Перейти к содержимому


Тяжелый танк PzKpfw VI (B) "Тигр-II"/"Королевский тигр"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 83

Skipper #1 Отправлено 19 июл 2010 - 09:31

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20354 боя
  • 936
  • Регистрация:
    04.06.2010

*
Популярное сообщение!

http://www.meshwar.v...s/kenig_big.jpg

Первые проектировочные работы над танком начались в конце 1941 - начале 1942 года - задолго до принятия Tiger I на вооружение. Новый, еще более мощный тяжелый танк вместе с "Пантерой II" должен был войти в состав нового поколения бронетанковых войск Германии, предназначенного для замены "Тигра" и "Пантеры". Ожидалось, что новая машина превзойдет по своим характеристикам все танки панцерваффе, состоящие на вооружении, а также танки союзников и Советской Армии.
Немецкий генеральный штаб, как и прежде, при разработке "Тигра", заказал прототипы "Хеншелю" и "Порше". Последняя фирма по решению главного конструктора подготовила модернизированный проект своей разработки VK 4501 Tiger ( P ) с электрической трансмиссией, ходовой частью из шести опорных катков и корпусом с бронеплитами без углов наклона. Кроме того, инженеры Порше устранили ряд технических недостатков предыдущей модели. Вскоре была разработана новая башня с рациональными углами наклона и длинноствольным орудием KwK 43/L71. Ее отличительные особенности - командирская башенка, выступающая за габариты бортовых бронелистов, и изогнутый лобовой лист, образующий заман на стыке между маской пушки и корпусом. Фирма Порше успела собрать лишь два деревянных макета по двум вариантам компоновки: на первом из них башня устанавливалась по центру корпуса, на втором - в его задней части, а МТО смещалось вперед.
Проект О. Адерса, прошедший три стадии развития в 1942-1943 гг., отличался широким применением инженерных решений и компонентов танков "Пантера" и "Пантера II". В целом, этот вариант представлял из себя увеличенную "Пантеру" с улучшенными показателями и возросшей массой. В итоге для производства был выбран проект "Хеншеля". Основаниями для отказа Фердинанду Порше послужили сложность и дороговизна производства электротрансмиссии, нехватка меди для ее изготовления в промышленных масштабах, необходимость отказа от отработанных приемов производства. К тому же, Адерс предоставил новый вариант башни для "Тигра II", более тяжелой, чем башня Порше (на 0,5 т), однако в то же время лучше защищенной (180 мм против 107) и имевшей более удачный баллистический профиль без заманов. Но башню Порше, к тому моменту уже полностью готовую для серийного выпуска, решено было после некоторой переработки использовать на 50 танках первой серии.
Производство PzKpfw VI ( B ) началось лишь в конце 1943 года. Столь заметная задержка связана с двумя обстоятельствами. Во-первых, предполагалась тесная унификация "Тигра II" с тяжелым танком "Пантера II" в части вооружения и многих деталей (двигателя, элементов ходовой части и т. д.), разработка которого велась фирмой MAN со значительным опозданием (достаточно отметить, что единственный прототип этой машины был создан лишь к началу 1945 года, а уже с 4 мая 1944 года работы над ней практически остановились). Во-вторых, налаживанию выпуска препятствовали все более интенсивные бомбардировки союзной авиации германских заводов.
С декабря 1943 по март 1945 г. военные предприятия Германии - MAN, "Даймлер-Бенц", "Хеншель" и MNH - поставили в линейные части и войска СС 489 танков PzKpfw VI ( B ).

http://www.meshwar.v...kenig-1_big.jpg

Официальное название танка - Sd. Kfz. 182 Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausfuhrung B. Его неофициальное имя - "Королевский тигр" - получило распространение только в послевоенной литературе и впервые появилось в одном из немецких документов в начале 1945 г., но в действующей армии не употреблялось. Однако название прижилось и ныне считается общеупотребительным.
Компоновка танка практически идентична "Пантере". Отделение управления находилось в передней части корпуса, башня и БО - в центре, МТО располагалось в корме. Многие технологические решения - ходовая часть, форма корпуса и т. д. также унаследованы от Pz V.
Экипаж состоял из пяти человек. Стрелок-радист и механик-водитель в отделении управления размещались, соответственно, справа, у установки курсового пулемета, и слева. Рабочее место командира располагалось под командирской башенкой на правой стороне крыши башни.
Основное вооружение "Королеского Тигра" - 88-мм орудие KwK 43 L/71 c длиной ствола в 71 калибр, с двухкамерным дульным тормозом, являющаяся развитием танковой пушки "Тигра-I" KwK 36 L/56 того же калибра. Новое орудие превосходило KwK 36 по поражающей способности более чем в 1,5 раза (дульная энергия - 5 МДж), обладало высокой точностью стрельбы (отклонение на дальности 1 км по вертикали - 260 мм, по горизонтали - 210 мм). На расстоянии 1 км оно могло пробить бронелист толщиной 190 мм. В боекомплект входили бронейбойно-трассирующие снаряды (Panzergranate 39), бронебойные подкалиберные снаряды с вольфрамовыми сердечниками (Panzergranate 40/43) с начальной скоростью 1130 м/с и фугасные снаряды. Высокое качество бронебойных снарядов и их эффективность в сочетании с мощным орудием предоставляло "Королевскому тигру", быть может, лучшее основное вооружение среди всех танков Второй Мировой войны. Лишь два танковых орудия из арсенала антигитлеровской коалиции - советские 100-мм Д-10С и 122-мм Д-25Т - могли сопоставляться с KwK 43 по сумме своих характеристик (они серьезно превосходили немецкую пушку по дульной энергии, но уступали качеством снарядов). С другой стороны, из-за ограничений калибра фугасный снаряд уступал аналогичным боеприпасам к вышеназванным советским пушкам. Полная боеукладка составляла 80-86 снарядов в зависимости от типа башни, расположенных в башенной нише и в корпусе. Вспомогательное вооружение "Королевского тигра" состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG 34 или MG 42, один из которых монтировался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, второй был спаренным со стволом пушки. Крупными недостатками вооружения танка являлись низкая скорость вращения башни, вызванная ее чрезмерной массой (полный оборот башня совершала за 19-77 секунд в зависимости от работы двигателя), и достаточно быстрый износ ствола.
"Тигр-II" комплектовался ломающимся телескопическим прицелом TZF 9b с 2,5-кратным увеличением; часть танков получила прицел TZF 9d/1 с переключаемым 3- или 6-кратным масштабированием.
Показатели защищенности "Королевского тигра" заметно превышали характеристики почти всех тяжелых танков и САУ, состоявших на вооружении СССР и союзников. ИС-2 образца 1944 г., впрочем, по интегральному уровню защиты был сопоставим с PzKpfw VI ( B ). Единственной боевой машиной, созданной в период Второй Мировой войны и опережавшей по уровню защиты PzKpfw VI ( B ), может считаться советский ИС-3 (как известно, не принимавший участия в боевых действиях). Башня "Королевского тигра" с относительно небольшой площадью фронтальной проекции и гнутыми бортовыми листами имела 180-мм бронирование лобовой детали, склоненной под углом 10 градусов. Борт и корма защищались 80-мм стальными плитами (гнутые бортовые листы, занимавшие большую долю лобовой проекции, имели почти 240-мм приведенную толщину для курсового угла 0 грд), крыша - 40-мм. Толщина лобовой брони корпуса равнялась 150 мм при угле наклона 45 градусов, бортовой лист - 80 мм. Верхняя часть подвески прикрывалась тонкими металлическими листами. Столь внушительные данные, однако, в немалой степени уравновешивались двумя обстоятельствами. Огромные габариты танка и умеренное бронирование бортовой проекции делали "Королевский тигр" уязвимым для флангового огня наиболее распространенных орудий - таких, как ЗИС-С-53 - на дистанциях до 1,5 км. Другая проблема защищенности была связана с истощением германских запасов цветных легирующих металлов (главным образом, марганца и молибдена). Броневая сталь PzKpfw VI ( B ) характеризовалась малой вязкостью и недопустимой хрупкостью, обусловивших слабость сварных швов, многочисленные отколы и трещины при попадании. Таким образом, в бою танк мог быть обездвижен без пробития брони из-за отхода сварных швов, деформации корпуса и образования вторичных осколков внутри машины, приводящего к ранениям или гибели экипажа.
Как и все остальные танки Панцерваффе, "Королевский тигр" для защиты от мин мог покрываться антимагнитной пастой "Циммерит".
Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин, выхлопные патрубки которого выводились на кормовой бронелист. Удельная мощность составляла лишь 10 л. с./т, и мобильность "Королевского тигра" оставляла желать много лучшего. Хотя на бумаге его максимальная скорость при движении по шоссе варьировалась в пределах 35-38 км/ч, в действительности танк не мог развить скорости выше 30 км/ч даже в оптимальных условиях. На пересеченной местности скорость падала до 15 км/ч и ниже. Чрезвычайно высокий расход топлива (700-1000 литров на 100 км при объеме топливных резервуаров в 860 л), как и малая передвижная способность (запас хода - от 80 до 150 км в зависимости от дорожного покрытия или грунта), также стал последствием завышенных массогабаритных показателей. Кроме того, значительная шумность двигателя сильно повышала риск преждевременного обнаружения боевой машины.
Ходовая часть применительно к одному борту - 24 металлических обрезиненных опорных катка в четырех рядах, цельнометаллический ленивец и ведущее колесо переднего расположения. Подвеска - индивидуальная торсионная; поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница насчитывает 96 широких (818 мм) траков с мощными грунтозацепами. В целом, ходовая часть PzKpfw VI ( B ) повторяет конструкторские решения, примененные при разработке "Пантеры" и "Тигра-I", в том числе шахматное расположение опорных катков разработки Книпкампа с ее достоинствами (плавность хода, высокая проходимость) и недостатками (сложность в случае необходимости ремонта, дороговизна). С двигателем, подвеской и трансмиссией были связаны основные ремонтно-эксплуатационные затруднения - едва ли не главный недостаток боевой машины. Надежность ходовых механизмов "Королевского тигра" была крайне низкой. Недостаток износоустойчивости многих важных деталей и узлов (трансмиссии, охладителя, подшипников ведущих валов, траков и их шарниров и т. д.) приводил к постоянным поломкам. Важно отметить, что эти проблемы были вызваны не только объективными причинами (качеством сталей, затруднениями при сборке в условиях авианалетов), но и просчетами и ошибками при проектировании.
"Королевский тигр" существовал в единственной боевой модификации, не считая раннесерийных машин с башней Порше. Однако некоторое их количество было переоборудовано в Befehlswagen Tiger II Ausf. B - командирские танки с уменьшенным до 63 снарядов боезапасом, освобожденное место занимала дополнительная аппаратура связи. В ходе производства вносились некоторые усовершенствования, связанные с установкой орудия, бронированием моторно-трансмиссионного отделения и т. п.

http://www.meshwar.v...kenig-2_big.jpg

Данные о боевом применении "Королевского тигра" в 1944-1945 гг. отличаются неполнотой, а их анализ - тенденциозностью.
Согласно наиболее распространенной точке зрения, первый эпизод боевых действий с участием "Тигра-Б" датируется 13 августа 1944 г. В то же время, имеются и данные о вводе танков в бой в мае того же года под Минском. К сожалению, в нашем распоряжении отсутствуют какие бы то ни было свидетельства и доказательства этого события.
Августовские бои в южной Польше на Сандомирском направлении достаточно подробно освещены в тематической литературе, несмотря на множественные фактические ошибки и сообщения, ныне поставленные под сомнение. В целом, картину первого неоспоримого случая боевого применения PzKpfw VI ( B ) восстановить вполне возможно.
Итак, 20 "Королевских тигров" из состава Schwerepanzer Abteilung 501 (501-й отдельный тяжелый танковый батальон), в начале августа 1944 г. прибыли на ст. Конеуполь для обороны Сандомирского направления. Им предстояло участвовать в контрнаступлении на позиции Советской Армии в районе населенного пункта Сташув, занятый силами 6-го Гвардейского танкового корпуса в составе трех танковых бригад -я, 52-я и 53-я) и 7-го отдельного Гвардейского тяжелого танкового полка. На вооружение упомянутых частей находились 20 Т-34-76, 14 Т-34-85 и 12 тяжелых танков ИС. Благодаря разведданным советское командование заранее располагало информацией о времени и направлении готовившегося немецкого удара и обеспечило подготовку удобных позиций и взаимодействие с артиллерийскими частями.
Утром 13 августа 11 "Королевских тигров" (остальные на тот момент выбыли из строя по различным техническим причинам), сопровождаемые несколькими "ганомагами", выдвинулись из района Шидлув по направлению к деревне Оглендув (в полутора километрах от Сташува). Характер обстановки (песчаные почвы; основные высоты контролировались советскими войсками) осложнили и замедлили темп наступления. А на подступах к Сташуву немецкие танки были встречены огнем Т-34-85 из засад; три "Тигра-Б" были подбиты и остались на советской территории. Вскоре германские части оставили Оглендув, в течение дня безвозвратно потеряв еще 5 танков.
В результате непрерывных огневых столкновений к 16 августа в 501-й батальоне осталось 26 танков (часть утраченных машин - средние танки PzKpfw IV). К 21 августа немецкие войска были выбиты из Шидлува: к этому времени sPzAbt 501 лишился 12 "Королевских тигров", три из которых в окрестностях Оглендува достались советской армии в совершенно исправном состоянии и осенью 1944 испытывались на полигоне ГБТУ в Кубинке. Примечательно, что в боях с новейшими немецкими танками 6-й Гв. ТК не имел материальных и людских потерь.
Однако последующий опыт показал, что причиной успеха под Сандомиром являлось не техническое преимущество советских танков, но грамотные действия командования и танкистов 6-го Гв. ТК. В более выгодных оперативных условиях под управлением умелого экипажа (в том числе - в частях Waffen-SS) "Королевский тигр" мог оказаться крайне опасным противником для любых боевых машин СССР, США и Великобритании. В особенно невыгодном положении находились войска союзников, фактически не располагавшие тяжелыми танками - за исключением устаревших "Черчиллей" и малочисленных М26 - и достаточным количеством мощных противотанковых орудий полевой артиллерии. Впрочем, превосходство в воздухе, наличие отличной штурмовой и бомбардировочной авиации в значительной степени облегчало борьбу с тяжелыми немецкими машинами.
На западном фронте "Тигр-Б" из состава sPzAbt 503 принял участие в обороне Нормандии, вступив в бой с британскими бронетанковыми формированиями. К августу все танки этого типа на данном ТВД были потеряны. Они активно применялись и в Арденнском контрнаступлении, где вновь ясно дали о себе знать проблемы технического характера. Неблагоприятные погодные условия, труднопроходимая местность, перебои со снабжением способствовали утрате многих преимуществ PzKpfw VI ( B ) и, в конечном итоге, к поражениям (так, в сражениях у города Сент-Вит в Бельгии союзники уничтожили немало "Тигров-Б").
В дальнейшем, вплоть до финала Второй Мировой войны, "Королевские тигры" применялись на Восточном фронте достаточно редко. Отдельные столкновения между ними и советскими тяжелыми танками происходили в западной Польше, Венгрии и восточной Германии с переменным успехом: если оборонительные бои, особенно с использованием засадной тактики, велись успешно, то контрудары против советских войск с их многочисленной противотанковой артиллерией зачастую приводили к неоправданным утратам этих танков. Точных данных в числовом выражении о потерях и выведенной "Тиграми-II" из строя вражеской БТТ нет. Небольшая их часть в составе 1-й танковой дивизии СС "Адольф Гитлер" приняла последний бой на улицах Берлина. Все они были уничтожены.
Достойно упоминания, что именно "Королевский тигр" стал последним немецким танком, погибшим во Второй Мировой войне - он был взорван собственным экипажем 10 мая в Австрии.

http://www.meshwar.v...kenig-3_big.jpg

В целом, "Королевский тигр" по своим характеристикам и результатам участия в боевых действиях является много менее однозначной в оценках экспертов машиной, чем, пожалуй, все остальные изделия Панцерваффе. Созданный ко второй половине войны и введенный в дело лишь на завершающем ее этапе, он вряд ли мог значительно повлиять на ее ход. В его конструкции, ведущей свое начало от ранних прототипов немецких тяжелых танков (VK 3001, VK 3002) и их серийных преемников - "Тигра - I" и "Пантеры", отразилось большинство достоинств и недостатков, присущих всему германскому танкостроению военного времени. Отличное противотанковое орудие, высококачественная оптика, удобство работы экипажа, сильное бронирование уравновешивались низкими ходовыми характеристиками, массой на пределе технических и эксплуатационных возможностей, заметностью на поле боя и, разумеется, проблемами при ремонте и обслуживании, вызванными инженерными просчетами и спорными решениями, а также недопустимыми для воюющей на пределе сил страны стоимостью и временем производства.
Активное внедрение в конструкцию танка опробованных устройств и вариантов, помимо очевидных преимуществ при промышленной сборке, несло в себе и скрытые осложнения. Наиболее показателен пример с устройством ходовой части "Тигра-Б", заимствованной, напомним, у тяжелых танков предыдущего поколения. Высокая цена, затрудненное техобслуживание (на замену одного катка из внутреннего ряда подвески могло уйти свыше 12 часов непрерывной работы) и некоторые специфические последствия (так, на рыхлых грунтах и бездорожье между катками скапливась грязь) практически нивелировали даруемые ей позитивные качества. Следует отметить, что в послевоенном танкостроении во всех без исключения государствах, содержавших бронетанковые войска, от этого решения отказались в пользу более простой индивидуальной торсионной подвески с двойным расположением опорных катков. Несколько французских прототипов тяжелых танков с "шахматной" ходовой частью (из которых наиболее известен AMX-50 в двух разновидностях), как известно, в серийный выпуск не попали.
Крупным недостатком "Королевского тигра" стал также очень малый ресурс модернизации. Хотя даже к 1945 году защищенность его считалась вполне достаточной, даже появление новых орудий в армиях антигитлеровской коалиции не могло бы поспособствовать ее наращиванию: дальнейшее возрастание массы путем усиления брони неминуемо привело бы к падению показателей мобильности ниже всех допустимых значений. Опыт применения машин на шасси "Тигра-Б" убедительно доказывает это. Существовали проекты перевооружения танка новым 105-мм орудием KwK L/68 и 100-мм пушкой PWK, которые так и не были реализованы. Неизвестно в точности, как сказалась бы такая модернизация на ходовых характеристиках и удобстве работы экипажа.
По тем же самым причинам создание боевых машин на базе "Королевского тигра" шло крайне неактивно. Единственный такой образец БТТ, пошедший в серию - тяжелый истребитель танков Jagdpanzer VI Jagdtiger Ausf. B (обозначение Sd. Kfz. 186) с 128-мм орудием PaK 44, лобовой броней надстройки в 200 мм и боевой массой 70,6 т. Было выпущено 85 САУ этого типа (по другим данным - 79), и их боевые достижения нельзя назвать впечатляющими. Все недостатки базового шасси не удалось устранить, более того, они несколько усугубились. Примечательно, что многие "Ягдтигры" приписывались не к строевым, но к учебным формированиям.
Другая самоходная установка, разработанная на основе PzKpfw VI ( B ) - Grille 17/21/30/42 - дошла лишь до стадии прототипа. Она планировалась в качестве носителя тяжелого вооружения - от 170-мм гаубиц до 420-мм мортир, устанавливаемых в расчете на взаимозаменяемость. К сожалению, единственный недостроенный экземпляр этой уникальной машины был отправлен англичанами на переплавку.
Само собой разумеется, что германские военные специалисты, отлично видевшие все недостатки "Тигра-Б", задолго до поражения Германии в войне готовили проекты замены танка. Прямой наследник танка входил в стандартизированную серию Entwicklung и имел обозначение E-75. Его масса могла составлять 75-80 тонн, в качестве основного вооружения должна была выступить 105-мм пушка, устройство ходовой несколько упрощалось. Производство намечалось на лето-осень 1945 года, но к 1 мая не был изготовлен даже деревянный макет танка. Когда война подошла к концу, проект подвергся забвению.
В принципе, роли, возлагаемые на "Королевский тигр" - взламывание сильно укрепленных оборонительных полос и борьба с тяжелыми танками - должны были выполнять и другие разработки германской индустрии, но уже из разряда сверхтяжелых машин. Впрочем, они также не заменили "Тигр-Б": все три варианта сверхтяжелых танков - PzKpfw VII Lowe, PzKpfw VIII Maus и E-100 из линии Entwicklung - остались на разных предсерийных стадиях создания (соответственно, проект, рабочий прототип и незавершенный прототип).
Трудно сделать вывод о том, насколько прогрессивной для танкостроения (как германского, так и мирового в целом) машиной стал "Королевский тигр". Его концепция должна была получить продолжение эволюции в следующих изделиях. Даже по внешнему виду тяжелые Е-75 и его меньший "собрат" Е-50 уподоблялись предшественнику; компоновка, внешние очертания корпуса и башни, углы наклона бронеплит, чрезмерная высота по башне повторялись с незначительными расхождениями. В связи с этим крайне интересным представляется следующий вопрос: смогли бы ли они - во многом результаты экстенсивного совершенствования - на равных противостоять советским тяжелым танкам следующего поколения (от ИС-3 до ИС-7 и Т-10), спроектированными с учетом тяжелого военного опыта с внедрением новейших технологических достижений (вплоть до автомата заряжания), более мощной броней и традиционными достоинствами советской боевой техники - удовлетворительной мобильностью, удачным баллистическим профилем и дешевизной? Конечно, решение этого вопроса возможно лишь на умозрительной основе.
Явного влияния конструкции "Королевского тигра" в послевоенных тяжелых и основных боевых танках проследить не удается (за исключением некоторых агрегатов, впервые опробованных на нем - того же прицела наводчика). Возможно, следует признать, что дальнейшее совершенстование основных идей, заложенных в "Пантере" и ее прямом потомке - "Королевском тигре", привело германскую танковую промышленность в эволюционный тупик, хотя вывод этот небесспорен.
На момент победы СССР и союзников в строю еще оставалось определенное число PzKpfw VI ( B ). Практически все они отправились на слом. Известно также, что один танк попал в Швецию. В отличие от некоторых других боевых машин Панцерваффе (в частности, PzKpfw IV и StuG III), ни один "Королевский тигр" не принимал участия в конфликтах по окончании Второй Мировой войны. Сегодня в музеях мира осталось менее десяти "Королевских тигров".
В России единственный сохранившийся танк этого типа (с башней "Хеншель") входит в экспозицию Музея БТВТ в Кубинке.

Взято с сайта MeshWar
ЗБТ mad skillz

RenamedUser_98667 #2 Отправлено 19 июл 2010 - 09:36

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 86
  • Регистрация:
    17.07.2010
Какая большая КНИЖКАА!!!

Rodriges #3 Отправлено 19 июл 2010 - 09:43

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 4523 боя
  • 792
  • Регистрация:
    08.02.2010
молодец! почитал с удовольствием. плюсомет заклинило на сегодня.
НАБИРАЕМ В РЯДЫ ОТЧАЯНЫХ И СМЕЛЫХ!

Gish #4 Отправлено 19 июл 2010 - 09:47

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 27825 боев
  • 454
  • Регистрация:
    05.05.2010
Хорошая статья, хороший источник =)

Лови пирожок =Р
Бу.

Photocor #5 Отправлено 19 июл 2010 - 09:50

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010
34-ки наши молодцы, сразу сбили спесь с "королевского отпрыска". 3 танка, замаскировавшись под стоги сена, подпустили колонну неизвестных им машин на минимальную дистанцию и в борт расковыряли 3 КоТи. Стреляли по интуиции, в стык башни и корпуса, а там внутри оказался бортовой топливный бак. Зачадили все 3, остальные без единого выстрела уползли. Наши потерь не имели. При этом западные источники если и упоминают эпизод, то пишут про Т-34-85, а реально точно не установлено - велика вероятность, что это были Т-34-76 (что совсем позорно для КоТи).

demiur2012 #6 Отправлено 19 июл 2010 - 10:00

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 19909 боев
  • 916
  • [NIKN] NIKN
  • Регистрация:
    21.02.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (19 Июл 2010 - 09:50) писал:

34-ки наши молодцы, сразу сбили спесь с "королевского отпрыска". 3 танка, замаскировавшись под стоги сена, подпустили колонну неизвестных им машин на минимальную дистанцию и в борт расковыряли 3 КоТи. Стреляли по интуиции, в стык башни и корпуса, а там внутри оказался бортовой топливный бак. Зачадили все 3, остальные без единого выстрела уползли. Наши потерь не имели. При этом западные источники если и упоминают эпизод, то пишут про Т-34-85, а реально точно не установлено - велика вероятность, что это были Т-34-76 (что совсем позорно для КоТи).

откуда инфа чето токого не встречал хотя интересуюсь историей ВоВ может они с пантерами перепутали или с т4 новой модифиации поскоку я знаю наши с КТ токо под берлином встречались и все.


ато может как на курской дуге пантеру и четверку тоже путали с тигром и очень часто  :Smile_honoring:

яб еще про 85 поверил но т34 43 года модифиации в слепую под башни чето сказки какието

Сообщение отредактировал demiur2012: 19 июл 2010 - 10:04

мой нынешний парк: , Т34-85, Т-43, КВ,КВ-1С,КВ3,су-100,СУ-152, СУ-26,ИС-2,С51, Федя, Vk3601(H),Pz3,Pz 3/4, JgPanter, Hummel, Тигр,КТ,Пантера,Пантера 2, Т20, Т29, М4А3Е8

RenamedUser_98667 #7 Отправлено 19 июл 2010 - 10:04

    Младший сержант

  • Игроки
  • 0 боев
  • 86
  • Регистрация:
    17.07.2010

Просмотр сообщенияdemiur2012 (19 Июл 2010 - 10:00) писал:

откуда инфа чето токого не встречал хотя интересуюсь историей ВоВ может они с пантерами перепутали или с т4 новой модифиации поскоку я знаю наши с КТ токо под берлином встречались и все.
ато может как на курской дуге пантеру и четверку тоже путали с тигром и очень часто  :Smile_honoring:
согласен такое часто случалось.

vimpel360 #8 Отправлено 19 июл 2010 - 10:04

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 8696 боев
  • 272
  • Регистрация:
    31.03.2010
КТ ИМХО лучший танк в игре.

Orochi #9 Отправлено 19 июл 2010 - 10:06

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 3517 боев
  • 1 267
  • Регистрация:
    22.02.2010

Просмотр сообщенияvimpel360 (19 Июл 2010 - 10:04) писал:

КТ ИМХО лучший танк в игре.
ничего подобного, обычным средняком разбирается за раз.  ;)
Spoiler

Nachruer #10 Отправлено 19 июл 2010 - 10:07

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 18953 боя
  • 1 238
  • [RG] RG
  • Регистрация:
    02.04.2010

Просмотр сообщенияdemiur2012 (19 Июл 2010 - 10:00) писал:

откуда инфа чето токого не встречал хотя интересуюсь историей ВоВ может они с пантерами перепутали или с т4 новой модифиации поскоку я знаю наши с КТ токо под берлином встречались и все.


ато может как на курской дуге пантеру и четверку тоже путали с тигром и очень часто  :Smile_honoring:

яб еще про 85 поверил но т34 43 года модифиации в слепую под башни чето сказки какието

Начало августа 1944, Сандомирский плацдарм, 1 гв. т.а., Катуков. Три КТ удалось захватить в исправном состоянии, хотя при транспортировке соим ходом КТ ломались и один разобрали на запчасти к двум другим. Один из захваченных КТ стоит на полигоне в Кубинке, второй из чистого любопытства изрешетили всем, чем смогли.

ЗЫ Источник - Катуков М.Е., "На острие главного удара".

vimpel360 #11 Отправлено 19 июл 2010 - 10:12

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 8696 боев
  • 272
  • Регистрация:
    31.03.2010

Просмотр сообщенияOrochi (19 Июл 2010 - 10:06) писал:

ничего подобного, обычным средняком разбирается за раз.  ;)
Долго на нем играл, если есть руки то середняки твой обед, без преувеличений. Все танки хороши до тех пор пока ты знаешь как их применить. Я например ис4 на 44ке разобрать не могу, вот сколько не пробовал не смог, хотя руки есть. С КТ конечно полегче, но полностью прокачаный КТ по маневрености СТ не уступит.

Zdec #12 Отправлено 19 июл 2010 - 10:12

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 17715 боев
  • 3 742
  • [STGV] STGV
  • Регистрация:
    28.06.2010

Цитата

откуда инфа чето токого не встречал хотя интересуюсь историей ВоВ может они с пантерами перепутали или с т4 новой модифиации поскоку я знаю наши с КТ токо под берлином встречались и все.
Не только под Берлином.
http://armor.kiev.ua...zVIB_4.jpg.html
http://armor.kiev.ua...zVIB_3.jpg.html
http://armor.kiev.ua.../PzVIB/blin.phpСобственно описаны бои

klavis #13 Отправлено 19 июл 2010 - 10:17

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 4975 боев
  • 996
  • Регистрация:
    04.02.2010
del

brotherodd #14 Отправлено 19 июл 2010 - 10:20

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9625 боев
  • 399
  • Регистрация:
    18.04.2010
инфа у товарища photocor  из какой то книги про королевский тигр, не помню какой, там приведены отрывки из биографии командира т34 76 участвовавшего в сражении на сандомирском плацдарме. Наши танкисты устроили засаду на выходе из ущелья.

Skipper #15 Отправлено 19 июл 2010 - 10:21

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20354 боя
  • 936
  • Регистрация:
    04.06.2010

Просмотр сообщенияklavis (19 Июл 2010 - 10:17) писал:

я так понял поиск не для нас?
http://forum.worldof...ролевский-тигр/
И где ты в той теме увидел описание этой машины ?
ЗБТ mad skillz

demiur2012 #16 Отправлено 19 июл 2010 - 10:22

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 19909 боев
  • 916
  • [NIKN] NIKN
  • Регистрация:
    21.02.2010

Просмотр сообщенияNachruer (19 Июл 2010 - 10:07) писал:

Начало августа 1944, Сандомирский плацдарм, 1 гв. т.а., Катуков. Три КТ удалось захватить в исправном состоянии, хотя при транспортировке соим ходом КТ ломались и один разобрали на запчасти к двум другим. Один из захваченных КТ стоит на полигоне в Кубинке, второй из чистого любопытства изрешетили всем, чем смогли.

ЗЫ Источник - Катуков М.Е., "На острие главного удара".

ну во ато т34 подбили блин  :Smile-playing:

и еще порылся и нашол

Утром 11 августа из района Хмельника усиленные 3-я и 16-я танковые дивизии противника перешли в наступление в направлении Сташув, Баранув. Одновременно 1-я и 24-я танковые и 20-я моторизованная дивизии нанесли удар из-под Буско-Здруй в сторону Климонтув, Копшивница. Резко активизировали действия и войска 42-го армейского корпуса, оборонявшегося на плацдарме. При поддержке танков и артиллерии его дивизии предприняли несколько контратак, стремясь отбросить 1-ю гвардейскую танковую армию от Опатува.

В этом наступлении немецко-фашистское командование впервые применило новые тяжелые танки типа «королевский тигр». Истребительно-противотанковая артиллерийская батарея 353-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского полка, которой командовал лейтенант Г. Ф. Скивицкий (командиры орудий — сержанты С.И. Дмитриев, К.Н. Зизко и И.Г. Никитин), подбила два таких «тигра». (Архив МО СССР, ф. 300, оп. 3070, д. 572, лл. 352-353).


мой нынешний парк: , Т34-85, Т-43, КВ,КВ-1С,КВ3,су-100,СУ-152, СУ-26,ИС-2,С51, Федя, Vk3601(H),Pz3,Pz 3/4, JgPanter, Hummel, Тигр,КТ,Пантера,Пантера 2, Т20, Т29, М4А3Е8

brotherodd #17 Отправлено 19 июл 2010 - 10:23

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9625 боев
  • 399
  • Регистрация:
    18.04.2010
те кт захватили в результате контр наступления

demiur2012 #18 Отправлено 19 июл 2010 - 10:27

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 19909 боев
  • 916
  • [NIKN] NIKN
  • Регистрация:
    21.02.2010

Просмотр сообщенияZdec (19 Июл 2010 - 10:12) писал:

Не только под Берлином.
http://armor.kiev.ua...zVIB_4.jpg.html
http://armor.kiev.ua...zVIB_3.jpg.html
http://armor.kiev.ua.../PzVIB/blin.phpСобственно описаны бои

да это понятно что и на заподе тоже не прото вопрос был. А про боесталкновение т34/43 и КТ они вобще помоему не встречались  
мой нынешний парк: , Т34-85, Т-43, КВ,КВ-1С,КВ3,су-100,СУ-152, СУ-26,ИС-2,С51, Федя, Vk3601(H),Pz3,Pz 3/4, JgPanter, Hummel, Тигр,КТ,Пантера,Пантера 2, Т20, Т29, М4А3Е8

murgen #19 Отправлено 19 июл 2010 - 10:28

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19731 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (19 Июл 2010 - 09:50) писал:

34-ки наши молодцы, сразу сбили спесь с "королевского отпрыска". 3 танка, замаскировавшись под стоги сена, подпустили колонну неизвестных им машин на минимальную дистанцию и в борт расковыряли 3 КоТи. Стреляли по интуиции, в стык башни и корпуса, а там внутри оказался бортовой топливный бак. Зачадили все 3, остальные без единого выстрела уползли. Наши потерь не имели. При этом западные источники если и упоминают эпизод, то пишут про Т-34-85, а реально точно не установлено - велика вероятность, что это были Т-34-76 (что совсем позорно для КоТи).

Молодцы наши экипажи , и разгильдяи экипажи КТ. Техника тут ни при чем.

Вообще КТ как и все тяжелые танки/птсау Германии созданы скорее для защиты, чем для нападения, и в защите им равных у нас нет... Зато в атаке наши танки были лучше, особенно к концу войны.
С уважением, murgen.

brotherodd #20 Отправлено 19 июл 2010 - 10:30

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 9625 боев
  • 399
  • Регистрация:
    18.04.2010
да при грамотном использовании местности, строений один кт в обороне мог дел на творить




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных