Перейти к содержимому


Тяжелый танк PzKpfw VI (B) "Тигр-II"/"Королевский тигр"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 83

Skipper #41 Отправлено 19 июл 2010 - 09:31

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20354 боя
  • 936
  • Регистрация:
    04.06.2010

*
Популярное сообщение!

http://www.meshwar.v...s/kenig_big.jpg

Первые проектировочные работы над танком начались в конце 1941 - начале 1942 года - задолго до принятия Tiger I на вооружение. Новый, еще более мощный тяжелый танк вместе с "Пантерой II" должен был войти в состав нового поколения бронетанковых войск Германии, предназначенного для замены "Тигра" и "Пантеры". Ожидалось, что новая машина превзойдет по своим характеристикам все танки панцерваффе, состоящие на вооружении, а также танки союзников и Советской Армии.
Немецкий генеральный штаб, как и прежде, при разработке "Тигра", заказал прототипы "Хеншелю" и "Порше". Последняя фирма по решению главного конструктора подготовила модернизированный проект своей разработки VK 4501 Tiger ( P ) с электрической трансмиссией, ходовой частью из шести опорных катков и корпусом с бронеплитами без углов наклона. Кроме того, инженеры Порше устранили ряд технических недостатков предыдущей модели. Вскоре была разработана новая башня с рациональными углами наклона и длинноствольным орудием KwK 43/L71. Ее отличительные особенности - командирская башенка, выступающая за габариты бортовых бронелистов, и изогнутый лобовой лист, образующий заман на стыке между маской пушки и корпусом. Фирма Порше успела собрать лишь два деревянных макета по двум вариантам компоновки: на первом из них башня устанавливалась по центру корпуса, на втором - в его задней части, а МТО смещалось вперед.
Проект О. Адерса, прошедший три стадии развития в 1942-1943 гг., отличался широким применением инженерных решений и компонентов танков "Пантера" и "Пантера II". В целом, этот вариант представлял из себя увеличенную "Пантеру" с улучшенными показателями и возросшей массой. В итоге для производства был выбран проект "Хеншеля". Основаниями для отказа Фердинанду Порше послужили сложность и дороговизна производства электротрансмиссии, нехватка меди для ее изготовления в промышленных масштабах, необходимость отказа от отработанных приемов производства. К тому же, Адерс предоставил новый вариант башни для "Тигра II", более тяжелой, чем башня Порше (на 0,5 т), однако в то же время лучше защищенной (180 мм против 107) и имевшей более удачный баллистический профиль без заманов. Но башню Порше, к тому моменту уже полностью готовую для серийного выпуска, решено было после некоторой переработки использовать на 50 танках первой серии.
Производство PzKpfw VI ( B ) началось лишь в конце 1943 года. Столь заметная задержка связана с двумя обстоятельствами. Во-первых, предполагалась тесная унификация "Тигра II" с тяжелым танком "Пантера II" в части вооружения и многих деталей (двигателя, элементов ходовой части и т. д.), разработка которого велась фирмой MAN со значительным опозданием (достаточно отметить, что единственный прототип этой машины был создан лишь к началу 1945 года, а уже с 4 мая 1944 года работы над ней практически остановились). Во-вторых, налаживанию выпуска препятствовали все более интенсивные бомбардировки союзной авиации германских заводов.
С декабря 1943 по март 1945 г. военные предприятия Германии - MAN, "Даймлер-Бенц", "Хеншель" и MNH - поставили в линейные части и войска СС 489 танков PzKpfw VI ( B ).

http://www.meshwar.v...kenig-1_big.jpg

Официальное название танка - Sd. Kfz. 182 Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausfuhrung B. Его неофициальное имя - "Королевский тигр" - получило распространение только в послевоенной литературе и впервые появилось в одном из немецких документов в начале 1945 г., но в действующей армии не употреблялось. Однако название прижилось и ныне считается общеупотребительным.
Компоновка танка практически идентична "Пантере". Отделение управления находилось в передней части корпуса, башня и БО - в центре, МТО располагалось в корме. Многие технологические решения - ходовая часть, форма корпуса и т. д. также унаследованы от Pz V.
Экипаж состоял из пяти человек. Стрелок-радист и механик-водитель в отделении управления размещались, соответственно, справа, у установки курсового пулемета, и слева. Рабочее место командира располагалось под командирской башенкой на правой стороне крыши башни.
Основное вооружение "Королеского Тигра" - 88-мм орудие KwK 43 L/71 c длиной ствола в 71 калибр, с двухкамерным дульным тормозом, являющаяся развитием танковой пушки "Тигра-I" KwK 36 L/56 того же калибра. Новое орудие превосходило KwK 36 по поражающей способности более чем в 1,5 раза (дульная энергия - 5 МДж), обладало высокой точностью стрельбы (отклонение на дальности 1 км по вертикали - 260 мм, по горизонтали - 210 мм). На расстоянии 1 км оно могло пробить бронелист толщиной 190 мм. В боекомплект входили бронейбойно-трассирующие снаряды (Panzergranate 39), бронебойные подкалиберные снаряды с вольфрамовыми сердечниками (Panzergranate 40/43) с начальной скоростью 1130 м/с и фугасные снаряды. Высокое качество бронебойных снарядов и их эффективность в сочетании с мощным орудием предоставляло "Королевскому тигру", быть может, лучшее основное вооружение среди всех танков Второй Мировой войны. Лишь два танковых орудия из арсенала антигитлеровской коалиции - советские 100-мм Д-10С и 122-мм Д-25Т - могли сопоставляться с KwK 43 по сумме своих характеристик (они серьезно превосходили немецкую пушку по дульной энергии, но уступали качеством снарядов). С другой стороны, из-за ограничений калибра фугасный снаряд уступал аналогичным боеприпасам к вышеназванным советским пушкам. Полная боеукладка составляла 80-86 снарядов в зависимости от типа башни, расположенных в башенной нише и в корпусе. Вспомогательное вооружение "Королевского тигра" состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG 34 или MG 42, один из которых монтировался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, второй был спаренным со стволом пушки. Крупными недостатками вооружения танка являлись низкая скорость вращения башни, вызванная ее чрезмерной массой (полный оборот башня совершала за 19-77 секунд в зависимости от работы двигателя), и достаточно быстрый износ ствола.
"Тигр-II" комплектовался ломающимся телескопическим прицелом TZF 9b с 2,5-кратным увеличением; часть танков получила прицел TZF 9d/1 с переключаемым 3- или 6-кратным масштабированием.
Показатели защищенности "Королевского тигра" заметно превышали характеристики почти всех тяжелых танков и САУ, состоявших на вооружении СССР и союзников. ИС-2 образца 1944 г., впрочем, по интегральному уровню защиты был сопоставим с PzKpfw VI ( B ). Единственной боевой машиной, созданной в период Второй Мировой войны и опережавшей по уровню защиты PzKpfw VI ( B ), может считаться советский ИС-3 (как известно, не принимавший участия в боевых действиях). Башня "Королевского тигра" с относительно небольшой площадью фронтальной проекции и гнутыми бортовыми листами имела 180-мм бронирование лобовой детали, склоненной под углом 10 градусов. Борт и корма защищались 80-мм стальными плитами (гнутые бортовые листы, занимавшие большую долю лобовой проекции, имели почти 240-мм приведенную толщину для курсового угла 0 грд), крыша - 40-мм. Толщина лобовой брони корпуса равнялась 150 мм при угле наклона 45 градусов, бортовой лист - 80 мм. Верхняя часть подвески прикрывалась тонкими металлическими листами. Столь внушительные данные, однако, в немалой степени уравновешивались двумя обстоятельствами. Огромные габариты танка и умеренное бронирование бортовой проекции делали "Королевский тигр" уязвимым для флангового огня наиболее распространенных орудий - таких, как ЗИС-С-53 - на дистанциях до 1,5 км. Другая проблема защищенности была связана с истощением германских запасов цветных легирующих металлов (главным образом, марганца и молибдена). Броневая сталь PzKpfw VI ( B ) характеризовалась малой вязкостью и недопустимой хрупкостью, обусловивших слабость сварных швов, многочисленные отколы и трещины при попадании. Таким образом, в бою танк мог быть обездвижен без пробития брони из-за отхода сварных швов, деформации корпуса и образования вторичных осколков внутри машины, приводящего к ранениям или гибели экипажа.
Как и все остальные танки Панцерваффе, "Королевский тигр" для защиты от мин мог покрываться антимагнитной пастой "Циммерит".
Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин, выхлопные патрубки которого выводились на кормовой бронелист. Удельная мощность составляла лишь 10 л. с./т, и мобильность "Королевского тигра" оставляла желать много лучшего. Хотя на бумаге его максимальная скорость при движении по шоссе варьировалась в пределах 35-38 км/ч, в действительности танк не мог развить скорости выше 30 км/ч даже в оптимальных условиях. На пересеченной местности скорость падала до 15 км/ч и ниже. Чрезвычайно высокий расход топлива (700-1000 литров на 100 км при объеме топливных резервуаров в 860 л), как и малая передвижная способность (запас хода - от 80 до 150 км в зависимости от дорожного покрытия или грунта), также стал последствием завышенных массогабаритных показателей. Кроме того, значительная шумность двигателя сильно повышала риск преждевременного обнаружения боевой машины.
Ходовая часть применительно к одному борту - 24 металлических обрезиненных опорных катка в четырех рядах, цельнометаллический ленивец и ведущее колесо переднего расположения. Подвеска - индивидуальная торсионная; поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница насчитывает 96 широких (818 мм) траков с мощными грунтозацепами. В целом, ходовая часть PzKpfw VI ( B ) повторяет конструкторские решения, примененные при разработке "Пантеры" и "Тигра-I", в том числе шахматное расположение опорных катков разработки Книпкампа с ее достоинствами (плавность хода, высокая проходимость) и недостатками (сложность в случае необходимости ремонта, дороговизна). С двигателем, подвеской и трансмиссией были связаны основные ремонтно-эксплуатационные затруднения - едва ли не главный недостаток боевой машины. Надежность ходовых механизмов "Королевского тигра" была крайне низкой. Недостаток износоустойчивости многих важных деталей и узлов (трансмиссии, охладителя, подшипников ведущих валов, траков и их шарниров и т. д.) приводил к постоянным поломкам. Важно отметить, что эти проблемы были вызваны не только объективными причинами (качеством сталей, затруднениями при сборке в условиях авианалетов), но и просчетами и ошибками при проектировании.
"Королевский тигр" существовал в единственной боевой модификации, не считая раннесерийных машин с башней Порше. Однако некоторое их количество было переоборудовано в Befehlswagen Tiger II Ausf. B - командирские танки с уменьшенным до 63 снарядов боезапасом, освобожденное место занимала дополнительная аппаратура связи. В ходе производства вносились некоторые усовершенствования, связанные с установкой орудия, бронированием моторно-трансмиссионного отделения и т. п.

http://www.meshwar.v...kenig-2_big.jpg

Данные о боевом применении "Королевского тигра" в 1944-1945 гг. отличаются неполнотой, а их анализ - тенденциозностью.
Согласно наиболее распространенной точке зрения, первый эпизод боевых действий с участием "Тигра-Б" датируется 13 августа 1944 г. В то же время, имеются и данные о вводе танков в бой в мае того же года под Минском. К сожалению, в нашем распоряжении отсутствуют какие бы то ни было свидетельства и доказательства этого события.
Августовские бои в южной Польше на Сандомирском направлении достаточно подробно освещены в тематической литературе, несмотря на множественные фактические ошибки и сообщения, ныне поставленные под сомнение. В целом, картину первого неоспоримого случая боевого применения PzKpfw VI ( B ) восстановить вполне возможно.
Итак, 20 "Королевских тигров" из состава Schwerepanzer Abteilung 501 (501-й отдельный тяжелый танковый батальон), в начале августа 1944 г. прибыли на ст. Конеуполь для обороны Сандомирского направления. Им предстояло участвовать в контрнаступлении на позиции Советской Армии в районе населенного пункта Сташув, занятый силами 6-го Гвардейского танкового корпуса в составе трех танковых бригад -я, 52-я и 53-я) и 7-го отдельного Гвардейского тяжелого танкового полка. На вооружение упомянутых частей находились 20 Т-34-76, 14 Т-34-85 и 12 тяжелых танков ИС. Благодаря разведданным советское командование заранее располагало информацией о времени и направлении готовившегося немецкого удара и обеспечило подготовку удобных позиций и взаимодействие с артиллерийскими частями.
Утром 13 августа 11 "Королевских тигров" (остальные на тот момент выбыли из строя по различным техническим причинам), сопровождаемые несколькими "ганомагами", выдвинулись из района Шидлув по направлению к деревне Оглендув (в полутора километрах от Сташува). Характер обстановки (песчаные почвы; основные высоты контролировались советскими войсками) осложнили и замедлили темп наступления. А на подступах к Сташуву немецкие танки были встречены огнем Т-34-85 из засад; три "Тигра-Б" были подбиты и остались на советской территории. Вскоре германские части оставили Оглендув, в течение дня безвозвратно потеряв еще 5 танков.
В результате непрерывных огневых столкновений к 16 августа в 501-й батальоне осталось 26 танков (часть утраченных машин - средние танки PzKpfw IV). К 21 августа немецкие войска были выбиты из Шидлува: к этому времени sPzAbt 501 лишился 12 "Королевских тигров", три из которых в окрестностях Оглендува достались советской армии в совершенно исправном состоянии и осенью 1944 испытывались на полигоне ГБТУ в Кубинке. Примечательно, что в боях с новейшими немецкими танками 6-й Гв. ТК не имел материальных и людских потерь.
Однако последующий опыт показал, что причиной успеха под Сандомиром являлось не техническое преимущество советских танков, но грамотные действия командования и танкистов 6-го Гв. ТК. В более выгодных оперативных условиях под управлением умелого экипажа (в том числе - в частях Waffen-SS) "Королевский тигр" мог оказаться крайне опасным противником для любых боевых машин СССР, США и Великобритании. В особенно невыгодном положении находились войска союзников, фактически не располагавшие тяжелыми танками - за исключением устаревших "Черчиллей" и малочисленных М26 - и достаточным количеством мощных противотанковых орудий полевой артиллерии. Впрочем, превосходство в воздухе, наличие отличной штурмовой и бомбардировочной авиации в значительной степени облегчало борьбу с тяжелыми немецкими машинами.
На западном фронте "Тигр-Б" из состава sPzAbt 503 принял участие в обороне Нормандии, вступив в бой с британскими бронетанковыми формированиями. К августу все танки этого типа на данном ТВД были потеряны. Они активно применялись и в Арденнском контрнаступлении, где вновь ясно дали о себе знать проблемы технического характера. Неблагоприятные погодные условия, труднопроходимая местность, перебои со снабжением способствовали утрате многих преимуществ PzKpfw VI ( B ) и, в конечном итоге, к поражениям (так, в сражениях у города Сент-Вит в Бельгии союзники уничтожили немало "Тигров-Б").
В дальнейшем, вплоть до финала Второй Мировой войны, "Королевские тигры" применялись на Восточном фронте достаточно редко. Отдельные столкновения между ними и советскими тяжелыми танками происходили в западной Польше, Венгрии и восточной Германии с переменным успехом: если оборонительные бои, особенно с использованием засадной тактики, велись успешно, то контрудары против советских войск с их многочисленной противотанковой артиллерией зачастую приводили к неоправданным утратам этих танков. Точных данных в числовом выражении о потерях и выведенной "Тиграми-II" из строя вражеской БТТ нет. Небольшая их часть в составе 1-й танковой дивизии СС "Адольф Гитлер" приняла последний бой на улицах Берлина. Все они были уничтожены.
Достойно упоминания, что именно "Королевский тигр" стал последним немецким танком, погибшим во Второй Мировой войне - он был взорван собственным экипажем 10 мая в Австрии.

http://www.meshwar.v...kenig-3_big.jpg

В целом, "Королевский тигр" по своим характеристикам и результатам участия в боевых действиях является много менее однозначной в оценках экспертов машиной, чем, пожалуй, все остальные изделия Панцерваффе. Созданный ко второй половине войны и введенный в дело лишь на завершающем ее этапе, он вряд ли мог значительно повлиять на ее ход. В его конструкции, ведущей свое начало от ранних прототипов немецких тяжелых танков (VK 3001, VK 3002) и их серийных преемников - "Тигра - I" и "Пантеры", отразилось большинство достоинств и недостатков, присущих всему германскому танкостроению военного времени. Отличное противотанковое орудие, высококачественная оптика, удобство работы экипажа, сильное бронирование уравновешивались низкими ходовыми характеристиками, массой на пределе технических и эксплуатационных возможностей, заметностью на поле боя и, разумеется, проблемами при ремонте и обслуживании, вызванными инженерными просчетами и спорными решениями, а также недопустимыми для воюющей на пределе сил страны стоимостью и временем производства.
Активное внедрение в конструкцию танка опробованных устройств и вариантов, помимо очевидных преимуществ при промышленной сборке, несло в себе и скрытые осложнения. Наиболее показателен пример с устройством ходовой части "Тигра-Б", заимствованной, напомним, у тяжелых танков предыдущего поколения. Высокая цена, затрудненное техобслуживание (на замену одного катка из внутреннего ряда подвески могло уйти свыше 12 часов непрерывной работы) и некоторые специфические последствия (так, на рыхлых грунтах и бездорожье между катками скапливась грязь) практически нивелировали даруемые ей позитивные качества. Следует отметить, что в послевоенном танкостроении во всех без исключения государствах, содержавших бронетанковые войска, от этого решения отказались в пользу более простой индивидуальной торсионной подвески с двойным расположением опорных катков. Несколько французских прототипов тяжелых танков с "шахматной" ходовой частью (из которых наиболее известен AMX-50 в двух разновидностях), как известно, в серийный выпуск не попали.
Крупным недостатком "Королевского тигра" стал также очень малый ресурс модернизации. Хотя даже к 1945 году защищенность его считалась вполне достаточной, даже появление новых орудий в армиях антигитлеровской коалиции не могло бы поспособствовать ее наращиванию: дальнейшее возрастание массы путем усиления брони неминуемо привело бы к падению показателей мобильности ниже всех допустимых значений. Опыт применения машин на шасси "Тигра-Б" убедительно доказывает это. Существовали проекты перевооружения танка новым 105-мм орудием KwK L/68 и 100-мм пушкой PWK, которые так и не были реализованы. Неизвестно в точности, как сказалась бы такая модернизация на ходовых характеристиках и удобстве работы экипажа.
По тем же самым причинам создание боевых машин на базе "Королевского тигра" шло крайне неактивно. Единственный такой образец БТТ, пошедший в серию - тяжелый истребитель танков Jagdpanzer VI Jagdtiger Ausf. B (обозначение Sd. Kfz. 186) с 128-мм орудием PaK 44, лобовой броней надстройки в 200 мм и боевой массой 70,6 т. Было выпущено 85 САУ этого типа (по другим данным - 79), и их боевые достижения нельзя назвать впечатляющими. Все недостатки базового шасси не удалось устранить, более того, они несколько усугубились. Примечательно, что многие "Ягдтигры" приписывались не к строевым, но к учебным формированиям.
Другая самоходная установка, разработанная на основе PzKpfw VI ( B ) - Grille 17/21/30/42 - дошла лишь до стадии прототипа. Она планировалась в качестве носителя тяжелого вооружения - от 170-мм гаубиц до 420-мм мортир, устанавливаемых в расчете на взаимозаменяемость. К сожалению, единственный недостроенный экземпляр этой уникальной машины был отправлен англичанами на переплавку.
Само собой разумеется, что германские военные специалисты, отлично видевшие все недостатки "Тигра-Б", задолго до поражения Германии в войне готовили проекты замены танка. Прямой наследник танка входил в стандартизированную серию Entwicklung и имел обозначение E-75. Его масса могла составлять 75-80 тонн, в качестве основного вооружения должна была выступить 105-мм пушка, устройство ходовой несколько упрощалось. Производство намечалось на лето-осень 1945 года, но к 1 мая не был изготовлен даже деревянный макет танка. Когда война подошла к концу, проект подвергся забвению.
В принципе, роли, возлагаемые на "Королевский тигр" - взламывание сильно укрепленных оборонительных полос и борьба с тяжелыми танками - должны были выполнять и другие разработки германской индустрии, но уже из разряда сверхтяжелых машин. Впрочем, они также не заменили "Тигр-Б": все три варианта сверхтяжелых танков - PzKpfw VII Lowe, PzKpfw VIII Maus и E-100 из линии Entwicklung - остались на разных предсерийных стадиях создания (соответственно, проект, рабочий прототип и незавершенный прототип).
Трудно сделать вывод о том, насколько прогрессивной для танкостроения (как германского, так и мирового в целом) машиной стал "Королевский тигр". Его концепция должна была получить продолжение эволюции в следующих изделиях. Даже по внешнему виду тяжелые Е-75 и его меньший "собрат" Е-50 уподоблялись предшественнику; компоновка, внешние очертания корпуса и башни, углы наклона бронеплит, чрезмерная высота по башне повторялись с незначительными расхождениями. В связи с этим крайне интересным представляется следующий вопрос: смогли бы ли они - во многом результаты экстенсивного совершенствования - на равных противостоять советским тяжелым танкам следующего поколения (от ИС-3 до ИС-7 и Т-10), спроектированными с учетом тяжелого военного опыта с внедрением новейших технологических достижений (вплоть до автомата заряжания), более мощной броней и традиционными достоинствами советской боевой техники - удовлетворительной мобильностью, удачным баллистическим профилем и дешевизной? Конечно, решение этого вопроса возможно лишь на умозрительной основе.
Явного влияния конструкции "Королевского тигра" в послевоенных тяжелых и основных боевых танках проследить не удается (за исключением некоторых агрегатов, впервые опробованных на нем - того же прицела наводчика). Возможно, следует признать, что дальнейшее совершенстование основных идей, заложенных в "Пантере" и ее прямом потомке - "Королевском тигре", привело германскую танковую промышленность в эволюционный тупик, хотя вывод этот небесспорен.
На момент победы СССР и союзников в строю еще оставалось определенное число PzKpfw VI ( B ). Практически все они отправились на слом. Известно также, что один танк попал в Швецию. В отличие от некоторых других боевых машин Панцерваффе (в частности, PzKpfw IV и StuG III), ни один "Королевский тигр" не принимал участия в конфликтах по окончании Второй Мировой войны. Сегодня в музеях мира осталось менее десяти "Королевских тигров".
В России единственный сохранившийся танк этого типа (с башней "Хеншель") входит в экспозицию Музея БТВТ в Кубинке.

Взято с сайта MeshWar
ЗБТ mad skillz

Crueldwarf #42 Отправлено 20 июл 2010 - 01:19

    Майор

  • Бета-тестеры
  • 28257 боев
  • 9 429
  • Регистрация:
    01.04.2010

Просмотр сообщенияSurprise (19 Июл 2010 - 20:16) писал:

Почитайте книгу В. Суворова "Самоубийство".
Эта книга не предназначена для неокрепших умом неофитов. Они от нее теряют крышу и лезут на форумы чтобы нести ПРАВДУ!!!

Сиречь - не засирайте мозги подрастающему поколению всяким шлаком.
- Let them curse my name
- On these blood stained pages of misery
- Let them call me a tyrant so cruel
- Let them curse my name
- But remember the truth

Surprise #43 Отправлено 20 июл 2010 - 06:25

    Новобранец

  • Бета-тестеры
  • 3016 боев
  • 3
  • Регистрация:
    09.06.2010
Вы все привыкли читать одно и то же про неготовность России к войне и так далее. Я не говорил тут, что в ней всё правда, а другую точку зрения на войну увидеть... вот!

Photocor #44 Отправлено 20 июл 2010 - 08:53

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010

Просмотр сообщенияSurprise (19 Июл 2010 - 20:16) писал:

Почитайте книгу В. Суворова "Самоубийство". Там всё про вторую мировую и ВОВ в частности. Так же там есть тема и про танки (тот же кт).... масса косяков в нём, использование такой техники для обороны неразумно, ввиду слабой бронированности для атак с воздуха от бомб ИЛ-2. В наступлении могли двигаться только на твёрдом грунте ввиду огромной массы, потому их и применяли в большей степени на "европейских фронтах". Вывод: бестолковая штука так же как и маус.
Камрад, за исключением первых двух предложений в твоем посте, все правильно. Но остерегайся на людях давать рекомендации на книги пи..сов (особенно на тех, кто в одном лице в обоих смыслах этого слова). А то что-нибудь и про тебя подумают. Есть профессиональные военные историки, всю жизнь работающие в архивах с первоисточниками, знакомые с живыми свидетелями событий и современными конструкторами военной техники. Их фамилии Свирин, Барятинский, Коломиец, Исаев, Юлин. Зачем лечить гланды через анус и искать информацию в книгах Резуна - выше моего понимания.

AlexeyRA #45 Отправлено 20 июл 2010 - 09:29

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (20 Июл 2010 - 08:53) писал:

Камрад, за исключением первых двух предложений в твоем посте, все правильно. Но остерегайся на людях давать рекомендации на книги пи..сов (особенно на тех, кто в одном лице в обоих смыслах этого слова). А то что-нибудь и про тебя подумают. Есть профессиональные военные историки, всю жизнь работающие в архивах с первоисточниками, знакомые с живыми свидетелями событий и современными конструкторами военной техники. Их фамилии Свирин, Барятинский, Коломиец, Исаев, Юлин. Зачем лечить гланды через анус и искать информацию в книгах Резуна - выше моего понимания.
ЫЫЫЫ... Исаев и Юлин через запятую. Разделите их немедленно какой-нибудь фамилией - а то подерутся.  :lol:

Если серьёзно, то вместо Барятинского я бы поставил Шеина. Ибо Барятинский всё же более компилятор нежели исследователь.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

Photocor #46 Отправлено 20 июл 2010 - 09:57

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (20 Июл 2010 - 09:29) писал:

ЫЫЫЫ... Исаев и Юлин через запятую. Разделите их немедленно какой-нибудь фамилией - а то подерутся.  :lol:

Если серьёзно, то вместо Барятинского я бы поставил Шеина. Ибо Барятинский всё же более компилятор нежели исследователь.
Читаю и Исаева, и Юлина - а они по-любому дерутся (наблюдал неоднократно на форуме Тупичка), но на моем уровне знаний это битьвы в высших сферах ко мне не относящиеся. Шеина к своему стыду не читал, или читал, но не обратил внимания на автора. Надо просмотреть книжные полки.

А по теме подумалось: раз отдельные камрады считают достоинством Королевского Тигра, что большинство его экземпляров досталось союзникам целенькими, то... Навероное наш Т-35 тоже был выдающимся танком - практически не было боевых потерь, немцам достались почти все экземпляры, целехонькие с мелкими поломками трансмиссии и ходовой. Отлично воевал Т-35, замечательно бился Т-6(Б)  :blink:

Shadowmickz #47 Отправлено 20 июл 2010 - 10:10

    Старший сержант

  • Игроки
  • 32315 боев
  • 278
  • Регистрация:
    26.04.2010

Просмотр сообщенияSkipper (19 Июл 2010 - 09:31) писал:


Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин,

Взято с сайта MeshWar

Поправь.

AlexeyRA #48 Отправлено 20 июл 2010 - 10:29

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (20 Июл 2010 - 09:57) писал:

Читаю и Исаева, и Юлина - а они по-любому дерутся (наблюдал неоднократно на форуме Тупичка), но на моем уровне знаний это битьвы в высших сферах ко мне не относящиеся. Шеина к своему стыду не читал, или читал, но не обратил внимания на автора. Надо просмотреть книжные полки.
Шеин пока что более известен на форумах - как Малыш АКА LitlBro. И своим ЖЖ со сканами архивных доков. Из трудов - "Танки ведёт Рыбалко" (боевой путь 3 Гв. ТА. - книга хорошая, но редактору хочется оторвать выступающие части тела за поехавшие таблицы, съехавшие карты и фотографии).

Но вот этой осенью Шеин и Уланов обещают (точнее, обещал небезызвестный sirjones) новую книгу по отечественным БТМВ до и в первый период войны - на основании тех самых архивных доков. Я видел кусочек этих доков... и после его изучения вопрос "что же случилось с МК 22.06?" заменился на "блииин... и это целых две недели сдерживало немцев?". :(
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

AlexeyRA #49 Отправлено 20 июл 2010 - 10:41

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияSurprise (20 Июл 2010 - 06:25) писал:

Вы все привыкли читать одно и то же про неготовность России к войне и так далее. Я не говорил тут, что в ней всё правда, а другую точку зрения на войну увидеть... вот!
Все привыкли читать документы, а не их вольную интерпретацию известным мастером фигурного цитирования (одно вовремя оборванное предложение из ПУ-39 чего стоит).

Типа:
"Полевой Устав РККА ПУ-39",
"Планы прикрытия приграничных военных округов",
"Количественный и качественный состав авиационного парка Вооруженных сил СССР на 01.06.1941 г.",
"Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии",
"Доклад начальника ГАБТУ КА об организации, вооружении и средствах борьбы БТ и МВ КА и иностранных армий",
"Доклад ГВС КА "О новых средствах борьбы в современной войне по автобронетанковому и противотанковому вооружению"" (после чтения которого очень хочется посмотреть - нет ли где документов о закупках каннабис вульгарис для ГРУ ГШ РККА),
"Отчет ЦНИИ-48 "Поражаемость танков Красной Армии и причины выхода их из строя"",
"Отчет НИП ГАБТУ КА по сравнительным испытаниям импортных и трофейных танков"",
"Отчет НИБТ полигона по испытанию немецких танков обстрелом бронебойными и осколочными снарядами из танковых пушек",
"Сведения о выполнении плана заказов БТУ КА заводами промышленности в 1940 г.",
"Артиллерийское снабжение в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.",
"Записка Г. И. Кулика И. В. Сталину по вопросу систематического срыва плана производства бронебойных снарядов",
и т.д., и т.п.

ЧСХ - всё это есть в сети. ;)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

murgen #50 Отправлено 20 июл 2010 - 11:19

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010
Давайте оставим господина Резуна где-нибудь за хотя бы этим форумом))) Хотя понимаю , это почти нереально.

Такой вопрос, предположим что Тигр II выпускался бы на заводах не тронутых бомбардировками, без спешки, из тех материалов, которые должны были использоваться а не тех которые были. Что мы получим?

На мой взгляд главная задача тяжелых танков это поддержка пехоты при штурме укреп позиций и борьба с танками противника, и тут мне кажется :
а) с танками он способен был бороться, да. Правда танк был слишком высокий и заметный, попасть в него было проще чем в наши аналоги. кстати вопрос кто у нас за аналог сойдет, ИС-2 по идее, ведь по сути они разрабатывались в одно время и если бы Тигр прошел бы все положенные испытания, появились бы на фронте в одно время, правда, если учесть массу недоработок, PzVIB мог пойти в серию значительно позднее... Тем не менее по ТТХ необходимым для борьбы с танками противника PZVIB превосходил бы имеющиеся у нас аналоги, вплоть до появления ИС-3. Я не беру ПТ-сау, только танки.

б) поддержка пехоты, уничтожение ДОТов и прочих укреплений, мне кажется даже на доведенном тигре эта задача была бы ему непосильна, слишком большое удельное давление на грунт, большие массогабариты которые делали его прекрасной мишенью для советских ПТ средств. Танк бы не смог передвигаться по перепаханной артподготовкой земле, и если бы и прошел, был бы быстро деактивирован ПТ артилерией, это я еще самолеты не беру, думаю для пешек и илов этот танк идеальная мишень.

Отсюда вопрос, так ли помешало этому танку обрушение промышленности Германии, или танк утопичен по своей сути?
С уважением, murgen.

Photocor #51 Отправлено 20 июл 2010 - 12:09

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 11:19) писал:

Отсюда вопрос, так ли помешало этому танку обрушение промышленности Германии, или танк утопичен по своей сути?
После катастрофического провала операции "Цитадель" само ведение войны было утопией и авантюрой. Вся надежда была на то, что союзники перессорятся или Гитлер помирится со своей девушкой мечты - Британией. Не срослось, но гипотетически могло. Убер-оружие после Сталинграда и Курска немцев бы не спасло, даже в виде атомной бомбы.

AlexeyRA #52 Отправлено 20 июл 2010 - 12:24

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 11:19) писал:

На мой взгляд главная задача тяжелых танков это поддержка пехоты при штурме укреп позиций и борьба с танками противника
Немецких тяжёлых танков. Это у немцев "орды большевистских танков" постепенно стали главной целью.
Для наших танков первичной была задача борьбы с пехотой и подавление soft targets - пулемётов, ПТО и т.д. Поэтому при выборе калибра внимание обращалось на могущество ОФС (С-53 против С-54, Д-25Т против Д-10Т).

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 11:19) писал:

б) поддержка пехоты, уничтожение ДОТов и прочих укреплений, мне кажется даже на доведенном тигре эта задача была бы ему непосильна, слишком большое удельное давление на грунт, большие массогабариты которые делали его прекрасной мишенью для советских ПТ средств. Танк бы не смог передвигаться по перепаханной артподготовкой земле, и если бы и прошел, был бы быстро деактивирован ПТ артилерией, это я еще самолеты не беру, думаю для пешек и илов этот танк идеальная мишень.
Это если ПТА требуемых калибров осталась в живых после артподготовки. И не демаскировала себя преждевременно.
Хотя, судя по Балатону, к 1945 ситуация "наша ИПТА vs. немецкие танки" зеркально повторяла ситуацию 1941 "немецкие панцерабверканоне против руссиш панцер". Когда в документах начинают появляться прострелы ствола и пробитые маски пушки... :)

А на авиацию особенно не рассчитывайте. По Перову/Растренину точность бортового оружия (НУРС, бомбы) у ИЛ-2 была невелика. А для применения Пе-2 с пикирования нужен был хорошо подготовленный экипаж и соответствующие метеоусловия (из-за большой скорости в пикировании высота вывода у Пе-2 была намного больше, чем у 87-х... и высота ввода, соответственно, тоже). По сути, "чистых" пикировщиков у ВВС РККА было мало (наиболее известны полки Полбина и Ракова - но последний из флотских).
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

murgen #53 Отправлено 20 июл 2010 - 12:44

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (20 Июл 2010 - 12:24) писал:

Немецких тяжёлых танков. Это у немцев "орды большевистских танков" постепенно стали главной целью.
Для наших танков первичной была задача борьбы с пехотой и подавление soft targets - пулемётов, ПТО и т.д. Поэтому при выборе калибра внимание обращалось на могущество ОФС (С-53 против С-54, Д-25Т против Д-10Т).
Мне кажется это задачи любого ТТ, нет?

Просмотр сообщенияAlexeyRA (20 Июл 2010 - 12:24) писал:

А на авиацию особенно не рассчитывайте. По Перову/Растренину точность бортового оружия (НУРС, бомбы) у ИЛ-2 была невелика. А для применения Пе-2 с пикирования нужен был хорошо подготовленный экипаж и соответствующие метеоусловия (из-за большой скорости в пикировании высота вывода у Пе-2 была намного больше, чем у 87-х... и высота ввода, соответственно, тоже). По сути, "чистых" пикировщиков у ВВС РККА было мало (наиболее известны полки Полбина и Ракова - но последний из флотских).
Тем не менее один "Федор" на курской дуге был подбит прямым попаданием бомбы Пешки. А КТ заметно крупнее Элефанта... Тем более частенько в воспоминаниях танкистов попадались моменты использования ИЛ-2 против танков... Кстати интересно бронирование сверху у танков достаточно слабое, может ли авиационная пушка пробить ее уверенно?

С уважением, murgen.

Daos #54 Отправлено 20 июл 2010 - 13:04

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 12:44) писал:


Тем не менее один "Федор" на курской дуге был подбит прямым попаданием бомбы Пешки. А КТ заметно крупнее Элефанта... Тем более частенько в воспоминаниях танкистов попадались моменты использования ИЛ-2 против танков... Кстати интересно бронирование сверху у танков достаточно слабое, может ли авиационная пушка пробить ее уверенно?

Проблемка на самом деле шире - авиапушки калибра 37-45мм способны пробивать верхнюю броню танков того времени - но общее слабое заброневое действие и необходимость для поражения в крышу пикировать под большими углами так и не сделало авиапушки основным ПТ оружием. (нужны высококвалифицированные пилоты)
Всё таки основным ПТ оружием стали РС и кассеты с АЖ или ПТАБ. И вот тут танкам без надёжного прикрытия с воздуха (что немцы к 44му году уже не могли обеспечить) хана гарантированная и вполне реальная... А уж лобовая атака такого сарая как КТ это для наших Илов был бы просто "праздник какой то" - 1 Ил накрывал ПТАБАМИ площадь в несколько сот метров - а для унижтожения танка достаточно "одной таблетки" И если даже РС и пушки не пробивали бы бортовой брони то ходовую бы покоцали гарантированно - а что получается из танка с перебитой ходовой вы все знаете не хуже меня...


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

murgen #55 Отправлено 20 июл 2010 - 13:19

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияDaos (20 Июл 2010 - 13:04) писал:

Проблемка на самом деле шире - авиапушки калибра 37-45мм способны пробивать верхнюю броню танков того времени - но общее слабое заброневое действие и необходимость для поражения в крышу пикировать под большими углами так и не сделало авиапушки основным ПТ оружием. (нужны высококвалифицированные пилоты)


К моменту выхода на фронт КТ у нас уже были весьма квалифицированные пилоты...
Я думаю причина малого количества случаев поражения танков авиапушками кроется в том что в массе своей, на полях сражения были со стороны немцев либо самоходки либо Пз3 и Пз4 по которым действительно труднее попасть. Если бы КТ и остальные убертанки массово применялись бы на фронте, вполне вероятно случаи поражения танков именно авиапушками участились бы, а возможно даже появились модификации того же Ила с более мощными орудиями но без нуров.
С уважением, murgen.

AlexeyRA #56 Отправлено 20 июл 2010 - 13:20

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 12:44) писал:

Мне кажется это задачи любого ТТ, нет?
Судя по эволюции вооружения немецких ТТ и СТ - у немцев пошёл уклон в противотанковость. Высокая начальная скорость плохо сочетается с мощным ОФС. :)

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 12:44) писал:

Тем не менее один "Федор" на курской дуге был подбит прямым попаданием бомбы Пешки. А КТ заметно крупнее Элефанта...
Хихикс... а ещё один разложили прямым попаданием 203-мм снаряда. Будем считать Б-4 эффективным ПТО?

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 12:44) писал:

Тем более частенько в воспоминаниях танкистов попадались моменты использования ИЛ-2 против танков... Кстати интересно бронирование сверху у танков достаточно слабое, может ли авиационная пушка пробить ее уверенно?

Цитата

Полигонные испытания показали, что при стрельбе из пушек ВЯ-23 бронебойно-зажигательным снарядом БЗ-23 с самолета Ил-2 под углами планирования до 30° (высота подхода 100-600 м) возможно поражение легких немецких танков типа Pz.ll Ausf F и Pz.38(t) Ausf С при попадании снаряда в борт и заднюю часть танка с дистанции 300-400 м, так как толщина брони в этих местах 15 мм. Поражение крыши башен этих танков (толщина брони 10 мм) с таких же дистанций также возможно, но при углах пикирования более 40°.

Что касается средних немецких танков типа Pz.IV Ausf D, Pz.lll Ausf G и StuG III Ausf E с толщиной бортовой брони 30мм, лобовой - 50 мм, надмоторной брони - 15-18 мм и крыши башен - 10-17 мм, стоявших в это время на вооружении вермахта, то их броня при стрельбе с самолета Ил-2 снарядами БЗ-23 пушки ВЯ-23 не поражалась ни с одного направления атаки.
  
   Анализ результатов полигонных стрельб показывает, что устойчивое поражение средних немецких танков можно было обеспечить (крыша башни Pz.lll Ausf G и надмоторная часть танка Pz.IV Ausf D с толщиной брони 10 мм) только с пикирования под углами более 40° с дальностей 300-400 м. Однако пилотирование штурмовика Ил-2 на этих режимах было очень сложным, а вероятность попадания в уязвимые части танков, из-за малой их площади, была все же небольшой.

Применительно к такому способу атаки в 12 самолето-вылетах средний процент попадания из пушек ВЯ в танк точки наводки составил 7%, а в колонну танков - 7,5% (общий расход снарядов 426 шт.). При этом летчик с лучшей стрелковой подготовкой (ведущий летчик-испытатель НИП АВ м-р Н.И.Звонарев) обеспечивал 7,4% попаданий в отдельный танк (или танк точки наводки) и 9,5% попаданий в колонну танков, тогда как летчики с удовлетворительной подготовкой (строевые летчики из 245-го шап) имели гораздо худший результат. Средний процент попадания в танк точки наводки фронтовых летчиков не превысил 4,2% (разброс от 1,5% до 6%), хотя процент попадания в колонну танков был выше - 12,6% (разброс от 6% до 20%).

Расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний и анализе боевого опыта, показывают, что хорошо подготовленный летчик-штурмовик в типовых условиях атаки с планирования под углом 30° при стрельбе из пушек НС-37 с дистанции порядка 300-400 м мог обеспечить в одном заходе вероятность поражения среднего немецкого танка типа Pz. IV Ausf G не более 0,04-0,07, а бронетранспортера типа SdKfz 251 - не выше 0,08-0,17. То есть для уничтожения одной единицы бронетехники вермахта стрельбой из пушек НС-37 необходимо было выделять как минимум полтора десятка бронированных "Илов".
http://www.airpages.ru/ru/il2_6.shtml
http://www.airpages.ru/ru/il2_16.shtml

По РС:

Цитата

Полигонные стрельбы штатными реактивными снарядами РС-82 и PC-132, проведенные в НИП АВ ВВС КА, так же как и опыт боевого применения Ил-2 на фронте, показали недостаточную эффективность этого вида оружия при действии по малоразмерным целям ввиду большого рассеивания снарядов и, следовательно, малой вероятности попадания в цель.

   Средний процент попаданий РС-82 в танк точки наводки при стрельбе с дистанции 400-500 м, показанный в материалах отчета, составил 1,1 %, а в колонну танков - 3,7%, при этом из 186 выпущенных снарядов было получено всего 7 прямых попаданий. Высота подхода к цели - 100 м и 400 м, углы планирования - 5-10" и 30° соответственно, дальность прицеливания - 800 м. Стрельба велась одиночными снарядами и залпом по 2, 4 и 8 снарядов.

Результаты стрельб РС-132 были еще хуже. Условия атак были те же, что и при. стрельбе РС-82, но дальность пуска -500-600 м. Вероятное круговое отклонение по дальности РС-132 при углах планирования Ил-2 25-30° примерно в 1,5 раза было выше, чем для РС-82, а для углов планирования 5-10° - практически совпадало.

К сожалению, несмотря на увеличение кучности стрельбы РОФС-132, их эффективность при стрельбе по танкам и другой бронетехнике в рассредоточенных боевых порядках, к которым немцы повсеместно перешли к этому времени, была все же неудовлетворительной. Наилучшие результаты РОФС-132 давали при стрельбе по крупным площадным целям - мотомеханизированные колонны, ж.д. составы, склады, батареи полевой и зенитной артиллерии и т.д.

...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

AlexeyRA #57 Отправлено 20 июл 2010 - 13:27

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 13:19) писал:

К моменту выхода на фронт КТ у нас уже были весьма квалифицированные пилоты...
Но и Ил-2 потяжелел. Пикирование с углами более 40 градусов на Ил-2 до дистанции 300-400 м от цели - это ещё тот аттракцион.

Просмотр сообщенияmurgen (20 Июл 2010 - 13:19) писал:

Я думаю причина малого количества случаев поражения танков авиапушками кроется в том что в массе своей, на полях сражения были со стороны немцев либо самоходки либо Пз3 и Пз4 по которым действительно труднее попасть. Если бы КТ и остальные убертанки массово применялись бы на фронте, вполне вероятно случаи поражения танков именно авиапушками участились бы, а возможно даже появились модификации того же Ила с более мощными орудиями но без нуров.
По результатам испытаний НС-37 точность стрельбы была такова, что для поражения 1 танка требовалось 15 штурмовиков. К тому же, бомбовая загрузка Ил-2/37 снизилась вчетверо.

И, кстати, не забывайте про ПВО:
http://www.airpages.ru/ru/il2_18.shtml
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

murgen #58 Отправлено 20 июл 2010 - 13:47

    Старый еврей

  • Игроки
  • 19691 бой
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010
Уели, авиационный довод снимаю))

Насчет перехода ТТ к пт направленности. Да , такой момент явно виден, тем не менее мера эта вынужденная, не думаю что при достаточной оснащенности панцерваффе танками, ТТ переквалифицировались бы в ПТ. Проблема была в том что СССР ставил на количество и качество, а Германия уже не могла поддерживать гонку оснащенности...
С уважением, murgen.

katzchen #59 Отправлено 20 июл 2010 - 13:49

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
У Илов проблема в том, что добиться синхронной работы пушек не смогли, в результате после первого же выстрела, самолёт начинал рыскать на курсе из-за отдачи и о точной стрельбе можно было забыть. Бомбы он тоже клал ЕМНИП в полосу 20 на 150 метров, потому да, для пт борьбы самым эффективным оказались кассеты с ПТАБ, которые как раз и засыпали эту полосу.
Пикировщику же накрыть танк ещё сложнее, лучший по точности Ju-87 клал бомбу 30 метровый круг (ой забыл радиус или диаметр), Пешка не могла пикировать так же отвесно, да и полезная нагрузка у неё ниже, всё таки переделанный истребитель. Это самолёты для работы по мостам и иже с ним, а не по подвижным целям. (Хотя Пешка вообще непонятно для чего, до Ту-2 нормального пикировщика у нас не было, Ар-2 не в счёт)

Daos #60 Отправлено 20 июл 2010 - 13:50

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009
не стоит копья ломать - вот скорее всего как развивались бы события при попытке немцев организовать в 44м году атаку силами КТ.
10-15 КТ под прикрытием самоходов разворачиваются в боевой порядок и начинают неторопливо (скорость по пашне у них вряд ли бы превысила 10-12 км\ч) плыть в сторону советских позиций.  Обороняющийся с нашей стороны Комбат обнаружив такое чудо тут же вызывает огонь тяжёлой артилерии и авиаподдержку. Шестидюймовые чемоданы начинают методично рваться в боевых порядках наступающих КТ срывая гусеницы, отсекая пехотное прикрытие, вынося лёгкую броню, кроша оптику. Через 7-10 мин с ближайшего филда подтягивается девятка Илов и опустошив в первом заходе свои бомбовые кассеты с ПТАБ и АЖ (в результате чего два КТ вспыхивают чадящими столбами) становятся в круг начиная методически "клевать" мишени РОФС и пушками... Попаданий мало - но гусеницы рвутся да и визг рикошетящих от брони снарядиков и осколков не добавляет оптимизма экипажам... (ещё пара КТ теряет боеспособность - снаряд авиапушки пробил ствол, а другому удачное попадание РБС 132 вскрывает моторный отсек)
В этом непрерывном огневом шквале обнаружить позиции окопавшейся и замаскированной ПТ русских почти невозможно... Когда наконец меньше половины КТ наконец то доползли до первой линии русских окопов в упор с флангов открывают огонь "рашшБум" - 80мм бортовая броня не выдерживает десятков подкалиберных снарядов выпущенных практически в упор  и поле расцветает всё новыми и новыми дымными цветами...  B)


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

Daos #61 Отправлено 20 июл 2010 - 13:55

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 13:49) писал:

У Илов проблема в том, что добиться синхронной работы пушек не смогли, в результате после первого же выстрела, самолёт начинал рыскать на курсе из-за отдачи и о точной стрельбе можно было забыть. Бомбы он тоже клал ЕМНИП в полосу 20 на 150 метров, потому да, для пт борьбы самым эффективным оказались кассеты с ПТАБ, которые как раз и засыпали эту полосу.
Пикировщику же накрыть танк ещё сложнее, лучший по точности Ju-87 клал бомбу 30 метровый круг (ой забыл радиус или диаметр), Пешка не могла пикировать так же отвесно, да и полезная нагрузка у неё ниже, всё таки переделанный истребитель. Это самолёты для работы по мостам и иже с ним, а не по подвижным целям. (Хотя Пешка вообще непонятно для чего, до Ту-2 нормального пикировщика у нас не было, Ар-2 не в счёт)
Пешка это скоростной фронтовой бомбардировщик с возможностью атаки с пикирования (сравнивать надо скорее с "Жужей" - такое же назначение)
Бомбометание с пикирования по отдельной малоразмерной маневрирующей цели занятие насквозь неблагодарное - что и подтвердила практика - кроме того пикировщик слишком уязвим в момент вывода из атаки. Поэтому в итоге от пикировщика как концепции отказались полностью. Перешли на массирование огня и применение бомбовых кассет (УР пока не рассматриваем)
в этом плане штурмовику альтернативы нет


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных