Перейти к содержимому


Эксперимент с разбросом снарядов у арты №2 (продолжение)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 180

Голосование: Продолжать? (1127 пользователей проголосовало)

Нужно ли продолжение эксперимента?

  1. Да (1060 голосов [94.06%] - Просмотр)

    Процент голосов: 94.06%

  2. Нет (20 голосов [1.77%] - Просмотр)

    Процент голосов: 1.77%

  3. Мне всё равно (47 голосов [4.17%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.17%

Голосовать Спрятать голосование

TitanRain #1 Отправлено 05 май 2011 - 09:26

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

*
Популярное сообщение!

Опять здравствуйте!

Наконец-то обещанное продолжение этой темы: Эксперимент с разбросом снарядов у арты №1.
В этот раз мы переезжаем на новую карту (Мурованка) и сокращаем расстояние стрельбы. Т.к. расстояние стало меньше получился в этот раз эллипс поражения, а не круг как в прошлый. Еще удалось расстрелять 156 снарядов за один раз, а не за 2 как в прошлый раз, что дало более правдивую картину эксперимента.
Все основные моменты можно посмотреть в первой теме, а здесь сразу перейдем к результатам.

Точки попаданий (в этот раз сетка более плотная):
Изображение
Таблица попаданий с процентами:
Изображение
График №1:
Изображение
График №2:
Изображение


Если смотреть на графики, то все так как и должно быть, в центре больше, чем на окраине. Но почему-то образуется какой-то промежуток на картинке с точками между центром и периферией. Так что шанс того, что ты немного зацепишь цель меньше, чем шанс того, что промахнешься или точно попадешь.

Но это все придирки Изображение и в данном эксперименте в принципе нормальное распределение работает.

UPD!
По поводу вылетов за эллипс. Сразу забыл написать, да и торопился.
Если в прошлом эксперименте вылетов не было, то в этот раз несколько сплешей точно выходили за рамки, но точки ставились всё-равно на краю эллипса. К слову несколько из точек на краю как раз и есть эти вылетевшие снаряды.
Но вылеты были незначительные и совсем немного отдалялись от эллипса сведения, так что их можно списать на то, что я не дожидался полного сведения серверного прицела, хотя старался так делать.

UPD2!
Смотря на результаты опроса, хотелось бы знать, что вы хотите видеть в новых тестах?

UPD3!
Кто-нить знает где хранится текстурка места взрыва? Чтобы точно один раз отметить центр попадания.

UPD4!
Вот еще картинка, полученная в Mathcad:
Изображение

UDP5!
Это теоретическое нормальное распределение, можно сравнить. (Взято с википедии).
Изображение

UPD6! (30.06.2011)

Ладно, тут народ просил сделать вывод из всего выше описанного, да и самому мне казалось, что сухой тест получился, ничего не доказывающий и не нужный (как может показаться на первый взгляд). Времени с публикации прошло много, но всё-же хочу указать причину (или цель) теста и сделать разумные выводы.
Тем временем разработчики выкатывают новый патч, так что в таком своеобразном перерыве от боев можно поговорить.)
Spoiler                     

UPD7! Давайте сделаем уточнение в связи с приходом "экспертов". Что я имею ввиду под "нормальным распределением" - распределение, близкое к нормальному распределению в математическом его понимании, т.е. большинство снарядов ложатся в центр, уменьшая свое количество к краям. О идеальном "нормальном распределении" речи не идет и не может идти, т.к. компьютер - это идеальная среда, в которой получить действительно случайную величину очень сложно, а учитывая нагрузку на кластеры игры можно представить как они экономят на ресурсах и какой генератор псевдослучайных чисел туда засунут.
Ни о каком стопроцентном нормальном распределении говорить нельзя.

UPD8! Дополнение: Нашел несколько комментариев разработчиков, которые стоят упоминания в нашем контексте (на давность не обращаем внимания, разработчики отвечают на те же самые вопросы, что задают сейчас):

Serb(ссылка): Не путайте кучность стрельбы и механизм распределения попаданий внутри круга. Для всех орудий он един - нормальное распределение с обрезкой по сигеме ЕМНИП 2.5 (граница круга).
Storm(ссылка): Я говорил именно про метод расчёта. Он не менялся. Понятное дело, что разбросы для отдельных орудий менялись, но, действительно, распределение от этого "страдать" не должно. Большая часть всё равно летит ближе к центру.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Cashh #2 Отправлено 05 май 2011 - 09:30

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 18595 боев
  • 1 186
  • [NDA] NDA
  • Регистрация:
    10.06.2010
Грамотный эксперимент  :Smile_great:    
Попробуй теперь СТП найти по попаданиям. Попадет она в центр или нет?
За упорство и тему +  :Smile_honoring:

Здесь могла быть Ваша реклама. Ну или еще какая фигня.


timurr2002 #3 Отправлено 05 май 2011 - 09:33

    Старший сержант

  • Бета-тестеры
  • 7820 боев
  • 211
  • Регистрация:
    29.04.2010
заслуженный плюс!!!!

Reytar1979 #4 Отправлено 05 май 2011 - 09:38

    Доброжелательность - наш конек.

  • Разработчики
  • 14311 боев
  • 13 676
  • [WG] WG
  • Регистрация:
    02.02.2010
C удовольствием воплюсую!  :Smile_honoring:

Cтатистика говорит нам,что среди противников рано или поздно попадется-таки команда настолько корявых чудовищ, что даже полупарализованый нуб набьет 10+ фрагов. Главное повторять и повторять попытки. (с) Seyzuro

Spoiler

 

 

Ежемесячный конкурс в разделе "Моделизм"

Советы по фотографированию моделей 

Советы по обработке фото для публикации 

       


Puzir86 #5 Отправлено 05 май 2011 - 09:39

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 25208 боев
  • 1 198
  • [TD-KK] TD-KK
  • Регистрация:
    12.02.2011
Крассавец+! Ещеб на склоне хитром бы сделал

AlfaStyle #6 Отправлено 05 май 2011 - 09:42

    Младший лейтенант

  • Игроки
  • 21188 боев
  • 1 395
  • [POKE] POKE
  • Регистрация:
    16.10.2010
+  :Smile_great:  молодца!

Anarchon #7 Отправлено 05 май 2011 - 09:45

    Старший лейтенант

  • Игроки
  • 32428 боев
  • 3 525
  • Регистрация:
    24.10.2010
Хорошо поработали, спасибо.


"You're going to love me!"Fluttershyrage(с)

RVA_Surok #8 Отправлено 05 май 2011 - 10:43

    Лейтенант

  • Игроки
  • 16219 боев
  • 2 225
  • [CRBL] CRBL
  • Регистрация:
    22.01.2011
у меня только первая картинка загружается и то после перехода по ней. Это злой админ на работе у меня?
Дети, в моем сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония и сарказм.
Танки это не шахматы, танки это нарды - без тактики никуда, но если "дубли не идут" это слив.
Движок игры суров, но это движок.

zobi #9 Отправлено 05 май 2011 - 10:59

    Рядовой

  • Игроки
  • 48189 боев
  • 11
  • Регистрация:
    14.10.2010
Голосую за "да". Плюсую - тему в "популярную"!

OrcusGalactikus #10 Отправлено 05 май 2011 - 15:22

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23582 боя
  • 73
  • [ALTEX] ALTEX
  • Регистрация:
    27.11.2010
Если разброс делать точно по нормальному распределению, то близко к краю круга сведения вы никогда попасть не сможете из-за того,  что функция нормального распределения имеет аргумент от -оо до +оо и её приходится подрезать снизу по оси Y с последующим масштабированием, при этом вероятность попасть в край получается равной 0, то есть реальный круг сведения у вас будет меньше заявленого. Для того, что бы попадать в край, реальный круг сведения больше видимого процентов, эдак, на 10% (а может и больше), и при выходе за границу видимого круга сведения - выстрел просто обрезается по границе и в результате можно попасть даже в край. Ошибка вылета за пределы круга - не срабатывает обрезание по границе.

Частота попадания в край круга сведения зависит от двух вещей: от кучности (дисперсии) и от получения базовой случайной величины. Проблема кучности решается более тщательным подбором этого коэффициента (он для каждой пушки свой), а вот проблема получения базовой случайной величины - дело посерьёзней. Если использовать стандартный рандом из Си, то у него есть "слепые" зоны, то есть диапазоны  значений (и весьма обширные - в сумме дают треть общего числа возможных значений, то есть если пройти 1 цикл, то треть чисел не будет выбрана ни разу, в то время как другие будут выбраны по нескольку раз) в которые рандом заглядывает очень редко (так, например, для того, что бы этот рандом получил из своего полного диапазона каждое число как минимум 1 раз, то для этого нужно пройтись по нему 10 циклов  - это 327680 вызывов rand() ), поэтому при использовании данного рандома иногда возникают последовательности: либо всё в край, либо всё точно в центр. Проблема решается через запоминание  полученных случайных чисел в пределах цикла, и выборка новых так, что бы пройдя один цикл каждое число было выбрано 1 раз.
Прямые руки в игровой комплект не входят! 

Hasta #11 Отправлено 05 май 2011 - 20:38

    Угнетенный артиллерией

  • Игроки
  • 28369 боев
  • 6 936
  • [-D-D] -D-D
  • Регистрация:
    14.08.2010
И что интересно - НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА ЗА КРАЙ ПРИЦЕЛА

TitanRain #12 Отправлено 06 май 2011 - 01:44

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияOrcusGalactikus (05 Май 2011 - 15:22) писал:

Если разброс делать точно по нормальному распределению, то близко к краю круга сведения вы никогда попасть не сможете из-за того,  что функция нормального распределения имеет аргумент от -оо до +оо и её приходится подрезать снизу по оси Y с последующим масштабированием, при этом вероятность попасть в край получается равной 0, то есть реальный круг сведения у вас будет меньше заявленого. Для того, что бы попадать в край, реальный круг сведения больше видимого процентов, эдак, на 10% (а может и больше), и при выходе за границу видимого круга сведения - выстрел просто обрезается по границе и в результате можно попасть даже в край. Ошибка вылета за пределы круга - не срабатывает обрезание по границе.
Да, сложновато написано, мало что понял))) Что-то подрезается, какой-то заявленный круг)
Но всё доходчево расписано, например, здесь: http://www.23ag.ru/html/balistika.html
или здесь: http://forum.worldof...-цель-артоводам
кому интересно.

Просмотр сообщенияOrcusGalactikus (05 Май 2011 - 15:22) писал:

Частота попадания в край круга сведения зависит от двух вещей: от кучности (дисперсии) и от получения базовой случайной величины. Проблема кучности решается более тщательным подбором этого коэффициента (он для каждой пушки свой), а вот проблема получения базовой случайной величины - дело посерьёзней. Если использовать стандартный рандом из Си, то у него есть "слепые" зоны, то есть диапазоны значений (и весьма обширные - в сумме дают треть общего числа возможных значений, то есть если пройти 1 цикл, то треть чисел не будет выбрана ни разу, в то время как другие будут выбраны по нескольку раз) в которые рандом заглядывает очень редко (так, например, для того, что бы этот рандом получил из своего полного диапазона каждое число как минимум 1 раз, то для этого нужно пройтись по нему 10 циклов - это 327680 вызывов rand() ), поэтому при использовании данного рандома иногда возникают последовательности: либо всё в край, либо всё точно в центр. Проблема решается через запоминание полученных случайных чисел в пределах цикла, и выборка новых так, что бы пройдя один цикл каждое число было выбрано 1 раз.
Да, это проблема написания "правильного" алгоритма рандома, что само по себе является непростой задачей, так еще накладываемые на разработчиков ограничения по производительности кода.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

TitanRain #13 Отправлено 06 май 2011 - 01:46

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010
ЗА ПЛЮСЫ ВСЕМ СПАСИБО!) И ОСОБЕННО ТОВ. РАЗРАБОТЧИКАМ!)))
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Jlyucifer #14 Отправлено 06 май 2011 - 03:35

    Старший сержант

  • Игроки
  • 48532 боя
  • 363
  • Регистрация:
    08.07.2010
Сделать бы этот элипс раза эдак в два больше,сколько нервных клеток можно было бы спасти простым смертным без спутника.

Все "ошыбки в рщетах" имеют конкретную цель- улутшение дойности стада, и таким методом надои повышаются даже у быков осеминителей

Maydanek #15 Отправлено 06 май 2011 - 04:07

    Старшина

  • Бета-тестеры
  • 2244 боя
  • 559
  • Регистрация:
    18.06.2010

Просмотр сообщенияAndrewSpace (06 Май 2011 - 03:35) писал:

Сделать бы этот элипс раза эдак в два больше,сколько нервных клеток можно было бы спасти простым смертным без спутника.

Серьезно чтоле?


TitanRain #16 Отправлено 06 май 2011 - 08:09

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияCashh (05 Май 2011 - 09:30) писал:

Попробуй теперь СТП найти по попаданиям. Попадет она в центр или нет?
Хм... Попробуем.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

TitanRain #17 Отправлено 06 май 2011 - 08:10

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010
Добавил несколько обновлений в тему.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков

Cashh #18 Отправлено 06 май 2011 - 08:39

    Младший лейтенант

  • Бета-тестеры
  • 18595 боев
  • 1 186
  • [NDA] NDA
  • Регистрация:
    10.06.2010

Просмотр сообщенияTiTanRa1n (06 Май 2011 - 08:09) писал:

Хм... Попробуем.
С удовольствием бы помог в исследованиях, но на работе - некогда, а дома к сессии готовятся, даже поиграть не получается. Есть некоторые мысли.
Можно СТП поискать по уже настрелянному, а можно сделать небольшой новый эксперимент. Суть: делать серии по пять выстрелов, для каждой серии находить свою СТП; такие серии повторять пять раз, а по получившимся пяти СТП найти общую для всех пяти серий. Ну и в прогрессии расширить эксперимент на нахождение единой СТП для пяти общих СТП пяти серий по пять выстрелов.
Если кому-то интересно или нужно, тут можно дополнительно почитать, довольно просто и грамотно все написано.

Здесь могла быть Ваша реклама. Ну или еще какая фигня.


OrcusGalactikus #19 Отправлено 06 май 2011 - 12:19

    Младший сержант

  • Игроки
  • 23582 боя
  • 73
  • [ALTEX] ALTEX
  • Регистрация:
    27.11.2010
Всем умникам, которые дают ссылки на то, куда ложатся снаряды при стрельбе и нихера ни понимающих того, как это происходит в игре, поясняю ещё раз: закон нормального распределения работает на всём числовом интервале от минус бесконечности до плюс бесконечности, а это значит, что теоретически есть вероятность того, что снаряд может полететь чуть ли не перпендикулярно стволу, поэтому задача состоит в том, что бы бесконечный интервал свести к заданному конечному, причём к такому, в котором бы с некоторой заданной вероятностью снаряд попадал точно в край.
Прямые руки в игровой комплект не входят! 

TitanRain #20 Отправлено 06 май 2011 - 18:29

    Старший сержант

  • Игроки
  • 15476 боев
  • 337
  • Регистрация:
    13.10.2010

Просмотр сообщенияOrcusGalactikus (06 Май 2011 - 12:19) писал:

Всем умникам, которые дают ссылки на то, куда ложатся снаряды при стрельбе и нихера ни понимающих того, как это происходит в игре, поясняю ещё раз: закон нормального распределения работает на всём числовом интервале от минус бесконечности до плюс бесконечности, а это значит, что теоретически есть вероятность того, что снаряд может полететь чуть ли не перпендикулярно стволу, поэтому задача состоит в том, что бы бесконечный интервал свести к заданному конечному, причём к такому, в котором бы с некоторой заданной вероятностью снаряд попадал точно в край.
Не понимаю зачем вы все это пишете. Понятно, что вероятность полета снаряда в противоположный край карты, относительно прицела существует всегда. Только какая эта вероятность? Оочень и очень маленькая.
САУ не герои, они кара небесная! (с)
арта не фрагодрочер - она "воин" | арта не спит - она работает на более важном направлении | арта не не стреляет - она перезаряжается | арта не не хочет помочь - она просто не пробивает камни и дома | арта не тупая - просто Ваши мысли читать не может - попросите и она откликнится | арта не стреляет по своим - просто Вам необходимо держаться подальше от маркированной тремя стволами 203 калибра целей | арта не умничает из тыла - просто видит бреши в обороне и не хочет умирать за зря | вражеский свет это не проблема арты - это ваша задача, если хотите победить | арта не слепая - просто 8-9сек засвета недостаточно для уничтожения 5 вражеских танков




Количество пользователей, просматривающих этот форум: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных