Перейти к содержимому


Тяжелый танк PzKpfw VI (B) "Тигр-II"/"Королевский тигр"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 83

Skipper #61 Отправлено 19 июл 2010 - 09:31

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 20354 боя
  • 936
  • Регистрация:
    04.06.2010

*
Популярное сообщение!

http://www.meshwar.v...s/kenig_big.jpg

Первые проектировочные работы над танком начались в конце 1941 - начале 1942 года - задолго до принятия Tiger I на вооружение. Новый, еще более мощный тяжелый танк вместе с "Пантерой II" должен был войти в состав нового поколения бронетанковых войск Германии, предназначенного для замены "Тигра" и "Пантеры". Ожидалось, что новая машина превзойдет по своим характеристикам все танки панцерваффе, состоящие на вооружении, а также танки союзников и Советской Армии.
Немецкий генеральный штаб, как и прежде, при разработке "Тигра", заказал прототипы "Хеншелю" и "Порше". Последняя фирма по решению главного конструктора подготовила модернизированный проект своей разработки VK 4501 Tiger ( P ) с электрической трансмиссией, ходовой частью из шести опорных катков и корпусом с бронеплитами без углов наклона. Кроме того, инженеры Порше устранили ряд технических недостатков предыдущей модели. Вскоре была разработана новая башня с рациональными углами наклона и длинноствольным орудием KwK 43/L71. Ее отличительные особенности - командирская башенка, выступающая за габариты бортовых бронелистов, и изогнутый лобовой лист, образующий заман на стыке между маской пушки и корпусом. Фирма Порше успела собрать лишь два деревянных макета по двум вариантам компоновки: на первом из них башня устанавливалась по центру корпуса, на втором - в его задней части, а МТО смещалось вперед.
Проект О. Адерса, прошедший три стадии развития в 1942-1943 гг., отличался широким применением инженерных решений и компонентов танков "Пантера" и "Пантера II". В целом, этот вариант представлял из себя увеличенную "Пантеру" с улучшенными показателями и возросшей массой. В итоге для производства был выбран проект "Хеншеля". Основаниями для отказа Фердинанду Порше послужили сложность и дороговизна производства электротрансмиссии, нехватка меди для ее изготовления в промышленных масштабах, необходимость отказа от отработанных приемов производства. К тому же, Адерс предоставил новый вариант башни для "Тигра II", более тяжелой, чем башня Порше (на 0,5 т), однако в то же время лучше защищенной (180 мм против 107) и имевшей более удачный баллистический профиль без заманов. Но башню Порше, к тому моменту уже полностью готовую для серийного выпуска, решено было после некоторой переработки использовать на 50 танках первой серии.
Производство PzKpfw VI ( B ) началось лишь в конце 1943 года. Столь заметная задержка связана с двумя обстоятельствами. Во-первых, предполагалась тесная унификация "Тигра II" с тяжелым танком "Пантера II" в части вооружения и многих деталей (двигателя, элементов ходовой части и т. д.), разработка которого велась фирмой MAN со значительным опозданием (достаточно отметить, что единственный прототип этой машины был создан лишь к началу 1945 года, а уже с 4 мая 1944 года работы над ней практически остановились). Во-вторых, налаживанию выпуска препятствовали все более интенсивные бомбардировки союзной авиации германских заводов.
С декабря 1943 по март 1945 г. военные предприятия Германии - MAN, "Даймлер-Бенц", "Хеншель" и MNH - поставили в линейные части и войска СС 489 танков PzKpfw VI ( B ).

http://www.meshwar.v...kenig-1_big.jpg

Официальное название танка - Sd. Kfz. 182 Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausfuhrung B. Его неофициальное имя - "Королевский тигр" - получило распространение только в послевоенной литературе и впервые появилось в одном из немецких документов в начале 1945 г., но в действующей армии не употреблялось. Однако название прижилось и ныне считается общеупотребительным.
Компоновка танка практически идентична "Пантере". Отделение управления находилось в передней части корпуса, башня и БО - в центре, МТО располагалось в корме. Многие технологические решения - ходовая часть, форма корпуса и т. д. также унаследованы от Pz V.
Экипаж состоял из пяти человек. Стрелок-радист и механик-водитель в отделении управления размещались, соответственно, справа, у установки курсового пулемета, и слева. Рабочее место командира располагалось под командирской башенкой на правой стороне крыши башни.
Основное вооружение "Королеского Тигра" - 88-мм орудие KwK 43 L/71 c длиной ствола в 71 калибр, с двухкамерным дульным тормозом, являющаяся развитием танковой пушки "Тигра-I" KwK 36 L/56 того же калибра. Новое орудие превосходило KwK 36 по поражающей способности более чем в 1,5 раза (дульная энергия - 5 МДж), обладало высокой точностью стрельбы (отклонение на дальности 1 км по вертикали - 260 мм, по горизонтали - 210 мм). На расстоянии 1 км оно могло пробить бронелист толщиной 190 мм. В боекомплект входили бронейбойно-трассирующие снаряды (Panzergranate 39), бронебойные подкалиберные снаряды с вольфрамовыми сердечниками (Panzergranate 40/43) с начальной скоростью 1130 м/с и фугасные снаряды. Высокое качество бронебойных снарядов и их эффективность в сочетании с мощным орудием предоставляло "Королевскому тигру", быть может, лучшее основное вооружение среди всех танков Второй Мировой войны. Лишь два танковых орудия из арсенала антигитлеровской коалиции - советские 100-мм Д-10С и 122-мм Д-25Т - могли сопоставляться с KwK 43 по сумме своих характеристик (они серьезно превосходили немецкую пушку по дульной энергии, но уступали качеством снарядов). С другой стороны, из-за ограничений калибра фугасный снаряд уступал аналогичным боеприпасам к вышеназванным советским пушкам. Полная боеукладка составляла 80-86 снарядов в зависимости от типа башни, расположенных в башенной нише и в корпусе. Вспомогательное вооружение "Королевского тигра" состояло из двух 7,92-мм пулеметов MG 34 или MG 42, один из которых монтировался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, второй был спаренным со стволом пушки. Крупными недостатками вооружения танка являлись низкая скорость вращения башни, вызванная ее чрезмерной массой (полный оборот башня совершала за 19-77 секунд в зависимости от работы двигателя), и достаточно быстрый износ ствола.
"Тигр-II" комплектовался ломающимся телескопическим прицелом TZF 9b с 2,5-кратным увеличением; часть танков получила прицел TZF 9d/1 с переключаемым 3- или 6-кратным масштабированием.
Показатели защищенности "Королевского тигра" заметно превышали характеристики почти всех тяжелых танков и САУ, состоявших на вооружении СССР и союзников. ИС-2 образца 1944 г., впрочем, по интегральному уровню защиты был сопоставим с PzKpfw VI ( B ). Единственной боевой машиной, созданной в период Второй Мировой войны и опережавшей по уровню защиты PzKpfw VI ( B ), может считаться советский ИС-3 (как известно, не принимавший участия в боевых действиях). Башня "Королевского тигра" с относительно небольшой площадью фронтальной проекции и гнутыми бортовыми листами имела 180-мм бронирование лобовой детали, склоненной под углом 10 градусов. Борт и корма защищались 80-мм стальными плитами (гнутые бортовые листы, занимавшие большую долю лобовой проекции, имели почти 240-мм приведенную толщину для курсового угла 0 грд), крыша - 40-мм. Толщина лобовой брони корпуса равнялась 150 мм при угле наклона 45 градусов, бортовой лист - 80 мм. Верхняя часть подвески прикрывалась тонкими металлическими листами. Столь внушительные данные, однако, в немалой степени уравновешивались двумя обстоятельствами. Огромные габариты танка и умеренное бронирование бортовой проекции делали "Королевский тигр" уязвимым для флангового огня наиболее распространенных орудий - таких, как ЗИС-С-53 - на дистанциях до 1,5 км. Другая проблема защищенности была связана с истощением германских запасов цветных легирующих металлов (главным образом, марганца и молибдена). Броневая сталь PzKpfw VI ( B ) характеризовалась малой вязкостью и недопустимой хрупкостью, обусловивших слабость сварных швов, многочисленные отколы и трещины при попадании. Таким образом, в бою танк мог быть обездвижен без пробития брони из-за отхода сварных швов, деформации корпуса и образования вторичных осколков внутри машины, приводящего к ранениям или гибели экипажа.
Как и все остальные танки Панцерваффе, "Королевский тигр" для защиты от мин мог покрываться антимагнитной пастой "Циммерит".
Силовая установка "Тигра II" представляла из себя дизельный 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л. с. при 3000 об/мин, выхлопные патрубки которого выводились на кормовой бронелист. Удельная мощность составляла лишь 10 л. с./т, и мобильность "Королевского тигра" оставляла желать много лучшего. Хотя на бумаге его максимальная скорость при движении по шоссе варьировалась в пределах 35-38 км/ч, в действительности танк не мог развить скорости выше 30 км/ч даже в оптимальных условиях. На пересеченной местности скорость падала до 15 км/ч и ниже. Чрезвычайно высокий расход топлива (700-1000 литров на 100 км при объеме топливных резервуаров в 860 л), как и малая передвижная способность (запас хода - от 80 до 150 км в зависимости от дорожного покрытия или грунта), также стал последствием завышенных массогабаритных показателей. Кроме того, значительная шумность двигателя сильно повышала риск преждевременного обнаружения боевой машины.
Ходовая часть применительно к одному борту - 24 металлических обрезиненных опорных катка в четырех рядах, цельнометаллический ленивец и ведущее колесо переднего расположения. Подвеска - индивидуальная торсионная; поддерживающие катки отсутствуют. Гусеница насчитывает 96 широких (818 мм) траков с мощными грунтозацепами. В целом, ходовая часть PzKpfw VI ( B ) повторяет конструкторские решения, примененные при разработке "Пантеры" и "Тигра-I", в том числе шахматное расположение опорных катков разработки Книпкампа с ее достоинствами (плавность хода, высокая проходимость) и недостатками (сложность в случае необходимости ремонта, дороговизна). С двигателем, подвеской и трансмиссией были связаны основные ремонтно-эксплуатационные затруднения - едва ли не главный недостаток боевой машины. Надежность ходовых механизмов "Королевского тигра" была крайне низкой. Недостаток износоустойчивости многих важных деталей и узлов (трансмиссии, охладителя, подшипников ведущих валов, траков и их шарниров и т. д.) приводил к постоянным поломкам. Важно отметить, что эти проблемы были вызваны не только объективными причинами (качеством сталей, затруднениями при сборке в условиях авианалетов), но и просчетами и ошибками при проектировании.
"Королевский тигр" существовал в единственной боевой модификации, не считая раннесерийных машин с башней Порше. Однако некоторое их количество было переоборудовано в Befehlswagen Tiger II Ausf. B - командирские танки с уменьшенным до 63 снарядов боезапасом, освобожденное место занимала дополнительная аппаратура связи. В ходе производства вносились некоторые усовершенствования, связанные с установкой орудия, бронированием моторно-трансмиссионного отделения и т. п.

http://www.meshwar.v...kenig-2_big.jpg

Данные о боевом применении "Королевского тигра" в 1944-1945 гг. отличаются неполнотой, а их анализ - тенденциозностью.
Согласно наиболее распространенной точке зрения, первый эпизод боевых действий с участием "Тигра-Б" датируется 13 августа 1944 г. В то же время, имеются и данные о вводе танков в бой в мае того же года под Минском. К сожалению, в нашем распоряжении отсутствуют какие бы то ни было свидетельства и доказательства этого события.
Августовские бои в южной Польше на Сандомирском направлении достаточно подробно освещены в тематической литературе, несмотря на множественные фактические ошибки и сообщения, ныне поставленные под сомнение. В целом, картину первого неоспоримого случая боевого применения PzKpfw VI ( B ) восстановить вполне возможно.
Итак, 20 "Королевских тигров" из состава Schwerepanzer Abteilung 501 (501-й отдельный тяжелый танковый батальон), в начале августа 1944 г. прибыли на ст. Конеуполь для обороны Сандомирского направления. Им предстояло участвовать в контрнаступлении на позиции Советской Армии в районе населенного пункта Сташув, занятый силами 6-го Гвардейского танкового корпуса в составе трех танковых бригад -я, 52-я и 53-я) и 7-го отдельного Гвардейского тяжелого танкового полка. На вооружение упомянутых частей находились 20 Т-34-76, 14 Т-34-85 и 12 тяжелых танков ИС. Благодаря разведданным советское командование заранее располагало информацией о времени и направлении готовившегося немецкого удара и обеспечило подготовку удобных позиций и взаимодействие с артиллерийскими частями.
Утром 13 августа 11 "Королевских тигров" (остальные на тот момент выбыли из строя по различным техническим причинам), сопровождаемые несколькими "ганомагами", выдвинулись из района Шидлув по направлению к деревне Оглендув (в полутора километрах от Сташува). Характер обстановки (песчаные почвы; основные высоты контролировались советскими войсками) осложнили и замедлили темп наступления. А на подступах к Сташуву немецкие танки были встречены огнем Т-34-85 из засад; три "Тигра-Б" были подбиты и остались на советской территории. Вскоре германские части оставили Оглендув, в течение дня безвозвратно потеряв еще 5 танков.
В результате непрерывных огневых столкновений к 16 августа в 501-й батальоне осталось 26 танков (часть утраченных машин - средние танки PzKpfw IV). К 21 августа немецкие войска были выбиты из Шидлува: к этому времени sPzAbt 501 лишился 12 "Королевских тигров", три из которых в окрестностях Оглендува достались советской армии в совершенно исправном состоянии и осенью 1944 испытывались на полигоне ГБТУ в Кубинке. Примечательно, что в боях с новейшими немецкими танками 6-й Гв. ТК не имел материальных и людских потерь.
Однако последующий опыт показал, что причиной успеха под Сандомиром являлось не техническое преимущество советских танков, но грамотные действия командования и танкистов 6-го Гв. ТК. В более выгодных оперативных условиях под управлением умелого экипажа (в том числе - в частях Waffen-SS) "Королевский тигр" мог оказаться крайне опасным противником для любых боевых машин СССР, США и Великобритании. В особенно невыгодном положении находились войска союзников, фактически не располагавшие тяжелыми танками - за исключением устаревших "Черчиллей" и малочисленных М26 - и достаточным количеством мощных противотанковых орудий полевой артиллерии. Впрочем, превосходство в воздухе, наличие отличной штурмовой и бомбардировочной авиации в значительной степени облегчало борьбу с тяжелыми немецкими машинами.
На западном фронте "Тигр-Б" из состава sPzAbt 503 принял участие в обороне Нормандии, вступив в бой с британскими бронетанковыми формированиями. К августу все танки этого типа на данном ТВД были потеряны. Они активно применялись и в Арденнском контрнаступлении, где вновь ясно дали о себе знать проблемы технического характера. Неблагоприятные погодные условия, труднопроходимая местность, перебои со снабжением способствовали утрате многих преимуществ PzKpfw VI ( B ) и, в конечном итоге, к поражениям (так, в сражениях у города Сент-Вит в Бельгии союзники уничтожили немало "Тигров-Б").
В дальнейшем, вплоть до финала Второй Мировой войны, "Королевские тигры" применялись на Восточном фронте достаточно редко. Отдельные столкновения между ними и советскими тяжелыми танками происходили в западной Польше, Венгрии и восточной Германии с переменным успехом: если оборонительные бои, особенно с использованием засадной тактики, велись успешно, то контрудары против советских войск с их многочисленной противотанковой артиллерией зачастую приводили к неоправданным утратам этих танков. Точных данных в числовом выражении о потерях и выведенной "Тиграми-II" из строя вражеской БТТ нет. Небольшая их часть в составе 1-й танковой дивизии СС "Адольф Гитлер" приняла последний бой на улицах Берлина. Все они были уничтожены.
Достойно упоминания, что именно "Королевский тигр" стал последним немецким танком, погибшим во Второй Мировой войне - он был взорван собственным экипажем 10 мая в Австрии.

http://www.meshwar.v...kenig-3_big.jpg

В целом, "Королевский тигр" по своим характеристикам и результатам участия в боевых действиях является много менее однозначной в оценках экспертов машиной, чем, пожалуй, все остальные изделия Панцерваффе. Созданный ко второй половине войны и введенный в дело лишь на завершающем ее этапе, он вряд ли мог значительно повлиять на ее ход. В его конструкции, ведущей свое начало от ранних прототипов немецких тяжелых танков (VK 3001, VK 3002) и их серийных преемников - "Тигра - I" и "Пантеры", отразилось большинство достоинств и недостатков, присущих всему германскому танкостроению военного времени. Отличное противотанковое орудие, высококачественная оптика, удобство работы экипажа, сильное бронирование уравновешивались низкими ходовыми характеристиками, массой на пределе технических и эксплуатационных возможностей, заметностью на поле боя и, разумеется, проблемами при ремонте и обслуживании, вызванными инженерными просчетами и спорными решениями, а также недопустимыми для воюющей на пределе сил страны стоимостью и временем производства.
Активное внедрение в конструкцию танка опробованных устройств и вариантов, помимо очевидных преимуществ при промышленной сборке, несло в себе и скрытые осложнения. Наиболее показателен пример с устройством ходовой части "Тигра-Б", заимствованной, напомним, у тяжелых танков предыдущего поколения. Высокая цена, затрудненное техобслуживание (на замену одного катка из внутреннего ряда подвески могло уйти свыше 12 часов непрерывной работы) и некоторые специфические последствия (так, на рыхлых грунтах и бездорожье между катками скапливась грязь) практически нивелировали даруемые ей позитивные качества. Следует отметить, что в послевоенном танкостроении во всех без исключения государствах, содержавших бронетанковые войска, от этого решения отказались в пользу более простой индивидуальной торсионной подвески с двойным расположением опорных катков. Несколько французских прототипов тяжелых танков с "шахматной" ходовой частью (из которых наиболее известен AMX-50 в двух разновидностях), как известно, в серийный выпуск не попали.
Крупным недостатком "Королевского тигра" стал также очень малый ресурс модернизации. Хотя даже к 1945 году защищенность его считалась вполне достаточной, даже появление новых орудий в армиях антигитлеровской коалиции не могло бы поспособствовать ее наращиванию: дальнейшее возрастание массы путем усиления брони неминуемо привело бы к падению показателей мобильности ниже всех допустимых значений. Опыт применения машин на шасси "Тигра-Б" убедительно доказывает это. Существовали проекты перевооружения танка новым 105-мм орудием KwK L/68 и 100-мм пушкой PWK, которые так и не были реализованы. Неизвестно в точности, как сказалась бы такая модернизация на ходовых характеристиках и удобстве работы экипажа.
По тем же самым причинам создание боевых машин на базе "Королевского тигра" шло крайне неактивно. Единственный такой образец БТТ, пошедший в серию - тяжелый истребитель танков Jagdpanzer VI Jagdtiger Ausf. B (обозначение Sd. Kfz. 186) с 128-мм орудием PaK 44, лобовой броней надстройки в 200 мм и боевой массой 70,6 т. Было выпущено 85 САУ этого типа (по другим данным - 79), и их боевые достижения нельзя назвать впечатляющими. Все недостатки базового шасси не удалось устранить, более того, они несколько усугубились. Примечательно, что многие "Ягдтигры" приписывались не к строевым, но к учебным формированиям.
Другая самоходная установка, разработанная на основе PzKpfw VI ( B ) - Grille 17/21/30/42 - дошла лишь до стадии прототипа. Она планировалась в качестве носителя тяжелого вооружения - от 170-мм гаубиц до 420-мм мортир, устанавливаемых в расчете на взаимозаменяемость. К сожалению, единственный недостроенный экземпляр этой уникальной машины был отправлен англичанами на переплавку.
Само собой разумеется, что германские военные специалисты, отлично видевшие все недостатки "Тигра-Б", задолго до поражения Германии в войне готовили проекты замены танка. Прямой наследник танка входил в стандартизированную серию Entwicklung и имел обозначение E-75. Его масса могла составлять 75-80 тонн, в качестве основного вооружения должна была выступить 105-мм пушка, устройство ходовой несколько упрощалось. Производство намечалось на лето-осень 1945 года, но к 1 мая не был изготовлен даже деревянный макет танка. Когда война подошла к концу, проект подвергся забвению.
В принципе, роли, возлагаемые на "Королевский тигр" - взламывание сильно укрепленных оборонительных полос и борьба с тяжелыми танками - должны были выполнять и другие разработки германской индустрии, но уже из разряда сверхтяжелых машин. Впрочем, они также не заменили "Тигр-Б": все три варианта сверхтяжелых танков - PzKpfw VII Lowe, PzKpfw VIII Maus и E-100 из линии Entwicklung - остались на разных предсерийных стадиях создания (соответственно, проект, рабочий прототип и незавершенный прототип).
Трудно сделать вывод о том, насколько прогрессивной для танкостроения (как германского, так и мирового в целом) машиной стал "Королевский тигр". Его концепция должна была получить продолжение эволюции в следующих изделиях. Даже по внешнему виду тяжелые Е-75 и его меньший "собрат" Е-50 уподоблялись предшественнику; компоновка, внешние очертания корпуса и башни, углы наклона бронеплит, чрезмерная высота по башне повторялись с незначительными расхождениями. В связи с этим крайне интересным представляется следующий вопрос: смогли бы ли они - во многом результаты экстенсивного совершенствования - на равных противостоять советским тяжелым танкам следующего поколения (от ИС-3 до ИС-7 и Т-10), спроектированными с учетом тяжелого военного опыта с внедрением новейших технологических достижений (вплоть до автомата заряжания), более мощной броней и традиционными достоинствами советской боевой техники - удовлетворительной мобильностью, удачным баллистическим профилем и дешевизной? Конечно, решение этого вопроса возможно лишь на умозрительной основе.
Явного влияния конструкции "Королевского тигра" в послевоенных тяжелых и основных боевых танках проследить не удается (за исключением некоторых агрегатов, впервые опробованных на нем - того же прицела наводчика). Возможно, следует признать, что дальнейшее совершенстование основных идей, заложенных в "Пантере" и ее прямом потомке - "Королевском тигре", привело германскую танковую промышленность в эволюционный тупик, хотя вывод этот небесспорен.
На момент победы СССР и союзников в строю еще оставалось определенное число PzKpfw VI ( B ). Практически все они отправились на слом. Известно также, что один танк попал в Швецию. В отличие от некоторых других боевых машин Панцерваффе (в частности, PzKpfw IV и StuG III), ни один "Королевский тигр" не принимал участия в конфликтах по окончании Второй Мировой войны. Сегодня в музеях мира осталось менее десяти "Королевских тигров".
В России единственный сохранившийся танк этого типа (с башней "Хеншель") входит в экспозицию Музея БТВТ в Кубинке.

Взято с сайта MeshWar
ЗБТ mad skillz

murgen #62 Отправлено 20 июл 2010 - 13:59

    Старый еврей

  • Игроки
  • 20438 боев
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияDaos (20 Июл 2010 - 13:50) писал:

...

Вот тут и возникает вопрос, зачем они создавались? То что не для наступления, это понятно... Против танков они могли бы воевать, но из трудоресурсов потраченных на один КТ можно сделать тех же обычных тигров или пантер, которые явно выигрывают у тигра в ПТ качестве. (даже предполагая что все машины доведены а не в том виде в котором они поступали на фронт)
С уважением, murgen.

AlexeyRA #63 Отправлено 20 июл 2010 - 14:00

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияDaos (20 Июл 2010 - 13:55) писал:

Пешка это скоростной фронтовой бомбардировщик с возможностью атаки с пикирования (сравнивать надо скорее с "Жужей" - такое же назначение)
В целом - да, чистым пикировщиком "пешка" не была... истребительные корни из неё так и прут - отсюда и высокая скорость в пикировании, и невысокая нагрузка. :)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

murgen #64 Отправлено 20 июл 2010 - 14:02

    Старый еврей

  • Игроки
  • 20438 боев
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияAlexeyRA (20 Июл 2010 - 14:00) писал:

В целом - да, чистым пикировщиком "пешка" не была... истребительные корни из неё так и прут - отсюда и высокая скорость в пикировании, и невысокая нагрузка. :)
Вообще я читал что частенько они после того как отбомбились, принимались за истребители люфтваффе))))
С уважением, murgen.

katzchen #65 Отправлено 20 июл 2010 - 14:05

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
Поржал.
Наступает сферический батальон КТ в вакууме, без поддержки и обеспечения?

Пешка принявшаяся гонятся за Мессером? Я хочу это видеть.

murgen #66 Отправлено 20 июл 2010 - 14:09

    Старый еврей

  • Игроки
  • 20438 боев
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:05) писал:

Поржал.
Наступает сферический батальон КТ в вакууме, без поддержки и обеспечения?

Проблема КТ в том, что основные силы идут с большей скоростью, у нас такое было с КВ-1 и Т-34/76 то есть либо тормозить эскорт (а чем дольше танк идет по нейтралке тем больше шансов "его того") либо просто не пробовать наступать подобными машинами. Второе мне кажется более логичным...

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:05) писал:

Пешка принявшаяся гонятся за Мессером? Я хочу это видеть.
Вообще ПЕ-2 проектировался как истребитель, между прочим...

Характеристики Пе-2 для этого периода считались весьма высокими. По скорости (без наружной подвески бомб) он почти не уступал основному немецкому истребителю 1940 г. Мессершмитт Bf.109E. Наиболее правильно сравнивать Пе-2 с немецкой машиной аналогичного назначения Юнкерс Ju.88, предназначенной для бомбометания с горизонтального полета и пикирования, а в ходе войны использовавшейся так же, как разведчик, торпедоносец и тяжелый истребитель.
С уважением, murgen.

Daos #67 Отправлено 20 июл 2010 - 14:14

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:05) писал:

Поржал.
Наступает сферический батальон КТ в вакууме, без поддержки и обеспечения?

Пешка принявшаяся гонятся за Мессером? Я хочу это видеть.
А какую поддержку реально мог организовать вермахт в 44м? авиационную? Максимум прискакал бы штаффель Фок покидал бы бомбы куда попало без разведки целеуказания и смылся пока "Лавки" не застукали...
Артилерийскую? - через 10 минут максимум были бы подавлены контрбатарейным огнём (ибо в 44 м на 1 немецкий стовл было от 3х до 8 советских)
тут как раз я пытался показать что тот самый "конь в вакууме" у немцев бы и получился...
А пешки таки зачастую вели активный воздушный бой - ибо по классу это был именно "тяжёлый истребитель" такой же как немецкий 110й... (естественно это относится к 41му а никак не к 43-44му году)


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

murgen #68 Отправлено 20 июл 2010 - 14:15

    Старый еврей

  • Игроки
  • 20438 боев
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010
Ценность Пе-2 повышалась из-за того, что этот быстроходный, достаточно маневренный и живучий самолет мог действовать днем в условиях превосходства противника в воздухе. «Пешки», особенно без бомб, могли и избежать перехвата, и принять бой. Особенно эффективны были самолеты выпуска после 13-й серии, вооруженные крупнокалиберными пулеметами.
Сбитый под Бобруйском в воздушном бою немецкий фельдфебель А.Мудин из 51-й истребительной эскадры (JG51) заявил на допросе, что считает Пе-2 лучшим советским самолетом: «Эта машина имеет большую скорость и хорошую огневую защиту, опасна для истребителей противника». И неудивительно, ведь его самого сбил стрелок Пе-2.



http://www.airpages....u/pe2_1bp.shtml
С уважением, murgen.

AlexeyRA #69 Отправлено 20 июл 2010 - 14:24

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:05) писал:

Пешка принявшаяся гонятся за Мессером? Я хочу это видеть.
Полбин. Его полк практиковал такие извращения. :)

Ну и Пе-3, конечно... "сделаем из истребителя - пикировщик, а из пикировщика - обратно истребитель".
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

katzchen #70 Отправлено 20 июл 2010 - 14:29

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
много написал, всё стёр, ибо не про КТ ) (коротко Пе-2 против BF-109, FW-190 = писец Пе-2)
И не надо сравнивать самолёты по макс. скорости (как у нас любят), почитайте воспоминания лётчиков, какие хар-ки важны истребителю.

murgen #71 Отправлено 20 июл 2010 - 14:31

    Старый еврей

  • Игроки
  • 20438 боев
  • 1 800
  • [UNC] UNC
  • Регистрация:
    05.05.2010

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:29) писал:

много написал, всё стёр, ибо не про КТ ) (коротко Пе-2 против BF-109, FW-190 = писец Пе-2)
И не надо сравнивать самолёты по макс. скорости (как у нас любят), почитайте воспоминания лётчиков, какие хар-ки важны истребителю.

с КТ все понятно уже, насчет пешки , зря, машина была действительно многогранная , но в начале войны конечно, поздние модификации мессеров уже совсем другие характеристики имели...
С уважением, murgen.

Daos #72 Отправлено 20 июл 2010 - 14:37

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:29) писал:

много написал, всё стёр, ибо не про КТ ) (коротко Пе-2 против BF-109, FW-190 = писец Пе-2)
И не надо сравнивать самолёты по макс. скорости (как у нас любят), почитайте воспоминания лётчиков, какие хар-ки важны истребителю.

вы это кому написали? Себе?
Тогда уточните плиз какие модимфикации "худого" имеет ввиду? "Эмили"? (если да то какие "двойки", "четвёрки") или "Берты" или вы Пе2 с "Курфюрстом" или "фридрихом" уравняли?
Опять же Пе 2 какой серии?


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

katzchen #73 Отправлено 20 июл 2010 - 14:50

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
А где вы у нас видели Эмили хоть сколько-нибудь продолжительное время? Ну кроме севера? BF-109 имею ввиду с F и далее. Я Пешку ни с чем не ровняю, неудачный истребитель и неудачный бомбер. У нас вообще с тактическими бомберами до Ту-2 швах был, потому B-26 юзали.

Daos #74 Отправлено 20 июл 2010 - 15:20

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 14:50) писал:

А где вы у нас видели Эмили хоть сколько-нибудь продолжительное время? Ну кроме севера? BF-109 имею ввиду с F и далее. Я Пешку ни с чем не ровняю, неудачный истребитель и неудачный бомбер. У нас вообще с тактическими бомберами до Ту-2 швах был, потому B-26 юзали.

"пешка"  была вполне адекватной машиной для своего времени и задач.
А вообще то всё таки - "учите матчасть" - во избежании... вот таких вот ляпов:

"Более ни одна американская авиачасть не применяла В-26 на фронте. Остальные самолеты использовались на территории США для учебных целей. При этом в большинстве случаев с них снималось все вооружение и монтировались узлы от самолетов более поздних серий. Осенью 1941 г. В-26 вместе с В-25, А-20 и А-29 американцы предложили Советскому Союзу. С ними ознакомились наши, специалисты из группы М.М.Громова. Первоначально советская сторона согласилась получить до конца года три В-26 и два В-25А, но вскоре договорились о поставке партии В-25В. Думаю, что этот выбор был неслучаен: ╚Мародеру╩ тяжело пришлось бы на плохо оборудованных полевых аэродромах советско-германского фронта. Да и у наших ВВС не было возможностей столь долго и тщательно готовить экипажи, как в США." (с) http://www.airwar.ru/enc/bww2/b26.html

Кстати и Б25 и А20 - не были "одноклассниками" пешки. Вести бомбометание с пикирования они не могли в принципе.
У "Пешки" было немало недостатков (а идеальных машин как известно не бывает) но тем не менее именно эта, скоростная, прочная, надёжная и маневренная машина вынесла на себе основную тяжесть войны (в своём классе)


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

AlexeyRA #75 Отправлено 20 июл 2010 - 16:00

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияDaos (20 Июл 2010 - 15:20) писал:

Кстати и Б25 и А20 - не были "одноклассниками" пешки. Вести бомбометание с пикирования они не могли в принципе.
Дык... было бы странно, если бы одноклассники Ил-4 бомбили бы с пикирования. Хотя у нас на ДБ-3Ф такие извращения практиковали... :)

У Пе-2 вообще мало одноклассников. 88-й - и всё.
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

katzchen #76 Отправлено 20 июл 2010 - 16:11

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
Какая американская авиачасть? Наши на ленд лизовских. Спутал B-25 и B-26. Поставлено было 2771 А-20 и 861 B-25 кстати.
Про мат. часть, изучите бомбовую нагрузку и типы бомб применяемые Пешкой и Ju-88 и поймёте, что у нас аналога юнкерсу не было до появления Ту-2. Никак не тянет Пешка на аналог 88.

Всё что мы имели в плане тактических бомберов: СБ, Су-2, Пе-2, Ар-2 (малая серия ЕМНИП 198), про Як-2, Як-4 лучше вообще не говорить ибо Г.
СБ хороший самолёт, но уже устаревал, аналог Doрнье-17. Пе и Су по бомбовому залпу равнялись истребителю (ака BF-110 или Киттихоук), Ар-2 меньше двух сотен штук.
Среднего бомбера класса Ju-88 для работы по ближним тылам просто не было до 44г.
Потому и бомбили Пешками и ДБ-3ф, просто больше нечем.

Daos #77 Отправлено 20 июл 2010 - 16:26

    Младший лейтенант

  • Альфа-тестеры
  • 17123 боя
  • 1 019
  • [SF-A] SF-A
  • Регистрация:
    18.11.2009
А сколько за это же время произведено пешек?
Бомбовая нагрузка имеет значение только в том случае если есть возможность эту самую нагрузку донести до цели и более менее прицельно её положить.
И вообще вы определитеся что для вас важнее "шашечки или ехать" - а то то вы призываете "не сравнивать ТТХ" то именно эти самые ТТХ сравниваете.
Ю88 был аналогом Пе2 прежде всего по совокупности решаемых задач и тактике боевого применения. И если пешка уступала жуже в боевой нагрузке (хотя сотка легшая точно в цель всяко лучше тонны которую уронили где то рядом) то превосходила её по скорости и манёвренности (а это прямая зависимость от соотношения прочность/расчётная перегрузка/полётный вес)
Не стоит всё таки считать предков "дурнее паровозов" - а то у вас тут то у одного "пантеры 34ки - "лобзиком выпиливают" то у вас мы всю войну "на говне выиграли".  :Smile-izmena:


Старый воин - мудрый воин.
"Entia non sunt multiplicanda praeter necessiatatem!"

AlexeyRA #78 Отправлено 20 июл 2010 - 16:37

    Старший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 12933 боя
  • 2 753
  • Регистрация:
    27.03.2010

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 16:11) писал:

Какая американская авиачасть? Наши на ленд лизовских. Спутал B-25 и B-26. Поставлено было 2771 А-20 и 861 B-25 кстати.
Кхм... а с каких это пор А-20 для нас стали тактическими бомберами? А-20 для нас были аналогами ДБ-3Ф, поэтому и шли они, в основном, в ДБА и МТАП. Тактическим бомбером для нас была как раз "пешка".

Просмотр сообщенияkatzchen (20 Июл 2010 - 16:11) писал:

Про мат. часть, изучите бомбовую нагрузку и типы бомб применяемые Пешкой и Ju-88 и поймёте, что у нас аналога юнкерсу не было до появления Ту-2. Никак не тянет Пешка на аналог 88.
По задачам - вполне тянет. Работа из Кронштадта по Нарве - вполне себе нормально для аналога 88-го. :)
Равно как и тяжёлоистребительные функции (на том же ЧФ торпедированный "Молотов" и чуть не запинанный VIII АвК "Ташкент" сопровождали именно Пе-2)
...ни одно действие офицера нельзя оценивать, исходя из информации, которой он не располагал в тот момент, когда выполнял свой долг.
Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом.
Может, война и представляет собой провал дипломатии, но даже лучшие дипломаты действуют в кредит. Рано или поздно кто-то менее разумный, чем вы, потребует свой вклад обратно, и если ваша армия не может покрыть ваши долговые обязательства, вы проигрываете.

katzchen #79 Отправлено 20 июл 2010 - 16:44

    Сержант

  • Бета-тестеры
  • 8084 боя
  • 183
  • Регистрация:
    29.04.2010
Работа по Нарве для самолёта с таким бомбовым вооружением как раз не нормально, а вынужденно.

И где я говорил не сравнивать ТТХ?. Я сказал не сравнивайте истребители (и тем более другие типы самолётов) по макс. скорости.

Dry #80 Отправлено 20 июл 2010 - 17:20

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 8098 боев
  • 995
  • [SNW] SNW
  • Регистрация:
    25.03.2010

Просмотр сообщенияPhotocor (20 Июл 2010 - 09:57) писал:

Читаю и Исаева, и Юлина - а они по-любому дерутся (наблюдал неоднократно на форуме Тупичка), но на моем уровне знаний это битьвы в высших сферах ко мне не относящиеся. Ш
Я после того, что Юлин написал про Бородино - вообще его всерьез воспринимать не могу. Это не книга, а нечто. И он еще на критику обижается.

Photocor #81 Отправлено 21 июл 2010 - 09:28

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 9970 боев
  • 774
  • Регистрация:
    16.06.2010
Читаю вторую страницу и все пытаюсь на ней найти что-то про КТ... :blink:

Daos'у респект за основательные знания. Не в первый раз уже. Фактически - мега-камрад.




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных