Заядлый "Леопадлавод"

electronic #9 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:10

    Старший сержант

  • Игроки
  • 11500 боев
  • 354
  • Регистрация:
    29.06.2010

Просмотр сообщенияAustra (23 Апр 2011 - 05:05) писал:

Первый раз слышу, но интересно - есть ссылочка на источник?

Ссылочки, к сожалению, нет, потому как читал в разное время кучу разных интервью с разработчиками, и где что было уже не вспомню никак. Но было точно, тем более что и в игре был случай. Ели кто-то сможет дать ссылку - буду благодарен.

Помню, что это было сделано для того, чтобы эмулировать калибр снаряда,т.е. в реальности снаряд имеет какую-то толщину, а взрыватель находится в центре передней части снаряда. Поэтому фугас может чиркнуть по броне боком без срабатывания взрывателя.

P.S. Поскольку составленный гайд должен быть энциклопедическим, то можешь поставить пометку "нет ссылки", а я может ссылку и найду при случае,тогда и отпишусь.

Первая команда, артвзвод.

RenamedUser_1874276 #10 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:22

    Сержант

  • Игроки
  • 256 боев
  • 154
  • Регистрация:
    19.04.2011
Здравствуйте.
В какой место по танку стрелять лучше в режиме гаубичного прицела?

Rulevoy #11 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:33

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 36556 боев
  • 1 314
  • [SUHOI] SUHOI
  • Регистрация:
    30.08.2010

Просмотр сообщенияdeloin (23 Апр 2011 - 05:22) писал:

Здравствуйте.
В какой место по танку стрелять лучше в режиме гаубичного прицела?
В "танк". Там такой разлёт, что выбирать не приходится, хорошо если вообще попадёт.
Слава - Кровавому Варгеймингу! (c) SerB

Austra #12 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:38

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010
Добавил пару ссылок - Интересные темы - Дистанция артилерии и  Наиболее частое месторасположение арт
Заядлый "Леопадлавод"

Austra #13 Отправлено 23 Апр 2011 - 05:50

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010

Просмотр сообщенияdeloin (23 Апр 2011 - 05:22) писал:

Здравствуйте.
В какой место по танку стрелять лучше в режиме гаубичного прицела?

Башня танка или рубка самоходки обычно выше корпуса, в них больше шансов попасть...
Заядлый "Леопадлавод"

medved_10 #14 Отправлено 23 Апр 2011 - 08:13

    Младший сержант

  • Игроки
  • 28984 боя
  • 96
  • Регистрация:
    14.01.2011

Просмотр сообщенияelectronic (23 Апр 2011 - 05:10) писал:

Ссылочки, к сожалению, нет, потому как читал в разное время кучу разных интервью с разработчиками, и где что было уже не вспомню никак. Но было точно, тем более что и в игре был случай. Ели кто-то сможет дать ссылку - буду благодарен.

Помню, что это было сделано для того, чтобы эмулировать калибр снаряда,т.е. в реальности снаряд имеет какую-то толщину, а взрыватель находится в центре передней части снаряда. Поэтому фугас может чиркнуть по броне боком без срабатывания взрывателя.

P.S. Поскольку составленный гайд должен быть энциклопедическим, то можешь поставить пометку "нет ссылки", а я может ссылку и найду при случае,тогда и отпишусь.
Факт неоспоримый. У меня тоже было несколько раз, что с танков, что с ПТ. На арте правда не было, т.к. в стрельбе прямой наводкой ( не в арт-режиме) я полый неуч.
Еще бы в гайд добавить, как из арты в ближнем бою стрелять именно прямой наводкой. А то я даже автоприцел пытался использовать, один фиг мимо. ОООчень редко удается попасть. Еще бы скрины, как целиться, т.к. где то читал, что надо перед целью бить. Пытался- тоже плачевный результат

Nevrik #15 Отправлено 23 Апр 2011 - 08:16

    Старшина

  • Игроки
  • 13046 боев
  • 439
  • Регистрация:
    11.01.2011

Просмотр сообщенияTrinoG (23 Апр 2011 - 05:54) писал:

Спасибо за тему!Я как раз щас сау у амеров начал качать...вы знаете,на исе3 всегда ругал сау...теперь я понимаю,что за сау очень трудно играть!Реально,что бы небыло массового нытья по поводу арт,нужно каждому за неё поиграть.В разы сложнее. :Smile_honoring:
ну хоть до одного дошло )
помните  чем  арта старше тем реже она стреляет  и выкуривать из за укрытия тт 6-7 уровня скорей всего не будет
.. пс если арта не помогает вам значит она помогает  кому то другому  а если  никому не помогает то подумайте почему вражеская арта вдруг умолкла и ушла в ангар ? )

Просмотр сообщенияSerB () писал:

Миша, тут собрались неудовлетворенные нытики, которые, дай им кнопку "Ногнуть всех во славу фюллера!", из-за криворукости ее нажмут неправильно.

Просмотр сообщенияSerB () писал:


Мы так и не смогли перевести слово "политкорректность" на белорусский

Просмотр сообщенияSerB () писал:


Контрбатарейная борьба, на мой взгляд, существенный элемент межклассового баланса. Так что трассеры постараемся вернуть как можно скорее

Major_Konig #16 Отправлено 23 Апр 2011 - 08:40

    Старшина

  • Игроки
  • 9033 боя
  • 449
  • Регистрация:
    24.07.2010
Толковый гайд.
P.S. Ещё в прошлом году активно обсуждали тему про рикошет фугасов.

RenamedUser_1440881 #17 Отправлено 23 Апр 2011 - 08:50

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 905
  • Регистрация:
    03.03.2011
Такие гайды уже есть и ещё будут. Кому нужно давно нашёл, а кто не искал тот и этот не прочтёт.

ЗЫ Не "трасса", а "трассер". Трасса это дорога.

Austra #18 Отправлено 23 Апр 2011 - 10:27

    Старшина

  • Игроки
  • 41648 боев
  • 516
  • Регистрация:
    17.09.2010

Просмотр сообщенияRetusy (23 Апр 2011 - 08:50) писал:

Такие гайды уже есть и ещё будут. Кому нужно давно нашёл, а кто не искал тот и этот не прочтёт.

ЗЫ Не "трасса", а "трассер". Трасса это дорога.

Если мой труд помог хоть 1 человеку, а он уже есть :) , то я не зря старался...
Трасса - слово со многими смыслами, в том числе сленговое...
За мнение спасибо.

Кстати, про рикошеты фугасами дополнил.
Заядлый "Леопадлавод"

Riont #19 Отправлено 23 Апр 2011 - 10:58

    Сержант

  • Игроки
  • 28399 боев
  • 116
  • Регистрация:
    14.08.2010

Просмотр сообщенияdeloin (23 Апр 2011 - 05:22) писал:

Здравствуйте.
В какой место по танку стрелять лучше в режиме гаубичного прицела?

Зависит от твоего положения, положения танка, точности орудия и желаемого результата.
Например: Мы стоит на ровном поле, танк стоит на ровном поле в N метрах, прицел имеет форму длинного элипса. Стреляем в ближайшую к нам, по возможности нижнюю часть танка - больше вероятность задеть.
Если танк на склоне, обращенном к нам, или траектория такая, что прицел имеет форму плюс/минус круга - можно стрелять просто в танк. Если прицел и танк примерно одного размера - 90%+ попадание.
Но это все и так приходит с опытом, и довольно быстро.

Есть конечно и более тонкие моменты... Например, многие бронированные танки имеют довольно тонкую крышу. Тот же ИС-3 имеет боооольную решетку моторного отделения за башней. Если покопать чертежи/схемы бронирования - можно узнать много нового ;)
Заодно можно удивить того же ИС-3 ваншотом. Но тут выбор, или гарантированно (90%+) влепить ему в лоб и снять ~50%, или рискнуть и постараться положить фугас на "спинку" - это ваншот, но попадание менее вероятно.

Неплохо при пересадке на новую арту полюбопытствовать радиусом сплеша. Узнать, к примеру, что у "приста" его нет. А у гв-тигры это чуть ли не основное оружие. И за, и против арты - такое знание полезно в бою. А то был тут момент, 4 х Т-54 за большим камушком в Карелии против 3 х гв-тигр... Имно, тигры даже мурлыкали от удовольствия, сводясь за этот камушек :)

Еще неплохо бы подробнее расписать такие моменты, как моральная ответственность за все и вся, и ее предпосылки. Арта - единственный класс на поле, который может переносить огонь через всю карту за очень короткое время. Никакой лео или бешенный Т-54 не сможет пересечь карту по диагонали, чтобы помочь попавшему в беду союзнику. Арта может.
Если может - значит должна :) Должна помочь, а меня убили! Аааа!!! Арта спит! (с)
T34, Об.261, Об.268, Cruiser II, Pz 1C, СУ-100, JagPZ E100, Т-54
 

Stanley_Steel #20 Отправлено 23 Апр 2011 - 11:07

    Капитан

  • Игроки
  • 37096 боев
  • 5 724
  • [-OWG-] -OWG-
  • Регистрация:
    10.04.2011
Насчет тяжелой арты дополнить пока нечем, а вот для арты среднего уровня зачастую важным оказывается просчет траектории полета снаряда.
Например, при стрельбе по танку, который едет "в лоб", находится недалеко, но вне пределов видимости (например, артиллерию и танк разделяет холм), крайней эффективной оказывается стрельба в точку чуть сзади танка. Я обычно стараюсь сделать так, чтобы ближайшая ко мне граница сведения проходила на несколько миллиметров впереди танка либо по передней границе гусениц (если танк медленный), выход же задней границы за размеры танка особой роли не играет -снаряд все равно туда не долетит, по пути уткнется в танк.

Минусы:
- Удар наносится в лобовую плиту, а лоб у всех танков лучше всего бронирован
- Так как при такой стрельбе снаряд летит низко над землей - надо внимательно смотреть на препятствия, встречающиеся на пути.
- Стреляйте крайне осторожно, если навстречу танку-цели едет союзник! Велик шанс, что попадете своему в корму
Плюсы
+ Шанс попадания - почти 100%, промахи возможны только если выстрел уйдет влево или вправо от башни
+ Такой выстрел в лоб многие путают с попаданием от ПТ - из-за того, что удар идет в лоб, кривизна траектории не так заметна. Как результат - зачастую тяж в ожидании повторного выстрела резко шкерится за какой-нибудь дом или скалу => переходит из категории атакующего в обороняющиеся. После чего ищет, с вершины какого холма в него так зарядили
Ясное осознание вражеских возможностей, а также своих сил и слабостей пусть и не гарантирует победы, однако является единственным путем, которым можно к ней прийти.

Уильям Кейт "Бригада Боло"






Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных