Перейти к содержимому


M4 Sherman ( Шерман )


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 82

mitek_RA #61 Отправлено 15 июл 2010 - 17:54

    Judge Dredd

  • Бета-тестеры
  • 4392 боя
  • 592
  • Регистрация:
    09.04.2010
Продолжаю выкладывать фото танков снаружи и изнутри, ( кстати Т-34-85 внутри можно посмотреть тут, а ИСУ-152 тут)
В данном фотоотчете M4 Sherman ( Шерман )  .


Короткая справка из вики.
«Шерман» (англ.M4 Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях.

M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.

Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка[1] (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.


Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15

Изображение
Shot at 2010-07-15
I Am the Law

http://game.worldoftanks.ru/accounts/12705-mitek_RA/

Ainen #62 Отправлено 18 июл 2010 - 14:08

    Сферический космонавт в вакууме

  • Игроки
  • 7673 боя
  • 4 313
  • Регистрация:
    29.03.2010

Просмотр сообщенияTungsten (16 Июл 2010 - 11:36) писал:

Бред несёте . Горячечный .
1. Называли "Ронсонами" ( известная фирма - производитель зажигалок , фактически имя нарицательное ) из за того , что на огнемётных танках стояли огнемёты производства этой самой фирмы "Ронсон" .
ну,справедливости ради,именно ронсонами сначала назвали именно за горючесть.
Panzer Zadrotten

Huf #63 Отправлено 19 июл 2010 - 09:37

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 25099 боев
  • 1 154
  • [GDLV] GDLV
  • Регистрация:
    31.03.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (17 Июл 2010 - 20:50) писал:

Кхм... бронирование "Шермана" с конца 1943 всё же лучше, чем у Т-34 (по крайней мере - в лобовой проекции).

Только почему-то в таблице бронепробиваемости "ягдпантеры" указано что "Шерман" пробивался с большего растояния, чем Т-34-85.
http://pro-tank.ru/i...hera_01-big.jpg
...Я приказал выдвинуть ИСУ и открыть огонь по немецким танкам: «Ну-ка, плюнь!» И он плюнул! ИСУ как ахнула, Пантеру смешало с землей, башню оторвало, метров 400–500 дистанция была. Дмитрий Лоза, командир "Шермана"

AlexeyRA #64 Отправлено 19 июл 2010 - 10:57

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияHuf (19 Июл 2010 - 09:37) писал:

Только почему-то в таблице бронепробиваемости "ягдпантеры" указано что "Шерман" пробивался с большего растояния, чем Т-34-85.
http://pro-tank.ru/i...hera_01-big.jpg
Камрад... судя по цифрам за 2500 м и разнице в 200 м - это чистый Жакоб-де-Мар с пересчётом наклонной брони в в вертикальный эквивалент. То есть - теория. А Жакоб-де-Мар для случая взаимодействия 88-мм снаряда с 45-мм бронёй уже неприменим.
И ещё один вопрос - какой из "Шерманов" тут взят? Я же не зря писал про конец 1943 г... ;)

Кстати, в приведённой Вами таблице для ИС-2 указано пробитие из 88/71 с 1300 м, в то время как в 1945 при отстреле в Кубинке ИС-2 со спрямлённым носом из пушки "Насхорна" пробитий ВЛД зафиксировано не было.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Tungsten #65 Отправлено 19 июл 2010 - 11:40

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 3764 боя
  • 1 956
  • Регистрация:
    27.04.2010

Просмотр сообщенияKrauzer (17 Июл 2010 - 12:23) писал:

Касательно шермана - их сравнивали с зажигалкой "Ронсон", популярной в штатах в то время. Их рекламный слоганом было "Зажигалка "Ронсон" - зажигается с первого раза, каждый раз" :)
Это современная интерпретация прозвища .

Цитата

И вот кстати диалог из фильма "На войне, как на войне" про танкистов(ездили они на СУ-100):
- А лучше когда снаряд попадает в мотор.
- Да это хорошо.
- Машине конец, а экипаж цел. Я уже горел.
- Я тоже.
А Вы никакой разницы между художественным фильмом и реальной историей не находите ? С тем же успехом можно изучать историю Франции по Дюма ...

Цитата

Американцы и немцы таким похвастаться не могли.
Совершенно верно - потому что у них топливо как правило изолировано от экипажа , и тот не превращается в живые факелы при пробитии борта .

Цитата

но стем же он проигрывал по мошьности брони, мошьностью пушки, быстроходности и его легко было поджечь.
Рассмотрим по пунктам .
1. Броня . Лобовая броня Шермана - лучше чем у Т-34 ( толще и кроме первых партий , лучшего качества , не склонная к расколам и вторичным осколкам ) . Уступает Т-34 по бортовой броне , превосходя немецкий Pz.IV .
2. Орудие - Шерман с 75мм пушкой превосходит Т-34 за счёт более качественных боеприпасов .
3. "Быстроходность" . И снова - превосходит Т-34 , который американцы считали "тихоходным танком" . Может быть немного уступает эталонным экземплярам по максимальной скорости на прямой , но для танка это совершенно бесполезный показатель . За счёт более удобного управления и лучшей трансмиссии Шерман быстрее как в колонне , так и на пересечённой местности ( основные условия применения танков ) .
4. Т-34 поджечь гораздо легче из-за расположения топливных баков в наиболее поражаемой части ( передняя часть борта , во всю высоту боевого отделения ) . Более того , попадание в полупустые баки грозило взрывом , уничтожавшим танк .

Есчо аргументы будут ?

Цитата

За что его немцы и прозвали "tommy-cooker" что в переводе значит "печка для томми"
Со слов агитпропа немцы и Ил-2 называли "чёрная смерть" , вот только сами немцы об этом не в курсе :)

Crueldwarf #66 Отправлено 26 июл 2010 - 00:18

    Майор

  • Бета-тестеры
  • 28257 боев
  • 9 429
  • Регистрация:
    01.04.2010
Сразу видно знающего человека. За версту просто.
- Let them curse my name
- On these blood stained pages of misery
- Let them call me a tyrant so cruel
- Let them curse my name
- But remember the truth

katzchen #67 Отправлено 26 июл 2010 - 01:26

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
Ну дык, Дварф, не помнишь разве сколько раз у Лозы на "Эмче" пушка отваливалась и колесо спускало. :D

GilpiR #68 Отправлено 02 авг 2010 - 17:22

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 16560 боев
  • 302
  • [_SFK_] _SFK_
  • Регистрация:
    24.04.2010
Ну вот у америкосов танк из нутри как наши Ваз 2104, а у нас...
удалено модератором

Ainen #69 Отправлено 02 авг 2010 - 17:29

    Сферический космонавт в вакууме

  • Игроки
  • 7673 боя
  • 4 313
  • Регистрация:
    29.03.2010

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:

Совершенно верно - потому что у них топливо как правило изолировано от экипажа , и тот не превращается в живые факелы при пробитии борта .
вообще нигде и никак :) так что тут-одинаково,в принципе. Там где что-то изолировано было,всегда было масло и прочие радости жизни.
Panzer Zadrotten

Ogre_man #70 Отправлено 04 авг 2010 - 10:50

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 13791 бой
  • 121
  • Регистрация:
    19.06.2010
зачем обсуждать сферически-вакуумный шерман? Их какбе было весьма много. Извините, лендлизовский М4А2 и Джамбо/Фаерфла- это совершенно разные машины.
Ironmechanic, http://www.wwiivehic...m/m4-photos.asp

RenamedUser_54360 #71 Отправлено 06 авг 2010 - 06:51

    Рядовой

  • Игроки
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    01.07.2010
 один из лучших танков вмв, 34ке из боевых характеристик уступал только в скорости.  

AlexeyRA #72 Отправлено 06 авг 2010 - 10:59

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияSchuss (06 Авг 2010 - 06:51) писал:

 один из лучших танков вмв, 34ке из боевых характеристик уступал только в скорости.  
Максимальной, среднетехнической или боевой? ;)

Если серьёзно, то "Шерман" уступал только по максимальной.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

RenamedUser_54360 #73 Отправлено 06 авг 2010 - 14:14

    Рядовой

  • Игроки
  • 0 боев
  • 5
  • Регистрация:
    01.07.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (06 Авг 2010 - 10:59) писал:

Максимальной, среднетехнической или боевой? ;)

Если серьёзно, то "Шерман" уступал только по максимальной.




сам спросил - сам и ответил   :lol:




просто добивает слышать от школоты в адрес шермана "зажигалки" "пиндоское *овно" и тд.
совкомэм какой-то

maso_01 #74 Отправлено 06 авг 2010 - 14:33

    Старший сержант

  • Игроки
  • 7273 боя
  • 388
  • Регистрация:
    24.07.2010

Просмотр сообщенияSchuss (06 Авг 2010 - 14:14) писал:

сам спросил - сам и ответил   :lol:
просто добивает слышать от школоты в адрес шермана "зажигалки" "пиндоское *овно" и тд.
совкомэм какой-то
Это в голове проблемы.
наше- все хорошее, но во всех бедах виноват Сталин :)
«Our job is not to die for our country, our job is to make the other son-of-a-bitch die for his» © George S. Patton.
Краснопузые политруки- страшная сила

AlexeyRA #75 Отправлено 06 авг 2010 - 15:22

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияmaso_01 (06 Авг 2010 - 14:33) писал:

Это в голове проблемы.
наше- все хорошее, но во всех бедах виноват Сталин :)

Цитата

Когда поснимали и тех удальцов,
Которые ворами стали,
Запели повсюду хоры мудрецов:
Во всем виноват только Сталин!
(с) Дольский
:)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Ogre_man #76 Отправлено 07 авг 2010 - 12:52

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 13791 бой
  • 121
  • Регистрация:
    19.06.2010
Говорить "шерман-авно!!!!111"- это плевать в пустоту. Шерманов была туева фуча моделей, и различались они кардинально. Безусловно, были сквозные минусы всех серий- геометрия корпуса типа "сарайка", макс скорость, узкие гусеницы. На восточном фронте это было огромным минусом, на западном, в совсем иных условиях, М4 были прекрасными танками. Опять же, им в большой плюс пошло выносливое шасси и запас на модеризацию.
Пусть Т34-е были в целом лучшими танками, но М4 на их фоне не блекнут как весьма годные танки.

Tungsten #77 Отправлено 07 авг 2010 - 18:23

    Лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 3764 боя
  • 1 956
  • Регистрация:
    27.04.2010

Просмотр сообщенияIronmechanic (03 Авг 2010 - 21:38) писал:

Спасибо за тему,я как раз сейчас собираю Шерман M4,тот что на фотках M4A1, но то же сгодиться.Т.е есть мне как воздух были нужны фотографии оригинала с разным позиций и разных деталей.Еще раз спс.
Есть вот такой вот документик с фотографиями , может быть пригодится кому из моделистов :
http://www.scribd.co...es-Medium-Tanks
http://www.scribd.co...-Data-Locations

streker #78 Отправлено 15 сен 2010 - 16:38

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 17612 боев
  • 934
  • Регистрация:
    06.07.2010
Об участии «Шерманов» в боях повествует Дмитрий Лоза в своей книге «Танкист на «иномарке». Осенью 1943 года танковые полки 5-го мехкорпуса, находившегося на переформировании в районе города Наро-Фоминска, получили вместо британских «Матильд» американские М4А2 «Шерман».

15 ноября 1943 года 233-я танковая бригада, оснащенная «Шерманами», была отправлена в район Киева.

«Украинская осень сорок третьего года, - пишет Лоза, - встретила нас дождем и мокрым снегом. Ночью дороги, покрываясь крепкой ледяной коркой, превращались в каток. Каждый километр пути требовал затраты немалых сил механиков-водителей. Дело в том, что траки гусеницы «Шермана» были обрезиненные, что увеличивало срок их эксплуатации, а также снижало шум движителя. Лязг гусениц, столь характерный демаскирующий признак «тридцатьчетверки», был практически не слышен. Однако в сложных дорожно-ледовых условиях эти гусеницы «Шермана» стали его существенным недостатком, не обеспечивая надежной сцепки траков с полотном дороги. Танки оказались поставленными на «лыжи».

В голове колонны двигался первый батальон. И хотя обстановка требовала поторап-ливаться, скорость движения резко упала. Стоило механику-водителю чуть нажать на газ - и танк становился трудноуправляемым, сползал в кювет, а то и становился поперек дороги. В ходе этого марша мы на практике убедились, что беда в одиночку не ходит. Вскоре выяснилось, что «Шерманы» не только «легкоскользящие», но и «быстроопрокидывающиеся». Один из танков, заскользив на обледенелой дороге, ткнулся внешней стороной гусеницы в небольшой бугорок на обочине и мгновенно завалился на бок. Колонна встала. Подойдя к танку, шутник Николай Богданов изрек горькое: «Сия судьба-злыдня отныне спутник наш!..»

Командиры машин и механики-водители, видя такое дело, начали «ошпоривать» гусеницу, накручивая на внешние края траков проволоку, вставляя в отверстия движителя болты. Результат не замедлил сказаться. Маршевая скорость резко увеличилась. Переход закончили без приключений... В трех километрах севернее Фастова бригада оседлала шоссе, идущее на Бышев».

Советские танкисты называли М4 «эмча». Участвуя в отражении попыток противника вырваться из Корсунь-Шевченковского «котла», «эмчисты» применяли такой способ борьбы с тяжелыми вражескими танками. В каждом взводе на одного атакующего «Тигра» выделялось два «Шермана». Один из них, подпуская немецкий танк на 400-500 м, бил бронебойным снарядом по гусенице, другой - ловил момент, когда целая гусеница разворачивала «крестатого» бортом, и посылал ему в топливные баки болванку.

«Два события, - рассказывает Лоза, - заставляют меня отчетливо помнить день 13 августа 1943 года: крещение огнем (моя первая встреча с противником) и трагедия, развернувшаяся на моих глазах, когда наша противотанковая артиллерия расстреляла свои танки. Второй раз быть свидетелем гибельного дружественного огня мне пришлось в январе 1944 года в селе Звенигородка, когда встретились танки 1-го и 2-го Украинских фронтов, замкнувших кольцо окружения вокруг Корсунь-Шевченковской группировки немцев.

Эти трагические эпизоды произошли в силу незнания многими солдатами и офицерами того, что на вооружении наших частей стояли танки иностранного производства (в первом случае английские «Матильды», а во втором - американские «Шерманы»). Как в первом, так и во втором случае они были приняты за немецкие, что привело к гибели экипажей.

Раннее утро. Наша 233-я танковая бригада сосредоточилась в смешанном лесу с вечера 12 августа. Первый батальон бригады растянулся по его западной опушке. Моя первая рота находилась на его левом фланге в 200 метрах от проселочной дороги, за которой простиралось гречишное поле.

Линия фронта проходила примерно в двух километрах от нас по реке Болва...

2-я бригада получила приказ на возвращение в ранее занимаемый район. Ее командир приказал подразделениям следовать самостоятельно в пункты прежней дислокации, не выстраиваясь в общую походную колонну. Вполне целесообразное распоряжение, позволяющее значительно сэкономить время. Тем более что данный маневр совершался на расстояние всего 2-3 километра. Рота старшего лейтенанта Князева при нанесении контратаки находилась на левом фланге боевого порядка танкового полка. Для нее самым коротким являлся путь через гречишное поле, то есть мимо позиции артиллеристов и нашего расположения. Именно этим ближайшим путем и повел комроты своих подчиненных. Три головные «Матильды» показались из-за небольшого бугорка и пошли прямо по полю. Через несколько секунд две машины загорелись, встреченные залпами нашей противотанковой батареи. Три человека из моей роты кинулись к пушкарям. Пока они до них добежали, последние успели произвести второй залп. Третья «Матильда» остановилась с развороченной ходовой частью. Экипажи роты Князева не остались в долгу. Открыв ответный огонь, они уничтожили два орудия вместе с их расчетами. Мы начали пускать зеленые ракеты, служившие сигналом «свои войска». Противотанкисты прекратили стрельбу. Смолкли и танковые пушки. Взаимный огневой обмен дорого обошелся сторонам: 10 погибших, три танка вышли из строя, уничтожены два орудия.

Командир артиллерийской батареи не находил себе места. Какой позор для его подразделения: приняв «Матильды» за вражеские танки, расстреляли своих! То, что расчеты не имели силуэтов появившихся здесь иномарок, явилось огромным упущением вышестоящих штабов.

...28 января сорок четвертого года. В 13 часов в центре Звенигородки состоялась встреча танкистов 1-го и 2-го Украинских фронтов. Цель операции была достигнута - окружение крупной группировки противника в Корсунь-Шевченковском выступе завершилось.

Для нас - «шерманистов» первого баталь-она 233-й танковой бригады - радость этого большого успеха оказалась омраченной. Погиб комбат капитан Николай Маслюков...

Его танк и две машины взвода младшего лейтенанта Петра Алимова выскочили на центральную городскую площадь. С противоположной стороны сюда же мчались два Т-34 155-й бригады 20-го танкового корпуса 2-го Украинского фронта. Маслюков обрадовался: соединение передовых подразделений войск, идущих друг другу навстречу, состоялось. Их разделяло расстояние не более 800 метров. Комбат-1 начал докладывать обстановку на этот час командиру бригады. И на полуслове связь оборвалась...

Бронебойный 76-миллиметровый снаряд, выпущенный одним из Т-34, прошил борт «Шермана». Танк загорелся. Погиб капитан, два члена экипажа были ранены. Разыгравшаяся драма - прямой результат неосведомленности «тридцатьчетверочников»: они не знали, что на вооружении частей соседнего фронта имеются танки-«иномарки».

Лоза честно отзывается об американских танковых боеприпасах: «Что касается снарядов, то они «проявили» себя с самой лучшей стороны, будучи прекрасно упакованными в картонные пеналы и связанными по три штуки. Главное, что в отличие от снарядов Т-34-76 при возгорании танка они не детонировали.

До конца войны на западе и в сражении с японской Квантунской армией не было ни одного случая, чтобы у горящего «Шермана» взорвался боезапас. Работая в Военной академии имени М. В. Фрунзе, я через соответствующих специалистов выяснил, что американские пороха были очень высокой очистки и не взрывались при пожаре, как делали наши снаряды. Это качество позволяло экипажам не бояться брать снаряды сверх нормы, загружая их на пол боевого отделения так, что по ним можно было ходить. Кроме того, их укладывали на броню, обертывая в куски брезента, крепко привязывали бечевками к жалюзи и над гусеничными крыльями...

Коль уж речь зашла о радиосвязи и радиостанциях «Шерманов», уделю им немного внимания. Надо сказать, что качество радиостанций на этих танках вызывало зависть у танкистов, воевавших на наших машинах, да и не только у них, но и воинов других родов войск. Мы даже позволяли себе делать подарки радиостанциями, которые воспринимались как «царские», в первую очередь нашим артиллеристам...

Впервые всесторонней проверке радиосвязь подразделений бригады подверглась в январско-мартовских боях сорок четвертого года на Правобережной Украине и под Яссами.

Как известно, на каждом «Шермане» стояло две радиостанции: УКВ и КВ. Первая - для связи внутри взводов и рот на расстояние 1,5-2 километра. Второй тип радиостанции предназначался для связи со старшим командиром. Хорошая аппаратура. Особенно нам нравилось, что установив связь, можно было намертво зафиксировать данную волну - никакая тряска танка не могла сбить ее.

И еще один агрегат в американском танке до сих пор вызывает мое восхищение. О нем, по-моему, мы ранее речи не вели. Это бензиновый малогабаритный движок, предназначавшийся для подзарядки аккумуляторных батарей. Замечательная штука! Расположен он был в боевом отделении, а его выхлопная труба выведена наружу по правому борту. Запустить его для подзарядки аккумуляторов можно было в любой момент. На советских Т-34 в годы Великой Отечественной войны для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии приходилось гонять пятьсот лошадиных сил двигателя, что было довольно дорогим удовольствием, учитывая расход моторесурса и горючего».

Наш «танкист на иномарке» дает в основном благоприятные отзывы о «Шерманах». На самом деле у него хватало и недостатков. Сравнивая Т-34 с «Шерманом», надо уточнять, о каких модификациях идет речь, поскольку иначе сопоставление некорректно. На мой взгляд, эти машины примерно одного уровня, но Т-34 более приспособлен к условиям Восточного фронта. Увы, оба танка существенно проигрывали германской «Пантере».

Может не  :Smile-bajan2: .

GWolf #79 Отправлено 15 сен 2010 - 17:45

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 52467 боев
  • 290
  • [DMD] DMD
  • Регистрация:
    08.02.2010

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:


А Вы никакой разницы между художественным фильмом и реальной историей не находите ? С тем же успехом можно изучать историю Франции по Дюма ...
Одной из причиной начала работ по А-44 как раз стали результаты обстрела, которые демонстрировали хорошую невозгораемость советского В-2.

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:

1. Броня . Лобовая броня Шермана - лучше чем у Т-34 ( толще и кроме первых партий , лучшего качества , не склонная к расколам и вторичным осколкам ) . Уступает Т-34 по бортовой броне , превосходя немецкий Pz.IV . По броне в целом у Т-34 небольшое превосходство.
Ни фига не превосходит. В целом качество более менее одинаковое с той лишь разницей, что советская броня закаливалась на более высокую твёрдость, что в сочетании с лучшими углами наклона брони усиливало вероятность рикошета, но как справедливо вы отметили становилась более склонной к образованию вторичных осколков.

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:

2. Орудие - Шерман с 75мм пушкой превосходит Т-34 за счёт более качественных боеприпасов .
Фигня, различие не такое существенное. Зато на Т-34-85 превосходство по ОФС - неоспоримое.

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:

3. "Быстроходность" . И снова - превосходит Т-34 , который американцы считали "тихоходным танком" . Может быть немного уступает эталонным экземплярам по максимальной скорости на прямой , но для танка это совершенно бесполезный показатель . За счёт более удобного управления и лучшей трансмиссии Шерман быстрее как в колонне , так и на пересечённой местности ( основные условия применения танков ) .
На пересечёнке? Интересно, наши как раз отмечали что на дороге Шерман неплох, но только на дороге.

Просмотр сообщенияTungsten (19 Июл 2010 - 11:40) писал:

4. Т-34 поджечь гораздо легче из-за расположения топливных баков в наиболее поражаемой части ( передняя часть борта , во всю высоту боевого отделения ) . Более того , попадание в полупустые баки грозило взрывом , уничтожавшим танк.
Топливо расположено в более поражаемой части, но само топливо менее склонно к возгоранию, так что ничего особенного :)
В целом среди достоинств Т-34-85 я бы выделил проходимость и калибр пушки, а у Шермана - удобство и меньший геморрой в эксплуатации.

AlexeyRA #80 Отправлено 15 сен 2010 - 20:02

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияGWolf (15 Сен 2010 - 17:45) писал:

Фигня, различие не такое существенное. Зато на Т-34-85 превосходство по ОФС - неоспоримое.
Камрад, а где вы на Т-34-85 в войну нашли ОФС? Не было у них в БК ОФС - только ОС (52-К ОФС был не нужен). Поэтому мощность ОС 85-мм незначительно превышала мощность ОФС Ф-34.
85-мм взяли потому, что при сохранении мощности ОС удалось на 20-30% поднять дальность прямого выстрела.

Просмотр сообщенияGWolf (15 Сен 2010 - 17:45) писал:

Топливо расположено в более поражаемой части, но само топливо менее склонно к возгоранию, так что ничего особенного :)
Зато детонирует хорошо. Да и горит солярка тоже неплохо - в 1942 процент сгоревших Т-34 (от общего числа безвозврата) превысил даже показатели Т-70.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

GWolf #81 Отправлено 16 сен 2010 - 18:08

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 52467 боев
  • 290
  • [DMD] DMD
  • Регистрация:
    08.02.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (15 Сен 2010 - 20:02) писал:

Камрад, а где вы на Т-34-85 в войну нашли ОФС? Не было у них в БК ОФС - только ОС (52-К ОФС был не нужен). Поэтому мощность ОС 85-мм незначительно превышала мощность ОФС Ф-34.
85-мм взяли потому, что при сохранении мощности ОС удалось на 20-30% поднять дальность прямого выстрела.
После переделки взрывателя снаряд превратился из чисто осколочного в осколочно-фугасный. Да, конечно заряд взрывчатки остался прежним, отсюда и фугасное действие на уровне 76 мм снаряда, но зато осколочное действие возросло весьма существенно.

Просмотр сообщенияAlexeyRA (15 Сен 2010 - 20:02) писал:

Зато детонирует хорошо. Да и горит солярка тоже неплохо - в 1942 процент сгоревших Т-34 (от общего числа безвозврата) превысил даже показатели Т-70.
А какая разница гореть или взрываться? Ну поменяли бы на Т-34 допустим топливо и боекомплект местами, изменилось бы принципиально что-нибудь?  Это же танк! Там куда не попади везде жизненно важный агрегат - двигатель, боезапас, топливо,экипаж и прочее. Зато по любому солярка на Т-34 - наименее уязвимый вид топлива по сравнению с Шерманом и с немецкими танками. Поэтому логично что его поместили в относительно легко поражаемую зону.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных