Перейти к содержимому


Тяжелый танк PzKpfw VI (B) "Тигр-II"/"Королевский тигр"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 83

Skipper #21 Отправлено 19 июл 2010 - 09:31

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20354 боя
  • 936
  • Регистрация:
    04.06.2010

*
Популярное сообщение!

http://www.meshwar.v...s/kenig_big.jpg

Первые проектировочные работы над танком начались в конце 1941 - начале 1942 года - задолго до принятия Tiger I на вооружение. Новый, еще более мощный тяжелый танк вместе с "Пантерой II" должен был войти в состав нового поколения бронетанковых войск Германии, предназначенного для замены "Тигра" и "Пантеры". Ожидалось, что новая машина превзойдет по своим характеристикам все танки панцерваффе, состоящие на вооружении, а также танки союзников и Советской Армии.
Немецкий генеральный штаб, как и прежде, при разработке "Тигра", заказал прототипы "Хеншелю" и "Порше". Последняя фирма по решению главного конструктора подготовила модернизированный проект своей разработки VK 4501 Tiger ( P ) с электрической трансмиссией, ходовой частью из шести опорных катков и корпусом с бронеплитами без углов наклона. Кроме того, инженеры Порше устранили ряд технических недостатков предыдущей модели. Вскоре была разработана новая башня с рациональными углами наклона и длинноствольным орудием KwK 43/L71. Ее отличительные особенности - командирская башенка, выступающая за габариты бортовых бронелистов, и изогнутый лобовой лист, образующий заман на стыке между маской пушки и корпусом. Фирма Порше успела собрать лишь два деревянных макета по двум вариантам компоновки: на первом из них башня устанавливалась по центру корпуса, на втором - в его задней части, а МТО смещалось вперед.
Проект О. Адерса, прошедший три стадии развития в 1942-1943 гг., отличался широким применением инженерных решений и компонентов танков "Пантера" и "Пантера II". В целом, этот вариант представлял из себя увеличенную "Пантеру" с улучшенными показателями и возросшей массой. В итоге для производства был выбран проект "Хеншеля". Основаниями для отказа Фердинанду Порше послужили сложность и дороговизна производства электротрансмиссии, нехватка меди для ее изготовления в промышленных масштабах, необходимость отказа от отработанных приемов производства. К тому же, Адерс предоставил новый вариант башни для "Тигра II", более тяжелой, чем башня Порше (на 0,5 т), однако в то же время лучше защищенной (180 мм против 107) и имевшей более удачный баллистический профиль без заманов. Но башню Порше, к тому моменту уже полностью готовую для серийного выпуска, решено было после некоторой переработки использовать на 50 танках первой серии.
Производство PzKpfw VI ( B ) началось лишь в конце 1943 года. Столь заметная задержка связана с двумя обстоятельствами. Во-первых, предполагалась тесная унификация "Тигра II" с тяжелым танком "Пантера II" в части вооружения и многих деталей (двигателя, элементов ходовой части и т. д.), разработка которого велась фирмой MAN со значительным опозданием (достаточно отметить, что единственный прототип этой машины был создан лишь к началу 1945 года, а уже с 4 мая 1944 года работы над ней практически остановились). Во-вторых, налаживанию выпуска препятствовали все более интенсивные бомбардировки союзной авиации германских заводов.
С декабря 1943 по март 1945 г. военные предприятия Германии - MAN, "Даймлер-Бенц", "Хеншель" и MNH - поставили в линейные части и войска СС 489 танков PzKpfw VI ( B ).

http://www.meshwar.v...kenig-1_big.jpg

Официальное название танка - Sd. Kfz. 182 Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausfuhrung B. Его неофициальное имя - "Королевский тигр" - получило распространение только в послевоенной литературе и впервые появилось в одном из немецких документов в начале 1945 г., но в действующей армии не употреблялось. Однако название прижилось и ныне считается общеупотребительным.
Компоновка танка практически идентична "Пантере". Отделение управления находилось в передней части корпуса, башня и БО - в центре, МТО располагалось в корме. Многие технологические решения - ходовая часть, форма корпуса и т. д. также унаследованы от Pz V.
Экипаж состоял из пяти человек. Стрелок-радист и механик-водитель в отделении управления размещались, соответственно, справа, у установки курсового пулемета, и слева. Рабочее место командира располагалось под командирской башенкой на правой стороне крыши башни.
Основное вооружение "Королеского Тигра" - 88-мм орудие KwK 43 L/71 c длиной ствола в 71 калибр, с двухкамерным дульным тормозом, являющаяся развитием танковой пушки "Тигра-I" KwK 36 L/56 того же калибра. Новое орудие превосходило KwK 36 по поражающей способности более чем в 1,5 раза (дульная энергия - 5 МДж), обладало высокой точностью стрельбы (отклонение на дальности 1 км по вертикали - 260 мм, по горизонтали - 210 мм). На расстоянии 1 км оно могло пробить бронелист толщиной 190 мм. В боекомплект входили бронейбойно-трассирующие снаряды (Panzergranate 39), бронебойные подкалиберные снаряды с вольфрамовыми сердечниками (Panzergranate 40/43) с начальной скоростью 1130 м/с и фугасные снаряды. Высокое качество бронебойных снарядов и их эффективность в сочетании с мощным орудием предоставляло "Королевскому тигру", быть может, лучшее основное вооружение среди всех танков Второй Мировой войны. Лишь два танковых орудия из арсенала антигитлеровской коалиции - советские 100-мм Д-10С и 122-мм Д-25Т - могли сопоставляться с KwK 43 по сумме своих характеристик (они серьезно превосходили немецкую пушку по дульной энергии, но уступали качеством снарядов). С другой стороны, из-за ограничений калибра фугасный снаряд уступал аналогичным боеприпасам к вышеназванным советским пушкам. Полная боеукладка составляла 80-86 снарядов в зависимости от типа башни, расположенных в башенной нише и в корпусе. Вспомогательное вооружение "Королевского тигра" состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG 34 или MG 42, один из которых монтировался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, второй был спаренным со стволом пушки. Крупными недостатками вооружения танка являлись низкая скорость вращения башни, вызванная ее чрезмерной массой (полный оборот башня совершала за 19-77 секунд в зависимости от работы двигателя), и достаточно быстрый износ ствола.
"Тигр-II" комплектовался ломающимся телескопическим прицелом TZF 9b с 2,5-кратным увеличением; часть танков получила прицел TZF 9d/1 с переключаемым 3- или 6-кратным масштабированием.
Показатели защищенности "Королевского тигра" заметно превышали характеристики почти всех тяжелых танков и САУ, состоявших на вооружении СССР и союзников. ИС-2 образца 1944 г., впрочем, по интегральному уровню защиты был сопоставим с PzKpfw VI ( B ). Единственной боевой машиной, созданной в период Второй Мировой войны и опережавшей по уровню защиты PzKpfw VI ( B ), может считаться советский ИС-3 (как известно, не принимавший участия в боевых действиях). Башня "Королевского тигра" с относительно небольшой площадью фронтальной проекции и гнутыми бортовыми листами имела 180-мм бронирование лобовой детали, склоненной под углом 10 градусов. Борт и корма защищались 80-мм стальными плитами (гнутые бортовые листы, занимавшие большую долю лобовой проекции, имели почти 240-мм приведенную толщину для курсового угла 0 грд), крыша - 40-мм. Толщина лобовой брони корпуса равнялась 150 мм при угле наклона 45 градусов, бортовой лист - 80 мм. Верхняя часть подвески прикрывалась тонкими металлическими листами. Столь внушительные данные, однако, в немалой степени уравновешивались двумя обстоятельствами. Огромные габариты танка и умеренное бронирование бортовой проекции делали "Королевский тигр" уязвимым для флангового огня наиболее распространенных орудий - таких, как ЗИС-С-53 - на дистанциях до 1,5 км. Другая проблема защищенности была связана с истощением германских запасов цветных легирующих металлов (главным образом, марганца и молибдена). Броневая сталь PzKpfw VI ( B ) характеризовалась малой вязкостью и недопустимой хрупкостью, обусловивших слабость сварных швов, многочисленные отколы и трещины при попадании. Таким образом, в бою танк мог быть обездвижен без пробития брони из-за отхода сварных швов, деформации корпуса и образования вторичных осколков внутри машины, приводящего к ранениям или гибели экипажа.
Как и все остальные танки Панцерваффе, "Королевский тигр" для защиты от мин мог покрываться антимагнитной пастой "Циммерит".
Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин, выхлопные патрубки которого выводились на кормовой бронелист. Удельная мощность составляла лишь 10 л. с./т, и мобильность "Королевского тигра" оставляла желать много лучшего. Хотя на бумаге его максимальная скорость при движении по шоссе варьировалась в пределах 35-38 км/ч, в действительности танк не мог развить скорости выше 30 км/ч даже в оптимальных условиях. На пересеченной местности скорость падала до 15 км/ч и ниже. Чрезвычайно высокий расход топлива (700-1000 литров на 100 км при объеме топливных резервуаров в 860 л), как и малая передвижная способность (запас хода - от 80 до 150 км в зависимости от дорожного покрытия или грунта), также стал последствием завышенных массогабаритных показателей. Кроме того, значительная шумность двигателя сильно повышала риск преждевременного обнаружения боевой машины.
Ходовая часть применительно к одному борту - 24 металлических обрезиненных опорных катка в четырех рядах, цельнометаллический ленивец и ведущее колесо переднего расположения. Подвеска - индивидуальная торсионная; поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница насчитывает 96 широких (818 мм) траков с мощными грунтозацепами. В целом, ходовая часть PzKpfw VI ( B ) повторяет конструкторские решения, примененные при разработке "Пантеры" и "Тигра-I", в том числе шахматное расположение опорных катков разработки Книпкампа с ее достоинствами (плавность хода, высокая проходимость) и недостатками (сложность в случае необходимости ремонта, дороговизна). С двигателем, подвеской и трансмиссией были связаны основные ремонтно-эксплуатационные затруднения - едва ли не главный недостаток боевой машины. Надежность ходовых механизмов "Королевского тигра" была крайне низкой. Недостаток износоустойчивости многих важных деталей и узлов (трансмиссии, охладителя, подшипников ведущих валов, траков и их шарниров и т. д.) приводил к постоянным поломкам. Важно отметить, что эти проблемы были вызваны не только объективными причинами (качеством сталей, затруднениями при сборке в условиях авианалетов), но и просчетами и ошибками при проектировании.
"Королевский тигр" существовал в единственной боевой модификации, не считая раннесерийных машин с башней Порше. Однако некоторое их количество было переоборудовано в Befehlswagen Tiger II Ausf. B - командирские танки с уменьшенным до 63 снарядов боезапасом, освобожденное место занимала дополнительная аппаратура связи. В ходе производства вносились некоторые усовершенствования, связанные с установкой орудия, бронированием моторно-трансмиссионного отделения и т. п.

http://www.meshwar.v...kenig-2_big.jpg

Данные о боевом применении "Королевского тигра" в 1944-1945 гг. отличаются неполнотой, а их анализ - тенденциозностью.
Согласно наиболее распространенной точке зрения, первый эпизод боевых действий с участием "Тигра-Б" датируется 13 августа 1944 г. В то же время, имеются и данные о вводе танков в бой в мае того же года под Минском. К сожалению, в нашем распоряжении отсутствуют какие бы то ни было свидетельства и доказательства этого события.
Августовские бои в южной Польше на Сандомирском направлении достаточно подробно освещены в тематической литературе, несмотря на множественные фактические ошибки и сообщения, ныне поставленные под сомнение. В целом, картину первого неоспоримого случая боевого применения PzKpfw VI ( B ) восстановить вполне возможно.
Итак, 20 "Королевских тигров" из состава Schwerepanzer Abteilung 501 (501-й отдельный тяжелый танковый батальон), в начале августа 1944 г. прибыли на ст. Конеуполь для обороны Сандомирского направления. Им предстояло участвовать в контрнаступлении на позиции Советской Армии в районе населенного пункта Сташув, занятый силами 6-го Гвардейского танкового корпуса в составе трех танковых бригад -я, 52-я и 53-я) и 7-го отдельного Гвардейского тяжелого танкового полка. На вооружение упомянутых частей находились 20 Т-34-76, 14 Т-34-85 и 12 тяжелых танков ИС. Благодаря разведданным советское командование заранее располагало информацией о времени и направлении готовившегося немецкого удара и обеспечило подготовку удобных позиций и взаимодействие с артиллерийскими частями.
Утром 13 августа 11 "Королевских тигров" (остальные на тот момент выбыли из строя по различным техническим причинам), сопровождаемые несколькими "ганомагами", выдвинулись из района Шидлув по направлению к деревне Оглендув (в полутора километрах от Сташува). Характер обстановки (песчаные почвы; основные высоты контролировались советскими войсками) осложнили и замедлили темп наступления. А на подступах к Сташуву немецкие танки были встречены огнем Т-34-85 из засад; три "Тигра-Б" были подбиты и остались на советской территории. Вскоре германские части оставили Оглендув, в течение дня безвозвратно потеряв еще 5 танков.
В результате непрерывных огневых столкновений к 16 августа в 501-й батальоне осталось 26 танков (часть утраченных машин - средние танки PzKpfw IV). К 21 августа немецкие войска были выбиты из Шидлува: к этому времени sPzAbt 501 лишился 12 "Королевских тигров", три из которых в окрестностях Оглендува достались советской армии в совершенно исправном состоянии и осенью 1944 испытывались на полигоне ГБТУ в Кубинке. Примечательно, что в боях с новейшими немецкими танками 6-й Гв. ТК не имел материальных и людских потерь.
Однако последующий опыт показал, что причиной успеха под Сандомиром являлось не техническое преимущество советских танков, но грамотные действия командования и танкистов 6-го Гв. ТК. В более выгодных оперативных условиях под управлением умелого экипажа (в том числе - в частях Waffen-SS) "Королевский тигр" мог оказаться крайне опасным противником для любых боевых машин СССР, США и Великобритании. В особенно невыгодном положении находились войска союзников, фактически не располагавшие тяжелыми танками - за исключением устаревших "Черчиллей" и малочисленных М26 - и достаточным количеством мощных противотанковых орудий полевой артиллерии. Впрочем, превосходство в воздухе, наличие отличной штурмовой и бомбардировочной авиации в значительной степени облегчало борьбу с тяжелыми немецкими машинами.
На западном фронте "Тигр-Б" из состава sPzAbt 503 принял участие в обороне Нормандии, вступив в бой с британскими бронетанковыми формированиями. К августу все танки этого типа на данном ТВД были потеряны. Они активно применялись и в Арденнском контрнаступлении, где вновь ясно дали о себе знать проблемы технического характера. Неблагоприятные погодные условия, труднопроходимая местность, перебои со снабжением способствовали утрате многих преимуществ PzKpfw VI ( B ) и, в конечном итоге, к поражениям (так, в сражениях у города Сент-Вит в Бельгии союзники уничтожили немало "Тигров-Б").
В дальнейшем, вплоть до финала Второй Мировой войны, "Королевские тигры" применялись на Восточном фронте достаточно редко. Отдельные столкновения между ними и советскими тяжелыми танками происходили в западной Польше, Венгрии и восточной Германии с переменным успехом: если оборонительные бои, особенно с использованием засадной тактики, велись успешно, то контрудары против советских войск с их многочисленной противотанковой артиллерией зачастую приводили к неоправданным утратам этих танков. Точных данных в числовом выражении о потерях и выведенной "Тиграми-II" из строя вражеской БТТ нет. Небольшая их часть в составе 1-й танковой дивизии СС "Адольф Гитлер" приняла последний бой на улицах Берлина. Все они были уничтожены.
Достойно упоминания, что именно "Королевский тигр" стал последним немецким танком, погибшим во Второй Мировой войне - он был взорван собственным экипажем 10 мая в Австрии.

http://www.meshwar.v...kenig-3_big.jpg

В целом, "Королевский тигр" по своим характеристикам и результатам участия в боевых действиях является много менее однозначной в оценках экспертов машиной, чем, пожалуй, все остальные изделия Панцерваффе. Созданный ко второй половине войны и введенный в дело лишь на завершающем ее этапе, он вряд ли мог значительно повлиять на ее ход. В его конструкции, ведущей свое начало от ранних прототипов немецких тяжелых танков (VK 3001, VK 3002) и их серийных преемников - "Тигра - I" и "Пантеры", отразилось большинство достоинств и недостатков, присущих всему германскому танкостроению военного времени. Отличное противотанковое орудие, высококачественная оптика, удобство работы экипажа, сильное бронирование уравновешивались низкими ходовыми характеристиками, массой на пределе технических и эксплуатационных возможностей, заметностью на поле боя и, разумеется, проблемами при ремонте и обслуживании, вызванными инженерными просчетами и спорными решениями, а также недопустимыми для воюющей на пределе сил страны стоимостью и временем производства.
Активное внедрение в конструкцию танка опробованных устройств и вариантов, помимо очевидных преимуществ при промышленной сборке, несло в себе и скрытые осложнения. Наиболее показателен пример с устройством ходовой части "Тигра-Б", заимствованной, напомним, у тяжелых танков предыдущего поколения. Высокая цена, затрудненное техобслуживание (на замену одного катка из внутреннего ряда подвески могло уйти свыше 12 часов непрерывной работы) и некоторые специфические последствия (так, на рыхлых грунтах и бездорожье между катками скапливась грязь) практически нивелировали даруемые ей позитивные качества. Следует отметить, что в послевоенном танкостроении во всех без исключения государствах, содержавших бронетанковые войска, от этого решения отказались в пользу более простой индивидуальной торсионной подвески с двойным расположением опорных катков. Несколько французских прототипов тяжелых танков с "шахматной" ходовой частью (из которых наиболее известен AMX-50 в двух разновидностях), как известно, в серийный выпуск не попали.
Крупным недостатком "Королевского тигра" стал также очень малый ресурс модернизации. Хотя даже к 1945 году защищенность его считалась вполне достаточной, даже появление новых орудий в армиях антигитлеровской коалиции не могло бы поспособствовать ее наращиванию: дальнейшее возрастание массы путем усиления брони неминуемо привело бы к падению показателей мобильности ниже всех допустимых значений. Опыт применения машин на шасси "Тигра-Б" убедительно доказывает это. Существовали проекты перевооружения танка новым 105-мм орудием KwK L/68 и 100-мм пушкой PWK, которые так и не были реализованы. Неизвестно в точности, как сказалась бы такая модернизация на ходовых характеристиках и удобстве работы экипажа.
По тем же самым причинам создание боевых машин на базе "Королевского тигра" шло крайне неактивно. Единственный такой образец БТТ, пошедший в серию - тяжелый истребитель танков Jagdpanzer VI Jagdtiger Ausf. B (обозначение Sd. Kfz. 186) с 128-мм орудием PaK 44, лобовой броней надстройки в 200 мм и боевой массой 70,6 т. Было выпущено 85 САУ этого типа (по другим данным - 79), и их боевые достижения нельзя назвать впечатляющими. Все недостатки базового шасси не удалось устранить, более того, они несколько усугубились. Примечательно, что многие "Ягдтигры" приписывались не к строевым, но к учебным формированиям.
Другая самоходная установка, разработанная на основе PzKpfw VI ( B ) - Grille 17/21/30/42 - дошла лишь до стадии прототипа. Она планировалась в качестве носителя тяжелого вооружения - от 170-мм гаубиц до 420-мм мортир, устанавливаемых в расчете на взаимозаменяемость. К сожалению, единственный недостроенный экземпляр этой уникальной машины был отправлен англичанами на переплавку.
Само собой разумеется, что германские военные специалисты, отлично видевшие все недостатки "Тигра-Б", задолго до поражения Германии в войне готовили проекты замены танка. Прямой наследник танка входил в стандартизированную серию Entwicklung и имел обозначение E-75. Его масса могла составлять 75-80 тонн, в качестве основного вооружения должна была выступить 105-мм пушка, устройство ходовой несколько упрощалось. Производство намечалось на лето-осень 1945 года, но к 1 мая не был изготовлен даже деревянный макет танка. Когда война подошла к концу, проект подвергся забвению.
В принципе, роли, возлагаемые на "Королевский тигр" - взламывание сильно укрепленных оборонительных полос и борьба с тяжелыми танками - должны были выполнять и другие разработки германской индустрии, но уже из разряда сверхтяжелых машин. Впрочем, они также не заменили "Тигр-Б": все три варианта сверхтяжелых танков - PzKpfw VII Lowe, PzKpfw VIII Maus и E-100 из линии Entwicklung - остались на разных предсерийных стадиях создания (соответственно, проект, рабочий прототип и незавершенный прототип).
Трудно сделать вывод о том, насколько прогрессивной для танкостроения (как германского, так и мирового в целом) машиной стал "Королевский тигр". Его концепция должна была получить продолжение эволюции в следующих изделиях. Даже по внешнему виду тяжелые Е-75 и его меньший "собрат" Е-50 уподоблялись предшественнику; компоновка, внешние очертания корпуса и башни, углы наклона бронеплит, чрезмерная высота по башне повторялись с незначительными расхождениями. В связи с этим крайне интересным представляется следующий вопрос: смогли бы ли они - во многом результаты экстенсивного совершенствования - на равных противостоять советским тяжелым танкам следующего поколения (от ИС-3 до ИС-7 и Т-10), спроектированными с учетом тяжелого военного опыта с внедрением новейших технологических достижений (вплоть до автомата заряжания), более мощной броней и традиционными достоинствами советской боевой техники - удовлетворительной мобильностью, удачным баллистическим профилем и дешевизной? Конечно, решение этого вопроса возможно лишь на умозрительной основе.
Явного влияния конструкции "Королевского тигра" в послевоенных тяжелых и основных боевых танках проследить не удается (за исключением некоторых агрегатов, впервые опробованных на нем - того же прицела наводчика). Возможно, следует признать, что дальнейшее совершенстование основных идей, заложенных в "Пантере" и ее прямом потомке - "Королевском тигре", привело германскую танковую промышленность в эволюционный тупик, хотя вывод этот небесспорен.
На момент победы СССР и союзников в строю еще оставалось определенное число PzKpfw VI ( B ). Практически все они отправились на слом. Известно также, что один танк попал в Швецию. В отличие от некоторых других боевых машин Панцерваффе (в частности, PzKpfw IV и StuG III), ни один "Королевский тигр" не принимал участия в конфликтах по окончании Второй Мировой войны. Сегодня в музеях мира осталось менее десяти "Королевских тигров".
В России единственный сохранившийся танк этого типа (с башней "Хеншель") входит в экспозицию Музея БТВТ в Кубинке.

Взято с сайта MeshWar
ЗБТ mad skillz

klavis #22 Отправлено 19 июл 2010 - 10:30

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 4975 боев
  • 996
  • Регистрация:
    04.02.2010
del

semen68 #23 Отправлено 19 июл 2010 - 10:31

    Рядовой

  • Игроки
  • 10880 боев
  • 6
  • Регистрация:
    03.07.2010
Первое применение «Тигров II» на Восточном фронте состоялось 13 августа 1944 года в районе Сандомирского плацдарма (в бой шёл 501-й батальон тяжёлых танков[11]). Оно оказалось неудачным: танки ждали и для них подготовили комбинированную танко-артиллерийскую засаду, в которой участвовали, среди прочего, 122-мм пушки А-19 и ИСУ-152. В ходе боя с 53-й гвардейской танковой бригадой, по немецким данным, было подбито 11 машин. По советским данным, за трое суток непрерывных боёв в период с 11 по 13 августа 1944 года в районе местечек Сташув и Шидлув войсками 6-го гвардейского танкового корпуса было захвачено и уничтожено 24 вражеских танка, 12 из которых были новейшие тяжёлые танки «Тигр II». Из них — 3 «Тигра II» (башенные номера 102, 502, 234) были брошены экипажами и захвачены целыми. По словам советского участника этого боя, группа Т-34-85 выскочила из леса на поле, где находились танки «Тигр II», которые увязли в грунте приблизительно на 20 см, потеряв подвижность. Т-34-85 быстро сблизились, смешались и стали обстреливать «Тигры II», башни которых не успевали вращаться. В результате, экипажи «Тигров II» вынуждены были покинуть свои обездвиженные машины и убежать с поля боя, не подорвав брошенную технику. Танки 102 и 502 были доставлены в Кубинку и подвергнуты всесторонним испытаниям, последний сейчас находится в экспозиции музея в Кубинке.

semen68 #24 Отправлено 19 июл 2010 - 10:33

    Рядовой

  • Игроки
  • 10880 боев
  • 6
  • Регистрация:
    03.07.2010
Вот больше похоже на правду

zveroboi7by #25 Отправлено 19 июл 2010 - 10:39

    Младший сержант

  • Игроки
  • 15349 боев
  • 76
  • Регистрация:
    13.07.2010

Просмотр сообщенияZdec (19 Июл 2010 - 10:12) писал:

Не только под Берлином.
http://armor.kiev.ua...zVIB_4.jpg.html
http://armor.kiev.ua...zVIB_3.jpg.html
http://armor.kiev.ua.../PzVIB/blin.phpСобственно описаны бои
Не только под Берлином, в интенете не всё есть, источники пока не опишу, под рукой к сожалению нет.
А по-поводу тех.характеристик, за каждым "Королевским Тигром" шли 3-и машины снабжения, 2-е с гусеницами и одна с топливом и запчастями для трансмиссии, так как на протяжении 100 км 2-а раза слетала одна из гусениц и выходила из строя трансмиссия.

....В ночь с 12 на 13.08 в районе западнее Шидлув захвачены пленные фельдфебель, принадлежащий 1-й роте 501-го отдельного батальона тяжелых танков  РГК, и рядовой, принадлежащий 10-й роте 79-го МП 16-й ТД, взятый в районе Поник.

Фельдфебель показал, что на ст.Конеуполь после выгрузки 501-го отдельного батальона тяжелых танков РГК выгружалась танковая дивизия неизвестной ему нумерации. 501-й ТБ состоит из трех ТР и роты снабжения...


А вот по поводу брони его это вообще смех, посмотрите на башню, у нее практически прямые углы и она высокая  :Smile-playing:

...Чудовищных размеров танк выбирался из лощины. Он полз на подъем рывками, буксуя в песке. Радировал с левого фланга майор Коробов:
— Идут.
Я отвечаю:
— Не спешить! Бить с четырехсот метров.
Между тем из лощины выползла вторая громадина, потом показалась и третья. Появлялись они со значительными промежутками: пока вышел из лощины третий танк, первый уже миновал засаду Ивушкина. „Бить?‛ — спросил он.— „Бей!‛ Вижу, как слегка шевельнулся бок копны, где стоит танк Оськина. Скатился вниз сноп, стал виден пушечный ствол. Он дернулся, потом еще и еще. Это Оськин вел огонь. Я отчетливо видел в бинокль, как в правых бортах вражеских танков появились черные пробоины. Вот и дымок показался, и пламя вспыхнуло. Третий танк развернулся фронтом к Оськину, но, прокатившись на перебитой гусенице, остановился и был добит....

Парни, шоб Вы знали, Т-34 признана самым лучшим танком в период 1939-1950 год всеми странами мира и состояла на воружении у многих вплоть до 1980 года (конечно с модификациями, но основа не изменна)!!!  

И на последок, ещё пару заметок:

...16.08 в районе Зараз захвачен пленный, принадлежащий 501-му батальону тяжелых танков.

Пленный показал, что 501-й отдельный батальон тяжелых танков формировался в Германии, получил 40 новых танков: до 20 „Королевских тигров‛ и до 20 типа „Т-4‛. В районе Хмельник батальон прибыл две недели назад. В настоящее время в батальоне осталось до 26 танков, остальные сожжены и подбиты.

Пленный, кроме своих танков, видел танки „Тигр‛ другой части. Нумерацию части пленный не знает..

...Качество брони танка „Тигр-Б‛ по сравнению с качеством брони танков: „Тигр-Н‛, „Пантера‛ и СУ „Фердинанд‛ первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка „Тигр-Б‛ от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3–4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величены...

В окончательном отчете от 16 февраля 1945 года по испытаниям «Тигра-Б» было сказано:

«Лобовая броня корпуса и башни низкого качества. При наличии несквозных поражений (вмятин) в броне образуются сквозные трещины и большие отколы с тыльной стороны. Бортовые листы отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.

Недостатки:
Ходовая часть сложная и недолговечная.
Механизм поворота — сложен и дорог.
Бортовая передача — крайне ненадежна.
Запас хода уступает ИС на 25%.
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни).
Чрезмерные габариты и большой вес танка не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка».
Единственную игру, которую я уважаю из жанра фэнтэзи, так это "Мир танков", и то за артистичность.(с)

murgen #26 Отправлено 19 июл 2010 - 10:48

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияklavis (19 Июл 2010 - 10:30) писал:

а в чём проблема выложить туда описание?
или каждому нубу хочется иметь свою тему и пускай на каждый танк будет несколько одинаковых?

Тема грамотно оформлена. Не стоит придираться, лучше тут КТ обсудить, ИМХО.
С уважением, murgen.

murgen #27 Отправлено 19 июл 2010 - 11:00

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияzveroboi7by (19 Июл 2010 - 10:39) писал:

Недостатки:
Ходовая часть сложная и недолговечная.
Механизм поворота — сложен и дорог.
Бортовая передача — крайне ненадежна.
Запас хода уступает ИС на 25%.
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни).
Чрезмерные габариты и большой вес танка не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка».

Вообще история ВОВ показала что побеждает технологичность а не индивидуальные сверхмашины. Еще сильнее это стало заметно в конце войны, так как наши качество стали подгонять до уровня немецкого, а у немцев ресурсов не хватало... Та же броня, качество упало, более того много жалоб от войск поступало на недоваренные швы, которые расходились от легкого попадания. Плюс практика постановки в серию без длительных испытаний, практически "с чертежа" сыграла свою роль, на фронт машины приходили недоведенные, что при столь сложном ремонте выводило их из строя чаще чем наши снаряды...

Поэтому для меня сверхмашины Германии представляют интерес как инженерные проекты, но я думаю большинство понимает, что считать тот же КТ лучшим тяжем в мире (на период эксплуатации) голословно, машина интересная но скорее сырая и утопичная чем боевая.
С уважением, murgen.

AlexeyRA #28 Отправлено 19 июл 2010 - 11:26

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияsemen68 (19 Июл 2010 - 10:31) писал:

По словам советского участника этого боя, группа Т-34-85 выскочила из леса на поле, где находились танки «Тигр II», которые увязли в грунте приблизительно на 20 см, потеряв подвижность. Т-34-85 быстро сблизились, смешались и стали обстреливать «Тигры II», башни которых не успевали вращаться. В результате, экипажи «Тигров II» вынуждены были покинуть свои обездвиженные машины и убежать с поля боя, не подорвав брошенную технику.
Насколько я помню, проблемы с грунтами в тех краях у немцев начались ещё до прибытия "КТ" - уже "пантеры" регулярно при резких манёврах срывали дёрн и зарывались в лежащий под ним песок, подставляя борт нашим танкам и противотанкистам.

Кстати, схожесть силуэтов "КТ" и "пантер" приводила к неожиданному эффекту - в отличие от "тигров", "КТ" вызывал меньше страха. ЕМНИП, ув. М.Свирин приводил воспоминания ветерана-танкиста: "Стоим в засаде. Внезапно - мимо нас проскакивает "пантера". Ну мы развернули башню и засадили ей несколько снарядов в корму. После боя пошли смотреть... а это не "пантера", а "КТ"". :)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

19arkadiy85 #29 Отправлено 19 июл 2010 - 11:33

    Младший сержант

  • Бета-тестеры
  • 45534 боя
  • 80
  • Регистрация:
    27.04.2010

Просмотр сообщенияmurgen (19 Июл 2010 - 11:00) писал:

Вообще история ВОВ показала что побеждает технологичность а не индивидуальные сверхмашины. Еще сильнее это стало заметно в конце войны, так как наши качество стали подгонять до уровня немецкого, а у немцев ресурсов не хватало... Та же броня, качество упало, более того много жалоб от войск поступало на недоваренные швы, которые расходились от легкого попадания. Плюс практика постановки в серию без длительных испытаний, практически "с чертежа" сыграла свою роль, на фронт машины приходили недоведенные, что при столь сложном ремонте выводило их из строя чаще чем наши снаряды...

Поэтому для меня сверхмашины Германии представляют интерес как инженерные проекты, но я думаю большинство понимает, что считать тот же КТ лучшим тяжем в мире (на период эксплуатации) голословно, машина интересная но скорее сырая и утопичная чем боевая.


подержую  :Smile_honoring:

kisly_monk #30 Отправлено 19 июл 2010 - 11:44

    Ефрейтор

  • Бета-тестеры
  • 8174 боя
  • 39
  • [TFFN] TFFN
  • Регистрация:
    16.06.2010
классное описание, очень подробно, спасибо!!

Photocor #31 Отправлено 19 июл 2010 - 11:48

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010

Просмотр сообщенияbrotherodd (19 Июл 2010 - 10:20) писал:

инфа у товарища photocor  из какой то книги про королевский тигр, не помню какой, там приведены отрывки из биографии командира т34 76 участвовавшего в сражении на сандомирском плацдарме. Наши танкисты устроили засаду на выходе из ущелья.
Я читал у Барятинского в книге "Советские танковые асы". Катукова тоже надо прочесть обязательно, он первоисточник, поищу.

Axis #32 Отправлено 19 июл 2010 - 12:19

    Рядовой

  • Игроки
  • 14771 бой
  • 15
  • Регистрация:
    01.07.2010
Я бы отнес эту статью к альтернативной истории так вот к примеру недавно документалку смотрел о "Африканских качелях" - свежую, так там вполне нармально заявляют: о том что Вафенгренадир(африка корпс) были ЭЛИТНЫМ соединением. Ну а если серезно рибят кому интересно тот уже давно задумывался почему 478 машин из которых 50 одного типа(командирские 74т) и 428(69Т) другого базовые вошли в историю так вот вам доводы ..., ходовая слабая ...., броня по качеству хуже..., - , - , , - это ролики тестов кт 45,47 г трофеев и ягдтигров которые по нашим даным ели сместа трогались и на грунте вязли как зыбучем писке. История периписуетса побидителем да вот токо побидители вот уже 65 лет. расказуют сказки о том как славно милионные танкоые армии гибли сражаясь с не ифективными 478 кт из которых больше 75% уцелели и пошли на слом. И на последок насчет не поворотливого тигра - извените но вильмы не на русском,английском. В конце ролика 1942 сталинград дебют тигра снятый специально для Гитлера. http://www.youtube.com/watch?v=64JU81eLO9Q&feature=related - ну и на последок о трагичном знакомстве гвард.34-к с кт.

pfa #33 Отправлено 19 июл 2010 - 13:51

    Сержант

  • Игроки
  • 7799 боев
  • 104
  • Регистрация:
    03.07.2010

Просмотр сообщенияAxis (19 Июл 2010 - 12:19) писал:

Ну а если серезно рибят кому интересно тот уже давно задумывался почему 478 машин из которых 50 одного типа(командирские 74т) и 428(69Т) другого базовые вошли в историю так вот вам доводы ..., ходовая слабая ...., броня по качеству хуже..., - , - , , - это ролики тестов кт 45,47 г трофеев и ягдтигров которые по нашим даным ели сместа трогались и на грунте вязли как зыбучем писке.
Не понял, что должно следовать из этих роликов. КТ и ягдтигры неторопливо перемещаются по сухому, с дерном грунту. И?

З.Ы. "зыбучем писке" - сильно, да :)

murgen #34 Отправлено 19 июл 2010 - 13:57

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияAxis (19 Июл 2010 - 12:19) писал:

Я бы отнес эту статью к альтернативной истории так вот к примеру недавно документалку смотрел ....

Тяжело читаемый текст, наверное в таком виде (не читаемом) проще отстаивать свою позицию )))

Побидители вот уже 65 лет. расказуют сказки о том как славно милионные танкоые армии гибли сражаясь с не ифективными 478 кт из которых больше 75% уцелели и пошли на слом.
Интересно сколько миллионов танков сражалось с КТ?
С уважением, murgen.

Eddie #35 Отправлено 19 июл 2010 - 14:19

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20272 боя
  • 995
  • Регистрация:
    17.02.2010

Просмотр сообщенияOrochi (19 Июл 2010 - 10:06) писал:

ничего подобного, обычным средняком разбирается за раз.  ;)
Купил КТ вкачал железо, вкачал экипаж, по третьему перку до 60% дошел, лопнуло терпение, продал его к чертовой матери. Статистика: на Тигре-1 максимальный опыт за бой >2500, на КТ >2200, на тигре неоднократно разбирал КТ и удивлялся - почему, купил КТ и понял - критится он всеми кому не лень, ПЗ4 сносит фугасом около 30%частенько, при этом боеукладка или орудие 90%-крит. На Тигре-1 разбирал тапка 1 на 1 (100% у него у меня 70%) в городе (на твердой почве для скорости), на КТ запаришься, стрельба из-за укрытия на Тигре1 проводится на ура, КТ вылез - получи в лобешник, горит как падла, не смотря на то, что перки по пажаротушению прокачены. Про кредиты - да бывают случаи по 20-25т. кредов разом чистыми, ну а если сгорел да на 10000 выстрелил, а олени базу слили, то как результат от -5 до -10 т. кредов. На тигре за часа 4 около 400000 кредов чистыми поднимаешь...

Не хочу хаить танк в том, что он очень отстойный и прочее, просто сделал для себя вывод - КТ не мой танк, не лежит у меня к ниму душа. Внешне он мне очень понравился - внушительный, но после Тигра1 был разочарован...

09.10.2011 - КВ-220 R.I.P. Помним, скорбим.

141 закат пришел!!!!


Photocor #36 Отправлено 19 июл 2010 - 14:25

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010

Просмотр сообщенияpfa (19 Июл 2010 - 13:51) писал:

Не понял, что должно следовать из этих роликов. КТ и ягдтигры неторопливо перемещаются по сухому, с дерном грунту. И?

Если ты не видишь в этих перемещениях стремительного победного марша - в тебе говорит победитель, переписывающий историю.

По мне - так плохую шутку сыграло с немцами увлечение руководства рейха всякими там убер-оружиями. Видимо, заставить немцев работать по 14 часов в сутки и проектировать технологичные и кондовые машины для убийства было неподъемной задачей. Все, за что ни брались - получались швейцарские часы, с ценой и сложностью пропорционально масштабу и массе. Не принято у их кондитеров танки на досуге конструировать, вот и не получилось как с Т-34 - ко времени и к месту.

AlexeyRA #37 Отправлено 19 июл 2010 - 16:38

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (19 Июл 2010 - 14:25) писал:

По мне - так плохую шутку сыграло с немцами увлечение руководства рейха всякими там убер-оружиями. Видимо, заставить немцев работать по 14 часов в сутки и проектировать технологичные и кондовые машины для убийства было неподъемной задачей. Все, за что ни брались - получались швейцарские часы, с ценой и сложностью пропорционально масштабу и массе. Не принято у их кондитеров танки на досуге конструировать, вот и не получилось как с Т-34 - ко времени и к месту.
У немцев в другом дело было. Они бы и рады были перейти на более простые модели, но не могли снижать выпуск - фронт требовал всё больше танков взамен подбитых, оставленных на дорогах и на СПАМах. Вообще, уже с 1943 ситуация в немецких БТВ кое-где напоминала наш 1941:

Цитата

В начале августа в Борисовке было собрано около 80 Пантер, требующих ремонта, различной длительности. Когда наши войска освободили Борисовку им досталось порядка 35-40 Пантер, остальные немцы смогли эвакуировать (причем использовали для этого тяжелые автомобильные трейлеры), но лишь затем чтобы потерять на дорогах войны в последующие несколько дней, итого немцы к 12 августа потеряли все эти 80 Пантер, ранее находившихся в Борисовки, но лишь половину из них в самой Борисовке, а вторую половину в период 9-11 августа во время скоротечного отсупления, частично переходящего в бегство.:)
© panzeralex

А потом начались всяческие котлы, из которых панцердивизии выбирались зачастую пешком, с одной стрелковкой. Поэтому пришлось немцам для сохранения выпуска упрощать имеющиеся модели без кардинального изменения технологии + массово клепать САУ.

Кроме того, как я уже писал, для Германии в 1944 наступила пятая точка с ресурсами. А ведь больше танков требует больше брони,больше топлива и больше экипажей. Из чего делать 5 танков, если даже на 1 уже нормальную броню не поставить (знаменитые "борта пантеры и хетцера из конструкционной стали")? И как готовить экипажи для 5 танков вместо 1? На газогенераторных Pz.38(t)? ;)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Surprise #38 Отправлено 19 июл 2010 - 20:16

    Новобранец

  • Бета-тестеры
  • 3016 боев
  • 3
  • Регистрация:
    09.06.2010
Почитайте книгу В. Суворова "Самоубийство". Там всё про вторую мировую и ВОВ в частности. Так же там есть тема и про танки (тот же кт).... масса косяков в нём, использование такой техники для обороны неразумно, ввиду слабой бронированности для атак с воздуха от бомб ИЛ-2. В наступлении могли двигаться только на твёрдом грунте ввиду огромной массы, потому их и применяли в большей степени на "европейских фронтах". Вывод: бестолковая штука так же как и маус.

Pavlun #39 Отправлено 19 июл 2010 - 21:16

    Рядовой

  • Бета-тестеры
  • 1223 боя
  • 15
  • [OPER_] OPER_
  • Регистрация:
    04.06.2010
Спасибо за статью, с меня +

RenamedUser_14934 #40 Отправлено 19 июл 2010 - 21:28

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 21 бой
  • 482
  • Регистрация:
    03.05.2010
Хорошая статья, приятно было читать. Думаю танк получился сыроват только из-за того, что немецкая промышленность не могла работать на 100% в конце войны. Если бы не этот фактор, то многих минусов у КТ не было бы.
Сейчас меня зовут MorgSn, если, что. Твинкота стала основным акком.

Dry #41 Отправлено 19 июл 2010 - 21:41

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 8098 боев
  • 995
  • [SNW] SNW
  • Регистрация:
    25.03.2010

Просмотр сообщенияSurprise (19 Июл 2010 - 20:16) писал:

Почитайте книгу В. Суворова "Самоубийство". Там всё про вторую мировую и ВОВ в частности.
Жесть. Человек открыл для себя книгу "про ВСЁ". Счас начнется...  :Smile_harp:




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных